Menu Close

Перепускной клапан это что: что это такое и принцип работы байпасного клапана

что это такое и принцип работы байпасного клапана

Байпасный клапан входит в комплектацию элементов отопительной системы жилого помещения. Перепускная перемычка обеспечивает подачу воды в непрерывном режиме там, где полная остановка насосной станции невозможна (например, в охлаждающей станции). Рассмотрим подробнее, что это такое.

Что такое байпасный клапан

Размещение байпаса

Байпас – механизм, соединяющий узлы отопительной системы в прямом и обратном направлении и обводную ее часть.

В гидравлике деталь служит для облегчения ремонтных и очистительных работ при сбое обогревательных конструкций, повышает безопасность тепло подачи и производительность трубной (запорной) арматуры.

Технические параметры

Технические характеристики байпасных узлов обозначаются буквенными символами и регламентируются ГОСТом (№26349-84; 28338-89). Отметки расшифровываются следующим образом:

  1. «DN» – это типовой размер отверстия в состыковочных патрубках. Диаметр присоединительной трубки может незначительно разниться (меньше или больше). ГОСТом регламентирован номинальный объем патрубка буквенным обозначением – «Ду» (проходы условные).
  2. «KVS» — пропускная способность байпаса, выраженная в коэффициентном соотношении. Маркировка соответствует расходу жидкости, температурой в 20 °C, проходящей через гидроприбор за час и объемом, равному 1 метру в кубе. Потеря давления клапана не может составлять более 1 бара. Данное значение используется для расчета потери напора воды.
  3. «PN» — обозначает номинальное и максимальное давление байпаса, при температуре рабочей среды в 20°C. Показатель указывает на соотношение температуры и давления для безопасной и продолжительной эксплуатации отопительного оборудования. В госте обозначение «PN» (номинальное давление) – это «Ру» (условное давление).
  4. «Диапазон настройки» — разница давлений, поддерживаемая усилием задатчика (пружиной), установленным в перепускном клапане — производителем.

Принцип работы

Принцип работы байпасного клапана

Принцип работы перепускного вентиля в затворной конструкции основан на противодействии давления пружины и воды. Сжатая пружина давит на клапан с одной стороны, а рабочая среда с большим усилием – с другой. Давления вместе взятых компонентов конструкции сдерживают байпас в закрытом положении. Как только один из потенциалов превысит допустимое давление (1,5 -2 раза), он открывается полностью.

Степень открытия затвора зависит от силы рабочей среды, давящей на клапан. Заслонка создает давление настройки с помощью пружины. Уровень сжатия влияет на перепад давления системы.

Для справки! Перепускные затворы имеют низкую точность поддержания давления в отопительных приборах.

Область применения и назначение использования

Варианты использования байпасного клапана

При отключении электроэнергии, необходимость байпаса для циркуляционного насоса (его установка) обеспечивает непрерывность работы и исключает аварийный режим.

В трубопроводных конструкциях затворный клапан предназначен для резервного отвода поступающей жидкости на отдельную линию (запасную). При возникновении неполадок, связанных с давлением воды в трубах, байпасная заслонка закрывает доступ к радиатору отопления, направляя воду в обратное направление или на отдельный канал.

Виды байпасных клапанов

Виды байпаса

Клапаны затвора делят на две основных категории:

  1. Байпас, не включающий клапан (прямого действия). Теплоноситель с таким видом затвора циркулирует по трубам.
  2. Байпас, включающий клапан обратного направления. Данный вид перемычки используется для индивидуальных и общих насосных станций для подачи воды в жилые помещения. Работает при включении (в открытом режиме) и отключении (в закрытом режиме).

Отличия и сфера использования

Обе категории байпасных затворов делятся на подвиды:

  1. Перепускной вентиль на автоматизированной работе. Монтируется на обвязке гравитационной и насосной системы обогрева. При нормальной работе электронного нагнетателя автоматический байпас закрыт, а при остановке – открыт.

Автоматические байпасы также делятся на виды: инжекционный тип и клапанный вид.

В первом случае, байпас действует по принципу гидроэлеватора, захватывая разряженную область теплоносителя, направляя ее в общий поток и создавая необходимое давление. Клапан работает в автономном режиме даже при отключенной электрической сети.

Во втором случае в байпас монтируют клапан обратного направления, который препятствует попятному ходу жидкости в трубопроводе. В положенном направлении вода проходит без препятствий по отопительным трубам и патрубкам.

  1. Байпас без дополнительного оборудования. Данная система отопления представляет собой обычный патрубок, не оснащенный дополнительными приспособлениями. Используется при установке радиаторов отопления. Жидкость в такой трубе проходит свободно без препятствий в неуправляемом порядке.
  2. Клапан затвора ручного механизма. Байпас – это кран с шаровым механизмом. Устройство не создает препятствий общему потоку энергоносителя в открытом состоянии, а также не уменьшает просвет отверстий трубопровода. При полном закрытии крана, вода не попадет в патрубки. Метод дает возможность регулировать обогрев помещения.

В индивидуальных системах отопления помещений байпасный клапан необходим для следующих работ:

  • обвязки насосной станции;
  • для подачи малого объема жидкости в котельную;
  • установки радиаторов отопления в однотрубную магистраль;
  • равномерного обогрева теплых полов.

Каждое байпасное подключение имеет свои особенности, в зависимости от места эксплуатации.

Этапы монтажа байпасного клапана (для батарей отопления и с циркулярным насосом)

Установка байпасного клапана своими руками

Установка байпаса в системе отопления, оборудованная циркулярным насосом, производится таким образом:

  • сливается лишняя жидкость с общей трубы;
  • с теплоносителя демонтируется участок трубы, размером в 40 см;
  • по концам трубы вырезаются отверстия необходимого диаметра для состыковки байпаса;
  • на обрезанные участки устанавливается фильтр;
  • далее монтируется клапан байпаса;
  • врезается гидронасос.

Важно! Установка винтов распределения поступающей воды осуществляется по направлению общего потока трубопровода.

Монтаж байпаса в отопительной системе

Для батарей отопления действует следующая схема установки:

Так ли страшен перепускной клапан масляного фильтра, как его малюют? :: carway.info

Периодически в околоавтосервисных кругах раздаются громкие заявления о том, что современные масляные фильтры не выполняют свою функцию. И более того: «на самом деле ничего не фильтруют». Мол, существующие фильтры – это лишь фильтры тонкой очистки. И фильтра грубой очистки в них нет. А поскольку теперь и в автомобиле нет фильтра грубой очистки, который раньше был, и работал постоянно, то двигателю угрожает ранний критический износ и преждевременный выход из строя.

Конечно, современные двигатели работают чисто – потому что изготавливаются прецизионно. По этой причине, собственно, из лексикона большинства водителей ушло такое слово, как «обкатка». И логично предположить, что фильтр тонкой очистки может справиться со всеми загрязнениями, возникающими в современном моторе. Однако, находятся, мягко говоря, энтузиасты, утверждающие, что фильтр без фильтра грубой очистки, который поток масла обойти никак не может – не фильтр вообще, а обманка.

Перепускному клапану объявлено подозрение во вредительстве

Корнем всех бед представляется перепускной клапан, назначение которого очевидно заключается в предотвращении масляного голодания двигателя при пуске, когда застывшее масло не может прокачиваться через фильтрующий материал. А также при сильном повышении давления масла – например при увеличении оборотов во время обгона – чтобы поток масла не прорвал или не сложил фильтровальную штору.

Тот факт, что при определенных условиях перепускной клапан пропускает масло в обход фильтрующего элемента, трактуется как фактор, критически сокращающий ресурс мотора до капремонта. Давайте разберемся, так ли это.

Функциональное назначение перепускного клапана

Действительно, сегодня автомобильный двигатель, в котором максимальное давлением масла может достигать 6–10 бар не имеет фильтра грубой очистки. По уже указанной причине, что там не должно образовываться частиц, которые могли бы быть уловлены таким фильтром. Речь идет о частицах размером более 100 микрон, то есть 0,1 мм. Согласитесь, это уже довольно крупный мусор, каковому в нормальном моторе быть просто не положено.

Перепускной клапан фильтра тонкой очистки открывается при давлении до 2 бар, в зависимости от модели. Когда клапан открывается, масло поступает обратно в двигатель транзитом, то есть не фильтруется. На какие же отрезки времени открывается перепускной клапан, и может ли его открытие причинить вред двигателю?

Как долго клапан открыт и чем это грозит?

Прежде всего, перепускной клапан должен открываться при холодном пуске двигателя. Пока масло в моторе не прогрелось до рабочей температуры, перепускной клапан остается открытым. Время составляет от 5 до 30 минут максимум, в зависимости от температуры окружающей среды, вязкости масла и конструкции самого фильтра – чем туже пружина перепускного клапана, тем быстрее он закроется.

Важное замечание

Тут сразу необходимо оговориться, что в случае, когда сумма факторов среды, свойств масла и конструкции фильтра, действительно приводит к тому, что перепускной клапан закрывается через полчаса – при определенных условиях это, как говорится, не есть очень хорошо. А именно – если на автомобиле совершаются только короткие поездки. Если в течение зимы ежедневно ездить только в режиме на работу и с работы, и каждая поездка занимает менее получаса, причем вместе с временем прогрева автомобиля – всю зиму масло фильтроваться не будет.

Впрочем, такой режим эксплуатации в любом случае вреден, как для двигателя, так и для АКБ автомобиля, которая не будет успевать нормально заряжаться. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют в любом случае совершать длительную поездку хотя бы раз в несколько дней. 

Также клапан кратковременно открывается при резких скачках давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. Но общее время таких открытий невелико, даже если речь идет о машинах с системой «стоп-старт». И естественно – он во время работы двигателя открыт большую часть времени, или даже постоянно, при засорении фильтрующей шторы. Однако, опять-таки, на двигателе, состояние которого в пределах нормального, это возможно только при радикальной просрочке сроков замены фильтра. Либо в случае каких-то «патологических» химических реакций в масле, приведших к его конкрементизации (образованию сгустков и крупных частиц.

Итак, можно ли сделать вывод, что современные фильтры не выполняют, или не в полной мере выполняют свою функцию? И что система с непостоянной фильтрацией масла значимо приближает капремонт двигателя? Конечно же, нет! Распространители подобных домыслов забывают (или сознательно делают вид, что забывают) об одном факте. А именно о том, что система смазки двигателя является замкнутой. Извне в нее практически ничего попасть не может. Задача масляного фильтра – устранение частиц нагара, микроскопических металлических частиц износа и т.п.

Не лучше ли было перестраховаться?

Конечно, если прорвался воздушный фильтр, и в мотор попадает запыленный воздух, а потом загрязнения смываются маслом со стенок цилиндров – лучше было бы, чтобы масло очищалось постоянно. Но если так рассуждать, то неплохо было бы, чтобы каждый автомобиль был обшит десятисантиметровыми свинцовыми пластинами и оборудован автономной системой регенерации воздуха – на случай ядерной войны. Невозможно каждую систему автомобиля сконструировать с учетом всех проблем, являющихся следствием критического несоблюдения регламентов обслуживания или покупки запчастей сомнительного качества. Вернее, возможно, но он будет весить как танк, стоить как самолет, а ездить со скоростью гужевого транспорта. Никому такой автомобиль попросту не нужен.

Ярые критики перепускного клапана говорят, что при его открытии «в двигатель попадают частицы любого размера». Но это, мягко говоря, передергивание. Они в него не «попадают», а просто не удаляются из него в течение некоторого, относительно непродолжительного времени. И это однозначно лучше, чем масляное голодание. Когда вязкость масла снизится при достижении рабочей температуры, а движение будет осуществляться в нормальном, типичном для конкретной модели автомобиля режиме, перепускной клапан закроется, и фильтр постепенно отловит загрязнения.

Важное замечание – не все фильтры одинаково фильтруют

Все что мы обсуждаем, касается нормальных автомобилей, на которых установлены нормальные запчасти. Нормальные автомобили – это вовремя обслуженные, с агрегатами без признаков критического износа и эксплуатирующийся в условиях, для которых они разработаны. Если на городской малотиражен без всякой доработки устраивают заезды, в течение которых стрелка тахометра подолгу лежит в крайнем правом положении – это не норма.

Если производитель некачественных фильтров пытается одной позицией закрыть сотни применений, поэтому усредняет характеристики фильтра, в том числе и давление открытия перепускного клапана, чтобы продукт «подходил» на много двигателей разной мощности и объема – это тоже неправильно. Мы говорим о случаях, когда установленный фильтр соответствует спецификациям оригинального изделия по пропускной и фильтрующей способности, грязеемкости и жесткости пружины перепускного клапана.

 

Расчет ущерба для ресурса

А теперь давайте немного посчитаем. Чтобы понять, как сказывается на ресурсе двигателя отсутствие фильтрации масла в то время, когда оно просто прокачивается через корпус фильтра.

Весь объем масла проходит через фильтр примерно за минуту. Точнее, весь номинальный объем залитого масла, а не все масло физически – ведь его циркуляция неравномерна. Это значит, что некоторые молекулы масла за это время проходят через фильтр два или три раза, а другие – ни разу.

Основная масса масла, которую можно считать практически полным реальным объемом, проходит через фильтр минут за 5-10. Как раз на такое время и должен открываться перепускной клапан. Если больше, как уже было сказано – либо пружина слабовато, либо масло некачественное или неправильно подобранное, либо фильтр уже забит. А значит, никто кроме автовладельца, купившего некачественную продукцию или не соблюдающего регламент замены, причем с учетом условий эксплуатации – на чем делают акцент почти все автопроизводители, в этом не виноват.

И стоило из-за этого переживать?!

В худшем случае (при нормальных условиях и режимах эксплуатации, приемлемом состоянии масла и соответствующих требованиям разработчика двигателя характеристиках запчасти) результатом открытия перепускного клапана станет следующее. Образовавшаяся, или отделившаяся от стенки картера или другой части двигателя, частичка (частица продуктов износа пар трения, частица нагара или конкремент продуктов старения масла) попадет на фильтрующий элемент максимум на 15 минут позднее, то есть в среднем – на 7 минут. Происходить это будет на протяжении всего срока службы мотора. То есть в среднем для всех частиц, не будь фильтра – каждая осталась бы в объеме рабочего масла в среднем на протяжении половины интервала замены масла. 

Пробег в 250 тыс. км при средней скорости в 50 км/ч (что в реальности городских пробок скорее идеальная, чем реальная цифра) – 5 000 часов, или 300 000 минут, т.е. половина моторесурса – 150 000 минут. Тогда 7, или ладно – 10 или даже 30 минут открытия перепускного клапана – это все равно порядка 0,02 процента! А теперь скажите – из-за этой ничтожной разницы в фильтрации стоило ли поднимать такую бучу вокруг перепускного клапана?

Ладно! Давайте представим, что зимой сто часов машина ездила без полноценного прогрева, после которого в течение максимум получаса происходит прокачка всего объема масла через фильтрующий элемент. Даже в этом случае частица вредила двигателю на протяжении от одной трети до одной пятой интервала замены масла (15 — 25 тыс км), и пары процентов от всего среднего моторесурса, То есть не более 5% от того времени, что могла бы, не будь в масляном контуре фильтра вообще. Притом что, повторимся – это крайний случай неразумной эксплуатации автомобиля, на который он в принципе не рассчитан. Сегодня усредненное авто для личного пользования проектируются, из расчета при мерно двух ежедневных поездок продолжительностью не менее часа в течение семи лет (2 х 50 х 365 х 7). Это будет соответсвовать проьбегу в 250 тыс. км. 

Наглядная аналогия

Чтобы все стало предельно ясно тем, кто далек от техники и математики, приведем простую бытовую аналогию. Например, вы принимаете душ два раза в сутки. И тратите на это суммарно полчаса. Можно ли сказать, что 23 с половиной часа вы ходите грязным и вонючим? При том, что не валяетесь в лужах, не копаетесь в помойках и не бегаете кросс. Очевидно, что ванных процедур достаточно, чтобы поддерживать в течение дня приемлемый уровень чистоты. Несравнимый с тем, состоянием, в котором пребывает индивид, который не моется вообще. Недаром такого вы определяете по запаху на значительном расстоянии.

Так масло в двигателе – достаточно его очищать с определенной периодичностью, чтобы уровень его чистоты большую часть времени превышал 99% от возможного, с учетом интервала, который оно уже отработало.

Вывод

Наличие перепускного клапана маслячного фильтра позволяет избежать масляного голодания двигателя при пуске двигателя и работе на высоких оборотах. Эффективность фильтрации, при условии корректной работы перепускного клапана и своевременной замены фильтра, снижается на пренебрежимо малую величину в пределах тысячных долей процента. Это подтверждается тем, что многие модели автомобилей при своевременном и надлежащем обслуживании, с использованием качественных запчастей, проходили до полумиллиона километров без серьезного ремонта двигателя. Следовательно, если другие и проходили меньше, то виноват в этом не фильтр с перепускным клапаном, как таковой.

Похоже, тему можно считать закрытой…

Можно было бы, если бы история не получила неожиданное, и в некотором роде даже забавное продолжение.

В начале 2016 года в одном из автомобильных изданий появилась статья под названием «Преступление вселенского масштаба». В этой статье руководитель предприятия, производящего масляные фильтры, мягко говоря, прошелся по продукции конкурентов. Причем он не просто ее критиковал, а отправил всех мировых производителей, оптом – прямиком в АД. То есть – в преисподнюю, где черти жарят души грешников на сковородках.

Если коротко, содержание статьи украинского предпринимателя, размещенной также на сайте его собственной компании, сводится к тому, что мы уже подробно разобрали. А именно, что современные масляные фильтры «на самом деле ничего не фильтруют».

Сам автор, не стесняясь в выражениях, обвиняет производителей фильтров в заговоре против человечества.

«Но весь мировой бизнес сосредоточен на выпуске обычных фильтров. Тем самым он уже более 20 лет совершает преступление против Земли…
Сотни миллионов тонн металла (далее идет длинное перечисление других ресурсов) – чтобы произвести более 4 млрд фильтров, которые систематически не фильтруют!
Использование «фильтров-обманок» приводит к тому, что моторное масло быстрее выходит из строя – вот еще яркий пример уничтожения полезных ресурсов (как будто бывают бесполезные ресурсы)…
Производители автомобилей и двигателей благословляют такой бизнес и всячески способствуют ему…
»

Вслед за описанием затрат ресурсов на производство фильтров формулируется главный вывод: «Преступление вселенского масштаба против жизни. И за такие деяния современные «бизнесмены», их потомки и все способствующие такому бизнесу будут гореть в аду». Ни больше ни меньше – всем, кто производит, продает и устанавливает на автомобили любые фильтры, кроме благословенной марки, принадлежащей автору сего «писания», уготована геенна огненная.

Сила опуса, на который мы здесь ссылаемся – в его безапелляционности. Поначалу даже не знаешь, как реагировать. А неподкованный читатель, видя, с одной стороны – напор автора с претензией на компетентность, а с другой стороны – отсутствие реакции его конкурентов, может ведь и поверить. Тем не менее, первая же попытка разобрать обвинения, что называется, по сути – сразу ставит все на свои места.

Прежде всего, очевидно, что количество производимых в мире фильтров никак не связано с наличием или отсутствием в них перепускного клапана. Поэтому обвинения в преступлении против экологии притянуты за уши даже в том случае, если бы основной тезис о необходимости фильтра грубой очистки был правдой. Более того, нам известно, что значительная часть производимых фильтров подлежит переработке. А также разработаны и массово применяются эко-вставки, т.е. фильтры без корпуса. Очевидно, что желание втоптать конкурентов в грязь берет верх над здравым смыслом.

Конечно, если бы использование фильтров с перепускным клапаном и без фильтра грубой очистки действительно могло привести к снижению моторесурса двигателей, тогда можно было бы говорить о какой-то неоправданной трате ресурсов на их производство. Однако двигатели, как показывает практика, имеют ресурс вполне приличный. И при хорошем своевременном обслуживании служат намного дольше, чем это задекларировано автопроизводителями – скорее можно увидеть насквозь прогнивший от воздействий окружающей среды кузов. Но это же не причина обвинять окружающую среду в намеренном стремлении причинить вред самой себе!

На первый взгляд теория может показаться убедительной. Был даже проведен «эксперимент», якобы ее подтверждавший: «Мы сыпали в маслозаливную горловину алюминиевую стружку, заводили двигатель и резко «газовали», вызывая открытие перепускного клапана масляного фильтра (имеется в виду фильтр с дополнительной защитой перепускного клапана – ред.). Потом эксплуатировали автомобиль в штатных режимах в городе и на трассе. К парам трения стружка не попадала, она вся оставалась в фильтре».

Прекрасный эксперимент, только один вопрос – а откуда в нормальных условиях в двигателе стружка? Тут варианта только два – либо двигатель после капитального ремонта (путем расточки, а не замены гильз), либо двигатель уже начал разрушаться, и тогда ему уже не помогут никакие фильтры. В первом случае, действительно можно рекомендовать использование фильтра с дополнительным фильтроэлементом на перепускном клапане, и если бы автор рассматриваемой статьи ограничился только этим утверждением, то был бы вполне прав.

Еще «единственный производитель настоящих фильтров» имеет резон рекомендовать свою продукцию для очень старых двигателей, чтобы немного продлить их ресурс – если что-то отколется, оно не так быстро приведет к лавинообразному разрушению, когда одни крупные частицы, попадая в пары трения провоцируют их разрушение, увеличение количества стружки, еще большие разрушения и т.д., вплоть до полного выхода из строя. Но нет – он обвиняет всех в заговоре против Земли, и только на том основании, что такие факторы, как кустарная расточка цилиндров, или эксплуатация двигателей, которым место на свалке уже давным-давно – в цивилизованном мире просто не принимаются в расчет.

А вот еще несколько «перлов» из другого, на этот раз – украинского, издания, опубликовавшего пространное интервью с тем же деятелем. Естественно – с нашими комментариями.

«компания… выпускает масляные фильтры, которые, по утверждению ее генерального директора, очищают 100% масла, и в мире никто больше не производит фильтры, которые могли бы давать такой результат….»
«обычный фильтр неверно называть полнопоточным, поскольку он не очищает все 100% масла, поступающего к парам трения».
Получается, что остальные фильтры очищают не 100% масла? Налицо подмена понятий – объема и времени. Вместо того, чтобы сказать, что фильтры очищают масло не 100% времени, сказано, что они очищают не 100% масла. 

«Когда перепускной клапан открыт, масло в двигатель продолжает поступать, но уже неочищенное…»
Вот, интересно – а откуда продолжает поступать в двигатель неочищенное масло? Автор этой статьи, грешным делом, думал раньше, что масло поступает в двигатель только во время техобслуживания, из бочки или канистры. 

«Если двигатель за день пускается два раза, полу чаем целый час работы на неочищенном масле; если четыре раза – то два часа и так далее».
Это мы уже разбирали, и здесь снова подмена понятий. Двигатель работает час не на «неочищенном» а на «не очищаемом», но при этом совсем недавно очищенном масле. Естественно, при соблюдении, как и было сказано выше, нормальных условий эксплуатации автомобиля.

«… при полном или частичном засорении фильтрующей шторы [открывается перепускной клапан]. В этом случае работа двигателя на грязном масле будет продолжаться неделями и месяцами».
А кто заставляет доводить до такого состояния?

«…владельца автомобиля продают фильтр, который то фильтрует, то не фильтрует. И никто не предупреждает: этот фильтр будет чистить масло не всегда! Периодически вы будете ездить на грязном масле!»
То есть, тот, кто не моется 24 часа в сутки – все время грязный, как бродягя. 

Защитники теории «перепускного заговора» также утверждают, что когда клапан открывается, то поток масла смывает все загрязнения из фильтра обратно в двигатель. Естетсвенно, этот аргумент также не выдерживает никакой критики, поскольку вернуться в двигатель могут только те загрязнения, которые находятся в масле между корпусом фильтра и бумагой. И эти грамы масла не грязнее, чем остальные литры в двигателе.  Бумага в качественном фильтре имеет высокую накопительную и удерживающую способность, и просто проходящим вдоль складок потоком масла из нее не вымыть то, что в ней уже крепко застряло.

И снова – делаем выводы

Очевидно, что единственная цель подобных манипуляций сознанием автолюбителей – продвинуть свою продукцию, обвинив конкурентов в производстве «фильтров-пустышек, которые ничего не фильтруют». Правда, конкурентами отечественного предпринимателя и мировых производителей фильтров назвать сложно – он им не конкурент. Просто ему необходим хоть какой-то аргумент, чтобы убедить покупателей в целесообразности приобретения фильтров, в которых наличие защиты перепускного клапана, говоря языком маркетинга, является инструментом отстройки.

В принципе, не было бы ничего предосудительного, если бы украинский изобретатель просто утверждал, что «фильтр с элементом грубой очистки лучше, чем фильтр без такового». В строгом смысле это может быть правдой – вдруг что-то упадет в маслоналивную горловину в момент заливки масла, а потом пройдет через открытый клапан и успеет поцарапать какую-то из поверхностей трения, пока не будет уловлено основным фильтрующим элементом. Но нет, он утверждает, что все остальные будут гореть в аду – а это уже выходит за рамки приличия. 

Странно только одно – почему нет активной реакции представительств мировых производителей фильтров на подобные пасквили. Конечно, вполне возможно, что они их просто не замечают, как не замечают и «конкуренции» со стороны продвигаемой таким неприличным способом марки фильтров. Не воспринимают они всерьез, видимо, и издание, перепечатавшее статью с сайта украинского производителя на своем ресурсе. Если бы нечто подобное появилось в серьезном европейском автомобильном издании, последовали бы иски и решения о компенсации, превышающие стоимость активов издательства, решившегося на подобное.  

Возможно, заметившие данную публикацию производители или продавцы фильтров просто решили не связываться с лицом, ведущим себя очевидно неадекватным образом. Ведь можно надеяться, что сам стиль подачи должен красноречиво указать читателям, что верить в информацию, поданную столь одиозным образом, не стоит. И возможно, они правы.

Перепускной и обратный клапаны

Рис. 35. Перепускной и обратный клапаны

Установка терморегуляторов (сиречь количественной регулировки) на отопительные приборы создает новые условия всей системе отопления. Например, за окном резко потеплело, теплопотери дома снизились, температура в помещении начала подниматься. В этом случае все автоматические терморегуляторы понимают эту информацию однозначно: нужно перекрывать теплоноситель на радиаторы и перекрывают его. Так как расход теплоносителя через радиаторы в этот момент стремится к нулю, давление в подающей магистрали резко возрастает. Нужно принимать меры к выравниванию давления. Для этого в систему сразу за циркуляционным насосом включают перепускной клапан (рис. 35) и соединяют его с трубой подачи и обратки. По сути, это тот же предохранительный клапан, который мы устанавливали в группе безопасности за котлом, но в данном случае выходной патрубок перепускного клапана соединяется не с канализационной трубой, а с обраткой отопительного кольца (рис. 36).

Рис. 36. Пример установки перепускных и обратных клапанов

Терморегуляторы перекрывают радиаторы, давление в отопительном контуре возрастает, включается перепускной клапан и переводит теплоноситель в обратную магистраль, минуя отопительный контур, давление в контуре ослабевает и выравнивается. На сложных системах отопления с большим количеством отопительных контуров, сделанных по классической схеме, перепускные клапаны желательно ставить после каждого циркуляционного насоса, они помогут избежать многих проблем, связанных с разбалансировкой контуров. Для того чтобы при резком увеличении дифференцированного давления теплоноситель не пошел в обратную сторону, на трубу подачи сразу за насосом устанавливают обратный клапан. Этот механизм, снабженный слабой пружиной и запирающей заслонкой или конусом, беспрепятственно пропускает теплоноситель в одну сторону и наглухо запирает его при движении в обратную сторону. Целесообразность установки обратного клапана проверяют расчетом гидравлического сопротивления и дифференциального давления на этом участке отопительного контура, гидравлическое сопротивление клапана должно быть учтено при подборе циркуляционного насоса для данного отопительного контура.

Источник: «Отопление дома. Расчет и монтаж систем » 2011. Савельев А.А.

Предохранительный клапан для котла – зачем нужен, как работает, виды

При работе отопительной системы требуется регулярный контроль внутреннего давления. Но невозможно предусмотреть все и находиться возле датчиков постоянно. Лучше всего сразу установить котловой клапан, предохраняющий систему обогрева от поломок.

Внешний вид прибора

Зачем нужен предохранительный клапан

Теплоноситель при закачивании в трубы имеет температуру около +15 ºС, при нагревании в котле вода начинает нагреваться, расширяться, повышая внутритрубное давление. Это может спровоцировать протекание сварных швов, изломом или разрывом полимерных крепежных элементов. Котел при этом может взорваться. В лучшем случае произойдет короткое замыкание электроприборов котельной.

Если степень теплоотдачи газовых или жидкотопливных аппаратов еще можно контролировать, то у твердотопливных это невозможно.

В системе на жидких энергоносителях аппаратура устанавливаются датчики, встроенной автоматикой безопасности, которая срабатывает в экстренной ситуации и отключает приборы.

При отапливании дровами, углем можно попытаться урегулировать силу горения за счет закрывания заслонки, но на это необходимо время. Теплогенератор инертен, из-за чего теплоноситель сильно перегревается.

Когда печь еще в стадии прогрева, достаточно перекрыть доступ воздуха, чтобы быстро загасить пламя. Если же горение раскалило котел до предельно допустимой температуры, то сгорание замедлится, а топка еще некоторое время будет выделять много тепла.

Чтобы избежать последствий резкого или излишнего повышения давления, нужно использовать предохранительный сбросной клапан. В момент перегрузки системы затвор перекрывается, выводя часть лишнего пара наружу. Как только объем нагрузки вернется в норму, затвор закрывается, уходит в ожидание следующего сброса.

Виды клапанов и принцип их работы

Любая модификация предохранительных клапанов в обогревательной системе включает запорный элемент и механизм силового воздействия. По особенностям конструкции выделяют несколько видов предохранителей.

Отдельно классифицируют краны для сброса теплового потенциала с сильфоном, термочувствительной жидкостью, которая компенсирует перепады нагрузок. Существуют модели, содержащие в комплекте группу безопасности в виде подрывного клапана с деталью, отвечающей за отведение воздуха и манометра.

Обратный сбросной клапан для конструкции отопления бывает пружинным или гравитационным. За счет встроенных механизмов замыкатель удерживается закрытым, что обеспечивает движение потока теплоносителя в одном направлении.

Замыкатели бывают двустворчатыми, лепестковыми, дисковыми, прижимающимися к седлу, втулке, другому главному основанию. Необходимо чтобы получился герметичный затвор.

Вид изнутри

Принцип работы предохранителя кроется в том, что при обычном состоянии закрепляемая между штоком и пружиной мембранная прослойка плотно прилегает к седлу, герметично перекрывая выход. В случае, когда теплоноситель закипает, наблюдается расширение жидкости, нагрузка внутри системы поднимается, но частично регулируется за счет расширителя.

При максимально допустимом уровне нагрузки пружина сильно сжимается, освобождая мембрану, которая сразу открывает проход.

Крышка поднимается, выпуская столько разгоряченного пара, сколько требуется для стабилизации работы оборудования.

Когда работа нормализуется, пружина возвращается в исходное положение, мембрана герметично перекрывает спусковое отверстие, крышка возвращается на место.

Если хозяин находится рядом с приборами, можно выполнить экстренный сброс собственноручно, повернув верхнюю рукоятку.

По способу прижима

При обогреве частного дома, квартиры или промышленного помещения, где используется оборудование малой мощности, чаще выбирают пружинный клапан экстренного сброса избыточного давления воды для системы отопления.

Это простые, компактные, недорогие, но надежные модели, которые можно комбинировать для безопасности с другим оборудованием.

Степень сжатия пружины связана с тем параметром нагрузки, при котором срабатывает клапан. Упругость пружинки влияет на диапазон настроек.

Принцип работы устройства: на затвор оказывает давление водяной поток, по мере усиления которого сильно повышается степень сжатия пружины. От этого шток золотника поднимается вверх, выпуская лишний пар, и внутритрубный объем жидкости стабилизируется. Тем временем пружина возвращает агрегат в его исходное состояние.

Пружинные модификации производятся из высокопрочной латуни, применяются технологии горячей штамповки. Сама пружника стальная, а мембрана, уплотнители, рукоятка полимерные.

Можно выбрать модели с заводскими настройками или те, которые нужно настраивать индивидуально во время монтажа.

Рычажный предохранитель

Рычажно-грузовые предохранители используются реже, так как поднятие штока обеспечивает внешний навешанный груз, перемещающийся по всему рычагу, регулируя степень прижатия штока к седлу.

По степени поднятия затвора

Малоподъемные клапаны предполагают поднятие затвора не более, чем на 0,05 от диаметра седла: механизм открытия полностью пропорциональный.

Изделие характеризуется низкой пропускной способностью, примитивной конструкцией. Предохранитель устанавливается на установках с жидкой средой.

Полноподъемная модификация

Полноподъемные вариации способствуют максимально допустимому уровню поднятия затвора, что улучшает пропускную способность, так как сбрасывается большое количество пара за один раз.

По скорости срабатывания

Пропорциональный аварийный клапан срочного сброса избыточного давления воды в системе отопления предполагает, что затвор поднимается постепенно, соответственно степени внутренней нагрузки. По мере подъема заслонки объем выпускаемого пара плавно увеличивается. Такие установки можно использовать при любом типе котла, но чаще всего их ставят в системы с водой или другой жидкостью.

Двухпозиционные клапаны срабатывают моментально, полностью открываясь при повышении давления. Рекомендуется ставить такие приборы в сжимаемую среду. Главным недостатком предохранительного элемента является присутствие автоколебаний засова.

перепускной клапан — это … Что такое перепускной клапан?

  • перепускной клапан — (BPV) Клапан, который может открываться и пропускать жидкость или газ в другой канал, кроме обычного. См. Также перепускной клапан масляного фильтра масляный фильтр перепускной клапан масляного фильтра… Словарь автомобильных терминов

  • перепускной клапан — Клапан, поддерживающий постоянное давление в системе. Когда давление в системе превышает заданное значение, клапан открывается и сбрасывает давление, пропуская жидкость обратно в систему и тем самым защищая систему от разрывов… Словарь авиационной техники

  • Байпас (клапан) — В дыхательных аппаратах с ребризерами байпас представляет собой ручной клапан, который можно использовать для впуска большего количества кислорода (или другого дыхательного газа) в дыхательную систему, пропуская через клапан управления расходом баллона… Википедия

  • перепускной клапан — существительное: клапан, предназначенный для управления потоком жидкости через перепускной канал… Полезный английский словарь

  • перепускной клапан фильтра — См. Масляный фильтр перепускной клапан масляного фильтра перепускной клапан масляного фильтра… Словарь автомобильных терминов

  • перепускной клапан масляного фильтра — Клапан в масляном фильтре или рядом с ним, который направляет нефильтрованное масло непосредственно к точкам смазки; он срабатывает, когда масляный фильтр забивается так, что давление на фильтре выше, чем давление, необходимое для преодоления уровня масла… Словарь автомобильных терминов

  • перепускной клапан охладителя — См. Перепускной клапан маслоохладителя… Словарь автомобильных терминов

  • термостатический байпасный клапан — Клапан, являющийся составной частью системы охлаждения масла.Он поддерживает надлежащую температуру масла, изменяя долю общего потока масла, проходящего через маслоохладитель. Клапан имеет подпружиненный термостатический элемент, два впускных патрубка и одно… Авиационный словарь

  • перепускной клапан воздуха — (ABPV или ABV) клапан подавления обратного пламени, используемый в системах впрыска воздуха. В условиях высокого вакуума двигателя, таких как торможение, он выпускает воздух под давлением из воздушного насоса в атмосферу, чтобы предотвратить обратный огонь.В остальное время это…… Словарь автомобильных терминов

  • перепускной клапан маслоохладителя — клапан с контролем температуры масла, который закрывает масляный контур через маслоохладитель, когда масло еще холодное; Функция аналогична термостату в системе охлаждения двигателя. Моторное масло в двигателях сильно нагревается…… Словарь автомобильных терминов

  • Mazdaspeed Двойной перепускной клапан VTA

    Счет

    Войти

    • Заказы
    • Посмотреть список сравнения
    • Список желаний

    Отслеживать мой заказ (-а)

    Отслеживайте мой заказ (а) Проверка антибота Войти Зарегистрироваться

    Электронное письмо

    Пароль Забыли пароль? Зарегистрируйте новую учетную запись Проверка антибота

    войти в систему

    Запомните меня

    Тележка

    пустая

    Корзина пуста

    Посмотреть корзину Проверять, выписываться

    Почему существуют ограничения на данные и как их обойти?

    Ограничение

    ISP и мобильных данных разочаровывает, но почему они существуют? Вот как обойти ограничение на объем данных и наслаждаться безграничным Интернетом.

    Общеизвестно, что операторы мобильной связи, такие как AT&T и T-Mobile, ограничивают количество подключений пользователей после того, как они используют определенный объем данных в течение месяца, но знаете ли вы, что ваш провайдер интернет-услуг (ISP) может делать то же самое?

    Почему компании вводят ограничения на объем данных и что вы можете с этим поделать?

    Причина ограничения данных

    Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое ограничения данных. И интернет-провайдеры, и операторы мобильной связи устанавливают ограничение на объем данных, которые вы можете использовать в месяц. Например, во многих штатах США установлен лимит данных Comcast. И хотя безлимитные мобильные планы более распространены, чем несколько лет назад, в большинстве планов все еще есть ограничение на объем данных в той или иной форме.

    Что происходит, когда вы используете такой объем данных? Это зависит от провайдера. Иногда ваше соединение замедляется, что также называется троттлингом. Или компании взимают плату за данные, которые вы используете сверх установленного лимита. В некоторых случаях вы просто потеряете доступ в Интернет.

    Так почему существуют ограничения на данные? Провайдеры мобильной связи неоднократно заявляли, что ограничение данных позволяет снизить цены и снизить нагрузку на сеть. Verizon сообщила федеральному правительству США, что ограничения данных существуют, чтобы избавить их от необходимости задушить клиентов. Кабельные интернет-провайдеры также используют ограничения данных для управления «перегрузкой», но есть несколько причин, по которым многие люди относятся к ним скептически.

    Во-первых, объем данных, доступных по тарифным планам сотовой связи, стремительно рос быстрее, чем скорость создания дополнительной инфраструктуры. Возможно, вы ожидали получить несколько гигабайт данных по вашему тарифному плану несколько лет назад, но теперь легко получить десятки гигабайт по той же цене.

    И все же, несмотря на то, что такое количество людей транслирует мобильное видео в потоковом режиме, провайдеры не говорят о значительном увеличении перегрузки.

    Во-вторых, что более важно, кабельные компании и их лоббисты начинают признавать, что их ограничения на данные больше связаны с зарабатыванием денег, чем с уменьшением перегрузки . Ведущий лоббист кабельной индустрии выразился просто так: «Наша основная цель — справедливо монетизировать высокие фиксированные затраты».

    Многим людям надоели ограничения данных, особенно когда компании устанавливают ограничения, а затем взимают больше денег, чтобы получить ту же услугу, которую раньше получали клиенты. Помните, что ограничение данных Comcast? Вы можете удалить это за дополнительные 50 долларов в месяц.

    Что можно сделать с ограничением скорости и ограничениями данных

    Прежде чем посмотреть, как обойти ограничения данных, вы можете сначала зарегистрировать свою поддержку в группах, которые лоббируют практику взвинчивания цен, которая имеет место во имя (несуществующего) облегчения перегрузки.

    StopTheCap.com имеет отличную страницу о том, как принять меры против ограничений данных интернет-провайдеров, и многие из предложений применимы и к операторам мобильной связи.

    Многие люди считают, что ценообразование и ограничение данных на основе использования нарушают основные принципы свободного и справедливого Интернета, и что для клиентов настало время выступить против этой несправедливой практики. Подпишите петиции, поделитесь информацией и свяжитесь со своими представителями, чтобы сообщить о своих предпочтениях.

    Как обойти ограничения данных

    Теперь, когда вы нашли время, чтобы разобраться в корне проблемы, давайте рассмотрим, как вы можете преодолеть ограничения данных в своих собственных тарифных планах для Интернета и мобильной связи.

    Технически вы не можете обойти ограничение на объем данных.После того, как вас задушили, вы застрянете до конца месяца — если только вы не прибегнете к сомнительным методам, например, удалив файл службы дросселирования, упомянутый в нашей статье о том, как избежать ограничения мобильных данных.

    Студент обходит процесс проверки Valve и публикует игру в Steam

    Иногда единственный способ заставить организацию выслушать вас, когда дело доходит до существующих уязвимостей в их продуктах, — это эксплуатировать их самостоятельно и сделать видимыми доказательства эксплуатации.

    Вот что сделал Руби Нилон, 16-летний студент факультета информатики из Университета Солфорда: чтобы доказать, что он обнаружил пару ошибок обхода проверки, влияющих на платформу Steam от Valve, он использовал их, чтобы получить одобрение некоторых коллекционных карточек Steam. и публиковать поддельную игру в магазине Steam без проверки и утверждения сотрудниками компании:

    Как ему это удалось и технические подробности об ошибках можно найти в этом сообщении в блоге, но ошибок больше нет — Valve их уже исправила.

    Короче говоря, ему удалось изменить значения своих материалов, чтобы они выглядели так, как будто они уже были просмотрены и одобрены, а сервер Valve просто установил для них статус «Выпущено».

    «Что-то, что я определенно понял из этого, заключается в том, что при работе с пользовательским контентом, который сначала должен быть одобрен, у него нет двух состояний существования для контента« Обзор готов »и« Проверено »», — отметил он.

    «Вместо этого, возможно, можно использовать подход, при котором проверка элемента имеет контрольный журнал, давая каждому фрагменту контента« заявку на проверку »или что-то подобное и не позволяя контенту переключаться в состояние« Выпущено »до тех пор, пока не появится билет проверки для содержание.Или просто не позволяйте пользователям устанавливать для элемента значение «Выпущено» ».

    Чтобы иметь возможность сделать все это, его нужно было пригласить для участия (открыть учетную запись) в Программе разработчиков Steamworks, но он решил не объяснять, как ему удалось получить приглашение, хотя эта лазейка также была закрыта. .

    Он сказал, что у него есть веские причины не сообщать эти конкретные детали, но пояснил, что он не использовал какие-либо веб-формы, Greenlight и не имел прямого контакта с кем-то из Valve.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *