Menu Close

Подключение алюминиевых радиаторов отопления: Монтаж и подключение алюминиевых радиаторов отопления – Теплоприбор

как правильно установить, нарастить свои батареи, монтаж и соединение между собой

Гарантировать бесперебойный процесс системы отопления сможет грамотно проведённый монтаж радиаторов из алюминия. При этом важно подобрать все комплектующие и определить схему подключения.

Возможности установки радиаторов отопления из алюминия

Особенности таких источников обогрева помещения — малое ограниченное давление циркулирующей в них жидкости и высокий показатель отдачи тепла.

Таким образом, установку алюминиевых приборов отопления зачастую проводят в частных домах с небольшой этажностью либо при формировании автономной системы.

Делается это для предотвращения возникновения гидроударов и получения качественного обогрева комнат.

Алюминиевые радиаторы в основном монтируются под подоконниками или в любой свободной зоне помещения, в том числе на стойках возле стены. Последний вариант предусматривает подвод трубопроводов с обеих сторон.

Важно! при выборе локации для установки алюминиевых батарей обязательно должен учитываться

показатель тепловых потерь на расположенные вблизи от него предметы.

Комплектующие для монтажа

Установка радиатора из алюминия предусматривает наличие всех необходимых элементов процесса.

Трубы

Грамотный выбор такого составляющего элемента с учётом всех нюансов обеспечит продолжительную и надёжную эксплуатацию алюминиевых источников обогрева помещения. Моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Применение труб из меди для алюминиевых радиаторов запрещено. Такое соединение может привести к накоплению газа и последующему разрыву батареи.
  • Для подвода теплоносителя в условиях индивидуальной отопительной системы используются трубы из полипропилена и металлопластика, а при центральном отоплении — из металла.

Фото 1. Медная труба с фитингами, такой тип нежелательно соединять с алюминиевыми батареями во избежание взрыва газа из-за его скопления.

  • Недопустимо соприкосновение алюминиевого сплава со сталью либо чугуном, не обработанными от коррозии.

Независимо от разновидности использованных труб при установке радиаторов из алюминия обязательно применение клапанов автоматического типа для удаления излишних воздушных масс.

Аксессуары

Дополнительно с алюминиевыми приборами отопления поставляются:

  • заглушки для секций, расположенных по краям;
  • кронштейны для фиксации радиатора. Крепления бывают напольными и стеновыми;
  • прокладки уплотнения, позволяющие исключить вероятность течи;
  • воздухоспускные клапаны.

Фото 2. Настенные кронштейны для алюминиевых радиаторов Kermi 500 mm, нужны для надежного закрепления.

А также к алюминиевым радиаторам прилагается запорная арматура. Её установка на входе и выходе из батареи позволит управлять температурным режимом в помещении и обособить работу прибора отопления при возникающей необходимости его замены.

Как правильно установить алюминиевую батарею своими руками?

Такой процесс проходит поэтапно.

Подготовительные работы

Они начинаются с того, что производится определение места будущей установки радиатора и фиксируются кронштейны.

Для грамотного расчёта монтажа батареи обязательно учитываются следующие строительные показатели отступов:

  • от 10 см и более — от подоконника;
  • 3–5 см от стены;
  • примерно 12 см от уровня пола.

Фиксация кронштейна к стене производится с помощью дюбелей. Отверстия, оставленные сверлом, заполняются цементом.

Если батарея напольного типа, то она помещается на специальную подставку, а к стене крепится слегка, лишь для установки её устойчивого баланса.

Сборка радиатора

Перед непосредственным запуском батареи, необходимо пошагово произвести монтаж:

  • вкрутить заглушки и радиаторные пробки;
  • стыковка с запорной арматурой;
  • сбор терморегуляторов;
  • контроль устойчивости ниппелей;
  • фиксация воздухоспускных клапанов.

Внимание! Для дальнейшей правильной эксплуатации клапанов требуется установить их выпускные головки таким образом, чтобы они были

обращены вверх.

После выполнения всех шагов радиатор фиксируется на кронштейны.

Крюки располагаются между секций. Подробная инструкция по сборке алюминиевого источника обогрева помещения должна идти с ним в комплекте.

Вам также будет интересно:

Схемы подключения

Монтаж алюминиевых радиаторов производится следующими способами.

Диагональная

Считается оптимальной среди остальных. При таком решении подключения входная труба фиксируется к верхнему входу, а обратка — к нижнему, находящемуся с противоположного края. Такая схема будет наиболее эффективной для радиатора, состоящего из большого числа секций. Все фирмы-изготовители прописывают параметры выпускаемого оборудования, опираясь на диагональную схему подключения.

Фото 3. Стандартная диагональная схема подключения отопительной батареи, состоящей из двенадцати секций.

Теплоноситель, движущийся по данному маршруту, будет охватывать большую часть поверхности алюминиевых батарей.

Недостатки:

  • неудобная установка;
  • затруднения по части способа разводки;
  • невозможно скрыть коммуникации;
  • высокий показатель расхода трубопровода.

Из-за сложной разводки такая схема не актуальна для зданий с большой этажностью. Также она не подходит в том случае, если эстетичность интерьера превыше всего.

Боковое

Такой способ установки подходит для многоквартирных домов. Главная идея данного подключения —

подвод обеих магистралей с одной стороны к радиатору.

Плюсы такой схемы:

  • лёгкая установка;
  • небольшой расход труб;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • фиксирование байпаса на участке между магистралями для монтажа регулирующей арматуры.

Проводя параллели между двумя уже рассмотренными видами подключений, приоритет будет у второго варианта, так как он не уступает первому по эффективности, но значительно выигрывает по части финансовых затрат.

Нижнее

Помогает сделать батарею практически незаметной, но при этом не добавляет системе обогрева эффективности.

Ещё одно название такого способа подключения — «Ленинградка». Теплоноситель, перемещаясь от входного к выходному коллектору,

уменьшает КПД всей системы на 11–15%.

Особенно большими потери становятся при достаточно протяжённых магистралях в домах с большой этажностью.

Важно! При возникновении ситуации засорения или чрезмерного содержания воздуха в батареях, необходимо произвести их чистку и спуск излишних воздушных масс, используя кран Маевского.

Соединение между собой: как соединить две батареи?

Батареи можно соединить между собой тремя основными способами:

  1. Параллельно. Для этой схемы применяются две трубы. Радиаторы фиксируются с помощью верхнего и нижнего отводов.
  2. Последовательно. Схема подразумевает использование одной трубы.
  3. Сквозное соединение.
    Здесь теплоноситель перемещается через обогревательную систему, не задерживаясь в радиаторах.

Второй вариант соединения самый надёжный и не требует дополнительных финансовых затрат.

Подключение

Далее батарея фиксируется к отопительной системе. Последовательность процедуры:

  • производится контроль отсутствия жидкости в системе, перекрытия установочных точек;
  • присоединение секций друг к другу путём использования затяжки на фторопластовую уплотнительную ленту;
  • при помощи сгонов произвести фиксацию батареи к трубопроводам;
  • проведение опрессовки системы.

Как нарастить секции?

Он проходит в несколько этапов.

Демонтаж

Последовательность действий, чтобы правильно нарастить радиатор, такова:

  • сброс давления в системе и прекращение движения жидкости;
  • контроль остывания устройства;
  • с помощью гаечного ключа требуемого размера отсоединяем шланг от трубы радиатора;
  • снятие через трубопровод крепление в виде муфты и размещение его на плёнке из полиэтилена, расположенной на полу;
  • изъятие фильтра и его быстрая промывка. Замедление может привести к невозможному повторному использованию фильтра.

Снятие прокладки

Производится путём срезания тонким ножом с последовательной зачисткой поверхности. Прокладки помещаются в мыльный раствор для промывания. Обезжиривать их необходимо в том случае, если в качестве теплоносителя используется не вода, а антифриз.

Вставка и вкручивание ниппеля

Особенности строения ниппеля таковы, что по обеим сторонам он имеет резьбу, нарезанную в противоположных направлениях.

Если требуется добавить секции слева, то вставка ниппеля производится его правой стороной.

Левая будет входить в отверстие уже существующего радиатора.

Затяжка ниппеля

После наложения прокладок необходимо максимально осторожно затянуть резьбу ниппеля, чтобы не допустить порчу резьбы. На участке соединения батареи и отопительной системы требуется применять каболку или другие варианты для улучшения гидроизоляции.

Как настроить?

Высокая теплоотдача батарей может спровоцировать перегрев помещения.

Настроить радиатор своими руками несложно при соблюдении правил. Регулирование температуры допускается проводить самостоятельно путём использования кранов для открытия и закрытия радиатора. Важно, что они

не должны быть шаровыми!

Для контроля температурного режима в комнате подходят вентильные краны.

При этом прикрывается подача теплоносителя, а обратка остаётся открытой.

Справка! При перекрывании батареи кранами при подключении требуется сначала открыть обратку, и только потом — подачу.

Полезное видео

В видео представлен пример сборки алюминиевой батареи и подключения по диагональной схеме.

Самостоятельное подключение

Алюминиевые радиаторы можно установить и самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам.

Алюминиевые радиаторы отопления Rifar с нижним подключением

Сегодня при проектировании отопительной системы в загородном доме большое внимание уделяется рациональности и компактности систем. Поэтому нижнее подключение радиаторов является самым универсальным и эстетичным вариантом, благодаря тому, что все обратные и подающие трубопроводы проводятся под полом, а подключение к радиатору осуществляется в нижней части, что весьма удобно.

Считалось, что нижнее подключение позволяет снизить эффективность систем отопления на 5%, однако на сегодняшний день благодаря современным разработкам это мнение изменилось. Для таких отопительных приборов оптимальным является подпольная разводка трубопроводов. В таких устройствах для лучшего распределения теплоносителя используются распределяющие трубки.

Лучшим выбором является радиатор Rifair который в случае нижнего подключения комплектуется специальным терморегулирующим устройством, расположенным в корпусе отопительного прибора. В радиаторах Рифаир применяется бесшовная технология без использования сварки, что позволяет в качестве теплоносителя использовать масло, также различные незамерзающие жидкости антифризы. Благодаря специальному лёгкому сплаву алюминия обеспечивается высокий показатель теплоотдачи, а специальная конструкция внутренних каналов и корпуса позволяет выдерживать высокое давление.

По габаритным размерам и лучшим показателям теплоотдачи выделяются отечественные радиаторы с нижним подключением Rifar, где, обладая особой компактностью, они могут обогревать довольно приличные площади помещений. Все модели способны выдержать давление до 20 бар и температуру теплоносителя до 110 С.

В частных домах и многоэтажных зданиях рекомендуют использовать стальные панельные радиаторы компании Rifar, состоящие из нескольких панелей. Отличительной особенностью является двухслойное экологически чистое лаковое покрытие, которое не выделяет вредных веществ в окружающую среду, а специальные методы выполнения процесса окрашивания и нанесения защитных слоёв надёжно защищают отопительный прибор. В случае нижнего подключения предусмотрена наружная резьба на ¾ дюйма. Среди предлагаемых вариантов имеется большой выбор размеров, где можно подобрать нужную модель под любые потолки и подоконник.

Универсальные российские радиаторы Rifar с нижним подключением могут устанавливаться в отопительных системах с медными, стальными, металлопластиковыми и полипропиленовыми трубами. Все модели изготовлены при помощи литья под давлением.

 

 

Алюминиевые радиаторы отопления с нижним подключением: цены, характеристики, подбор, гарантия

        В прежние годы, когда батареи отопления были либо стальными, либо чугунными, многие делали выбор в пользу последних. У чугунных радиаторов были свои плюсы – они долго сохраняли тепло, лучше обогревали, меньше были подвержены внутренним отложениям. Но очевидны и минусы – такие батареи хорошо обогревали только при высокой температуре теплоносителя в системе отопления, они очень медленно прогревались и имели высокую тепловую инерцию. С появлением на рынке алюминиевых радиаторов картина кардинально изменилась. Алюминиевые сплавы обладают высокой теплопроводностью и конструкционной прочностью. Из них изготавливают легкие компактные радиаторы, в современных конструкция которых совмещается принцип обогрева конвекцией и тепловым излучением. А малый объем циркулирующего теплоносителя в сочетании с низкой тепловой инерцией экономит средства на расходы топлива котла. И что еще важно – такие радиаторы можно применять при низкотемпературных режимах работы систем отопления, что еще больше снижает энергозатраты на обогрев.
        При выборе алюминиевых радиаторов отопления надо исходить из расчета, что тепловая мощность секции в 0,1 кВт сможет обогреть 1 м2 помещения с высотой потолка до 3м. Секционная конструкция алюминиевых радиаторов позволяет собирать наборные блоки из любого количества секций. Стандарт обеспечивает тепловую завесу от конвективного потока радиатора при перекрытии не менее 75% от ширины оконного проема. Она препятствует проникновению в помещение холодного воздуха от окна. Но нецелесообразно набирать более 14-16 секций, потому что при этом радиатор будет прогреваться не полностью, что снижает его тепловую эффективность.
        Секции собираются в радиатор посредством ниппелей из нержавеющей стали или стали с антикоррозионным покрытием. Для герметичности соединения они уплотняются каучуковыми, силиконовыми или паронитовыми прокладками. Внутренняя поверхность каждой секции проходит многоступенчатую антикоррозионную обработку, а позднее она окрашивается порошковой эмалью.
        Цена алюминиевого радиатора отопления будет зависеть, прежде всего, от производителя. Больше всего этот сегмент рынка представлен моделями итальянских производителей, ставших законодателями мод в отрасли. Но есть и отечественные модели, ни в чем не уступающие по качеству, адаптированные для наших отопительных систем, и, что немаловажно, более доступные по цене. Как правило, указывается стоимость на одну секцию, а отсюда легко подсчитать стоимость всего комплекта, в которую войдет еще соединительная арматура и монтажный комплект. Рекомендовано дополнительное оснащение радиаторов автоматическим или ручным воздухоотводчиком (краном Маевского), а для комфортного поддержания температуры в помещении не лишним будет установка термостатического вентиля.
        Затеяв строительство загородного дома, или надумав заменить батареи в квартире, стоит позаботиться о действительно эффективном отоплении своего жилища. В этом наилучшим выбором станут секционные алюминиевые радиаторы с высоким коэффициентом теплоотдачи. Купить алюминиевый радиатор для установки на даче, в частном доме, квартире или офисе можно в нашем  магазине теплового комфорта «TavaGO».

Советы по выбору алюминиевых радиаторов отопления


Металлические радиаторы отопления не могут устанавливаться в помещениях с повышенной влажностью. Для ванной комнаты, туалета и кухни рекомендуется использовать алюминиевые батареи.

Срок службы радиатора, изготовленного из цветного металла намного выше, чем из стали. На что обращать внимание и как выбрать алюминиевые радиаторы отопления самостоятельно?

Как устроены радиаторы из алюминия

Использование алюминиевых радиаторов отопления в квартирах начали практиковать, начиная с конца двадцатого века. До этого времени считалось, что чугунные батареи практически не имеют аналогов, это касается технических и эксплуатационных параметров.

После появления алюминиевых радиаторов стало очевидным, что системы отопления из цветного металла имеют следующие преимущества:

  1. Легкий вес.
  2. Лучшее качество сборки.
  3. Устойчивость к перепадам температур.


С учетом положительных вышеуказанных сторон, эксплуатация радиаторов в квартире многоэтажного дома является оптимальным вариантом.

Особенности состава, используемого для алюминиевых радиаторов

Лучшие алюминиевые радиаторы отопления для частного дома создаются методом прессования, с использованием сплава нескольких цветных металлов и специальных присадок. В результате получается материал, легко поддающийся обработке.

При правильном соблюдении технологии (возможно только в заводских условиях, на качественном оборудовании), создаются секции с идеально округлыми сечениями. Такая продукция устойчива к механическим повреждениям, а также образованию коррозии.

Для увеличения антикоррозионных свойств, поверхность изделия покрывается специальной порошковой краской. Во время нанесения используется эффект электростатического поля.

Выбор производителя радиаторов крайне важен. Качественную продукцию можно создать исключительно на первоклассном и дорогостоящем оборудовании, что увеличивает себестоимость изделия. Не стоит рисковать с приобретением дешевой продукции.

Особенности технологического процесса

Алюминиевые радиаторы изготавливаются посредством заливки расплавленного металла под давлением в формы для литья. Скорость входящего сплава регулируется посредством ЧПУ. Контролёр производственного процесса тщательно отслеживает время до полного застывания металла, степень усадки и процесс кристаллизации. От заданных параметров зависят эксплуатационные характеристики изделия.

Изначально алюминиевые радиаторы были рассчитаны на давление не больше 10 мПа. Благодаря усовершенствованию производственных процессов, современные модели сохраняют работоспособность при нагрузке в 20 атм.

Какой фирмы выбрать алюминиевые радиаторы

На рынке отопительного оборудования в основном представлены системы отопления, изготовленные в Италии, Турции и Китае. Для квартиры лучше алюминиевые радиаторы, изготовленные в странах ЕС или бывшего СНГ.

В отличие от большинства европейской продукции, радиаторы украинской сборки Alltermo, хорошо переносят резкие перепады давления, без потери герметичности корпуса. С хорошей стороны зарекомендовали себя итальянские Fondital и Global.

Можно приобрести продукцию китайской компании AAA. Подключение алюминиевых батарей этого производителя, к системам с естественной и принудительной циркуляцией теплоносителя, к трубопроводу низкого давления, вполне оправдано по причине низкой цены и среднего качества сборки.

Как рассчитать алюминиевые батареи на площадь

Выполнить точный расчет мощности алюминиевых радиаторов отопления можно только с помощью использования тепловизоров и сложных компьютерных программ, учитывающих возможные теплопотери и другие важные аспекты. Обычно для квартиры нет необходимости в выполнении сложного экспертного анализа.

Простой расчет количества секций, алюминиевых радиаторов отопления согласно площади, выполняется достаточно просто. Для вычислений потребуется:

  • Подсчитать общую отапливаемую площадь. Длину комнаты необходимо умножить на ширину. Полученный результат и будет общей отапливаемой площади.
  • Для эффективного обогрева 1 м² потребуется от 50 до 100 Вт тепловой мощности.
  • Дальнейший теплотехнический расчет осуществляется с учетом того, что одна секция алюминиевого радиатора имеет теплоотдачу, в зависимости от конструкции и производителя, 120-150 Вт.
  • Средняя площадь обогрева одной секцией алюминиевого радиатора составляет от 1,5 -3 м².

Следует учитывать, что одна секция алюминиевого радиатора обогревает площадь равную 1,5-3 м² только при идеальных условиях (хорошей теплоизоляции, достаточном нагреве теплоносителя и т.д.). Поэтому к полученному результату стоит добавить около 10%, на возможные теплопотери.

Какой теплоноситель выбрать для батарей из алюминия

Помимо традиционного теплоносителя – воды, для алюминиевых батарей можно использовать антифриз. Качественный фирменный радиатор внутри покрыт специальной изолирующей пленкой, препятствующей коррозии и помогающей выдерживать агрессивную среду некоторых наполнителей.

У каждого типа теплоносителя есть свои недостатки.

  • Вода. Алюминиевые радиаторы рассчитаны на максимальную температуру теплоносителя не больше 90°С. Перегрев батареи крайне нежелателен. Вода оптимально соответствует этим параметрам. Но, использование теплоносителя данного типа, имеет определенные недостатки. Так, периодически потребуется промывать радиатор отопления.
    Вода, по мере эксплуатации, несколько изменяет свои свойства, сгущается. Чтобы не забились пропускные каналы необходимо выполнять прочистку. Промывка алюминиевых радиаторов в домашних условиях, это процесс трудоемкий и сложный.
  • Антифриз. Использование специальных теплоносителей также имеет определенные преимущества. Жидкость не замерзает даже при отключенном отоплении в зимнее время года. Отсутствует необходимость в очистке батарей.
    Антифриз является универсальным растворителем, поэтому самостоятельно устраняет засоры. К недостаткам антифриза можно отнести необходимость в тщательной герметизации стыков.

Скорость распространения тепла зависит от выбранного теплоносителя. Системы отопления, заполненные антифризом, нагреваются быстрее, а остывают дольше, чем те, в которых используется обычная вода.

Как правильно располагать радиаторы в квартире или доме

Методика расчёта теплоотдачи секционных алюминиевых радиаторов подразумевает определение правильного расположения узлов отопления в доме или квартире. Батареи должны создавать тепловой заслон и снижать теплопотери. Поэтому зачастую их устанавливают непосредственно под подоконниками или возле балконного блока.

Если в квартире планируется заменить старые металлические или чугунные батареи на новые алюминиевые, обычная формула расчета не действует. Согласно действующему СНиП, поменять узлы отопления можно исключительно на равноценные по мощности.

Основным требованием при выборе алюминиевых батарей остается качество сборки изделия, а также максимально допустимые показатели давления и температуры теплоносителя. Остальные параметры важны, но не играют решающего значения. При подборе оборудования в расчет потребуется принимать и характеристики, указанные производителем.

Как подключить стальной радиаторо отопления, схемы подключения

Для начала необходимо определиться, какой стальной радиатор необходимо подключить — с боковым или нижним подключением.

Стальной панельный радиатор отопления подключается аналогично алюминиевым и биметаллическим радиаторам. Стальной радиатор с нижним подключением имеет в нижней части два вывода — подачу и обратку, путать которые нельзя.

Схемы бокового подключения радиаторов

Существует три основные схемы подключения труб к радиатору:

1. Диагональное подключение — наиболее предпочтительный вариант по максимальной теплоотдаче. В данной схеме подающий трубопровод должен быть подключен к верхнему патрубку одной стороны, а отводящая — к нижнему патрубку другой стороны радиатора. В этом случае тепловая мощность у радиатора — максимальная. При обратном подключении — подающий трубопровод снизу, а обратный — сверху, теплоотдача радиатора уменьшится на 10%.

Данная схема предпочтительная для длинных радиаторов и радиаторов с количеством секций более 12. Наилучшим вариантом с эстетической точки зрения, будет вариант прокладки подходящих трубопроводов в стене (в штробе, или за фальшстеной).

2. Боковое одностороннее подключение — самый распространенный случай в квартирах. В данном варианте подающая труба подключается к верхнему патрубку, а обратная — к нижнему, этой же стороны радиатора. При этом максимальная мощность меньше, чем в случае с диагональным подключением на 2%. При обратном подключении подходящего и возвратного трубопровода, мощность уменьшается еще на 7%.

 

 

3. Нижнее подключение. Такой вариант подключения радиатора чаще всего применяется при прокладке магистральных трубопроводов в полу или по стене, когда нет возможности спрятать трубы в штробу.

 

Максимальная теплоотдача радиатора на 7% меньше, чем при диагональном подключении.

 

 

Подключение стального панельного радиатора с нижним подключением

Стальные радиаторы с нижним подключением, нужно отнести к схеме с односторонним подключением, т.к. вся разводка (верхнего и нижнего патрубка) произведена внутри него.

Также необходимо помнить, что при обвязке стального радиатора с нижним подключением нельзя менять местами подачу и обратку. Обратный патрубок — всегда первый от ближнего угла (см. рисунок).

Все стальные радиаторы с нижним подключением являются универсальными, то есть их можно подключить через нижние патрубки или второй вариант, заглушить заглушками нижние патрубки и выкрутить верхний встроенный термостатический вентиль. В место вентиля подключить подающий трубопровод, а к одному из нижних боковых патрубков подключить обратный трубопровод.

Чем подключить стальной радиатор отопления

Стальной радиатор отопления с боковым подключением монтируется также, как и любой секционный радиатор. В большинстве случаев у него выхода со внутренней резьбой 1/2 дюйма, в которые закручиваются: заглушка, кран Маевского и регулировочные вентили.

Стальные радиаторы с нижним подключением в большинстве случаев обвязываются медью, металлопластиковыми трубами или сшитым полиэтиленом. Для подключения труб к радиатору, а также для отсечения радиатора от системы используются узлы нижнего подключения (угловой или прямой).

Гайка закручиваютя на 3/4 наружную резьбу радиатора, труба к узлу нижнего подключения подсоединяется через евроконус 3/4.

У некоторых стальных радиаторов входные штуцеры имеют внутреннюю резьбу на 1/2 дюйма, для подключения такого радиатора к узлу нижнего подключения необходимо использовать специальные ниппели 1/2 х 3/4 под евроконус.

Кроме того такие радиаторы можно подключить и с помощью обычных терморегулирующих вентилей.

 

Радиатор подключен с помощью прямых узлов нижнего подключения и переходников 3/4(евроконус)х20 PPRC

 

Алюминиевые радиаторы отопления и трубы к ним

Схемы подключения алюминиевых и медно-алюминиевых радиаторов

by Val35 · Июль 1, 2015

Нагревательные элементы из алюминия или алюминия с медью своими размерами не отличаются от батарей, изготовленных из других материалов. Патрубки на них размещены в тех же местах и обладают теми же размерами, габариты секций аналогичны, поэтому общая схема подсоединения указанных радиаторов отопления к общей отопительной системе выглядит одинаково.

Алюминиевые радиаторы отопления

Виды алюминиевых радиаторов.

Алюминиевые радиаторы отопления можно подобрать под размеры помещения

  1. Литые. Отдельная секция этого радиатора отливается индивидуально под высоким давлением методом литья, что обеспечивает конструкции большую прочность. Она выдерживает воздействие до 16 атмосфер.
  2. Экструзионные. Для их изготовления используют метод выдавливания. Отдельно производятся составляющие элементы – головка, ребро и донная часть, затем они склеиваются между собой методом опрессования. Минус таких радиаторов в невозможности добавить к ним лишнюю секцию, если это необходимо. Однако они имеют меньшую стоимость, нежели литые модели.
  3. Анодированные. Отливаются из алюминия прошедшего очистку, после чего подвергаются обработке методом анодного оксидирования, что обеспечивает металлу лучший уровень теплоотдачи, придает антикоррозийные свойства, увеличивает прочность (до 50-70 атмосфер). Единственный минус – очень высокая стоимость.

Подключение алюминиевого радиатора к общей разводке труб

Алюминий достаточно хрупкий металл, который боится воздействия высоких температур и излишнего давления теплоносителя. По этой причине батареи из алюминия обычно используются в частных домах, где давление в среднем не превышает отметку в 6 атмосфер. Для того чтобы такой радиатор служил долгое время, лучше использовать для него химически нейтральную воду, в которой отсутствуют различные кислотные или щелочные примеси.

Однако существуют усиленные алюминиевые радиаторы, поэтому, если есть необходимость, можно обратить внимание именно на них. Они обладают повышенными характеристиками прочности. Определить их можно по паспорту изделия, в котором обязательно указывается максимально возможное рабочее давление, которое может достигать 30 атмосфер.

Батареи из алюминия можно использовать как для классической однотрубной системы отопления, так и для двухтрубной и даже коллекторной отопительных систем.

Возможные схемы подключения алюминиевой батареи:

Боковая схема представляет собой присоединение подающей трубы к патрубку, находящемуся сверху, а обратной трубы к патрубку, расположенному в нижней части батареи. Причем важно, чтобы радиатор имел не более 15 секций стандартного размера. В противном случае не рекомендуется применять эту схему подключения. Также не следует менять местами подающую и обратную трубы, поскольку это может снизить теплоотдачу до 50 %.

Диагональная схема представляет собой присоединение подающей трубы к патрубку, находящемуся сверху, а обратной трубы к нижнему патрубку только с противоположного конца.

Описанная схема отлично подходит для радиаторов отопления нестандартно больших размеров, имеющих крупные секции, считается наиболее эффективной, поскольку обеспечивает максимальную теплоотдачу.

Единственный минус диагонального подключения в прохождении по верхнему краю батареи, что может портить внешний вид.

Нижняя схема представляет собой присоединение подающей и обратной трубы к патрубкам, расположенным в нижней части батареи. Однако в случае такого подсоединения алюминиевые радиаторы могут терять до 30 % тепла.

Медно-алюминиевые радиаторы отопления

Нагревательные элементы, состоящие из меди и алюминия, относятся к классу биметаллических радиаторов. Их конструктивной особенностью является наличие внутри медных трубок, которые нужны для лучшей циркуляции теплоносителя. И уже к этим трубкам присоединяются пластины из алюминия методом прессования.

Биметаллический радиатор из сплава меди и алюминия

Батареи такого типа устойчивы к воздействию агрессивной среды используемого теплоносителя, для них не опасно высокое давление и температура, могут применяться как в централизованных, так и в автономных системах отопления.

Обычно для изготовления медно-алюминиевых батарей применяют фосфородезоксидированную медь, в которой содержится минимальное количество примесей. Это обеспечивает радиатору отопления отличные антикоррозийные свойства. Также препятствием для различных отложений служит то, что поверхность внутри радиатора имеет низкую шероховатость, в отличие от стальных или тяжелых чугунных батарей.

Медно-алюминиевые радиаторы имеют малый вес, поэтому их можно крепить даже на стену из гипсокартона, они быстро нагреваются, но также быстро остывают. Для их работы требуется небольшое количество теплоносителя (меньше 1 литра), в отличие от радиаторов из других материалов, для заполнения которых жидкости требуется больше. Основным недостатком таких батарей является их более высокая стоимость, однако, учитывая характеристики и рекомендуемый срок эксплуатации, такая цена вполне обоснована.

Любой радиатор стандартной комплектации не является украшением дома. Поэтому целесообразно приобрести декоративные решетки.

Медно-алюминиевые батареи легко компонуются с трубами из любого материала, однако предпочтительнее сочетание их именно с медными трубами. В этом случае система отопления прослужит бесконечно долго (срок службы составляет 50 лет). Конструкция батареи стандартная, имеет возможность подключения к системе, как с левой, так и с правой стороны, снизу и сверху. Схемы подключения обусловлены конструкцией радиатора и не имеют отличий от классических схем (боковой, диагональной, нижней).

Выбор труб для алюминиевых и медно-алюминиевых радиаторов

Обычные стальные и железные трубы постепенно теряют свою популярность, поскольку имеют низкий запас прочности, требуют ежегодной проверки и подтягивания. В настоящее время чаще используются полипропиленовые трубы, которые считаются более удобными и надежными.

Наиболее предпочтительным вариантом труб считаются полипропиленовые трубы армированные стекловолокном или же армированные алюминием. Причем с глубоким залеганием алюминия, что упрощает процесс монтажа, поскольку отсутствует потребность в применении шейвера и зачистки.

Алюминиевые радиаторы отопления и трубы к ним

Теперь о трубах, используемых при замене радиаторов в центральном отоплении. Если Вы живете в достаточно старом доме, который не имеет собственного индивидуального теплового пункта, с автоматической регулировкой температуры теплоносителя, про трубопроводы из пластиков и полимеров, для монтажа радиаторов следует просто забыть.

СНиП, в большинстве случаев, запрещает применение полипропиленовых, металлопластиковых и из сшитого полиэтилена труб в системах центрального отопления. В случае неисправности элеваторного узла, механически регулирующего температуру теплоносителя на вводе отопления в дом, в отопительную систему дома может начать поступать вода с сетевой температурой, до 120 градусов. Время работы полипропиленовой или металлопластиковой трубы при такой температуре – часы.

И даже в случае нормальной работы, по СНиП, в центральной системе отопления допускается кратковременное повышение температуры до 105 градусов. Не следует обманываться характеристиками в рекламных проспектах труб, где часто можно встретить срок службы 50 лет, максимальная температура 90, а то и 110 градусов. Эти параметры надерганы из разных условий работы.

Да, полипропиленовая или металлопластиковая труба спокойно проработает 50 лет. При эксплуатации с температурой до 70 градусов и умеренным давлением. А при температурах выше 70 градусов труба начинает стареть с катастрофической скоростью. И, в конце концов, раванет. А при разрыве полипропиленовой трубы в квартиру начинает вырываться мгновенно вскипающий при атмосферном давлении кипяток, а комната, в которой это произошло, превращается в пароварку. Вероятность такого события, в максимально плохом варианте, очень мала, но такие случаи уже зафиксированы. И, к сожалению, со смертельными исходами.

Чаще, к счастью, на полипропиленовых трубах вздуваются пузыри и трубопроводы успевают заменить до прорыва, или все происходит по более мягкому варианту. Но и подкапывающий кипяток, я думаю, мало кого устроит. Полипропиленовые и металлопластиковые трубы боятся ультрафиолета и механических повреждений, поэтому своды правил по проектированию и монтажу требуют для них скрытую прокладку, в штробах или коробах.

Металлопластиковые трубы в системах центрального отопления тоже зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Особенно, когда монтаж радиаторов производят некомпетентные монтажники, используя компрессионные фитинги, затягиваемые ключами. Они неизбежно протекут. Так что, не стоит рисковать при выборе материала для трубопроводов. Только металлы. Сталь, медь, нержавейка.

А металлопластик и полипропилен для установки радиаторов оставим для самых неквалифицированных монтажников и их невзыскательных клиентов.

Но необходимо учитывать – эти материалы используют действительно самые неквалифицированные, безграмотные сантехники. Качественного проведения работ от них ждать не приходится. И, скорее всего, результат будет удручающим.

В последнее время иногда можно слышать мнение, что медные трубы не подходят для установки в отопительных системах с алюминиевыми радиаторами. Это не более, чем заблуждение, распространяемое или коммерсантами, продвигающими полимерные материалы, или монтажными организациями, персонал которых не умеет работать с медью. Ни одного регулирующего документа, запрещающего устанавливать медные трубы в центральных отопительных системах, не существует. Разговоры об электрохимической коррозии, возникающей в паре медь-алюминий, тоже являются очень сильно притянутой за уши теорией, так как гальванической пары не возникает по одной простой причине – радиатор от трубы всегда отделен арматурой и переходниками, выполняемыми из нейтральных металлов и напрямую подсоединить медную трубу к алюминиевому радиатору просто невозможно. И в результате, применяя медные трубы при монтаже радиаторов, Вы получите только качественные, надежные и красивые трубопроводы.

Итак, подведем резюме:

  • В домах, не имеющих индивидуальных тепловых пунктов, для установки радиаторов используются только металлические трубы – сталь, медная труба или нержавейка.
  • В домах с собственной закрытой системой отопления, имеющих ИТП, а особенно в современных энерго-эффективных домах, с низкотемпературными системами отопления, возможно применение любых трубопроводов – стальных, медных, полипропиленовых, металлопластиковых и из сшитого полиэтилена.
  • В любом случае, в системах центрального отопления, обладающих повышенными требованиями к безопасности, следует применять трубопроводы, произведенные хорошо зарекомендовавшими себя производителями с долгой историей применения и остерегаться новинок.

Статьи

Почему не рекомендуется устанавливать алюминиевые радиаторы в квартиры?

В сегодняшней статье мы рассмотрим вопрос: почему не рекомендуется устанавливать алюминиевые радиаторы в квартиры с центральным отоплением?

Хотя, казалось бы? Они и легче, и более многообразны по дизайну , и самое главное – они дешевле, порой в полтора-два раза. Ответ лежит на поверхности: они сделаны из алюминия, точнее из алюминиевого сплава разных металлов.

Дело в том, что вся Европа имеет принципиально другую схему отопления домов. Там понятие «центральное отопление» имеет совсем иное значение. В Западной Европе понятие «центрального отопления» обозначает отопление не отдельной квартиры, а только одного отдельного дома, а зачастую и отдельного подъезда – если речь идет о многоквартирных и многоэтажных домах. В подвале ставится газовый котёл, который снабжает своим теплом жителей именно этого подъезда или дома. Мощность таких котлов относительно невелика и стоимость обслуживания вполне посильна жителям, даже с учётом того, что газ в Европе много дороже, чем в России. Поэтому и разводка отопления делается из недорогих и практичных материалов, и сами отопительные приборы выбираются с учетом характеристик котлов. А это невысокое давление в 3 бара, химически нейтральная вода без всяких примесей и грязи. Ведь любая грязь и примеси негативно скажутся на работоспособности котла и приведут к его преждевременной поломке. За качеством теплоносителя там пристально следит домоуправление – ведь поддерживать отопительную систему в надлежащем виде гораздо дешевле, чем менять котел. Поэтому и отопительные приборы там выбирают с учетом требований котла – 4-6 бар рабочее давление, 8-10 бар опрессовочное давление. Именно такие радиаторы и привозились в нашу страну в начале и середине 90-х гг, люди покупали такие радиаторы думая, «.. что на западе уж плохих вещей не будут делать…», при этом совершенно не учитывая различные характеристики систем отопления – ведь у нас в многоквартирных домах рабочее давление 8-10 бар, опрессовка до 12-14 бар. Итог, как правило, был печальный: порванный радиатор, залитые соседи, судебные разбирательства или наезды «братков» и т.д. Сложилось стойкое предубеждение людей к алюминиевым радиаторам. Даже после того, как в Европе ( в частности в Италии) начали выпускать радиаторы усиленной конструкции – с расчете на российские стандарты давления в системах отопления – все равно радиаторы долго не выдерживали и давали течь в течении 2-5 лет после установки. В чем причина такого малого времени эксплуатации? 16 бар – рабочее давление, 24 бара опрессовочное давлени – должно хватить.

Ответа два: некачественный теплоноситель и не правильная эксплуатация. Итак по порядку:

Если Вы откроете технический паспорт любого алюминиевого радиатора – найдёте там характеристики по кислотности теплоносителя. Многие не обращают на эти цифры внимания, а зря. pH теплоносителя там будет указан 6,5- 7,5. Это химически нейтральная вода. Когда сантехники заливают воду перед отопительным сезоном – они берут эту воду из существующей сети водоснабжения. Т.е. вода не проходит специальной химической обработки перед заливкой в системы отопления. А если учесть, что Москва и весь Центральный регион стоит на известняках, неудивительно, что вода имеет слегка щелочную реакцию – pH в этом случае будет превышать 7 единиц, иногда намного. Для организма человека это совсем не страшно, тем более, что само тело тоже имеет слегка щелочную реакцию, но вот для алюминиевого сплава это оказывается очень некстати. Дело в том, что вода вступает в этих условиях в реакцию с цинком, входящим в состав сплава и вымывает его их радиатора. Сам радиатор при этом теряет свою жесткость и уже не может сопротивляться давления в 8-10 бар. Если посмотреть на алюминиевый радиатор изнутри – он будет похож на очень пористую губку. Какое уж тут давление?

Ситуацию усугубляет тот факт, что сами сантехники с подачи управляющих компаний добавляют в системы отопления щелочь. Конечно не для того, что бы испортить Вам радиатор. А для того, чтобы в условиях щелочной среды меньше ржавели ( корродировали) стальные трубы стояка – той трубы, которая доносит горячую воду в квартиру. То, что это приводит в негодность Ваш алюминиевый радиатор, волнует их мало – их зона ответственности кончается на Ваших запорных шаровых кранах. Что там дальше их не волнует, во всяком случае не они будут оплачивать ремонт залитой Вами квартиры соседа снизу.

Таким образом алюминиевые радиаторы предназначены для установки в частных домах, коттеджах, удаленных постройках – т.е. там, где отопление находится в Ваших руках и где Вы сами следите за характеристиками теплоносителя. Будьте внимательны к выбору отопительного радиатора и не позволяйте своей экономности управлять безопасностью своего имущества и здоровья себя и своих близких.

Радиатор из алюминия или меди для вашего автомобиля

Когда вы планируете этапы сборки вашего автомобиля, система охлаждения, вероятно, не является особенно захватывающей частью инвестиций. Итак, если вы ищете новый радиатор, вы, вероятно, заметили, что существует множество моделей, подходящих для вашего автомобиля. Подойдет ли двухрядный алюминиевый радиатор так же хорошо, как четырехжильный медно-латунный радиатор? Какой материал охлаждает лучше и почему? Мы поговорили с людьми из Griffin Radiators, которые развенчали маркетинговую шумиху и сломали небольшую науку о охлаждении в вашу пользу (а также в нашу пользу).

Как и вашему двигателю, радиатору для работы нужен воздух. Это теплообменник вода-воздух, поэтому воздух должен проходить через достаточно большую сеть трубок, в которых течет охлаждающая жидкость двигателя. Трубки соприкасаются с тонкими металлическими ребрами, чтобы еще больше увеличить площадь поверхности, доступную для охлаждения. Конечно, большая площадь поверхности означает, что может рассеиваться больше тепла охлаждающей жидкости. Таким образом, идеальный радиатор был бы построен из металла с высокой проводимостью, с трубками большого диаметра и максимальным контактом между трубками и ребрами, и он мог бы эффективно пропускать воздух с минимальными ограничениями.Медь-латунь проводит тепло значительно лучше, чем алюминий. Более крупные трубы и ребра увеличивают площадь поверхности. Так почему бы нам не построить пятижильный медно-латунный радиатор с огромными трубками и кучей ребер охлаждения? Ограничениями являются прочность материала, вес и воздушный поток.

Медно-латунный сплав не такой прочный, как алюминий, поэтому его трубки более подвержены выдуванию даже при относительно небольшом давлении, создаваемом системой охлаждения. Изготовление медно-латунного радиатора с трубкой большего и более эффективного диаметра 1 дюйм требует утолщения стенки трубки до нуля.015 дюймов — вдвое больше, чем необходимо для трубы диаметром 51/48 дюйма. Это означает, что большие трубки весят более чем в три раза больше, чем трубки меньшего размера — нехорошо! Компромисс заключается в изготовлении трубок из алюминия. Алюминиевый радиатор с трубками шириной 1 дюйм и толщиной стенок 0,016 дюйма на 60 процентов легче такого же медно-латунного радиатора. Трубки шириной 1 дюйм увеличивают контакт трубок с ребрами и охлаждающую способность примерно на 25 процентов по сравнению с радиатором, построенным с трубками диаметром 11/42 дюйма. Чистый результат? Гриффин утверждает, что охлаждать будет двухрядный алюминиевый радиатор с 1-дюймовыми трубками, а также пятирядный медно-латунный радиатор с 11/42-дюймовыми трубками.Это освобождает дополнительное пространство под капотом, а двухрядная конструкция позволяет меньше ограничивать поток воздуха через сердечник. Больше воздуха — больше охлаждения.

Конечно, теория работает, но достаточно ли этого, чтобы оправдать замену стандартного медно-латунного радиатора на гладкую, блестящую алюминиевую деталь? Мы, безусловно, смогли отлично охладить наши большие блоки с помощью стандартного четырехжильного медно-латунного радиатора, такого как Desert Cooler от U.S. Radiator. Фактически, нашему американскому Pontiac 455ci с радиаторным охлаждением еще предстоит затмить 200 градусов по Фаренгейту.Будет ли Pontiac работать с кулером с хитрым алюминиевым радиатором? Гриффин считает, что правильно спроектированный алюминиевый радиатор лучше охлаждает. В наши дни алюминиевые радиаторы — это тенденция как на вторичном рынке, так и в производстве оригинального оборудования. Но насколько лучше алюминиевый радиатор охладит уникальную машину, сказать сложно. Гриффин объяснил, что алюминиевые радиаторы имеют более явные преимущества в гонках, где устойчивость к повреждениям и системы охлаждения сверхвысокого давления являются обычным явлением. Они могут работать с системой охлаждения под давлением 30 фунтов на квадратный дюйм, а специальный процесс высокотемпературного армирования эпоксидной смолой обеспечивает дополнительную прочность сварным трубам.Это многовато для паяного медно-латунного радиатора.

Алюминиевые радиаторы, изготовленные по индивидуальному заказу, по-прежнему стоят довольно дорого, но универсальные гоночные алюминиевые радиаторы очень конкурентоспособны по сравнению с заменами из меди и латуни. Гоночные радиаторы Griffin сварены методом MIG-сварки, и хотя они не выглядят так красиво, как индивидуально подогнанные радиаторы TIG компании, они должны работать так же хорошо, если вам потребуется небольшая производственная работа для их установки. Реальным штрафом является мизерная 30-дневная гарантия по сравнению с двухлетней гарантией на все радиаторы Griffin, изготовленные по индивидуальному заказу.Гриффин говорит, что при условии наличия надежного заземления двигателя и рамы для предотвращения электролиза и при условии, что вы меняете охлаждающую жидкость каждый год.

Итак, что вы должны извлечь из этого? Если вы выбиваете из своей машины яркий свет, будь то скорость 140 миль в час на Silver State Challenge или понижающая передача на 7000 оборотов в минуту перед пятым поворотом на гоночной трассе Elkhart Lake Raceway, вам, возможно, придется использовать максимальную скорость. — выдерживание давления охлаждающей жидкости и устойчивость к виброусталостям прочного алюминиевого радиатора.Но независимо от того, нравится ли вам высокотехнологичный вид алюминия или медно-латунный стелс, любой (при правильном выборе) должен иметь возможность охлаждать ваш уличный автомобиль, при условии, что он сочетается с хорошим вентилятором и кожухом.

Посмотреть все 3 фотографии Универсальный алюминиевый радиатор Summit шириной 2531/44 дюйма и высотой 19 дюймов (номер по каталогу 380325) практически незаменим в нашей Chevy Nova 71 года. Хотя размеры были идентичны стандартным медно-латунным двухжильным сердечникам, потребовалась небольшая работа, чтобы правильно установить его в подставку.Мы изготовили два алюминиевых монтажных ремня толщиной 11/48 дюймов, чтобы прикрепить верхнюю часть радиатора к основной опоре — достаточно надежно.

Латунь против алюминия: тепловые свойства радиатора

Примерно 25-30 лет назад в автомобильной промышленности и индустрии охлаждения произошли большие изменения, большинство автопроизводителей перешли с медных / латунных радиаторов на алюминиевые. Хотя некоторые люди предполагают, что это было сделано из соображений рентабельности, основная причина перехода на алюминиевый радиатор была проста; алюминиевые радиаторы более эффективны по своим тепловым свойствам.Алюминиевые радиаторы лучше и эффективнее рассеивают тепло, чем радиаторы из меди / латуни.

Сравнивая медные / латунные радиаторы с алюминиевыми радиаторами, важно сначала подумать об используемых материалах, а также об их преимуществах и недостатках. Хотя медь имеет лучшую теплопроводность, чем алюминий, медь слишком мягкая для изготовления радиатора. Поскольку медь слишком мягкая для конструкции радиатора, в медь добавляют цинк для создания сплава латуни. Латунь имеет гораздо более прочную структуру и подходит для изготовления радиаторов.Но есть вынос; потеря эффективной теплопроводности. Сплав латуни имеет только половину теплопроводности по сравнению с алюминием (см. диаграмму ниже) .

Медь 406-430 Вт / метры / K
Алюминий 353–390
Латунь 109–125

Помимо различий в тепловых свойствах разных радиаторов, переход на алюминиевые радиаторы дает и другие важные преимущества.Два основных фактора, которые следует учитывать при оценке того, почему алюминиевый радиатор более эффективен, чем старые медно / латунные радиаторы в отношении общей производительности автомобиля и охлаждающей способности:

  1. Снижение веса — Алюминиевый радиатор намного легче латунного радиатора. Снижение веса — это единственное всеобъемлющее улучшение характеристик любого автомобиля. Это улучшает ускорение, торможение и экономию топлива.
  1. Стабильность и износостойкость материала. Алюминий — гораздо более прочный и долговечный материал по сравнению с латунью.Это позволяет алюминиевым сердечникам радиаторов иметь более крупные трубки «скиннера», которые позволяют большему количеству охлаждающей жидкости проникать в сердечник и охлаждаться. Прочность алюминиевого сердечника и трубок также позволяет увеличить давление в системе охлаждения, что может позволить меньшему радиатору охлаждаться лучше.

Короче говоря, алюминиевые радиаторы — это современный прорыв в области охлаждения. Материал не только рассеивает тепло почти вдвое быстрее, чем латунь, но также снижает общий вес автомобиля и обеспечивает более прочную и долговечную конструкцию сердечника и трубы.Все эти факторы явно приводят к общему увеличению производительности автомобиля.

Griffin Часто задаваемые вопросы

Алюминиевый радиатор охлаждает лучше, чем радиатор из медной латуни. Например, алюминиевый радиатор с 2 рядами трубок диаметром 1 дюйм эквивалентен радиатору из медной латуни с 5 рядами трубок диаметром 1/2 дюйма. Алюминий обеспечивает высокий КПД, легкий вес и более длительный срок службы по сравнению с медной латунью.
Гриффин — настоящий производитель.Почти каждый может купить компоненты и собрать радиатор, и правда в том, что многие так называемые производители именно так и поступают. Griffin — интегрированный производитель. Контролируя каждый этап производственного процесса, мы производим радиатор с компонентами, характеристики которых соответствуют оптимальной охлаждающей способности. Грифон — это больше, чем просто готовый продукт; универсальный продукт для формования печенья. Это радиатор с высокими характеристиками, созданный для удовлетворения ваших требований.
Уменьшение степени зависит не только от радиатора, но и от других аспектов вашей системы охлаждения, таких как топливо, влажность, передаточное число шкивов, время и т. Д.Продукция Griffin разработана для обеспечения высокого уровня производительности и очень конкурентоспособна в отрасли.
Изменения должны быть незначительными, но зависят от конкретного приложения клиента.
Вы должны использовать достаточно винтов, чтобы выдержать вес. Убедитесь, что винты не протыкают трубку.
Да, если температура окружающего воздуха вокруг радиатора ниже рабочей температуры жидкости радиатора. Конечно, сидя у стоп-сигнала с закрытым капотом, температура окружающей среды внутри моторного отсека будет выше, чем температура воздуха вне моторного отсека, из-за тепла, выделяемого другими компонентами, такими как двигатель, выхлоп, кондиционер и т. Д.Без достаточного воздушного потока радиатор — это просто резервуар для горячей воды. Охлаждающая жидкость передает тепло трубкам; трубки передают тепло ребрам; воздух, проходящий через ребра, рассеивает тепло от радиатора. Вам необходимо достаточное количество отверстий в радиаторе, через которые воздух поступает на всю поверхность радиатора. Вы должны иметь конструкцию радиатора, которая позволяет воздуху эффективно проходить через радиатор (чем шире и выше, тем лучше). Вы должны учитывать, как тепло будет отводиться из моторного отсека.
Чем больше размер трубки, тем больше охлаждающая способность. С большей трубкой объем жидкости увеличивается, вытесняя больше тепла, тем самым увеличивая охлаждающую способность.
Между радиатором и всеми остальными окружающими компонентами должно быть достаточно места, чтобы не соприкасаться с радиатором. Любой контакт с любым соседним компонентом двигателя может вызвать трение о радиатор из-за вибрации и может повредить радиатор или создать отверстие для утечки жидкости.
Подробные инструкции находятся по этой ссылке: Процедуры разрешения на возврат
Или свяжитесь с Griffin Thermal Products по телефону 864-845-5000 и попросите представителя по разрешению возврата.
«Важное примечание: Griffin Thermal Products не несет ответственности за любые товары, отправленные нам без« НОМЕРА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВОЗВРАТ », выданного до отправки. Единственным исключением является «Пользовательский шаблон радиатора», и в этом случае форма шаблона служит «авторизацией на возврат».”
Подробная схема находится по этой ссылке: Схема переливного резервуара
По мере расширения охлаждающая жидкость автоматически выталкивается из переливной трубы на заливной горловине в переливной бак. По мере заполнения переливного бака он может достигнуть верхней переливной трубки. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость будет полностью вытеснена из системы. Когда система охлаждается, крышка радиатора действует как «двухходовой» клапан и при необходимости отводит охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в радиатор.
Подробная диаграмма находится по этой ссылке: Схема переливного бака
По мере расширения охлаждающей жидкости она автоматически выталкивается из переливной трубы на заливной горловине в переливной бак.По мере заполнения переливного бака он может достигнуть верхней переливной трубки. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость будет полностью вытеснена из системы. Когда система охлаждается, крышка радиатора действует как «двухходовой» клапан и при необходимости отводит охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в радиатор.

% PDF-1.7 % 5 0 obj > эндобдж xref 5 78 0000000016 00000 н. 0000002186 00000 н. 0000002383 00000 н. 0000002430 00000 н. 0000003084 00000 н. 0000003128 00000 н. 0000003163 00000 п. 0000005355 00000 п. 0000006984 00000 н. 0000008524 00000 н. 0000010229 00000 п. 0000010729 00000 п. 0000012350 00000 п. 0000012880 00000 п. 0000014514 00000 п. 0000016517 00000 п. 0000018533 00000 п. 0000021182 00000 п. 0000021962 00000 п. 0000022075 00000 п. 0000022186 00000 п. 0000022259 00000 п. 0000022333 00000 п. 0000022428 00000 п. 0000022575 00000 п. 0000022886 00000 п. 0000022939 00000 п. 0000023053 00000 п. 0000023176 00000 п. 0000023206 00000 п. 0000023279 00000 п. 0000031340 00000 п. 0000031659 00000 п. 0000031722 00000 п. 0000031836 00000 п. 0000031909 00000 п. 0000032220 00000 н. 0000032273 00000 п. 0000032387 00000 п. 0000032510 00000 п. 0000037094 00000 п. 0000037517 00000 п. 0000038041 00000 п. 0000038127 00000 п. 0000043609 00000 п. 0000044079 00000 п. 0000044667 00000 п. 0000044740 00000 п. 0000044852 00000 н. 0000045210 00000 п. 0000045283 00000 п. 0000050975 00000 п. 0000051048 00000 п. 0000051164 00000 п. 0000051453 00000 п. 0000051526 00000 п. 0000051896 00000 п. 0000051969 00000 п. 0000052277 00000 п. 0000052679 00000 п. 0000052792 00000 п. 0000052935 00000 п. 0000053352 00000 п. 0000053425 00000 п. 0000053798 00000 п. 0000057477 00000 п. 0000574949 00000 н. 0000579507 00000 н. 0000584065 00000 н. 0000597051 00000 н. 0000817444 00000 н. 0000819651 00000 н. 0000821858 00000 н. 0000833011 00000 н. 0000864554 00000 н. 0000867521 00000 н. 0000888024 00000 н. 0000001856 00000 н. трейлер ] / Назад 890909 >> startxref 0 %% EOF 82 0 объект > поток hb«b`0a«m̀ I, x + L «1 {~ Y: xC01Wn; B

Алюминиевый радиатор для тяжелых грузовиков

Образец цитирования: Eitel, J., Вернер, Г., Хорохо, С., и Мамбер, О., «Алюминиевый радиатор для тяжелых грузовиков», Технический документ SAE 1999-01-3721, 1999, https://doi.org/10.4271/1999- 01-3721.
Загрузить Citation

Автор (ы): Йохен Эйтель, Джеральд Т. Вернер, Скотт Хорохо, Оливер Мамбер

Филиал: Behr Heat Transfer Systems, Inc., Behr GmbH & Co.

Страниц: 10

Событие: Международная встреча и выставка грузовиков и автобусов

ISSN: 0148-7191

e-ISSN: 2688-3627

Также в: Двигатели, трансмиссии и зубчатые передачи для грузовиков и автобусов-SP-1488

Испытания на внутреннюю коррозию алюминиевых сплавов радиаторных труб | NACE CORROSION

ABSTRACT

Алюминиевые радиаторные трубки должны обладать рядом требуемых свойств, включая хорошую теплопередачу, высокую прочность, чтобы выдерживать внутреннее давление, способность к пайке для крепления внешних ребер и коллекторов, коррозионную стойкость к охлаждающим жидкостям и длительный срок службы.Трубы, имеющие толщину стенок около 320 микрон (11,8 мил), должны соответствовать всем этим свойствам. Модифицированное имитационное эксплуатационное испытание (SST) различных алюминиевых сплавов радиаторных труб было проведено, чтобы определить, насколько хорошо сплавы со стороны охлаждающей жидкости из восьми различных композитных материалов противостоят коррозии. В этих испытаниях использовались как купоны, так и настоящие радиаторные трубки. Были исследованы сплавы на стороне охлаждающей жидкости, включая сплавы 1145, 7072 с низким содержанием меди, 3003 с низким содержанием железа, 3003 плюс цинк и 3005.Результаты этих испытаний показывают, что коррозия будет иметь тенденцию происходить в поперечном направлении вдоль поверхности трубы, если она анодна по отношению к сплаву сердечника. Сплав на стороне охлаждающей жидкости, состоящий из 3003 плюс цинк, показал преимущества по сравнению с сплавом 7072, поскольку его плотность ямок была ниже. Обсуждается роль микроструктуры в коррозионных свойствах композитных листов припоя.

ВВЕДЕНИЕ

Производители радиаторов регулярно проверяют свои радиаторы, чтобы убедиться, что материалы конструкции выдерживают суровые условия эксплуатации в автомобиле в течение всего срока службы.Используются различные тесты, но большинство из них представляют собой вариации стандартов ASTM, которые измеряют либо относительную защитную способность охлаждающей жидкости, либо относительную коррозионную стойкость различных материалов в конкретной охлаждающей жидкости. Поскольку продолжительность этих испытаний обычно составляет от 1000 до 2000 часов, желательно испытать как можно больше различных типов материалов-кандидатов на одной испытательной установке вместо испытания только одного типа материала в виде радиаторной трубки. Соответственно, одна из целей этого исследования состояла в том, чтобы определить, можно ли тестировать несколько материалов одновременно, сохраняя при этом согласие с результатами, полученными при тестировании только на радиаторах.Другой целью этого исследования было сравнение внутренних (на стороне охлаждающей жидкости) коррозионных свойств различных алюминиевых композиционных сплавов друг с другом, чтобы определить, какие параметры играют важную роль в повышении коррозионных характеристик. В частности, роль микроструктуры оценивалась с точки зрения ее влияния на определение того, как коррозия протекает или инициируется в сплавах на стороне охлаждающей жидкости. В этой статье описывается работа, выполненная по сравнению относительной коррозионной стойкости различных листов пайки алюминиевых радиаторов после проведения лабораторных испытаний на коррозию.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Паяльные материалы

Паяльные листы, используемые в алюминиевых радиаторных трубках, представляют собой композиты, которые состоят из двух или трех алюминиевых сплавов, скрепленных друг с другом в виде одного листа. Одна поверхность (обычно 10 процентов толщины композита) состоит из плакированного припоем с высоким содержанием кремния, который служит внешней поверхностью для обеспечения присадочного материала для образования соединений во время процесса пайки.Другая поверхность представляет собой либо незащищенный сплав сердечника, либо сплав сердечника плюс сплав внутренней гильзы (также обычно 10 процентов толщины композита), добавленный для улучшения коррозионной стойкости системы охлаждения двигателя. В этом проекте были испытаны восемь алюминиевых композиционных материалов, имеющих внутренние облицовочные сплавы следующих обозначений; 7072, 1145, 3003+ Zn, 3003-10 ~ Fe, 3005 и нет. Специальная внутренняя облицовка

Алюминиевые радиаторы — Где продавать, цены, сорта, спецификации ISRI

Радиаторы в основном передают тепло от охлаждающей жидкости к воздуху.Радиаторы обычно изготавливают из алюминия и меди. Основное различие между медными и алюминиевыми радиаторами заключается в том, что алюминиевые радиаторы имеют более широкие трубки для подачи охлаждающей жидкости.

Что такое алюминиевые радиаторы?

Радиаторы в основном передают тепло от охлаждающей жидкости к воздуху. Радиаторы обычно изготавливают из алюминия и меди. Основное различие между медными и алюминиевыми радиаторами заключается в том, что алюминиевые радиаторы имеют более широкие трубки для подачи охлаждающей жидкости. Кроме того, алюминиевые радиаторы дешевле и лучше устойчивы к повреждениям.Алюминиевые радиаторы обычно используются в холодильниках и автомобилях.

ISRI Specification

В соответствии с последним Циркуляром спецификаций лома 2017, выпущенным Институтом промышленности по переработке лома (ISRI), алюминиевые радиаторы могут быть включены в код ISRI «Tally».

Для получения полного списка технических характеристик металлолома, пожалуйста, Щелкните здесь

Алюминиевые радиаторы Цена

Алюминиевые радиаторы являются одной из категорий лома, получаемого в основном при утилизации автомобилей.Алюминиевые радиаторы имеют сравнительно меньшую цену по сравнению с другими медными / алюминиевыми радиаторами, поскольку в них нет медных трубок.

В таблице ниже приведены экспортные цены на лом алюминиевого радиатора по состоянию на середину августа 2020 года.

Регион

Цена

Северная Америка, Восточное побережье США

0,31 доллара США за фунт

Средний Запад США

0 долларов США.30 за фунт

Китай

8550 юаней за тонну

Западное побережье США

0,32 доллара за фунт

Источник: ScrapMonster

Пожалуйста, посетите наш Scrap Раздел «Цены на алюминий» , чтобы узнать подробные экспортные цены на лом алюминия.

Для получения последней информации о ценах на алюминиевые радиаторы на различных складах металлолома, пожалуйста, посетите наш раздел Цены на металлолом .

Где мы можем продать алюминиевые радиаторы?

Лом алюминиевого радиатора можно утилизировать за наличные деньги на любом складе металлолома поблизости от вашего населенного пункта. Обратите внимание, что алюминиевые радиаторы на металлоломе стоит хороших денег. Вам просто нужно выбрать правильную площадку для металлолома, которая предлагает лучшую цену за ваш лом.

Ниже приведены некоторые из складов металлолома в США, которые принимают алюминиевые радиаторы.

  1. Vance Recycling, Сан-Антонио, Техас.
  2. Newlon Matals, Inc., Кокомо, Индиана.
  3. Aaromet Metal Recycling, Кливленд, Огайо.
  4. B&B Metal Processing, Ньютон, Висконсин.

Поиск складов металлолома — ваш лучший выбор для поиска дополнительных складов металлолома в вашем регионе.

Scrap Monster предоставляет базу данных, в которой перечислены все склады металлолома в US и Canada .

Есть ли у вас большое количество алюминиевых радиаторов?

В переработку обочины обычно не принимаются ломы алюминиевых радиаторов.Их могут принять гаражи и магазин автозапчастей. Однако рекомендуется продавать их на склады, специализирующиеся на таких продуктах. Склады металлолома часто имеют дело с массовыми потребностями радиаторов из алюминиевого лома. Перед утилизацией алюминиевого радиатора убедитесь, что вы удалили всю охлаждающую жидкость. Поищите в Интернете информацию о местных складах металлолома, которые принимают оптовые партии лома алюминиевых радиаторов.

The Scrap Monster Scrap Marketplace — это продвинутая торговая платформа, на которой многие из наших членов ежедневно торгуют материалами.

Разместите и / или выполните поиск последних «предложений продажи » для алюминиевого лома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *