Menu Close

С насосной станции как снять крыльчатку: как снять и заменить на станции

как снять и заменить на станции

Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.

Что это такое

Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.

Типы

  • Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
  • Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
  • Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом.
    Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, 
    хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей.  Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Полезное видео

Пара способов снятия:

Крыльчатка насоса (водяного): как снять и установить?

Содержание   

Ещё с древности людям требовалось перекачивать воду. И они придумали насосы. Принцип действия был прост – механизм зачерпывал воду одним концом и переливал в другой. Времена менялись, механизмы усовершенствовались, но такой принцип водяных насосов оставался.

В современном мире используют теперь электрические насосы, а деталь, по функциям схожая с древним устройством, называется теперь крыльчатка.

Основные функции

Крыльчатка водяного насоса, или рабочее колесо, является основной деталью водогонного устройства. Она использует энергию, получаемую от двигателя, воздействует на воду и передвигает её. Так как рабочее колесо вращается, центробежная сила также воздействует на воду и переливает её. Из-за такого устройства перемещения воды с крыльчаткой называют центробежными. Большинство таких аппаратов сегодня электрические.

Крыльчатка поверхностного насоса

к меню ↑

Из чего изготавливают?

Материал рабочего колеса напрямую влияет на работу помпы. Различия в весе и прочности определяют предназначение электронасоса. Больший вес затрачивает больше энергии двигателя, но зато устройство может работать с жидкостями большей плотности. Меньший вес экономней, однако, и мощность от этого падает. Также от типа материала зависит цена помпы. Также металлические элементы могут подвергаться коррозии.

Сейчас используют следующие материалы для изготовления этой части:

  • сталь. Прочный материал, почти не подвержен коррозии. Весит деталь из стали в районе 150 грамм. Выбор этого материала – компромисс между производительностью и энергопотреблением;
  • алюминий. Дорогой материал, но лёгкий и прочный. Не повержен коррозии. Так как он лёгкий, производительность небольшая. Но он прочнее и долговечнее чем пластик;
  • пластик. Самый дешёвый, но и самый лёгкий материал. Аппараты с такой деталью будут самыми производительными, но не способными переливать что-то тяжелее воды. Материал не такой долговечный, как все другие, и рабочее колесо придётся часто менять;
  • чугун. Самый тяжёлый материал. Используется в моделях, предназначенных для жидкостей большой плотности. Лёгок в изготовлении, однако срок службы не слишком велик из-за возникновения коррозии.

Выбирать материал нужно опираясь на то, для каких целей покупается прибор. Если для простого перегона воды – берите пластик, если для растительного масла или любой другой жидкости большой плотности, то чугун или сталь. Алюминий не выгоден из-за своей цены.
к меню ↑

Виды

Разделяются на типы по своему строению. Выделяют 3 типа:

Закрытая крыльчатка насоса

  • открытые. Представляют собой одиночное колесо, на котором высечены лопасти. Так как колесо открытое, песок, глина и другая грязь не засоряют его. Насосы с такими рабочими колёсами используются для перекачки грязной воды. Из минусов можно отметить большую потерю энергии от двигателя и низкий напор;
  • закрытые.Представляют собой 2 диска между которыми есть лопасти. Из-за сложности конструкции электронасос будет часто засоряться, однако, если перекачивать чистую воду, это будет самое производительное устройство среди всех центробежных насосов;
  • полузакрытые.Соединяют свойства и закрытого, и открытого типа. Сходство с последним в том, что в конструкции есть одно рабочее колесо, а от закрытого типа позаимствовано длина лопастей. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Такой тип рабочего колеса обеспечивает хорошую производительность и возможность перекачивать немного загрязнённую воду. Так сказать, золотая середина между открытым и закрытым типом.

к меню ↑

Виды крепления

Энергия от двигателя к рабочему колесу передаётся через специальный вал, который крепится в центр крыльчатки. Для хорошей работы насосной станции место крепления должно быть надёжным и прочным. Оно не должно проворачиваться. Существует 4 различных видов крепления:

  • конус;
  • цилиндр;
  • крестообразное;
  • шестигранник.

Конус предназначен для лёгкой замены колеса. Используется вместе с пластиковой крыльчаткой. Так как крепление позволяет легко заменить рабочее колесо, оно не слишком надёжно. И если насосная станция будет работать с жидкостью большой плотностью, то будет теряться большое количество КПД. Но для насосов с водой это – идеальный выбор крепления.

Шестигранное крепление крыльчатки

Основное преимущество цилиндра – точное положение крыльчатки на вале. Для того чтобы рабочее колесо не проворачивалось, крепление дополняют специальными выступами. Цилиндровое крепление применяют в погружных насосах.

Крестообразное крепление – самое жёсткое из всех. Наличие четырёх выступов крепко закрепляет рабочее колесо на вале. Насос с таким креплением используют для перекачки жидкостей с большой плотностью.

Шестигранник тоже жёсткое крепление, но не такое, как крестообразное. Его преимущество – довольно лёгкая насадка крыльчатки и вместе с тем отсутствие проворачивания. Вместе с открытым колесом будет идеальным решением в насосе для перекачки грязной воды.
к меню ↑

Зачем менять?

Крыльчатка – основной элемент, постоянно получающий повреждения от действия воды. Вместе с тем она является основной рабочей деталью насоса. Для удобства эксплуатации существует возможность заменить рабочее колесо. На рынке существует множество компаний, делающих запасные детали на насосные станции разных назначений.

Если вам нужен насос для перекачки воды, рассмотрите компанию Кама. Она производит крыльчатки закрытого типа для цилиндрического крепления. Они выполнены из легкого сплава стали и имеет идеальное соотношение производительности и мощности. Предназначаются эти рабочие колёса для погружных циркуляционных насосов.
к меню ↑

Инструкция по замене

Для того чтобы поменять крыльчатку, нужно её сначала снять. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку. Колесо могут удерживать специальные болты, чтобы оно не слетало. Если такие имеются, открутите их. После можно будет снять рабочее колесо.

Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса? Для этого нужно её нагреть (если она не пластиковая). Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками.

Замена крыльчатки насоса

После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса.

Ситуации, когда нужно менять крыльчатку, происходят довольно редко – раз в несколько лет. Но если она сломалась, её самостоятельная замена сэкономит вам деньги на ремонт у мастера.

Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса – основная деталь сегодняшних электронасосов. Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса – залог производительности и успешной работы. При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера.
к меню ↑

Ремонт станции Спрут (видео)


 Главная страница » Насосы

Насосная станция для дачи, как выбрать, подключить, обслуживать, ремонтировать

В статье разберемся как работает насосная станция, как выбрать и что нужно знать при ремонте и обслуживание её. Насосная станция может осуществлять перекачку не только воды. Однако, как правило, данные приборы используют для перекачки обыкновенной воды или канализационных стоков.

Оглавление:

Насосная станция для дачи

У насосной станции имеется одно главное достоинство – она изначально готова к использованию. Как это понимать? Чтобы обеспечить автоматическую работу насоса, потребуется подсоединение гидробака, обратного клапана, автоматики, и многого другого. В насосной станции все эти предметы уже предусмотрены конструкцией, которая одновременно с этим является компактной и универсальной.

Насосная станция для дачи как выбрать (видео)

Насосные станции и их виды

 1. Насосная станция водоснабжения

Первый прибор, чаще всего, является небольшим агрегатом, в котором предусмотрены: низкий уровень шума, возможность перекачки сравнительно небольшого количества жидкости и питание от электросети. Использование подобных насосных станций требуется, чтобы подкачивать воду из колодца, неглубокой скважины или чтобы повысить давление в системе дачного водопровода. Такая насосная станция называется насосной станцией водоснабжения.

2. Насосные станции для перекачки грунтовых вод

Совсем другое дело – это насосная станция для выкачки пруда, осушки участка или откачки дренажной жидкости. Такие насосные станции называют насосными станциями для перекачки грунтовых вод. Если в насосных станциях под водоснабжение приоритетными являются задачи минимизации шума и выкачивания необходимого для личного пользования количества жидкости, то насосные станции под откачку грунтовых вод должны перекачивать как можно больше жидкости за минимальный временной отрезок и не забиваться песком или другим абразивов.

3. Насосные станции для выкачки сливных ям

Насосные станции для перекачки фекальных стоков (сливных ям), отличаются материалом корпуса насоса и крыльчатки. В большинстве случаев, в комплекте канализационных насосных станций предусматриваются мощные ножи, для перемалывания всевозможных органических включений. Еще одним подвидом канализационных насосных станций, являются насосные станции под откачку дренажа, в комплекте которых имеется дизельный или бензиновый двигатель, их еще называют мотопомпами.

Мотопомпа является полностью автономной насосной станцией, которой можно пользоваться в условиях леса, поля, в тайги и т.д. Подобными насосными станциями часто используются бригады ремонтников и МЧС.

А если забыть о экстремальных условиях, то насосные станции являются верными и надежными помощниками в домашних условиях, на даче, или в коттедже, которые позаботятся о том, чтобы у вас всегда была вода!

Устройство гидроаккумулятора (схема)

Схема подключения насосной станции

Замена груши в насосной станции, фото инструкция

Как и любые приборы, насосные станции иногда выходят из строя. Тому может быть множество причин – использование не по назначению, заводской брак, форс-мажор, или банальный износ. Однако, одним из наиболее уязвимых мест насосной станции является груша. Именно замена груши в насосной станции и является основной темой изложенного ниже текста.

Сам гидроаккумулятор:

Чтобы добраться до груши, нужно сперва разобрать гидроаккумулятор в котором она находиться. Гидроаккумулятор является бачком, для накопления воды. В железном бачке можно увидеть резиновую емкость, это и есть так называемая груша или мембрана, жидкость копится именно в этой детали, от чего она раздувается.

Благодаря ей жидкость и железный бачок не контактируют. Так вот, случилась такая неприятность как выход из строя этой мембраны (резиновой груши).

Однако, заменить её в сервисном центре – это впустую потратить деньги. Замена резиновой груши – это пустяковое дело (нужно всего лишь позаботиться о покупке соответствующей по размеру груши), которое подробно проиллюстрировано на картинках располагаемых ниже.

Замена груши в насосной станции видео

Стоит отметить, что у некоторых производителей, насосные станции поставляются с бракованными резиновыми грушами, к примеру, этим грешит фирма Ergus. Выход из строя мембраны происходит в течение месяца использования, при чем гарантийный ремонт на данную поломку не распространяется.

Замена крыльчатки насосной станции

Замена крыльчатки насосной станции – это я чем рано или поздно сталкивается каждый владелец данного прибора. Эти действия могут быть выполнены и в сервисе, однако, зачем платить за пустяковую работу, да и самому интереснее!

В задней части насосной станции располагается электродвигатель, вал которого и оснащен этой самой крыльчаткой (рабочим колесом). Крыльчатка является основным механизмом, позволяющим насосной станции осуществлять перекачку воды. Крепиться крыльчатка прямо на вал ротора (стопориться с помощью шпонки или болта, шпонка часто слизываеться, так что первым делом проверьте ее целостность) а благодаря керамическому сальнику исключается возможность попадания жидкости в двигатель.

Для отсоединения крыльчатки потребуется выполнить демонтаж болта, который её крепит. Однако, поскольку основание, на котором крепиться рабочее колесо – это вращающийся вал, задача становиться не такой простой, как можно подумать. Демонтаж болта предусматривает фиксацию вала, а для этого, необходимо снятие крышки и вентилятора с противоположной стороны двигателя.

Сняв крышку и вентилятор, мы получаем доступ к другому концу вала, который без труда фиксируется, после чего крыльчатка может быть снята.

Отметим также, что в некоторых насосных станциях устанавливаются крыльчатки из латуни или нержавеющей стали, что значительно продлевает срок их эксплуатации. Наверно, единственная причина замены рабочего колеса такого типа – это деформация льдом, при сильном морозе.

Центробежные насосы и насосные элементы для общих морских служб

Центробежные насосы и насосные элементы для общих морских служб Главная || Дизельные двигатели || Котлы || Системы питания || Паровые турбины || Обработка топлива || Насосы || Охлаждение ||

Центробежные насосы и насосные элементы для общих морских служб

Насос — это машина, используемая для подъема жидкости от нижней точки до высокой. точка.В центробежном насосе жидкость поступает в центр или проушину рабочего колеса и течет радиально между лопатками, его скорость увеличивается за счет вращение крыльчатки. Затем используется диффузор или спиральная камера для преобразования большей части кинетическая энергия в жидкости в давление .align = «left»> align = «left»> align = «left»> Показана компоновка центробежного насоса. схематично на рисунке ниже

A Вертикальный одноступенчатый центробежный насос одинарного входа для общего морские обязанности показаны на рисунке здесь. Основная рама и кожух, вместе с опорным кронштейном двигателя размещает насосный элемент сборка. Насосный элемент состоит из верхней крышки, насоса вал, рабочее колесо, подшипниковая втулка и уплотнение вокруг вал.

Уплотняющее устройство может быть сальником или механическим уплотнение и система смазки подшипников будут различаться в зависимости от типа тюлень. Сменные компенсационные кольца устанавливаются на крыльчатку и корпус.


Рис. Работа центробежного насоса
align = «center»>
Опора двигателя кронштейн имеет два больших отверстия для обеспечения доступа к насосный элемент, а между двигателем установлена ​​проставка муфты. и вал насоса для снятия насосного элемента без мешает мотору.
Рис: Центробежный насос одинарного входа
align = «center»>
Вертикальный многоступенчатый центробежный насос одинарного входа, используемый для Перекачка глубинных грузов показана на рисунке ниже. Это может быть рассматривается как серия центробежных насосов, предназначенных для подачи одного еще один последовательно и, таким образом, постепенно увеличивает давление нагнетания. Привод насоса расположен вне резервуара и может быть электрическим, гидравлическим. или любые подходящие средства, подходящие для данного местоположения.
Рис. Многоступенчатый центробежный насос
align = «center»>

Диффузор устанавливается на центробежные насосы высокого давления. Это кольцо крепится к кожуху вокруг рабочего колеса, в котором имеются проходы образуется лопатками. Каналы расширяются в направлении потока жидкости. и действуют, чтобы преобразовать кинетическую энергию жидкости в энергию давления. Гидравлические балансировочные устройства тоже обычны. Несколько из нагнетаемая жидкость под высоким давлением направляется на барабан или поршень устройство для уравновешивания давления нагнетаемой жидкости на рабочее колесо и таким образом поддерживать его в положении равновесия.

Центробежные насосы, подходящие для большинства морских судов. обязанности, не являются самовсасывающими и требуют некоторых средств удаления воздуха из всасывающего трубопровода и заливая его жидкостью. Где жидкость быть насос находится на уровне выше насоса, открывая воздушный кран рядом с всасывание насоса позволит вытеснять воздух по мере заполнения трубопровода под действием силы тяжести. Если насос находится ниже уровня моря, а море в системе допустима заливка воды, затем открытие забортной воды впрыскивающий клапан и воздушный кран на насосе будут производить заливку.

В качестве альтернативы для отдельных насосов может поставляться насосный агрегат. или как центральная система заливки, подключенная к нескольким насосам. Водяное кольцо или жидкий кольцевой грунт может быть выполнен в индивидуальном исполнении. агрегат, установленный на насосе и приводимый им, или агрегат с приводом от двигателя монтируется отдельно и обслуживает несколько насосов. Грунтовка состоит из эллиптический корпус, в котором вращается лопаточный ротор. Ротор может быть отдельно от ступицы и обеспечьте отверстия для впуска и выпуска воздуха в качестве показано на рисунке внизу.В качестве альтернативы другая конструкция имеет ротор и ступица как одно целое с портами на крышке. Лопатки ротора вращаются и заставьте кольцо с жидкостью принять эллиптическую форму корпуса. В водяное кольцо, будучи эллиптическим, продвигается и удаляется от центральной ступицы, вызывая перекачку. Система всасывающих трубопроводов соединены с портами для впуска воздуха, и линия всасывания, таким образом, заполняется удаление воздуха. Воздух, удаленный из системы, сбрасывается в Атмосфера.Резервуар для воды предназначен для пополнения водяного кольца. когда необходимо.


Рис. Водяное кольцо primeralign = «center»>
При запуске центробежного насоса всасывающий клапан открывается и выпускной клапан оставлен закрытым: затем запускается двигатель и блок заливки заполнит всасывающую линию. После заполнения насоса нагнетательный клапан можно медленно открывать, а количество жидкости можно регулировать с помощью открытие или закрытие нагнетательного клапана.При остановке насоса нагнетательный клапан закрыт и двигатель остановлен.

Регулярное техническое обслуживание машины требует внимания смазка подшипника вала и обеспечение того, чтобы уплотнение вала или сальник не течет жидкость. Неудовлетворительная работа или потеря производительности может потребоваться мелкий или капитальный ремонт. Общие неисправности, такие как нет нагнетания, может быть результатом закрытия клапанов в системе, всасывания засорены фильтры или другие неисправности в системе заливки.Воздух утечки во всасывающем трубопроводе, забитое рабочее колесо или слишком плотный сальник вала все это может привести к снижению производительности.

При демонтаже насоса снять насосный элемент любой необходимо отсоединить заливные трубы или трубы подачи охлаждающей воды. Современные насосы имеют проставку муфты, которую можно снять, чтобы насосный элемент, который должен быть извлечен без нарушения работы двигателя: После этого рабочее колесо и вал можно легко разделить для проверки. Втулка подшипника вала вместе с кожухом и компенсационными кольцами рабочего колеса следует проверить на износ.


Эскиз самовсасывающего центробежного насоса
align = «center»>
Эскиз центральной системы заливки: Дымососы с водяным кольцом поддерживают вакуум в резервуаре. с заданными пределами. Открытие клапанов или кранов SDNR для насос вызовет заливку. Чтобы предотвратить попадание воды поступает в вакуумный бак после заливки, воздух установлены выпускные клапаны, которые автоматически закрываются.
Система центральной заливки для центробежных насосов
align = «center»>

Функция центральной системы всасывания заключается в обеспечении всасывания. для всех центробежных насосов, находящихся в машинном отделении. Преимущества центральной системы заливки:

  1. Экономия электроэнергии, поскольку каждый насос не требует своего вытяжной
  2. сниженные капитальные затраты
  3. упрощенное обслуживание
  4. автоматический.

Насос какого типа предпочтительнее использовать в аварийной ситуации трюмный насос?

: Насос центробежный с самовсасывающим устройством, поскольку центробежные насосы могут перекачивать большие объемы воды (60 кг / с), и они тоже не требуют особого внимания. У некоторых трюмных насосов есть свой двигатель. заключен в воздушный колпак, поэтому насос может работать, когда погруженный.

Что такое кавитация? Когда и где это может произойти?

: Кавитация — это удары молота под очень высоким давлением, вызванные области давления, возникающие в потоке жидкости в точках, где существует высокая местная скорость.Если испарение происходит из-за низкого области давления, затем появляются пузыри, они расширяются при движении с течением и схлопнуться при достижении высокого давления область, вызванная ударами молота под высоким давлением. Это может привести к питтингу, шуму, вибрации и падению КПД насоса.

Для предотвращения этого на некоторых центробежных насосах установлены индукторы. к рабочему колесу насоса и их цель — обеспечить достаточная подача жидкости к крыльчатке, избегая кавитации на крыльчатка всасывания.Они также позволят насосу работать с более низкий чистый положительный напор предложения.

Информация по теме:

  1. Различное расположение клапанов для трубопроводной системы машинных отделений
  2. Прямоточные краны, запорный клапан, обратные клапаны, задвижки, предохранительные клапаны, быстрозакрывающиеся клапаны, клапанные блоки ….
    Рис. Центробежный насос, установленный в машинном отделении
    align = «center»>
  3. Грязевые ящики, всасывающие трубы, конденсатоотводчики, расширительные элементы и сливы для системы трубопроводов машинного помещения
  4. Грязевой ящик представляет собой грубый фильтр с прямым выхлопным патрубком до трюма..Вакуумные трубы в резервуарах должны иметь раструб или опору. В трубопроводе, который подвержен значительным колебаниям температуры, устанавливается расширительный элемент. или закрыть их …..
  5. Поршневой поршневой насос для судов
  6. Перекачивающий эффект достигается за счет уменьшения или увеличение объема пространства, в результате чего жидкость (или газ) физически становится переехал. Используемый метод представляет собой поршень в цилиндре с использованием возвратно-поступательное движение или вращающийся блок с помощью лопаток, шестерен или винтов.
  7. Принципы и порядок работы центробежного насоса
  8. В центробежном насосе жидкость входит в центр или проушину рабочего колеса и вытекает радиально между лопатками, причем ее скорость увеличивается за счет вращение рабочего колеса ….
  9. Как работает пневмоклапан?
  10. Многие пневматические устройства используют систему сопла и заслонки для обеспечения изменение сигнала сжатого воздуха. Типичный пневматический регулирующий клапан показан на рисунке. Его можно рассматривать как состоящий из двух частей: привода и клапана.Гибкая диафрагма образует герметичный камера в верхней половине привода и сигнал на контроллер подается в …..
  11. Бытовые системы водоснабжения для судов для генеральных грузов
  12. Бытовые системы водоснабжения обычно включают в себя систему пресной воды для система мытья и питья и система соленой воды для санитарных целей . Оба используют в основном аналогичное устройство автоматического насос, подающий жидкость в резервуар, который находится под давлением сжатым воздух …
  13. Трюмные и балластные системы судов для генеральных грузов
  14. Трюмная магистраль предназначена для осушения любого водонепроницаемого отсека, другого чем балластные, масляные или водяные цистерны, и слить их содержимое за борт.Количество насосов и их производительность зависят от размера, типа. и обслуживание судна …..

Судовая техника — Полезные теги

Судовые дизельные двигатели || Паровая установка || Система кондиционирования || Сжатый воздух || Морские батареи || Грузовые рефрижераторы || Центробежный насос || Различные кулеры || Аварийное электроснабжение || Теплообменники выхлопных газов || Система подачи || Насос для откачки корма || Измерение расхода || Четырехтактные двигатели || Форсунка || Топливная масляная система || Подготовка мазута || Коробки передач || Губернатор || Судовой инсинератор || Фильтры масляные || Двигатель MAN B&W || Судовые конденсаторы || Сепаратор нефтесодержащих вод || Устройства защиты от превышения скорости || Поршень и поршневые кольца || Прогиб коленчатого вала || Судовые насосы || Различные хладагенты || Очистные сооружения || Винты || Электростанции || Пневматическая система запуска || Паровые турбины || Рулевой механизм || Двигатель Sulzer || Зубчатая передача турбины || Турбокомпрессоры || Двухтактные двигатели || Операции UMS || Сухой док и капитальный ремонт || Критическое оборудование || Палубное оборудование и грузовые механизмы || КИПиА || Противопожарная защита || Безопасность в машинном отделении ||


Машинные помещения.com о принципах работы, конструкции и эксплуатации всей техники предметы на корабле, предназначенные в первую очередь для инженеров, работающих на борту, и тех, кто работает на берегу. По любым замечаниям, пожалуйста Свяжитесь с нами

Copyright © 2010-2016 Machinery Spaces.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||

определение насосной станции и синонимов насосной станции (английский)

Насосная станция Van Sasse в Граве, Нидерланды. Насосная станция Van Sasse в Граве, Нидерланды.

Насосные станции — это сооружения, включающие насосы и оборудование для перекачивания жидкостей из одного места в другое. Они используются для различных инфраструктурных систем, таких как подача воды в каналы, осушение низинных земель и отвод сточных вод на участки обработки.

Насосная станция по определению является неотъемлемой частью гидроаккумулирующей установки.

Канал водоснабжения

В странах с системами каналов часто используются насосные станции.Из-за того, как работает система шлюзов, вода теряется из верхней части канала каждый раз, когда судно проходит через него. Кроме того, большинство шлюзовых ворот не являются водонепроницаемыми, поэтому вода просачивается с верхних уровней канала на нижние. Очевидно, что вода должна быть заменена, иначе верхние уровни канала не выдержат достаточно воды для судоходства.

Каналы обычно питаются путем отвода воды из ручьев и рек в верхние части канала, но при отсутствии подходящего источника для поддержания уровня воды можно использовать насосную станцию.Прекрасным примером насосной станции канала является насосная станция Клавертон на канале Кеннет и Эйвон в южной Англии, Соединенное Королевство. Он перекачивает воду из близлежащей реки Эйвон в канал с помощью насосов, приводимых в движение водяным колесом, приводимым в движение рекой. [1]

При отсутствии внешнего водоснабжения можно использовать системы обратной откачки. Вода извлекается из канала ниже самого нижнего шлюза пролета и перекачивается обратно в верхнюю часть пролета, готовая к прохождению следующей лодки.Такие установки обычно очень маленькие.

Осушение земель

Новый Орлеан, Соединенные Штаты: Насосная станция Метэри, также известная как Насосная станция 6, здание, построенное в 1899 году, недалеко от Метэри-роуд и в начале канала на 17-й улице. Теперь, вмещая 15 деревянных винтовых насосов, он может перекачивать более 6 миллиардов галлонов США (23 000 000 м 3 ) воды в день. [ необходима ссылка ]

При осушении низинных участков земли обычно выкапывают дренажные канавы.Однако, если район находится ниже уровня моря, необходимо перекачивать воду вверх в водные каналы, которые в конечном итоге стекают в море.

Викторианцы поняли эту концепцию, и в Соединенном Королевстве они построили насосные станции с водяными насосами, приводимыми в действие паровыми двигателями, для выполнения этой задачи. В Линкольншире большие площади водно-болотных угодий на уровне моря, называемые Болотом, с помощью этого метода были превращены в богатые пахотные угодья. Земля полна питательных веществ из-за накопления осадочной грязи, которая изначально создавала землю.

В других местах насосные станции используются для удаления воды, которая попала в низменные районы в результате утечки или наводнения (например, в Новом Орлеане).

Комплексная насосная станция

В последнее время «комплексная насосная станция» представляет собой эффективный и экономичный способ установки дренажной системы. Они подходят для механического сбора и перекачки жидкостей, таких как поверхностные воды, сточные воды или сточные воды, из районов, где дренаж самотеком невозможен.

Комплектная насосная станция представляет собой интегрированную систему, встроенную в корпус из прочного ударопрочного полиэтилена или стеклопластика. Агрегат поставляется с смонтированными внутренними трубопроводами, предварительно собранными и готовыми к установке в грунт, после чего устанавливаются погружные насосы и оборудование управления. Возможности могут включать элементы управления для полностью автоматической работы; сигнализация высокого уровня в случае отказа насоса; и, возможно, система направляющих / автосцепок / пьедестала, позволяющая легко снимать насосы для обслуживания.

По сравнению с традиционной альтернативой бетонного колодца и отдельной насосной системы, комплексная система предлагает потенциал для снижения затрат и времени, связанных со строительными работами и рабочей силой на стройплощадке.

Канализация

Насосные станции в системах сбора сточных вод, также называемые подъемными станциями , обычно предназначены для обработки неочищенных сточных вод, которые поступают из подземных самотечных трубопроводов (трубы, проложенные под углом, чтобы жидкость могла течь в одном направлении под действием силы тяжести).Сточные воды загружаются и хранятся в подземной яме, известной как «мокрый колодец », . Колодец оборудован электрическими приборами для определения уровня присутствующих сточных вод. Когда уровень сточных вод поднимается до заданной точки, запускается насос для подъема сточных вод вверх по системе трубопроводов под давлением, называемой канализационной магистралью или подъемной магистралью, откуда сточные воды сбрасываются в самотечный люк. Отсюда цикл начинается снова, пока сточные воды не достигнут пункта назначения — обычно очистных сооружений.По этому методу насосные станции используются для перемещения отходов на более высокие высоты. В случае сильного притока сточных вод в скважину (например, в периоды пикового расхода и в сырую погоду) будут использоваться дополнительные насосы. Если этого недостаточно, либо в случае выхода из строя насосной станции может произойти дублирование в канализационной системе, что приведет к переполнению бытовой канализации — сбросу неочищенных сточных вод в окружающую среду.

Канализационные насосные станции обычно проектируются таким образом, что один насос или один комплект насосов могут работать в условиях нормального пикового расхода.В систему встроено резервирование, так что в случае, если какой-либо один насос выйдет из строя, оставшийся насос или насосы будут обрабатывать расчетный поток. В наши дни на рынке существует множество электронных контроллеров, разработанных специально для этого приложения. Запасной объем влажного колодца между настройками «насос включен» и «насос выключен» предназначен для минимизации запусков и остановок насоса, но не является настолько длительным временем удерживания, чтобы позволить сточным водам в мокром колодце перейти в сепсис.

Канализационные насосы почти всегда представляют собой центробежные насосы с односторонним всасыванием с открытыми рабочими колесами и специально разработаны с большим открытым проходом, чтобы избежать засорения обломками или наматывания тягучих обломков на рабочее колесо.Насос обычно приводится в действие четырехполюсным или шестиполюсным асинхронным двигателем переменного тока. Вместо того, чтобы обеспечивать большие открытые каналы, некоторые насосы, обычно небольшие насосы для сточных вод, также измельчают любые твердые частицы в сточных водах, разбивая их на более мелкие части, которые могут легче проходить через рабочее колесо.

Внутри канализационной насосной станции очень опасно. Ядовитые газы, такие как метан и сероводород, могут накапливаться во влажном колодце; плохо оборудованный человек, входящий в колодец, очень быстро охвачен парами.Любой вход в мокрый колодец требует правильного метода входа в замкнутое пространство для опасной среды. Чтобы свести к минимуму необходимость входа, установка обычно проектируется таким образом, чтобы насосы и другое оборудование можно было извлекать из колодца.

Традиционные насосные станции для сточных вод включают в себя как мокрый, так и сухой колодец. Часто это одна и та же структура, разделенная внутренней перегородкой. В этой конфигурации насосы устанавливаются ниже уровня земли на основании сухого колодца, так что их входные отверстия находятся ниже уровня воды при запуске насоса, заправляя насос, а также увеличивая доступный NPSH.Хотя сухой колодец номинально изолирован от сточных вод в мокром колодце, он находится под землей в замкнутом пространстве и требует соответствующих мер предосторожности при входе. Кроме того, любой отказ или протечка насосов или трубопроводов может привести к сбросу сточных вод непосредственно в сухой колодец с полным затоплением, что не является редкостью. В результате электродвигатели обычно устанавливаются над переливающим верхним уровнем воды мокрого колодца, обычно над уровнем земли, и приводят в действие насосы для сточных вод через удлиненный вертикальный вал.Для защиты надземных двигателей от погодных условий обычно строятся небольшие насосные станции, которые также включают в себя электрическое распределительное устройство и управляющую электронику. Это видимые части традиционной насосной станции для сточных вод, хотя они обычно меньше, чем подземные мокрые и сухие колодцы.

Более современные канализационные насосные станции не требуют сухого колодца или насосной станции и обычно содержат только мокрый колодец. В этой конфигурации погружные насосы для сточных вод с близкорасположенным электродвигателем устанавливаются внутри самого влажного колодца, погруженного в канализацию.Погружные насосы устанавливаются на двух вертикальных направляющих и уплотняют на постоянно закрепленной «лапке», которая образует как опору, так и вертикальный изгиб нагнетательной трубы. Для обслуживания или замены погружные насосы поднимаются цепью с лапки и поднимаются по двум направляющим до уровня обслуживания (обычно на землю). Повторная установка насосов просто меняет этот процесс, когда насос снова устанавливается на направляющие и опускается на лапку, где вес насоса закрывает его.Поскольку двигатели герметичны и погода не является проблемой, никаких надземных сооружений не требуется, за исключением небольшого киоска, в котором находится электрическое распределительное устройство и системы управления.

Из-за значительно меньшего количества проблем со здоровьем и безопасностью, а также меньшей занимаемой площади и видимости, канализационные насосные станции с погружными насосами почти полностью вытеснили традиционные канализационные насосные станции. Кроме того, переоборудование традиционной насосной станции обычно включает ее преобразование в современную насосную станцию ​​путем установки погружных устройств в мокрый колодец, снос насосной станции и удаление сухого колодца путем ее зачистки или сноса внутренней перегородки и ее объединения с мокрый колодец.

Электронные контроллеры

Производители насосов всегда разрабатывали и производили электронные устройства для управления и контроля насосных станций. Сегодня также очень распространено использование программируемого логического контроллера (ПЛК) или удаленного терминала (RTU) для выполнения такой работы, но опыт, необходимый для решения определенных конкретных проблем, позволяет легко выбрать конкретный контроллер насоса. RTU очень полезны при удаленном мониторинге каждой насосной станции из централизованной диспетчерской с системами SCADA (диспетчерское управление и контроль данных).Эта настройка будет полезна при мониторинге отказов насоса, уровней или других аварийных сигналов и параметров, что сделает его более эффективным.

ГАЗ

Основная статья: Накопительная гидроэлектроэнергия

Схема гидроаккумулирования — это тип электростанции для хранения и производства электроэнергии для удовлетворения высоких пиковых потребностей путем перемещения воды между резервуарами на разных высотах.

Обычно вода направляется из резервуара с высоким уровнем в резервуар с низким уровнем через турбогенераторы, вырабатывающие электричество.Это делается, когда от станции требуется выработка электроэнергии. В периоды низкой потребности, например, в ночное время, генераторы меняются местами, чтобы стать насосами, которые перемещают воду обратно в верхний резервуар.

См. Также: Перечень гидроаккумулирующих станций

Перечень насосных станций

В мире насчитывается бесчисленное множество насосных станций. Ниже приводится список тех, что описаны в этой энциклопедии.

Соединенное Королевство

В Великобритании в викторианскую эпоху была мода на то, что общественные здания отличались изысканной архитектурой.Следовательно, значительное количество бывших насосных станций было внесено в список и сохранено. Большинство из них изначально были на паровом двигателе, и там, где паровые двигатели все еще находятся на своих местах, многие из них с тех пор вновь открылись как музейные достопримечательности.

Канал водоснабжения
Снабжение подземных вод

Используется для закачки воды из колодца в пласт

Гидравлическая электростанция
Дренаж земли
Коммунальное водоснабжение

Используется для перекачки питьевой воды из резервуара в систему водоснабжения.

Канализация
  • Abbey Pumping Station, Лестер
  • Насосная станция Abbey Mills в Северном Лондоне. (паровых машин больше нет)
  • Насосная станция Claymills, недалеко от Бертон-апон-Трент
  • Насосная станция Coleham, Coleham, около Шрусбери
  • Насосная станция Crossness, Южный Лондон
  • Док-роуд Эдвардианская насосная станция, в Нортвиче, Чешир, (Газовые двигатели. Построен в 1913 году)
  • Low Hall Pumping Station, Walthamstow, North London
  • Markfield Beam Engine, Тоттенхэм, Лондон
Метро

Гонконг

Коммунальное водоснабжение

Ирак

Сельскохозяйственный дренаж

Нидерланды

Канализация

См. Камберлидж (2009), стр.26

Библиография

  • Джейн Камберлидж (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрей Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3.

Внешние ссылки

Как заменить рабочее колесо в насосе

Предупреждение:

Перед проведением технического обслуживания насоса обязательно прочтите и соблюдайте Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию.Следуйте соответствующим процедурам блокировки / маркировки / блокировки, а также прочтите и соблюдайте все теги безопасности.

Несоблюдение этого правила может привести к травме или смерти.

Вам понадобится:

  • Соответствующий набор ключей и головок
  • J-образный ключ
  • Монтажный рычаг или подъемное устройство
  • Противозадирный
  • Кольцо круглого сечения
  • Новое рабочее колесо

Инструкции:

Шаг 1:

Чтобы заменить рабочее колесо в насосе, сначала отключите питание насоса и заблокируйте переключатель в выключенном положении, чтобы питание не могло поступать на машину при замене рабочего колеса.

Шаг 2.

Снимите сливную пробку со стороны всасывания насоса. Затем отсоедините напорный шланг от верхней части насоса и отсоедините всасывающий шланг от передней части насоса.

Шаг 3.

Снимите кожух вала.

Шаг 4.

Присоедините монтажный рычаг или подъемное устройство к рым-болту, расположенному в верхней части кожуха на стороне всасывания.

Шаг 5.

Снимите гайки с кожуха на стороне всасывания.

Шаг 6.

Снимите корпус с насоса с помощью монтажного приспособления или подъемного устройства. Лайнер должен выходить вместе с кожухом. Осмотрите футеровку на предмет износа или повреждений.

Шаг 7.

Удерживайте вал на месте с помощью J-образного или серповидного гаечного ключа, расположенного вокруг плоского участка между сальником и отражателем.

Шаг 8.

Отвинтить крыльчатку от вала.

Шаг 9.

Снимите уплотнительное кольцо с вала и вставьте новое уплотнительное кольцо.

Шаг 10.

Нанесите противозадирный состав на резьбу рабочего колеса.

Шаг 11.

Измените положение гаечного ключа J или серповидного ключа на валу.

Шаг 12.

Навинтите новое рабочее колесо на вал, следя за тем, чтобы между рабочим колесом и кожухом на стороне всасывания был зазор в одну восьмую дюйма.

Шаг 13.

Снимите с вала гаечный ключ J или полумесяц.

Шаг 14.

Используйте монтажное приспособление или подъемное устройство, чтобы поднять кожух на стороне всасывания на место.

Шаг 15.

Закрепите корпус болтами, затянув их в соответствии с рекомендованными характеристиками.

Шаг 16.

Снимите монтажный рычаг или подъемное устройство с рым-болта.

Шаг 17.

Заменить кожух вала.

Шаг 18.

Подсоедините всасывающий и нагнетательный шланги, вставьте сливную пробку и включите насос.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *