Можно ли разбавлять акриловую краску водой, альтернативные материалы, пропорции
Акриловая краска обладает множеством достоинств, что сделало её практически универсальной. В отличие от масляной, акриловую краску можно разбавлять водой. От того, как это сделано, зависит конечный результат окрашивания.
Что такое акриловая краска
Она относится к воднодисперсионным лакокрасочным материалам. Если расшифровать, все особенности краски сразу выходят на поверхность. Вода, акриловая смола и мельчайшие частицы красящего пигмента взболтаны так, что капли равномерно распределены между друг другом — это и называется дисперсия.
Таким образом, акриловая краска состоит из следующих компонентов:
- вода,
- акриловая смола,
- краситель,
- наполнитель (более крупные частицы краски, которые делают покрытие более прочным, адгезивным, а также матовым или глянцевым),
- дополнительные компоненты, которые делают каждую марку уникальной.
Принцип действия
После того, как краска наносится, она начинает сохнуть — из неё улетучивается вода. Капельки смолы соединяются и создают монолитный слой, надёжно замуровывающий красящий пигмент.
Свойства после засыхания
В жидком виде это лёгкая, почти не имеющая запаха субстанция, которая легко наносится и также легко смывается. Однако акриловая краска превосходно приклеивается почти к любой поверхности (что и делает её универсальной), будь то камень или пластик.
Застывший слой устойчив к истиранию, выгоранию, его можно мыть — акриловая краска практически не нуждается в лакировке для защиты. Дополнительные компоненты могут ещё повышать её прочность, стойкость перед природными капризами и т. д.
Преимущества акриловых красок:
- экологичность,
- отсутствие резкого запаха, а значит, безопасность при работе в детской, спальне и т. п.;
- универсальность,
- быстрое высыхание,
- широчайший ассортимент цветов и оттенков (особенно если использовать колеры).
Зачем разбавлять
Зачем же, спрашивается, снижать концентрацию столь качественного материала? Нередко это нужно из-за того, что краска долго стояла под неплотной крышкой, и консистенция стала слишком густой.
Другой вариант — когда нужна более жидкая краска, вплоть до состояния подкрашенной воды. Например, чтобы прокрасить фактурную поверхность, изгибы, ложбинки и др. рельефы и ажурные детали.
Как разбавить водой
Поскольку вода входит в состав краски, разбавлять ей можно и даже предпочтительно. Как правило, используют 4 варианта пропорции:
- 1:1 — нормальная консистенция, достаточно густая, используется для слоя-основы, краска ложится равномерно, без потёков;
- 1:2 — более жидкая, оптимальная для окраски ажурных деталей или для окраски с пропиткой;
- 1:5 — консистенция, близкая к «окрашенной воде», подходит для фактурных и рельефных поверхностей, в том числе, виниловых обоев под покраску, барельефов и т. п.,
- 1:15 — окрашенная вода, применяется для создания градиентов, тонирования и т. п.
Воду нужно вливать тонкой струёй, постоянно размешивая и добиваясь абсолютно равномерной структуры краски. Строительный миксер будет лишним, достаточно прута, палки или деревянной планки, но двигать ей нужно достаточно интенсивно.
Вода + спирт
В некоторых случаях, когда краска загустела особенно сильно, допускается разбавить её водой, смешанной со спиртом. Такое покрытие будет сохнуть несколько быстрее за счёт летучего спирта, однако и качество слоя будет хуже.
Как разбавить спецсредством
Вода чаще всего используется, когда краска загустела, а получившийся ЛКМ подходит только для валика и кисти. А вот для пульверизатора или другого распылителя требуется развести акриловую краску специальным промышленным средством. То же относится и к краскам для декоративного рисования, прикладного творчества.
Популярные растворители для снижения интенсивности цвета и вязкости:
- для художественных красок: «Сонет», «АРТФрмат», Th20 Pacific 88, «Аква-колор»;
- для автомобильных ЛКМ: Novol Thin 850, Car Fit;
- универсальный: Fitter, Bugtone.
Как правило, основой разбавителей остаётся вода или водная дисперсия, однако дополнительные присадки делают их предпочтительными. Например, они сохраняют защиту от грибка и плесени, расходятся проще и равномернее, повышают адгезию параллельно тому, что снижают вязкость краски.
Купив краску, обязательно ознакомьтесь с инструкцией, производитель может не рекомендовать распускать её обычной водой. В общем же случае это вполне подходящий разбавитель, особенно если нужно вернуть нужную консистенцию старой акриловой краске.
Можно ли акриловую краску разбавлять водой?
Акриловая краска — популярный продукт, который подходит для окрашивания деревянных и металлических поверхностей, внутренней отделки комнат и больших помещений. Продается она в консистенции, которую необходимо разбавлять, перед началом использования. Поэтому, появляется резонный вопрос: Можно ли акриловую краску разбавлять водой? Ответ положительный (Да, можно разбавлять), но как и всегда, есть подводные камни.
Содержание:
- Нюансы разбавления водой?
- Какие пропорции соблюдать?
Нюансы разбавления водой?
При разбавлении водой, необходимо строго соблюдать пропорции, чтобы не испортить те свойства, которыми обладает акриловая краска. Еще, здесь не подойдет любая вода. В первую очередь она должна быть чистой, без добавок и примесей. Во вторую — необходима охлажденная вода.
Делаете ремонт? Советуем почитать:
Какие пропорции соблюдать?
Классический вариант малярных работ предлагает четыре основных вида пропорций для разбавления акриловой краски водой:
- Пропорции 1:1. Добавив к объему краски такой же объем воды, получится разведенная краска, которая подойдет для нанесения базового слоя. Краска будет густой, но прилипать к кисточке или валику не будет. Такая консистенция равномерно ляжет по поверхности.
- Пропорции 1:2. Добавив двойную порцию воды на объем краски, получится легкая текучая смесь, которая ложиться на кисть или валик тонким слоем. Такая консистенция применяется, когда нужно сделать на гладкой стене более светлый оттенок.
- Пропорции 1:5. Превысив объем акриловой краски водой в пять раз, получим полностью жидкий состав. Жидкость проникает между ворсинками кисти и при нанесении образует малозаметный слой. Такая консистенция хорошо подойдет для покрытия краской фактурных изделий.
- Пропорции 1:15. При таком разведении получается вода с небольшой примесью красителя. Такое соотношение практикуется малярами для воспроизведения плавных переходов с одного оттенка на другой.
Важно! Во время разведения акриловой краски лейте водичку мелкими порциями и постоянно перемешивайте.
Используйте измерительные приборы, чтобы не прогадать с нужным объемом воды для разведения. Среди таких инструментов можно выделить мерный стакан или шприц.
чем развести и как восстановить
Автор Наталья Юршина На чтение 6 мин. Просмотров 905 Опубликовано
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Как привести в чувства старую краску и что делать, если она засохла прямо в тюбике, читайте в моей новой статье.
Акрил – счастье для художника
Акрил – прекрасное изобретение как для художников, так и для энтузиастов живописи. Относительно недорогая цена, доступность, богатая цветовая палитра, безвредность и практически отсутствие токсичных веществ и резких запахов, все это делает эту краску практически универсальной. Если бы не одно «но».
Акриловая краска прекрасно подходит для тех, кто не любит долго ждать, а хочет сразу любоваться готовым результатом. Как вы знаете, акрил – это быстросохнущая краска. Но именно это ее свойство и имеет обратную сторону – краска может высохнуть прямо в тюбике и вам придется покупать новую. Как же этого избежать? Как оживить засохшие акриловые краски?
Как восстановить засохшие акриловые краски
Акриловые краски могут засохнуть где угодно: на холсте, палитре, кисточка или прямо в банке. Последнее особенно неприятно, так как часто художник даже не подозревает, что его краска засохла, садится рисовать и только тогда обнаруживает «сюрприз».
Я подробно разберу каждый случай и расскажу, как реанимировать краску, но сначала хочу напомнить вам одно очень важное правило, следуя которому, вы сэкономите время, деньги и силы:
Всегда проверяйте, закрыты ли банки/тюбике с краской и не оставляйте их на воздухе слишком долго!
Надеюсь, воспользовавшись моим советом, вам не придется оживлять краску. Но если такое все-таки необходимо, обязательно прочтите мою статью до конца.
Что делать, если краска засохла на холсте?
В большинстве случаев, такую краску на готовой картине уже очень сложно оживить. В таком случае, вам нужно будет развести акриловую краску для рисования специальным разбавителем прямо на холсте. Но лучше все-таки этого не делать, чтобы не повредить рисунок, а просто перекрыть его, если есть недочеты, новым слоем краски.
Что делать, если краска высохла в тюбике или банке?
Многие мои ученики до занятий на моих онлайн-курсах раскрашивали картины по номерам. Если вы не знаете, то это такой вид картины, где рисунок уже нанесен на холст и разбит на пронумерованные кусочки.
Чаще всего акрил высыхает в маленьких баночках в наборе «Рисование по номерам»Каждый номер означает тот или иной цвет. В такие картины обычно кладут набор акриловых красок в маленьких баночках. Вот они-то как раз и являются хорошим примером, когда краска часто высыхает.
Но кроме красок для картин по номерам, высохнуть может любая акриловая краска. Можно ли ее оживить? Все зависит от степени высыхания, насколько критична ситуация.
Итак, если вам нужно растворить засохшую акриловую краску для рисования и вернуть ее к жизни, посмотрите, в каком она состоянии:
- Если краска очень густая, но еще не совсем сухая, то вы можете просто разбавить ее водой, закрыть и дать постоять некоторое время. Затем хорошо размешать и начать снова пользоваться.
- Если краска уже очень хорошо затвердела, но еще поддается хоть какому-то размягчению, вы можете залить ее водой с небольшим количеством разбавителя и оставить на ночь в закрытой банке.
- Если краска высохла окончательно и стала похожа на камень, то вам ничего больше не остается, как вытащить ее из банки (с тюбиком будет намного сложнее) и растереть ее до порошкообразного состояния. После нужно залить этот порошок кипятком и перемешать до полного растворения комочков, а затем в закрытую емкость.
Убрать засохшую краску сложно, но возможноЧто делать, если краска засохла на кисточке с палитрой?
Последний вариант разбавления краски весьма экстремальный и, если нет острой необходимости, лучше выбросить такую краску и купить новую. Так как после высыхания и заливания водой краска, вполне вероятно, немного изменит свои свойства, лучше не мелочиться и приобрести свежую акриловую краску.
Но что делать, если акриловые краски засохли прямо на любимых кисточках или палитре? Не выбрасывать же и их тоже? Конечно нет, выбрасывать такие ценные материалы как палитра и кисти не нужно.Я уже рассказывала, как отмыть кисти от акриловой краски в одной из своих статей, но там речь шла о случаях, когда вы только-только порисовали и краска еще свежая. А вот чем разбавить засохшие акриловые краски и удалить их с любимой кисточки – читайте ниже.
Кисточка – ваш главный инструмент! Следите за ней и ее чистотой постоянноЕсли кисточка для рисования картин пролежала в акриловой краске больше суток, то вода вам здесь уже не поможет. Зато поможет хорошее обезжиривающее средство! Им, кстати, я рекомендую обрабатывать все поверхности, кроме холста, перед нанесением акриловой краски – так она лучше и ровнее ляжет и не будет скатываться.
Еще один вид разбавителя, который вам поможет при очистке кисточек и палитры – это уайт-спирит. Я называю вам именно его, потому что, как показывает практика, он чаще всего оказывается под рукой и есть во многих домах.
Уайт-спирит часто используют в ремонтных работах, поэтому, он почти всегда оказывается под рукой в домеКроме уайт-спирита, есть еще специальные разбавители, но о них я расскажу ниже.
Чтобы не загубить ворс кисточки и поверхность палитры, наносить разбавитель нужно аккуратно и в небольших количествах. После, обязательно промойте инструменты под водой, вытрите насухо и просушите перед дальнейшим использованием.
Чем развести акриловую краску
Как вы уже поняли, акрил, даже засохший, можно развести двумя веществами:
- Водой;
- Специальным растворителем.
С водой все просто и понятно. Она должна быть чистой и горячей, а в случае, если краска не засохла, то просто комнатной температуры.
Неплохие растворители для начинающих художников можно найти у фирмы «Таир», «Сонет», «Гамма», «Декола», «Арт-Акрил»А как быть с растворителями? Какой именно подойдет для акрила?
Как вы помните, акриловые краски состоят из нескольких компонентов – это вода, пигмент и специальный полимер. Чтобы растворить этот состав, необходимо вещество, способное повлиять на каждый из этих компонентов.
Вам понадобится растворитель, напоминающий гель, без цвета, но с довольно резким запахом. Нанесите небольшое количество геля на кисточку или палитру, подождите 10-15 минут, и смойте водой.
Краска растворится, а вы сможете спокойно продолжить рисовать!
Несколько советов по хранению
- Всегда проверяйте, плотно ли закрыты крышки у банок с краской.
- Не храните акрил в холоде – из-за этого он может высохнуть раньше времени.
- Очищайте кисти и палитру сразу после использования краски.
- При попадании краски на кожу или в глаза немедленно промойте их водой.
- Не смешивайте краски разных производителей.
- Не экономьте и не мелочитесь – иногда лучше купить новую краску, чем реанимировать старую.
Более подробно о хранении материалов для живописи я напишу в одной из своих следующих статей. Следите за обновлениями и подписывайтесь на меня в социальных сетях, чтобы узнать о выходе новой статьи первыми!
Рисование акриловыми красками: полезные советы
Акриловые краски – отличный выбор для начинающих художников. Они дают особенно насыщенные цвета, довольно быстро сохнут. Ими можно рисовать на множестве материалов: бумаге, ткани, холсте на подрамнике, стекле, дереве, керамике. В этой статье мы расскажем основные моменты которые стоит знать об акриловых красках, приступая к рисованию.
Содержание
Виды акриловых красок
Акриловые краски являются водно-дисперсными и имеют пастообразную консистенцию. Их можно разводить водой, специальным разбавителем или не делать этого и писать так. Краска в любом случае хорошо ложится ровным слоем и образует прочное и долговечное покрытие.
Акрил подходит как для объемных наружных, так и для декоративных внутренних работ. После высыхания на красочном слое образуется полимерная пленка, которая не боится влаги и перепада температур. При этом цвета остаются такими же яркими и свежими, как будто вы только что закончили свою картину.
Они не имеют резкого неприятного запаха, не выделяют токсичных веществ, не требуют использования разбавителей, поэтому отлично подходят для детского творчества. Ими могут работать и беременные женщины, и люди с аллергией или заболеваниями дыхательной системы, не опасаясь, что это приведет к ухудшению самочувствия или навредит здоровью. Кроме того, в составе красок нет легковоспламеняющихся компонентов.
Виды красок
Благодаря большому разнообразию акриловых красок можно добиться удивительно красивых живописных эффектов. Например, краски различаются по красящему составу.
- Матовые краски не дают блеска и после высыхания создают однородный непрозрачный слой.
- Глянцевые краски создают яркую блестящую поверхность. Блеск может быть и мягким шелковистым, и глянцевым зеркальным – зависит от степени глянца.
- Флуоресцентные краски имеют в своем составе специальные пигмент, который светится в темноте. На предварительно окрашенную поверхность должны попасть солнечные лучи.
- Перламутровые краски создают покрытие, которое преломляет свет, как настоящий перламутр, так как в их состав входит светоотражающий пигмент.
- Краски с эффектом металлик имитируют металлический отблеск, поскольку содержат пигмент алюминиевой пудры.
Также акриловые краски различаются по видам работ, для которых предназначены:
- художественные – для живописи;
- для дизайнерских работ снаружи и внутри помещения;
- для работы по ткани;
- для керамики;
- для стекла;
- для металла.
По форме выпуска акриловые краски бывают либо в тюбиках, либо в банках. В тюбиках краска более тягучая, плотная, такая форма выпуска удобна для техники импасто, когда пишут толстыми фактурными мазками. В банках акриловые краски более жидкие. Они удобны для заливки больших площадей, их легче разводить.
Как уже было сказано, рисовать можно на чем угодно, но если вы начинаете, то лучше взять бумажный холст на картонной основе, который по своим характеристикам напоминает холст, натянутый на подрамник.
Какие кисти использовать для живописи акриловыми красками?
Для акриловой живописи лучше всего выбрать следующие кисти:
- с искусственным ворсом (синтетика),
- щетинные;
- жесткость ворса – средняя и высокая.
Кисти для живописи акриловыми красками
Мягкие натуральные кисти не подходят, так как акриловая краска довольно тяжелая, и мазки получатся бесформенными и разного размера, контролировать их трудно. Мы советуем иметь в арсенале четыре кисти круглой и плоской формы разной толщины, а также мастихин.
Сколько времени сохнут акриловые краски?
Акрил высыхает очень быстро! Поэтому если у вас акриловые краски в тюбиках, выдавливайте понемногу, если в баночках, то сразу же закрывайте их крышкой как можно плотнее. Если вы используете обычную палитру из пластика, время от времени сбрызгивайте ее из пульверизатора водой, чтобы в воздухе над красками висели капельки воды. Тогда акрил будет подсыхать медленнее. Можно также использовать специальные замедлители высыхания.
Нужны ли специальные разбавители и прочие специальные добавки? В принципе, для работы с акрилом достаточно обычной чистой воды. Но если вы решили всерьез заняться акриловой живописью, то стоит позаботиться о том, чтобы под рукой был медиум и замедлитель высыхания.
Медиум улучшает качество акрила в том плане, что краска становится более эластичной и текучей, не теряет при этом яркости цвета, лучше ложится и ровнее распределяется по поверхности, образует более прочное покрытие. Среди медиумовов выделяют два вида. Загуститель предназначен собственно для сгущения слишком жидких акриловых красок. Разбавитель для улучшения качеств текучести краски, но не полного растворения пигментов, как в случае с водой.
Акриловая краска с замедлителем
Замедлители высыхания незаменимы, если в рисунке много деталей, и вы переживаете, что наделаете ошибок. Дело в том, что акрил высыхает безвозвратно: его не смоешь водой, как акварель. Замедлители тормозят этот процесс и дают возможность вовремя исправить недочеты.
Что делать, чтобы акриловые краски не высыхали?
Если вы рисуете время от времени, крайне важно следить за тем, чтобы акриловые краски находились в рабочем состоянии. Особенно это касается картин по номерам: в наборе краски подобраны по оттенкам, поэтому если они высохнут, то придется либо искать и докупать цвета отдельно, либо смешивать их, что тоже требует определенных навыков. Что делать? Регулярно проверяйте краски, если они загустели. Добавьте чистой воды и перемешайте деревянным шпателем до однородной консистенции.
Профессионалы рекомендуют хранить емкости со смешанными красками, плотно закрыв их крышкой или поместив в пакет с зип-застежкой (проследите, чтобы весь воздух вышел). В этом случае они будут пригодны для рисования в течение 2-3 дней.
Что делать, если акриловые краски уже засохли?
Опытные художники знают, как вернуть акрил в рабочее состояние, даже если краска засохла в банке.
- Измельчите засохший кусок в миске.
- Залейте кипящей водой.
- По мере остывания добавляйте кипятка, пока все крошки не пропитаются водой и не станут мягкими.
- Тщательно перемешайте, пока все комочки не исчезнут, и переложите в емкость с плотной крышкой.
Как правильно разбавлять акриловые краски?
Если для разведения акрила вы используете воду, то она должна быть чистой и прохладной. Свойства краски меняются от выбранной пропорции.
- 1:1 подходит для первых слоев, улучшается текучесть краски, и она хорошо ложится, не скапливаясь на кисти;
- 1:2 применяются для вторичных слоев, краска распределяется равномерно, создавая гладкое покрытие;
- 1:5 используется для лессировки, акрил создает прочный полупрозрачный слой, так как пигмент легко проникает в поры поверхности. Кстати, специальные разбавители такого эффекта не дают.
Разбавители, замедлители высыхания и медиумы добавляются в краску строго по инструкции производителя.
Существенный минус этого способа в том, что краска уже вряд ли будет такой же однородной, как прежде, поскольку некоторые комочки могут раствориться не до конца.
Как смешивать акриловые краски?
Способы смешивания акриловых красок
Чтобы получить новые оттенки, смешивать акриловые краски можно по тому же принципу, что и масляные. Набирают небольшое количество двух или нескольких цветов и перемешивают до получения однородного оттенка. Правильно соединять краску в нужных пропорциях помогают специальные таблицы.
Еще один способ смешивания: поверх уже хорошо подсохшего слоя накладывают второй – прозрачный, используя другой цвет. Таким образом, можно добиться очень интересного эффекта: основной цвет будет как бы просвечивать сквозь верхний слой. Этот способ требует определенных навыков и знания техники лессировки.
Что касается количества смешанного оттенка, то всегда лучше смешать чуть больше, чем может потребоваться. Тогда у вас будет возможность незаметно поправить недочеты после высыхания.
Видео: три простых способа смешивания акриловых красок (англ.)
Техники рисования акриловыми красками
Существует несколько техник рисования акриловыми красками.
Техники рисования акрилом
- Лессировка – полупрозрачная разбавленная краска наносится тонким слоем на полотно заливкой.
- Сухая техника – краску наносят на поверхность сухой кистью. После промывания кисти тщательно вытирают.
- Влажная техника используется, если нужно создать эффект акварели, краски обильно разбавляют водой.
- Импасто подразумевает нанесение густой краски на холст толстыми рельефными мазками.
Акриловые краски позволяют работать и в смешанной технике, используя разные приемы.
Видео: Подборка вариантов техник акриловыми красками (англ.)
Dry Brush — техника сухой кисти, wet-In-Wet — использование большого количества воды, для эффекта акварели, Impasto — мазки красок при помощи мастихина \ шпателя и т.д.
Что еще важно знать?
- После полного высыхания акриловые краски не отмываются, поэтому творить лучше всего, переодевшись в вещи, которые не жалко, или защитив одежду большим фартуком. Рабочую поверхность тоже следует застелить защитной клеенкой.
- Если работа большая, за раз обязательно закончите по крайне мере один самостоятельный элемент.
- Не ленитесь промывать кисть и менять воду как можно чаще, особенно если вы работаете с большим количеством мелких, тонких деталей: загрязненной кистью прописать их невозможно.
- Если вы дадите акрилу засохнуть на кисти, то потом ее останется только выкинуть. Поэтому всегда сразу промывайте ее с мягким мылом под теплой проточной водой. Выпускаются также специальные жидкости для мытья кистей.
- Чтобы добиться четких линий, можно использовать бумажный малярный скотч. Закрепите его на просохшем слое и работайте дальше. Не переживайте, лента имеет очень слабый клеевой слой, который не повредит покрытие.
- Приготовьте сразу три банки с водой. В первую добавьте несколько капель жидкости для повышения текучести, и тогда краска будет лучше распределяться по поверхности. Во вторую налить теплую воду для мытья кистей. В третьей банке споласкивать кисти.
- Мыть кисти следует каждые 5-10 минут. Всегда тщательно вытирайте кисть бумажным полотенцем или салфеткой, чтобы вода не затекала под металлический обжим ворса и потом не портила вашу работу.
Желаем вдохновения и ярких работ!
Можно ли разбавлять акриловые краски водой. Акриловая краска
Является абсолютно экологическим отделочным материалом. Она легко ложится на поверхность стены, быстро засыхает и к тому же не отслаивается. Из-за этих и других преимуществ данная краска обрела большую популярность при проведении В этой статье вы узнаете, чем разбавить акриловую краску, и какие у неё свойства.
Характеристика материала и преимущества
Итак, давайте рассмотрим свойства данного отделочного материала. На сегодняшний день все виды акриловых красок имеют один и тот же состав: вода, пигмент, а также связующее вещество. Последнее вещество являет собой синтетический материал, который ещё называют полимерной эмульсией. Такая краска имеет очень много плюсов, среди которых можно выделить универсальность применения, неуязвимость к воздействию большое разнообразие оттенков (можно смешивать разные оттенки в одно целое, тем самым создав свой оригинальный цвет) и стойкость к воздействию температур. Но, несмотря на то что акриловая краска может применяться на любой поверхности, лучше придерживаться рекомендаций, которые написаны на этикетке. К примеру, лучше всего применять для обработки наружных частей помещения, а для внутренних лучше использовать краску для стен.
Чем разбавить Способ номер один
Исходя из состава, акрил можно отнести к так как большую её часть составляет именно вода. Поэтому данное вещество можно смело разбавлять обычной водой из-под крана. После нанесения на стену она полностью высыхает и становится прозрачной. Но если вы решили, чем разбавить акриловую краску (в данном случае это вода), обязательно после её высыхания протрите лишние части краски (капли на полу, разводы и так далее) влажной тряпкой. В противном случае все разводы на следующий день окончательно засохнут, и смыть их обычной водой будет практически невозможно.
Чем разбавить акриловую краску? Способ номер два
Существует ещё один метод — применение специальных разбавителей. И если вы задаётесь вопросом о том, как разбавить краску для краскопульта, применяйте именно этот вариант. Главная задача любого разбавителя для краски — это изменение её химических свойств. На сегодня в магазинах есть всего два вида разбавителей для данной краски. Это может быть матовый или же глянцевый вид. Судя по названию, несложно догадаться, какие свойства (а точнее цвет) придаёт тот или иной разбавитель акриловой краске. Таким образом, если вы хотите получить более гладкую и блестящую стену, используйте для этого глянцевый элемент. Кроме того, данное позволяет сделать краску более плотной и яркой. Выбор нужного разбавителя напрямую зависит от вида краски. Зачастую добросовестные компании указывают прямо на этикетке, какой именно вид и тип химического вещества вам нужно добавлять.
Заключение
Итак, на вопрос о том, чем разбавить акриловую краску, мы нашли несколько ответов и убедились, что лучше применять для этого специальные разбавители. А в качестве альтернативы можно спокойно использовать об
Смываются ли акриловые краски водой после высыхания?
Что такое латекс?
Латексом называется сок каучуконосных растений. Синтетический его вид получается в результате дисперсии частиц синтетических каучуков. Поэтому латексом является не какое-то химическое соединение, а состояние вещества и вид полимеров в жидкой дисперсии.
Как действует латексная краска на стене? Довольно просто. Сначала вещество находится в жидком состоянии, связующие частицы компонента не растворяются в воде, однако не слипаются. Когда латексная краска наносится на стену, вода потихоньку испаряется, а частицы идут на сближение. По мере полного высыхания, частицы, сблизившись, образуют пленку, которая прочно прикрепляется к поверхности материала.
Какие поверхности следует окрашивать
Следует отметить, что не все поверхности подлежат обязательному окрашиванию. Многие отделочные материалы уже с завода имеют декоративное покрытие. Рассмотрим потребность в окрашивании некоторых строительных материалов:
- Стекло. Необходимость в покраске возникает, только если требуется скрыть происходящее внутри какого-либо помещения (в былые времена для этой цели закрашивали окна в общественных туалетах). Но краска для стекол — это не самый лучший вариант. Лучше воспользоваться витражами или матированными стеклами.
- Металлические изделия. Практически все металлоконструкции и металлические емкости нуждаются в защитном и декоративном покрытии. Краски по металлу отличаются повышенной прочностью на истираемость и ударопрочность, а главное, они должны быть влагонепроницаемого характера, чтобы не допустить коррозии металла. Исключением являются изделия, еще на заводе покрытые декоративным и защитным слоем (окраска, хромирование и т. д.). Также не всегда имеет смысл красить предметы, изготовленные из нержавеющей стали и других цветных металлов.
- Пластик. Пластиковые изделия (панели, оконные блоки, декоративные вставки и не нуждаются в окрашивании, так как они изначально выглядят весьма привлекательно. К тому же, что бы результат покраски имел хотя бы немного презентабельный вид, придется наложить не один слой покрытия, так как краска по пластику ложится довольно плохо. Но если все-таки необходимость в окраске возникает, то предварительно по поверхности требуется пройтись наждачной бумагой для придания ей шероховатости.
- Пенопласт. Данный материал является утеплителем и в основном устанавливается под декоративное покрытие, поэтому тоже не нуждается в окрашивании. Но в некоторых случаях, если внешняя защита не была сделана (внутренние стены гаражей, подвалов и т. д.), его можно покрасить. Но при этом следует учитывать, что краска для пенопласта не должна содержать химически активных веществ (ацетон и другие растворители), так как они разрушают его.
- Дерево и фанера. Краска для дерева необходима только в том случае, если требуется декорировать их непрозрачным покрытием и защитить от воздействия влаги. Не так давно практически все деревянные и фанерные из
акриловая заливка картины, технология для начинающих
Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.
В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.
Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:
- придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
- сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
- предотвращает появление трещин во время высыхания
- сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
- с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок
Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.
Сколько воды можно безопасно добавить в акриловую краску?
Тестовая панель, показывающая индиго-синий с высокой текучестью (антрахинон) и жидкий антрахиноновый синий, смешанные в соотношении 1:20 и 1: 100 со смесью 1 части GOLDEN Acrylic Medium и 5 или 10 частей воды.
В сообщениях в блогах и на семинарах предупреждения могут показаться ужасными: нам говорят, добавьте слишком много воды, и акриловое связующее разрушится, что приведет к отслаиванию краски или нарушению адгезии. Некоторые устанавливают магическую отметку на 30%, другие — на 50, но почти всегда правила представлены без ссылки и каких-либо доказательств.Поэтому мы подумали, что заполним некоторые из этих пробелов и поделимся тем, что покажет наше тестирование.
Вода, несомненно, является центральным ингредиентом акриловых красок художников, которые даже в начале обычно содержат где-то от 45 до 55% воды. Поэтому может казаться естественным колебаться, прежде чем добавлять что-то еще. Конечно, должен быть предел, но где? В течение многих лет наш стандартный совет заключался в том, что соотношение 1: 1 было очень безопасным для большинства наших красок и сред; к тому же его преимущество было в том, что его было легко запомнить, но при этом он сильно ошибался в плане осторожности.Однако наше текущее тестирование показывает, что вы можете пойти намного дальше, прежде чем столкнетесь с серьезными проблемами. Как далеко? Думаем, вы удивитесь.
Основные выводы
- Адгезия: При нанесении поверх акрилового гипса мы не наблюдали нарушения адгезии ни у одной из наших красок, независимо от степени разбавления водой.
- Чувствительность к воде и другим акриловым продуктам: Тестированные нами цвета, типичные для нашей линии, такие как желтый оксид и фтало-синий зеленый оттенок, не показали чувствительности к воде или различным акриловым продуктам даже при разбавлении 20 частями воды.Фактически, чувствительность была в основном ограничена сценариями наихудшего случая сильно разбавленных смесей (1:20 и 1: 100), включающих такие пигменты, как сырая умбра с высоким содержанием глины или более похожий на краситель антрахиноновый синий.
- Безопасный способ разбавления краски и воды в любом соотношении: Используя минимальную смесь из 1 части акриловой среды и 10 частей воды, мы практически устранили чувствительность к воде или другим акриловым краскам, даже с высокочувствительными пигментами, разбавленными в соотношении 1: 100 соотношение.
Испытания
Мы протестировали акрил GOLDEN Heavy Body, Fluid, High Flow и OPEN как на деревянных панелях, так и на алюминиевых пластинах, загрунтованных GOLDEN Gesso.Что касается цвета, мы выбрали желтый оксид (YO) и фтало-синий зеленый оттенок (PBGS) как типичные для наших линий красок в целом, а Raw Umber (RU) и Anthraquinone Blue как выбросы, которые были среди наиболее чувствительных к воде. Краски были протестированы как есть и смешаны с водой в объемных соотношениях 3: 1, 1: 1, 1: 3, 1:20 и 1: 100.
Испытания были чрезвычайно напряженными и выходили далеко за рамки того, с чем обычно сталкивался бы любой человек. Адгезию тестировали через 24 часа и 1 неделю с использованием теста перекрестной штриховки ASTM (D3359).Чувствительность к воде проверялась с теми же интервалами, используя ватный тампон, смоченный водой, который натирали 10 раз, надавливая вниз с очень сильным давлением, а также 20 раз очищая другой участок водой. Единственным исключением был OPEN, который мы тестировали с интервалом в 1 и 2 недели из-за его медленного времени отверждения. Кроме того, мы проверили эффект подтяжки цвета при чистке кистью Heavy Body или OPEN Titanium White, полимерным лаком или нашим рецептом изоляционного покрытия. Наконец, мы предварительно приготовили смеси воды в пропорции 1: 5 и 1:10 с жидкой матовой средой или средой с высокой текучестью, а затем использовали их для разбавления сырой умбры и антрахинонового синего в соотношении 1:20 и 1: 100.Затем они были проверены на любую чувствительность через 24 часа и 1 неделю. Всего было получено около 175 образцов, генерирующих более 1000 точек данных.
Некоторые ограничения
Хотя наши результаты должны соответствовать другим краскам, грунтам, гелям и средам GOLDEN, поскольку существует так много переменных и комбинаций, всегда важно проводить тестирование для вашего приложения. Также имейте в виду, что глянцевые акриловые поверхности могут вызвать проблемы смачивания при нанесении сильно разбавленных красок.Мы дадим несколько советов по решению этой проблемы позже. Мы не изучали прямую адгезию к неабсорбирующим поверхностям, таким как пластик и металл, поэтому всегда проверяйте их перед использованием. Рекомендации по тестированию см. В статье Just Paint «Прилипнет»? Простое испытание на адгезию в вашей студии. Кроме того, наши результаты не могут быть применимы к таким материалам, как стекло или глазурованная керамика, к которым акрил по своей природе имеет плохую или умеренную адгезию без использования специальных грунтовок, сред или препаратов.Наконец, мы не тестировали акриловые краски других марок и не можем сказать, как они будут работать в аналогичных тестах.
Результаты
Адгезия
Как уже упоминалось, даже разбавление краски 100 частями воды не привело к нарушению адгезии. (Изображение 1) Конечно, добавление такого количества воды также превратит краску в пятно без какой-либо толщины пленки. К этому моменту краска впитается во впитывающий акриловый гипс так же, как акварель впитается бумагой.Тем не менее, все акриловые смеси, даже в соотношении 1: 3 или 1:20, которые все еще сохнут с заметной пленкой, показали себя хорошо. По крайней мере, на акриловой основе адгезия не имеет значения.
Изображение 1: Испытания перекрестной штриховки необработанной умбры High Flow, разбавленной водой в соотношении 1: 100 и 1:20.
Чувствительность к воде и другим продуктам
Цвета с типичным диапазоном чувствительности: фтало-синий GS и желтый оксид
Между этими двумя типичными цветами из наших линий Heavy Body, Fluid и High Flow только Phthalo Blue GS показал небольшую чувствительность к воде на отметке 24 часа, которая исчезла при повторном тестировании через 1 неделю.(Изображение 2)
Изображение 2: Испытательная панель краски GOLDEN Heavy Body Pthalo Blue Green Shade и желтого оксида, разбавленных водой в соотношении 3: 1, 1: 1, 1: 3 и 1:20. Тесты на адгезию проводились через 24 часа, а тесты на чувствительность к воде ватным тампоном — через 24 часа. и 1 неделя.
Наша линия OPEN, напротив, тестировалась через 1 и 2 недели, так как для блокировки требуется больше времени. В то время как ватный тампон мог улавливать больше цвета, цвет в значительной степени ограничивался концентрированной точкой, которая больше связана с физическим стиранием относительно мягкой пленки, чем с подтягиванием цвета как таковым.Также важно иметь в виду, что тест ватным тампоном очень агрессивен, и такая степень трения встречается редко. (Изображение 3)
Изображение 3: Тестовая панель краски GOLDEN OPEN Pthalo Blue Green Shade и желтого оксида, разбавленных водой в соотношении 3: 1, 1: 1, 1: 3 и 1:20. Тесты на адгезию проводились через 1 неделю, в то время как тесты на чувствительность к воде ватным тампоном проводились через 1 и 2 недели.
Краски с повышенной чувствительностью: необработанная умбра и антрахиноновый синий
Поскольку у нас было так мало неудач с фтало-синим и желтым оксидом, мы решили продолжить испытания с использованием антрахинонового синего и натуральной умбры, пары высокочувствительных цветов, представляющих «наихудший сценарий».Мы исключили OPEN из этих дополнительных раундов, так как он представлял такие уникальные проблемы из-за его медленной формулы. Вместо этого мы выбрали акрил с высокой текучестью и жидкие акрилы, так как они часто используются для промывки, а любые результаты, полученные с использованием жидкостей, будут применимы и к Heavy Body. Наконец, мы увеличили максимальное количество добавляемой воды и протестировали цвета в соотношении 1:20 и 1: 100; далеко за пределами того, что использовал бы почти любой.
Чувствительность к воде
При оценке чувствительности к воде мы хотели добавить что-нибудь менее агрессивное, чем тест с ватным тампоном.Поэтому мы решили 20 раз промыть водой небольшой участок на тестовых панелях, а затем протереть кисть о чистый лист бумаги, чтобы проверить, не осталось ли на ней каких-либо следов. И действительно, в частности, для необработанной умбры вы могли увидеть очень легкую окраску, оставшуюся на листе. Но даже тогда область на панели, которую мы чистили, оставалась нетронутой. Мы чувствовали, что для большинства художников в большинстве случаев такая чувствительность может быть приемлемой, тем более, что большинство людей будут делать гораздо меньше проходов, чем мы.И даже на более высоком уровне, это, конечно, было далеко от предупреждений о полной отмене, высказанных некоторыми. В области ватного тампона было получено достаточно цвета, чтобы по-прежнему беспокоить, если кто-то теряет или обрабатывает поверхность с большей силой.
Изображение 4: Испытательная панель, на которой показаны жидкая и сырая умбра с высокой текучестью, разбавленная водой 1:20 и 1: 100 и нанесенная в один или три слоя. Все испытания проводились через неделю.
Чувствительность к другим продуктам
Конечно, простое растирание или чистка водой самой поверхности — это всего лишь один из видов тестирования, и художники не могут часто делать это, кроме очистки поверхности или использования очень разбавленных моющих средств.Поэтому мы также протестировали другие типы нанесения: нанесение кистью на слой краски (в данном случае Heavy Body и OPEN Titanium White), добавление изоляционного слоя из 2 частей Soft Gel Gloss и 1 части воды, нанесение кистью на GAC 100 и 500, и, наконец, нанесение полимерного лака. (Изображение 5)
Изображение 5: Тестовая панель GOLDEN Fluid Anthraquinone Blue и Raw Umber, разбавленных водой в соотношении 1: 100. Все тесты проводились через 1 неделю.
В то время как все кисти Titanium White выглядели хорошо, другие продукты в той или иной степени улучшали цвет, в зависимости от линии краски и пигмента.Хотя ни один из них не повлек за собой значительной потери цвета, художник, безусловно, мог бы заметить это, нанося изолирующее покрытие или проводя кистью по соседним цветам. Также стоит отметить, что полимерный лак лучше всего придал цвету, вероятно, благодаря своему уникальному составу и содержанию аминов. Однако гораздо более проблематичным было появление темных колец по внешнему краю, где были нанесены многие прозрачные среды и лак, в частности, на сильно разбавленную необработанную умбру; почти наверняка следы взвешенных пигментов, которые поднялись и отложились там в процессе сушки.(Изображения 4 и 5). Однако, даже если ограничиться сырой умброй, очевидно, что эту проблему необходимо было исправить.
Изображение 6: Тестовая панель GOLDEN High Flow Indigo Blue (антрахинон) и необработанной умбры, разбавленных водой в соотношении 1:20. Все тесты сделаны через 1 неделю.
Одно простое решение для повышения чувствительности
Мы вошли в третий раунд нашего тестирования, надеясь, что простая смесь акриловой среды и воды может быть легким решением ранее возникших проблем. Поэтому мы протестировали смешивание жидкой матовой среды или среды с высокой текучестью в соотношении 1: 5 и 1:10 с водой, а затем смешали каждый из них в соотношении 1:20 и 1: 100 с краской.Они были нанесены кистью на акриловую гипсовую панель, где всего через 24 часа мы почти не увидели признаков чувствительности, за исключением нескольких случаев, и даже все они показали улучшение при повторном осмотре через неделю. Кроме того, когда мы тестировали ватный тампон поверх области с изоляционным слоем, даже если мы потерли 30 раз при сильном давлении, мы не смогли добиться того, чтобы цвет поднялся. И, что обнадеживает, неприглядные темные кольца, которые мы видели ранее, больше не были проблемой. Наконец, что, возможно, не менее важно, эти разбавленные смеси воды и среды действительно казались неотличимыми от использования только воды.
Изображение 7: Испытательная панель, демонстрирующая различные смеси GOLDEN High Flow и Fluid Anthraquinone Blue и Raw Umber, смешанные с 1 частью GOLDEN Fluid Matte Medium или High Flow Medium, смешанными с 5 или 10 частями воды. Все заявки были поданы через 24 часа. и тесты на чувствительность к воде проводились через 24 часа и 1 неделю.
Изменения в других свойствах
Обращение, блеск, смачивание и стабильность при хранении
Разбавление краски водой может повлиять не только на адгезию или чувствительность.Полное ощущение и характеристики красок также меняются, и часто могут быть основной причиной использования или добавления разбавителей, а не только воды.
- Обращение: Чем больше воды добавлено, тем больше краска будет ощущаться… ну, водянистой! Что, конечно, не удивительно, но, безусловно, нужно знать. В противном случае насыщенная прозрачная глазурь, на которую вы надеялись, после высыхания могла бы больше походить на тонкую акварель. И, конечно же, разбавленная краска может вызвать потеки на вертикальной поверхности, лужу на плоской поверхности или привести к короблению и деформации таких вещей, как бумага.Поэтому всегда проводите некоторое тестирование, чтобы убедиться, что простое добавление воды дает вам то, что вы хотите. Если это не так, и вы хотите что-то более толстое на ощупь или более богатое связующим, попробуйте поэкспериментировать с разными соотношениями воды и акриловой среды, пока не найдете баланс, который вы ищете. Или даже попробуйте использовать нашу среду High Flow Medium отдельно, которая является самой тонкой из наших сред и часто может выступать в качестве альтернативы воде, поддерживая высокий уровень связующего и придавая глянцевый вид.
- Блеск: Чем больше воды вы добавите, тем более матовой станет краска, независимо от того, с какого блеска или линии краски вы начнете.На диаграмме 1 показано изменение блеска двух цветов по мере того, как они становились все более тонкими. Это также может повлиять на внешний вид, поскольку матовые цвета кажутся более светлыми и менее насыщенными. Если это вызывает беспокойство, добавление носителей может помочь вам получить больший контроль в этой области. Однако при соотношениях, в которых мы смешивали среду и воду в наших тестах (1: 5 и 1:10), результаты все еще выглядели довольно матовыми, поэтому вам нужно будет продолжать регулировать соотношение, чтобы получить желаемый блеск. Или снова попробуйте использовать High Flow Medium отдельно для глянцевой пленки.
Диаграмма 1: График, показывающий уменьшение блеска при большем добавлении воды.
- Смачивание: Акриловые линии созданы с оптимальным содержанием поверхностно-активных веществ, которые, помимо прочего, помогут им легче смачивать различные поверхности. По мере добавления воды эти поверхностно-активные вещества разбавляются, и вы можете обнаружить, что краска начинает рассыпаться или ползать на некоторых поверхностях, таких как металл или некоторые пластмассы, или сопротивляется проникновению в необработанный холст.Чтобы решить эту проблему, вы можете попробовать смешать больше среды с водой или добавить небольшое количество нашего смачивающего агента в воду, которую вы планируете использовать, очень внимательно следуя инструкциям, так как это высококонцентрированный материал и добавление слишком большого количества приведет к вызвать другие проблемы.
- Хранение: Чем больше краска будет разбавлена водой, тем больше частицы пигмента начнут отделяться и стремиться к низу. Чтобы предотвратить это во время работы, вам нужно будет периодически помешивать, чтобы они оставались во взвешенном состоянии.Также лучше всего смешивать столько, сколько вам нужно, в очень короткий срок, поскольку очень разбавленные краски могут образовывать плесень, поскольку общий pH начинает приближаться к нейтральному, а биоциды, которые были добавлены изначально, стали слишком разбавленными, чтобы быть эффективными. Если вам нужно приготовить большее количество, всегда используйте дистиллированную воду и храните в чистых, незагрязненных контейнерах. Кроме того, добавление очень небольшого количества бытового аммиака без запаха (около колпачка на галлон воды) будет поддерживать щелочной pH, предотвращающий порчу.
Наши рекомендации
Учитывая все результаты, что мы можем сделать с точки зрения рекомендаций? Хотя нет ничего плохого в нашем старом совете по соотношению 1: 1, который легко запомнить и оценить в смесях, он остается крайне консервативным пределом, и мы хотим, чтобы люди чувствовали себя более уверенно и комфортно, исследуя смеси, намного превышающие его. Мы надеемся, что приведенные ниже рекомендации помогут:
Во-первых, просто напомним, что следующие рекомендации предназначены для использования GOLDEN Heavy Body, Fluids и High Flow Acrylics поверх GOLDEN Gesso, Medium или Grounds, а также других слоев тех же линий краски.Мы не можем говорить о характеристиках акрила других марок.
И, что еще более важно: всегда тестируйте свое приложение, чтобы убедиться, что оно соответствует вашим потребностям и ожиданиям.
Адгезия
- Во всех наших тестах адгезия никогда не была проблемой, даже при соотношении 1 части краски на 100 частей воды.
До 1:20 Краска в воду
Чувствительность к воде
- Хотя для большинства цветов это не должно быть проблемой, даже при более высоких уровнях разбавления, мы действительно наблюдали повышение чувствительности к воде для таких вещей, как необработанная умбра с ее естественно высоким содержанием глины или более похожий на краситель антрахиноновый синий .Другие примеры, скорее всего, будут зависеть от линий рисования и характера вашего приложения. Если вы просто хотите избавиться от догадок, вы всегда можете смешать минимум 1 часть GOLDEN Acrylic Medium, например, Fluid Matte Medium, Gloss Medium, GAC 100 или High Flow Medium, и 10 частей воды. Тогда порежьте сколько душе угодно. А если вы сомневаетесь, чувствительность к воде очень легко проверить с помощью ватного тампона или кусочка хлопчатобумажной ткани, смоченного водой. Просто дайте аппликации полностью высохнуть и знайте, что чувствительность к воде со временем улучшится.
Чувствительность к другим продуктам
- Хотя мы тестировали только Heavy Body и OPEN Titanium Whites, мы не ожидаем каких-либо проблем с нанесением дополнительных слоев GOLDEN Acrylic Colors.
- Нанесение полимерного лака или GOLDEN Medium, в том числе нашего рецепта Isolation Coat, состоящего из мягкого гелевого блеска и воды, непосредственно на сильно разбавленные и чувствительные к воде цвета, может вызвать некоторый подъем цвета. А для некоторых цветов, таких как Raw Umber, по внешним краям аппликации могут появиться темные ореолы.При необходимости может потребоваться нанесение изолирующего покрытия или использование архивного лака для снижения чувствительности перед нанесением следующих слоев. Или следуйте инструкциям ниже, чтобы увеличить долговечность пленки.
Соотношение краски и воды выше 1:20 или при необходимости снижения чувствительности к воде
- Мы рекомендуем использовать минимум 1 часть GOLDEN Medium на 10 частей воды для разбавления акриловых красок в соотношении выше 1:20 или когда требуется более долговечность.Это повысит прочность пленки и снизит чувствительность как к воде, так и к другим средам и лакам GOLDEN.
Примечание об ОТКРЫТОМ акриле и средах
С OPEN Acrylics добавление большого количества воды становится немного сложнее, так как это значительно сокращает рабочее время краски, что обычно является основной причиной, по которой люди используют ее в первую очередь. И, конечно, как мы поделились, чувствительность к воде в этой линейке обычно выше. Тем не менее, только с точки зрения адгезии, мы не обнаружили проблем в наших тестах, которые достигли отношения ОТКРЫТОГО к воде 1:20.Если вы хотите продлить рабочее время OPEN и при этом создать смывку, попробуйте использовать наш растворитель OPEN или смесь воды и среды OPEN.
Некоторые разбавленные акриловые краски GOLDEN показали повышенную чувствительность к OPEN Thinner, который имеет высокий уровень гликолей. Эта чувствительность может распространяться и на другие ОТКРЫТЫЕ продукты, поэтому всегда проверяйте, используется ли их поверх сильно разбавленных пуховых стирок. По возможности рекомендуется использовать изоляционное покрытие или разбавить начальные слои акрила, используя рекомендованную нами минимальную смесь из 1 части среды на 10 частей воды
.Акриловый или акварельный подмалевок для масел
Холст, пропитанный акриловой жидкой матовой средой, затем окрашенный тонированными красками GAC 800, Heavy Gel Matte и High Flow Acrylics. Масляная краска, нанесенная кистью на правую сторону, обеспечивает различную текстуру, плотность цвета и блеск поверхности.
Подмалевок акриловый
Акрил под маслом нет ничего нового. На протяжении полувека художники уверенно использовали акриловый левкас для подготовки необработанного холста и панно для масляной живописи.Так почему бы не использовать пару дополнительных слоев акрила для создания дизайна или создания текстуры? Акриловые краски имеют широкий диапазон консистенции и могут использоваться в качестве грунта, для тонирования поверхности или создания подмалевка гризайль. В отличие от масляных красок, у которых время высыхания варьируется в зависимости от пигмента, вся палитра акриловых красок сохнет с одинаковой скоростью и подходит для использования в качестве подмалевка. Для тех, кого может беспокоить структурная стабильность масел по сравнению с акрилом: вот уже более 30 лет мы тестируем масляную краску на акриловой основе на водной основе и никогда не видели проблем с адгезией или несовместимостью.Для более глубокого изучения этой темы см. Использование масел с акриловыми красками . Имейте в виду, что масло можно использовать поверх акрила, но акрил несовместим с масляными красками. Кроме того, вот несколько вещей, которые следует учитывать при использовании масел поверх акрила:
Защитите основы из натурального волокна от проникновения масла , используя не менее 3 слоев акрилового гипса или 2 слоя акриловой среды . Важно предотвратить попадание масла на холст, белье и бумагу, поскольку это может преждевременно повредить натуральные волокна.Примеры акриловых сред, которые можно использовать для этой цели: GAC 100, Fluid Matte Medium или Matte Medium, и это лишь некоторые из них. Хотя деревянные основы не повреждаются проникновением масла, проклейка снижает их впитывающую способность и создает дополнительный барьер между древесиной и окрашенными слоями.
Дайте акриловым слоям полностью высохнуть перед нанесением поверх маслом . Для полного высыхания даже тонких слоев акрила может потребоваться до 3 дней. Мы рекомендуем подождать это время после нанесения последнего слоя акрила перед тем, как начать рисовать маслом, и даже дольше, если слои нанесены густо.Это также касается акрилового гипса или акриловой проклейки.
Воздержитесь от использования мягких или губчатых акриловых красок в качестве грунтовки или подмалеков . Акрил остается гибким на неопределенный срок, тогда как масла с годами становятся все более хрупкими. Мягкий и пористый акриловый подмалевок, особенно при нанесении любой толщины, может подвергнуть слои масляной краски риску растрескивания, если поверхность когда-либо будет изгибаться. GOLDEN Light Molding Paste и Crackle Paste — примеры мягких и губчатых материалов, которых следует избегать для этой цели.
Держитесь подальше от резких пиков и текстур. Это относится к вышеуказанному заявлению. Даже гели и пасты, которые становятся довольно жесткими при высыхании, могут размягчиться при повышенных температурах и стать гибкими, если их наносить на выступы, заостренные холмики или выступы. Опять же, это может не беспокоить многие годы, но в конечном итоге резкие текстуры могут изгибаться и скомпрометировать слои масляной краски, нанесенные поверх. За исключением сильных выступов и выступов, на самом деле может быть полезно создать текстуру с помощью акрила вместо масляной краски, потому что масло может занять очень много времени для полного отверждения при толстом нанесении и в некоторых крайних случаях никогда полностью не высохнет.
Будьте осторожны при использовании высокопоглощающих акриловых красок под масляными красками. Некоторые акриловые краски обладают высокой впитывающей способностью, например GOLDEN Absorbent Ground. Эти материалы могут вытягивать излишки масла из нанесенных сверху красок, потенциально оставляя эти слои скрепленными. Некоторое проникновение масла в нижележащие слои способствует хорошей адгезии, но слишком много масла, вытянутого из ваших слоев краски, может сделать масляные краски матовыми и рыхлыми с возможностью растрескивания или отслаивания.Используйте разбавленные акриловые краски или масляные краски, чтобы уменьшить впитываемость и сделать эти типы поверхностей приемлемыми для использования с масляными красками.
Больше слоев = повышенная жесткость. Повышенная жесткость обеспечивает стабильную основу для масляных слоев, которые со временем станут жесткими. Это особенно важно при работе с гибкими опорами. Несколько акриловых слоев (4+) должны обеспечить повышенную жесткость в зависимости от продукта и толщины покрытия.
Глянцевый или матовый? Мы наблюдали отличную адгезию на обоих, но обычно матовые поверхности обеспечивают больше зубцов для улучшения адгезии в любой системе, масле или акриле. По возможности используйте матовый акрил или нанесите тонкий слой жидкой матовой среды поверх глянцевой акриловой краски, чтобы создать дополнительный зуб.
Этот холст был подготовлен с 4 слоями тонированного розового акрилового гипса, видимого по краю. Первый слой — это акриловая краска (слева), слой масляной краски (в центре) и второй слой масла с большим количеством цветов и жестов (справа).
Подмалевок акварель
Акварельный подмалевок, 2 слоя масляной краски на масляной бумаге. Масляная бумага предварительно проклеена для защиты от проникновения масла. Подмалевок акварелью (слева), масляная краска, разбавленная растворителем (в центре) и дополнительный слой масляной краски с добавлением медиума (справа).
Хотя акварель под маслом сегодня не является широко используемой техникой, она на удивление эффективна и была хорошо известна, по крайней мере, в 19 годах среди британских художников (Carlyle, 2001).Мы обнаружили, что независимо от того, была ли акварель пропитана землей или высушена на глянцевой акриловой поверхности, эту масляную краску, уайт-спирит среднего и / или без запаха можно было нанести поверх, не активируя акварель. Мы проверили QoR в Аквазоле, а также у конкурирующих брендов, изготовленных с гуммиарабиком, с такими же положительными результатами. Мы не тестировали акварель на масляных грунтах, но исторически это практиковалось после того, как грунт был очищен, а затем должным образом очищен для лучшего смачивания поверхности.Художники также добавляли воловью желчь в свою акварель, чтобы краски не растеклись. Преимущество акварели в том, что их можно обрабатывать даже после высыхания, что позволяет художникам улучшить подмалевок или вытереть его обратно до ярко-белого фона, чтобы создать более светлые участки композиции. В отличие от акрила, акварели не требуется несколько дней, чтобы полностью высохнуть и затвердеть. Они должны быть готовы к закрашиванию после того, как полностью высохнут на ощупь. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при использовании этой техники:
Необходимо подобрать размер основания для защиты от проникновения масла. Исключение составляет масляная бумага, которая уже проклеена и подготовлена для масляных красок. Слои акварели не считаются проклейкой. Вместо этого подготовьте основание, как будто масло будет наноситься напрямую. В большинстве случаев использование акварели таким образом сводится к созданию произведения в смешанной технике с использованием акрила, акварели и масел. Нанесение акварелью может принести пользу, если последний слой акриловой замазки или акриловая грунтовка будет немного впитывающей.
Не наносите акварель толстым слоем. Масло должно пропитываться акварелью и связываться с субстратом или землей. Толстые аппликации могут помешать этому важному аспекту надлежащей адгезии.
Не отделяйте акварель от масляных красок с помощью MSA или Archival Varnish. Мы написали множество статей о преимуществах лакирования акварелью, чтобы их можно было демонстрировать без стекла. Это замечательно, но не следует использовать для этого приложения, потому что масляные краски несовместимы с MSA или Archival Varnish.Для получения дополнительной информации см. Почему не рекомендуется рисовать маслом поверх MSA или архивного лака .
Варианты защиты незащищенной акварели. В прошлом художники дополнительно изолировали свою акварель разбавленным лаком из натуральной смолы или очень тонким слоем светлой олифы, нанесенной губкой. Хотя это может принести пользу области акварели, которая остается открытой, не кажется необходимым улучшать совместимость между акварельным и масляным слоями.Это могло служить двойной цели: уменьшить впитывающую способность грунта и заблокировать водочувствительный слой краски. Имея в виду этот исторический подход, может быть полезно полностью покрыть акварельный подмалевок масляными красками или хотя бы покрыть глазурью всю открытую акварель, чтобы защитить ее от потенциального подъема. В качестве альтернативы, если после того, как картина маслом закончена, а акварель все еще экспонируется, ее можно покрыть лаком после соответствующего периода ожидания. Мы рекомендуем дать маслам застыть от 6 месяцев до года перед нанесением лака.
Техника подкраски и тонирования акрилом и акварелью может ускорить начальные этапы процесса рисования маслом. Они также являются отличным способом удалить растворители из студии и по-прежнему получать жидкие, размытые и насыщенные пятна для работы поверх. Мы рекомендуем провести тестирование, чтобы увидеть, как это может принести пользу вашей студийной практике и, возможно, даже изменить способ вашей совместной работы! Мы надеемся, что эти соображения помогут вам уверенно изучить это сочетание материалов в ваших будущих картинах.Пожалуйста, дайте нам знать, как это происходит! Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, обращайтесь в наш отдел материалов и приложений по телефону 800-959-6543 или [email protected].
Акварельная бумага весом 140 фунтов, пропитанная акрилом, подготовленная на пастельной основе. Pastel Ground обеспечивает легкую зубчатость и впитывающую способность. Подмалевок Grisaille выполнен черной акварелью, а затем тонким слоем масляной краски для придания цвета.
Дополнительные ресурсы:
Just Paint: Использование масел поверх акрила
Just Paint: Почему не рекомендуется рисовать маслом поверх MSA или архивного лака
Рекомендации по нанесению масла поверх акрила
Карлайл, Лесли, (2001) Помощник художников, Archetype Publications, Лондон
.Использование водосмешиваемой масляной краски впервые
Масляная краска, смешиваемая с водой, — новинка в области традиционных художественных материалов. Что это такое? Какое место он занимает среди наиболее часто используемых красок? Как это работает?Мы ответим на эти и, возможно, еще несколько вопросов. Рабочая концепция масляных и акриловых красок поможет читателю понять свойства масляной краски, смешиваемой с водой. Если вы никогда раньше не рисовали, эта статья все равно поможет вам решить, подходят ли вам водно-масляные краски.
Что такое водно-масляная краска?
Короче говоря, масляная краска, смешиваемая с водой, представляет собой масляную краску, которая была модифицирована для принятия воды в качестве растворителя вместо или в дополнение к более летучим органическим растворителям, таким как уайт-спирит и скипидар. Один из способов изменить краску — это изменить связующее (масло) на молекулярном уровне, чтобы само масло стало более гидрофильным. Другой способ модифицировать масляную краску — это составить смесь красок, которая содержит какое-либо поверхностно-активное вещество. Поверхностно-активное вещество — это в основном мыло.Краска, представленная в сопроводительном видео к этой статье, представляет собой краску Winsor-Newton Artisan . Он использует последний метод, описанный выше.
Чем отличается масляная краска, смешиваемая с водой, с красками других художников?
В средние века западные художники использовали яичную темпера. Яичная темпера смешивается с водой, но не такая глубокая и насыщенная, как масляная краска. Масляная краска возникла в период раннего Возрождения, дав художникам возможность создавать более широкий диапазон значений и интенсивности, что приводило к более реалистичным изображениям.С тех пор масляная краска стала «королем красок художника». Сегодня акварель и акриловая краска также являются популярными красками.
Филиппо Липпи. «Семь святых». Яичная темпера на дереве. 1448-1450.
Акварель полностью прозрачна и не сравнится с масляными красками. Акриловая краска, разработанная в середине 20 века, задумывалась как альтернатива масляной краске. Как и масляная краска, акриловая краска непрозрачна, но ее можно разбавить для создания полупрозрачной глазури. На этом сходство заканчивается.Масляная краска сохнет медленно. Акриловая краска быстро сохнет. Масляная краска густая и маслянистая. Акриловая краска менее плотная. Масляная краска, как правило, выглядит одинаково мокрой или сухой. Акриловая краска немного сжимается при высыхании, что приводит к сглаживанию мазков импасто.
Впервые нарисовав масляную краску, смешиваемую с водой, я считаю, что это лучшая альтернатива традиционной масляной краске. Безусловно, акриловая краска обладает некоторыми особыми свойствами, которые делают ее достойным средством для рисования.Однако, если кто-то ищет традиционный заменитель масляной краски, то лучше всего подойдет масляная краска, смешиваемая с водой.
Использование
Методы, используемые для создания сопроводительного изображения к этой статье, включают прямую окраску, мокрый по мокрому, тряпку и глазирование. Я обнаружил, что масляная краска, смешиваемая с водой, работает и ощущается как традиционная масляная краска от начала до конца. Некоторые художники, работающие маслом, используют среду для контроля вязкости своих красок. В дополнение к краскам доступны водные смеси.Вода со средним значением и разбавит масляную краску, смешиваемую с водой.
Масляная краска, смешиваемая с водой, также хорошо смешивается с традиционными масляными красками и средами, но растворимость краски в воде снижается по мере использования традиционных материалов в большем соотношении.
Ищете уроки, посвященные маслам, смешиваемым с водой?
ЗА и ПРОТИВ
Плюсы и минусы использования масляной краски, смешиваемой с водой, субъективны. Приведенные ниже характеристики являются определяющим фактором для некоторых художников.
Начнем с профессионалов:
Меньше дыма — Меня никогда не беспокоили запахи и пары, связанные с традиционной масляной краской. Наоборот, на самом деле. Однако многие люди либо очень чувствительны к испарениям традиционных растворителей, либо им негде покрасить при соответствующей вентиляции. В любом случае отличной альтернативой будет масляная краска, смешиваемая с водой. Масляная краска, смешиваемая с водой, особенно подходит для использования в классе / школе.Когда вся комната, заполненная художниками, стоит в открытых банках со скипидаром и традиционными средами, дым становится невыносимым.
Сохнет медленно — Эта характеристика масляной краски, смешиваемой с водой, является наиболее субъективной. Художники, которые предпочитают использовать много слоев за один сеанс рисования, хотят, чтобы краска быстро сохла. Эти художники могут обнаружить, что предпочитают акрил. Обычно масляная краска, смешиваемая с водой, высыхает на ощупь примерно за 4-8 часов и полностью высыхает примерно за два дня в зависимости от толщины, температуры и влажности.
Для художников, которым кажется, что акрил сохнет слишком быстро, а масляная краска сохнет слишком медленно, масляная краска, смешиваемая с водой, — это мечта.
Очищает водой — Возможно, наиболее привлекательной особенностью масляной краски, смешиваемой с водой, является то, что она очищается только водой. Это выгодно не только по устранению дыма, но и по другим причинам.
Живопись на месте — Начиная с периода импрессионизма, масляные художники любили рисовать на улице, что часто называют пленэрной живописью.Перенести масляные краски по тропам и холмам сложно. Не нося с собой специальных растворителей, художник может облегчить себе покой. Всего одна емкость может вместить воду, необходимую для рисования, чистки кистей и даже питья. Вода есть везде, часто в поле, что еще больше облегчает нагрузку.
Утилизация химикатов — Не все художники следуют лучшим методам утилизации химикатов. Отходы химикатов следует собирать в специальные контейнеры для химикатов, а затем отправлять в специальные центры по утилизации.Химически загрязненную ветошь следует утилизировать в тех же помещениях. В средних и крупных городах есть такие возможности, но в сельской местности их может не быть. Транспортировка химических отходов на соответствующие предприятия по удалению занимает много времени. Кроме того, тряпка, пропитанная традиционными растворителями, представляет опасность пожара. В этом отношении вода является более безопасной альтернативой, позволяющей сэкономить время.
Консервация кистей — Сильные растворители, такие как уайт-спирит и скипидар, сильнее воздействуют на кисти, чем вода. По этой причине многие художники сначала моют масляную краску кистью в традиционном растворителе, а затем смывают растворитель водой с мылом, чтобы щетина оставалась эластичной.
Время и деньги — Вода из-под крана почти бесплатна, в отличие от скипидара. Некоторые специальные растворители, которые продаются исключительно в художественных магазинах, еще дороже.
А теперь о минусах:
Самый очевидный недостаток водосмешиваемой масляной краски является спекулятивным и может оказаться несущественным. Выдержит ли смешиваемая с водой масляная краска испытание временем? Кто знает наверняка? Традиционные картины, написанные маслом четыреста лет назад, до сих пор сохраняют свои эстетические качества.Большинство проблем с растрескиванием обычно возникает из-за техники художника.
Акриловая краска — это очень прочный пластик. Самые старые акриловые картины существуют только с середины двадцатого века, но они по-прежнему выглядят такими же сильными, как и в тот день, когда были написаны.
Только время покажет, можно ли смешивать с водой, стойкая масляная краска или нет. У меня нет причин сомневаться в том, что масляная краска, смешиваемая с водой, не менее стойкая, чем традиционные масла.
Заключение
Почему бы не попробовать масляную краску, смешиваемую с водой? Если после покупки масляной краски, смешиваемой с водой, вы решите, что разбавление их водой не для вас, просто используйте их с вашими традиционными растворителями и краской, и вы ничего не потеряете, приобретая опыт.
.Что можно и чего нельзя делать в масляной живописи
Сообщение от Сотрудник ARTEZA
У всех нас есть сила творить, и мы хотим предоставить инструменты и предметы искусства, чтобы подпитывать ваше самовыражение.
Живопись маслом остается одним из самых популярных художественных средств с 1400-х годов, когда она была разработана. Художникам нравится универсальность масляных красок — то, как вы можете создавать бесконечное количество цветов, текстур и эффектов, просто смешивая несколько масел.
Однако в то же время многих художников это пугает. Многие художники продолжают рисовать темперой и акрилом, потому что боятся, что масла будут слишком токсичными или долго сохнут.Точно так же многие художники избегают экспериментов с ними, потому что думают, что среда будет слишком сложной.
На самом деле живопись маслом ничем не отличается от других видов красок. Да, при работе с этой средой необходимо соблюдать определенные меры предосторожности. Однако, если вы заранее поймете, что и чего не следует делать, вы обнаружите, что живопись маслом не только весело и безопасно, но и открывает целый новый мир художественных возможностей.
Мы назвали несколько вещей, которые можно и нельзя делать, чтобы помочь вам начать работу:
НЕОБХОДИМО использовать потенциал среды
Самая большая разница между масляными красками и акриловыми красками заключается в том, что их нужно разбавлять растворителями. Поскольку масло и вода не смешиваются, в конце концов, добавление воды в масла не сделает их более жидкими, как это происходит с акриловыми красками.
Существует множество различных растворителей и разбавителей для краски, которые можно использовать для разбавления красок.Если вы просто хотите немного смягчить краски или разбавить их, как акварельные краски, эти средства помогут вам максимально раскрыть потенциал ваших масел.
DO эксперимент с влажностью
Одна из причин, по которой масла продолжают оставаться популярным средством, заключается в том, что они могут делать то, чего не могут сделать многие другие краски. Художники, работающие масляными красками, смогли создать ослепительные эффекты, экспериментируя с техникой «мокрый по мокрому», когда художник наносит влажную краску на уже влажную поверхность.
Есть бесконечный потенциал, когда дело доходит до экспериментов с влажностью и временем высыхания. Хорошая вещь в масляных красках заключается в том, что они сохнут дольше, чем акриловые, что дает вам больше времени на принятие решений и нанесение краски.
ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте мастихин
Мастихин просто необходим для любого мастера масляной живописи. Это не только значительно упрощает смешивание цветов, но также может использоваться для нанесения краски на холст. Раздвигая краску мастихином, вы сможете создавать толстые плоские участки цвета, которые трудно получить кистью.
Не каждый художник покупает профессиональный мастихин. Некоторые предпочитают использовать для работы нож для масла или лопатку.
НЕ красьте слишком редко
В маслах замечательно то, что они позволяют создавать самые странные текстуры. Некоторые из лучших масляных картин используют как тонкие краски, которые впитываются в холст, так и толстые капли краски, которые сходят с поверхности.
Если вы новичок в этой среде, не бойтесь экспериментировать с текстурами. Ваши картины станут намного богаче и динамичнее, если вы будете обильно использовать краски.
Не забывайте о времени высыхания
Как мы уже отмечали выше, масляные картины могут долго сохнуть, в зависимости от того, сколько краски вы используете. Обычно художники любят их, потому что это дает вам дополнительное время, чтобы посмотреть на свои картины и решить, как их изменить, а значит, поможет вам стать более терпеливым (качество, которое должно быть у каждого художника).
Только будьте осторожны, чтобы ваши дети и домашние животные не подходили к картине, пока она сохнет (не желайте, чтобы на вашей пейзажной картине были отпечатки лап).Если изделие хорошо вентилируется и находится вне досягаемости, время высыхания не должно иметь большого значения.
Не пренебрегайте кистями
Как художник, ваша кисть подобна вашей волшебной палочке. Это инструмент, который позволяет создавать все прекрасные произведения искусства. Следовательно, вам необходимо позаботиться о своих кистях.
Приятно то, что растворители довольно легко разрушают масляные краски, так что быстрый скраб должен помочь. Регулярно очищая их и следуя другим рекомендациям, которые мы обсуждали выше, вы обнаружите, что масляные краски позволяют создавать произведения искусства, о которых вы даже не подозревали.
Получите учебные материалы прямо в ваш почтовый ящик
Хотите больше подобного контента?
Подпишитесь и получите письмо прямо на ваш почтовый ящик.
.