Menu Close

Укладка дорожных плит технология снип: СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)

Технологическая карта 113-05 ТК «Технологическая карта на устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

Укладка дорожных плит: ГОСТ, вес, размеры

Формирование дорожного полотна с использованием дорожных плит – наиболее прогрессивный и быстротечный метод строительства подъездных путей, для которых не предъявляются требования к подготовке основания.


Технология укладки дорожного полотна

Сооружение дорог из плит представляет собой несложный технологический процесс, который состоит из ряда этапов:

  • для укладки необходима ровная поверхность, для чего, как правило, срезается верхний слой грунта;
  • чтобы обеспечить отток дождевых, а также талых и грунтовых вод, на поверхности выкапывается небольшая траншея, глубиной 25 – 50 см;
  • с целью предотвратить разрушение дороги вследствие вымывания, а также появления нежелательных растений, поверхность для укладки застилается полотном на основе геотекстиля;
  • на приготовленной поверхности формируется подушка, шириной 20-25 см, состоящая из щебня и песка, которая хорошо смачивается водой и уплотняется перед укладкой плит;
  • для ровной укладки плит используется направляющая линия в виде натянутого шнура. Железобетонные изделия укладываются последовательно при помощи крана. Работа выполняется силами одной бригады рабочих с крановщиком и стропальщиком, осуществляющим зацепку плит за монтажные петли;
  • готовые плиты могут уплотняться при подгонке вручную при помощи слесарного инструмента;
  • с целью обеспечить неподвижность ЖБИ в зафиксированном положении, боковые монтажные петли могут использоваться для соединения элементов между собой при помощи стальных прутов и электрической сварки.


Преимущества технологии

  • Методика строительства дорог из плит имеет ряд неоспоримых достоинств, среди которых:
  • высокая скорость укладки полотна, представляющего собой поверхность готовых железобетонных изделий;
  • прочность и надежность покрытия, изготовление которого осуществляется в заводских условиях;
  • предельно высокий срок службы, который обусловлен качеством изготовления ЖБИ;
  • простота укладки, для которой используется крановое оборудование;
  • сниженные требования к подготовке основания под ЖБИ;
  • универсальность технологии. Дорожное покрытие, выполненное из плит на основе железобетона, является не требовательным к климатическим условиям и может эксплуатироваться без разрушений в диапазоне температур от -50 до + 55 градусов;
  • возможность демонтажа временных дорог, а также неиспользуемого полотна, с возможность повторного применения ЖБИ, не выработавших свой ресурс прочности.

Изготовление железобетонных плит

При производстве изделий с целью повышения их прочности, надежности и долговечности применяются арматурные каркасы в виде напряженных (на основе арматуры Ат-5, Ат-4 и А5), а также ненапряженных, выполненных из проволоки Вр-1, арматуры А3, А1 или А3С, конструкций. От прочностных и физических свойств применяемых бетонов зависят характеристики плит. В связи с этим находят применение растворы с классами водонепроницаемости и морозостойкости до W2 и F150. Вес готовой плиты может достигать 5000 кг при габаритах длины от 1,75 до 6 метров и ширины от 1,5 до 3,75 метра.

Классификация

Изготовление дорожных железобетонных плит осуществляется по нормативным требованиям стандарта ГОСТ 21924.0-84, в соответствии с которым предусмотрен градация изделий на три основных категории:

  • ПДП – самые популярны и широко распространенные железобетонные плиты универсального типа, которые находят применение в случаях необходимости сооружения постоянных и временных дорог со средним уровнем нагрузки – не более 6 тонн на одно колесо. Изделия могут использоваться вторично после демонтажных работ. Нагрузочная способность их составляет 10 – 30 тонн и зависит от марки примененного при изготовления бетона. ЖБИ рассчитаны на эксплуатацию в условиях сильных морозов – до – 50 °С;
  • ПДН – изделия, выполненные на основе железобетона с предварительно напряженной арматурной конструкцией. Имея повышенные нагрузочные характеристики, размеры ЖБИ составляют 6000 мм в длину и 2000 в ширину при массе 4200 кг. Благодаря прочности корпуса, обусловленной жесткостью арматурного каркаса, изделия рекомендованы для применения в условиях пучинистых и мягких типов грунта; 
  • ПАГ – наиболее прочный аэродромный тип плит. Масса единицы изделия в среднем составляет 5 тонн. ЖБИ ориентированы на строительство дорог для тяжелых видов транспорта, а также возведения взлетно-посадочных полос для авиации (ПАГ-18, а также ПАГ-14). Конструктивно элементы могут иметь гладкую или рифленую поверхность, обеспечивая различное сцепление с колесами транспорта. При производстве изделий применяется бетонный раствор с марками от М350 до М400. Максимальная нагрузка достигает 75 тонн. Изделия могут эксплуатироваться при температурах до -35 °С.

Типы железобетонных плит

В зависимости от формы готовые изделия разделяются на следующие категории:

  • прямоугольного вида – «П»;
  • прямоугольной формы с бортами совмещенного типа – «ППБ»;
  • прямоугольной конструкции с наличием одного совмещенного борта – «ПБ»;
  • трапецеидальной формы – «ПТ»;
  • выполненные в виде шестиугольной конструкции – «ПШ»;
  • шестиугольные поперечно-осевые – «ПШП»;
  • шестиугольные диагонально-осевые изделия «ПШД»;
  • половинная поперечная конструкция шестигранной плиты – «ППШ»;
  • половинная диагональная конструкция шестигранной плиты – «ДПШ».

Технология укладки дорожных плит | Строительный портал

Как бы ни хотели жители загородных поселков обитать поближе к природе, без некоторых элементов благоустройства, таких как дорожки, обойтись не получится. Они должны быть функциональными и удобными, а также хорошо облагораживать весь поселок. На своем участке можно использовать в качестве дорожки вымостку из натурального камня, но вместе с этим для общих улиц больше подойдет укладка дорожных плит, которые активно используются девелоперские фирмы и кооперативы граждан.

Содержание:

  1. Предназначение дорожных плит
  2. Конструкция дорожных плит
  3. Классификация дорожных плит
  4. Технология изготовления дорожных плит
  5. Создание дорожки на участке

Предназначение дорожных плит

Железобетонные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, что удалены от основных дорог на небольшое расстояние.

Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ изделий – возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, что были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.

Когда временная площадка для складирования становится ненужной, подобное покрытие просто можно демонтировать и перевезти плиты в другое место, где их можно использовать без ограничений по основному назначению. Дорожные плиты, которые были в употреблении, от изделий, только что сделанных на заводе, отличаются исключительно внешним видом. Между тем, цена укладки дорожных плит, что были в употреблении, меньше монтажа новых на 40 – 50%.

Дорожные плиты можно использовать в широком диапазоне температур, что актуально для нашей страны — от минус 40 до плюс 55 градусов. Более высокой температурной стойкости можно достичь при помощи специальных примесей, что позволяют обеспечивать качественными дорожными покрытиями даже самые отдаленные уголки страны.

Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог – это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит — не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.

Однако с дорожными плитами не всё просто. Монтаж железобетонных плит имеет и свои недостатки. При производстве плиты укладывают на грунт, в результате чего возникают швы. Дорога из подобных плит в результате подвижек грунта может разойтись, поэтому в месте применения бетонных плит нужно постоянно следить за их видом и состоянием. Это способствует своевременному устранению различных негативных явлений и длительному использованию дорожного покрытия.


Конструкция дорожных плит

Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину близко 14 – 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность во время.

В них связующим веществом выступает бетон. Применяемый в дорожной плите железобетон придает стойкость изделия к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. если вас интересует, сколько весит дорожная плита, то запомните, что её вес обычно составляет минимум 2 200 килограмм. Дорожные плиты изготавливают из бетона, что имеет плотность 2200 — 2500 килограмм на метр. Зачастую дорожные плиты изготавливают из бетона с морозостойкостью до W2 и F150.

Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, она прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.

Стандартом предусмотрены такие типовые размеры дорожных плит:

  • длина 6 метров, ширина 1,75, 3, 1,87, 3,5 и 3,75 метров;
  • длина 3,5 метров и ширина 2,75 метров;
  • длина 3 и 1,75 метров;
  • длина 1,75 метров и ширина полтора метра.

Дорожные плиты принято складировать в штабеля, что имеют высоту не больше 2 метров, нижний ряд при этом должен укладываться на выровненное и плотное основание. Каждая плита в штабеле укладывается на деревянные прокладки.

Классификация дорожных плит

Все дорожные плиты разделяют на два типа, чем и определяется их назначение:  плиты для постоянных работ (плиты вида 1П) и для временного дорожного покрытия (2П). Дорожные плиты по своей форме бывают трех видов: в форме трапеции (плиты вида ПТ), прямоугольника и шестиугольника.

Плиты прямоугольной конфигурации бывают с 1 бортом по длинной стороне (плиты ПБ) и с 2 бортами по коротким сторонам (маркировка ПББ). Плиты в виде шестиугольника бывают диагональной ориентации (плиты ПДШ), поперечной ориентации (марка ПШП), шестигранной формы, разделенной пополам по диагонали (изделия ДПШ) и шестигранной формы, разделенной пополам поперек (плиты ППШ). Несмотря на многообразие конфигурации дорожных плит, которые предусмотрены стандартом, заводами железобетонных изделий в основном выпускаются только прямоугольные дорожные плиты для временных или постоянных автодорог.

Железобетонные плиты способны выдерживать нагрузки порядка 10 — 30 тонн. В маркировке изделия указывается допустимый уровень нагрузки. Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.

Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.


Технология изготовления дорожных плит

Широкая популярность установки дорожных плит объясняется еще и несложной методикой их изготовления, для чего не требуется новое оборудование. Последовательность их изготовления такова:

  1. Подготовка формы – емкость очищается от присутствия старого бетона, на днище и борта наносится специальная смазка, которая снижает адгезию бетона к металлу использующей формы.
  2. Процесс армирования – 2 арматурные сетки укладываются в форму, устанавливаются фиксаторы, что гарантируют расстояние между сетками, и ограничители защитного слоя.
  3. Укладка бетонной смеси, которую уплотняют с помощью вибростолов.
  4. Отправление формы с забетонированной дорожной плитой в прогревочную камеру, где совершается ее термическая обработка.
  5. Произведение разопалубливания изделия, проверка качества железобетонных плит и нанесение маркировки.
  6. Отправка дорожных плит на склад готовой продукции, в котором они складываются штабелями.

Создание дорожки на участке

Функциональность дорожных плит позволяет их применять не только в местности, где требуется надежное и прочное покрытие для тяжелого транспорта, но также в домашних условиях. Данные изделия отлично подходят для этих целей, так как они являются достаточно прочными, на них не возникает наледь, потому что вода уходит быстро в пазы с замощенной поверхности, их просто ремонтировать – посредством замены одной плиты без проведения демонтажа всей дорожки, ездить по такой дорожке можно непосредственно после создания.

Выбор плит для дорожки

Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому. Формы дорожных плиток богаты собственным разнообразием. В продаже имеются квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, ромбовидные плиты, изделия неправильной формы, разных расцветок и размеров.

Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях – изделия с гладкой поверхностью.

Можно подобрать и плиты с рисунком или глубоким тиснением, которые имитируют мозаику, кирпич, плитку. Самый естественный вид дорожки можно получить при использовании плит с «колотой» поверхностью под натуральный камень. Однако лучше отдать предпочтение плитам с рифленой поверхностью, что обеспечивают безопасность при передвижении по дорожке в гололед или мокрую погоду.

Обустройство основания под плиты

Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной близко 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выслать дренирующим нетканым материалом — геотекстилем.

Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подобного песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.

Затем стоит песок уплотнить с помощью виброплиты. Можно также использовать виброкат, однако стоимость укладки дорожных плит посредством этой технологии несколько дороже. Протрамбовка и подсыпка должна обязательно контролироваться простым верёвочным маяком или нивелиром, что растянут по уровню. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной, так как по ней в дальнейшем укладывается железобетонное покрытие.

С учетом рельефа земельного участка оборудуйте небольшой уклон, чтобы дождевая и талая вода стекала без образования луж. К тому же можно создать основу для установки лотков ливневой канализации. Следующим шагом будет монтаж бортового камня или создание бордюр с пазом для проведения стыковки с рядовыми изделиями.

Мощение дорожки плитами

Дорожки представляют собой транспортные коммуникации на участке, а также являются важными элементами ландшафтного дизайна, которые отвечают за взаимодействие и взаимосвязь разных объектов садовой композиции. Поэтому при обустройстве маршруты не рекомендуется увлекаться витражами и резкими поворотами. Абсолютно прямые тропы также не являются вариантом, так как смотрятся неестественно.

Ширина дорожек должна подчиняться логике передвижения по территории и быть увязана с габаритными размерами уборочной техники, которую планируется использовать при обслуживании владения. Ширина дорожных плит, что используются в домашних условиях, составляет около полутора метра. Если вы планируете выложить пешеходные дорожки, будет достаточно ширины в 70-80 сантиметров. При обустройстве тропинок – полметра. Рекомендуемая ширина подъездного пути – 2,25 – 2,5 метра.

Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.

«Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.

Мы поступим следующим образом. Плиты рекомендуется размещать последовательно. Вдоль края дорожки натяните шнур, по нем вы будете выкладывать первый ряд плит. Поднимите первую плиту, в 5 точках на песок нанесите раствор, на который возвратите обратно плиту. Затем осадите её при помощи кувалды и доски. Уложите остальные плиты по такому же принципу. Вставьте между ними деревянные дощечки, что имеют толщину близко 8 миллиметров. Горизонтальность кладки контролируйте с помощью строительного уровня.

Укладывать их можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.

Вы уже поняли, что нельзя ни при каких обстоятельствах укладывать плиты непосредственно на голый грунт. Запомните ещё один момент. Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь.
 

Что стоит знать об укладке дорожных плит и дорожных покрытий, важные аспекты

 

Specifika tehnologii ukladki dorozhnyh plit i pokrytij

 

Укладка плит — это самый быстрый и эффективный способ создания дорог.

Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.

У данной методики есть несколько основных преимуществ:

  • Быстрый монтаж плит;
  • Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
  • Покрытие сразу готово к использованию;
  • Возможность многократного использования.

Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.

Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была неКак правильно укладывать дорожные плиты. менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

Качество бетона при изготовлении плит играет первостепенное значение, так как он выступает главным материалом плит, что должен выдерживать сильную нагрузку.

Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

  1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
  2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
  3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
  4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
  5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
  6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
  7. Далее подушку из песка заливают водой;
  8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

Только после тщательной подготовки поверхности может выполняться монтаж плит. 

Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

  1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
  2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
  3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
  4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
  5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
  6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
  7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

  • Обустройства пешеходных дорожек;
  • Формирования стоянок;
  • Создания нагруженных трас;
  • Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
  • Для движения спецтранспорта;
  • Формирования подъездной дороги к предприятию.

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, Технологии дорожных покрытийпоэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

Особенности:

  • При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
  • Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
  • Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.

Асфальт укладывается следующим образом:

  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

Шумозащитные экраны, которые установлены вблизи от жилых комплексов, способны снизить уровень шума на 8-24 Дц.

О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь .

Что такое «лиссант», читай здесь.

Вывод

Дорожные плиты — это одно из самых перспективных направлений в обустройстве дороги Дорожные плитыблагодаря множеству преимуществ. Учитывая долговечность покрытия обеспечивается высокий уровень экономии средств на обслуживании. Для формирования прочного покрытия необходимо следовать технологиям изготовления и монтажа. Для каждого типа материала присутствуют собственные нормативные документы, что описывают их свойства и содержат требования к установке.

 

Технология укладки дорожных плит — Бетондеталь

Оглавление:

  1. Назначение дорожных плит
  2. Конструкция дорожных плит
  3. Классификация дорожных плит
  4. Основы промышленного производства
  5. Подготовка основания под дорожные плиты
  6. Устройство дорог из плит

Загородное строительство предполагает значительное количество преимуществ, но удаление от цивилизации предусматривает и некоторые неудобства, решать которые приходится своими силами. Одной из таких проблем является отсутствие асфальтированных дорог и пешеходных тротуаров.

Если на личном участке можно применить натуральный камень, тротуарную плитку и другие материалы, исходя из собственных финансовых возможностей и предпочтений, то в рамках поселка в целом не обойтись без дорожных плит. Сегодня они активно используются строительными компаниями и различными частными кооперативами для обустройства временных и постоянных дорог.

Дорожные плиты выполнены из железобетона, и представляют собой материал, способный выдерживать огромные нагрузки, что делает их незаменимыми во время работ по оперативной постройке подъездных маршрутов. В основном при помощи плит обустраиваются временные дороги, подъезды к промышленным объектам и небольшим населенным пунктам, расположенным на удалении от основных магистралей.

Укладка дорожных плит отличается быстротой, а технология может быть реализована совершенно в любых условиях. При этом имеется возможность сверху покрывать полотно асфальтом, повышая уровень долговечности создаваемого покрытия. Необходимо также отметить многоразовость их использования, что особенно актуально при прокладке дорог временного пользования, и позволяет существенно снизить траты на строительство.

Демонтированные после применения элементы отличаются от новых изделий только внешним видом, при этом экономия на строительстве нового участка может достигать 40% стоимости работ, и даже больше.

Еще одним плюсом дорожной плиты выступает ее устойчивость к температурным воздействиям, что позволяет использовать их во всех без исключения климатических зонах, представленных на территории России, в том числе на Крайнем Севере. При необходимости в состав бетона можно ввести дополнительные компоненты, что при незначительном росте цены изделий еще больше повысит их морозоустойчивость.

Установка не только не требует значительных трат времени, но и нуждается в минимальной подготовке основания. Не стоит забывать и о приличном внешнем виде плит, а езда по ним в случае качественной укладки не доставляет водителю никакого дискомфорта.

В тоже время нельзя не отметить и один серьезный недостаток дорог, возводимых на основе плиточной технологии. Дорога представляет собой конструктор, собранный из большого количества деталей, уложенных на грунт. В процессе длительной эксплуатации не исключены его подвижки и изменения несущих способностей, в результате чего первоначальная геометрия полотна может нарушаться, а между плитами образовываться разрывы.

Для недопущения снижения эксплуатационных характеристик таких дорог необходимо регулярно наблюдать за их техническим состоянием, и оперативно принимать меры по устранению проявляющихся недостатков.

Плита дорожная конструктивно представляет собой изделие прямоугольной формы, обладающее толщиной в пределах 140-180мм. В свою очередь в плитах может использоваться напряженная арматура или каркас без внутреннего напряжения. 

Поверхность изделия выполняется рифленой, улучшая сцепление шин с дорожным полотном. Для повышения удобства монтажных работ и транспортировки на торцевых гранях предусмотрены специальные петли. Отдельные предприятия выпускают подобные плиты под захваты, не имеющие петель.

Высокая прочность используемого при производстве изделий бетона гарантирует плитам стойкость не только к механическим нагрузкам, но и агрессивному внешнему воздействию. Соответственно, с увеличением марки бетона, растут и переносимые нагрузки. Минимальный вес конструкций равен 2,2 тонны. В отдельных случаях применяются морозостойкие бетоны, позволяющие эксплуатировать плиты в самых суровых климатических условиях без каких-либо ограничений.

Использование надежного стального каркаса обеспечивает высокую прочность, надежность и долговечность плит. В случаях, когда производство ведется с применением напряженной арматуры, чаще всего используются классы Ат-4, Ат-5 и А-5. Среди ненапряженных образцов чаще всего встречаются классы А-1, А-3 и А-3С. После монтажа дорожного покрытия степень напряжения в элементе оказывается минимальной.

Для дорожных плит существует несколько стандартных размеров, используемых производителями в качестве нормативных. Типовыми размерами считаются:

  • 1750х1500мм
  • 3000х1750мм
  • 3500х2750мм
  • 6000х1750мм
  • 6000х3000мм
  • 6000х3500мм
  • 6000х3750мм

 


Складирование готовой продукции осуществляется методом штабелирования с максимальной высотой не более двух метров, и обязательной укладкой на ровную и твердую поверхность. Укладка изделий осуществляется через деревянные прокладки.

Классификация дорожных плит предусматривает наличие двух крупных групп, определяющих применение изделий. Плиты предназначаются для обустройства дорог постоянного пользования, а используют при укладке временных автодорог.

Стандартами предусматривается возможность производства шестигранных плит различной конфигурации с различными видами ориентации, но на практике объемы их выпуска минимальные, и все заводы специализируются на прямоугольных плитах.

В зависимости от типа автодорожные плиты позволяют выдерживать эксплуатационные нагрузки в пределах 10-30 тонн. Предельная величина переносимых нагрузок в обязательном порядке указывается в маркировке изделий. Наибольшее распространение на рынке имеют плиты ПДН 20-18-30. 

Их ограничением является неспособность длительное время переносить воздействие большегрузного транспорта, но при использовании в домашних условиях, например, прокладке дорог в коттеджном поселке, данный недостаток можно принять, как несущественный.

Высоким качеством обладают плиты ПАГ, предназначенные для обустройства аэродромов. Их технические характеристики допускают эксплуатацию без каких-либо ограничений, при этом стоимость подобных изделий будет несколько выше. Производство ПАГ ведется с использованием мощного арматурного каркаса и бетонов высокой прочности. Кроме того, внешняя поверхность имеет рифление, что положительно сказывается на продолжительности эксплуатации изделия.

Одной из причин, по которым дорожные плиты пользуются огромной популярностью, является простота их изготовления, что не требует от производителя использования дорогостоящего оборудования, и снижает себестоимость изделия. Производственный процесс выпуска дорожных плит предусматривает последовательное выполнение следующих операций:

  • Металлическая форма под заливку проходит подготовку с удалением фрагментов старого бетона и мусора, а также обработкой поверхности антиадгезионными составами;
  • Укладывается два слоя арматурной сетки с фиксацией их на определенном расстоянии друг от друга согласно технологии;
  • Производится заливка бетона в форму, его разравнивание и вибрирование для устранения пустот и повышения прочностных характеристик изделия;
  • Форма загружается в камеру, где под воздействием повышенных температур активизируются процессы набора бетоном прочности;
  • Плита извлекается из формы, проверяется на соответствие нормативам и стандартам качества, а также маркируется.

 

Готовые изделия направляются на склад для дальнейшей реализации и отгрузки заказчику. Хранение плит осуществляется на основе норм хранения изделий данной категории.

Укладка дорожных плит непосредственно в грунт запрещена, так как со временем они обязательно просядут и разойдутся между собой. Необходимо проведение подготовки основания. Для этого верхний слой грунта вынимается, а поверхность максимально разравнивается и уплотняется. Глубина траншеи под укладку должна составлять 250-350мм. В случаях, когда прокладка дорожек осуществляется на глинистых почвах или в низменностях, глубину необходимо увеличить до 500мм и больше.

Дно основания выстилается при помощи геотекстиля, выступающего в качестве эффективного дренирующего материала. Он обеспечит не только защиту от вымывания подушки, но и не позволит прорастать растительности и корням деревьев. После этого формируется непосредственно «подушка». 

Если дорожка будет использоваться исключительно пешеходами, достаточно щебневой прослойки в 50мм, если же предусматривается парковка автотранспорта, щебня необходимо уже 100мм. Сверху все это покрывается слоем песка в 100мм с обязательной проливкой водой для повышения плотности. При выборе песка лучше делать выбор в пользу карьерного материала, так как он лучше поддается трамбовке, и обладает меньшей текучестью.

Уплотнение основания должно проводиться с использованием виброплиты. Допускается и использование виброката, но при этом себестоимость работ несколько увеличивается. Утрамбованная поверхность должна быть выверена, чтобы обеспечить максимально ровную поверхность.

Учитывать в процессе проектирования необходимо и отведение дождевых вод, поэтому предусматривается небольшой уклон. После этого проводится установка бордюрного камня, выступающего ограничителем будущей дорожки.

В процессе обустройства дорожек необходимо помнить, что они одновременно выполняют две важные функции:

  1. Обеспечивают надежную связь между различными строениями и частями домовладения;
  2. Выступают в качестве составного элемента ландшафтного дизайна пространства.

 

Обеспечивая первую функцию, не стоит увлекаться излишне сложными и запутанными композициями. В тоже время прямые и функциональные тропинки выглядят на участке неестественно, и не позволяют создать привлекательный облик придомовой территории.

По ширине дорожки должны обеспечивать удобство использования и эксплуатации, в том числе уборки, поэтому заранее стоит учитывать габаритные размеры используемой уборочной техники. Для пешеходных дорожек вполне достаточно 700-800мм ширины, в то время как тропинки могут быть еще уже. Если речь идет о создании подъезда для автомобиля, то здесь необходимо ориентироваться на ширину около 2,5 метров.

Технология укладки плит предусматривает «сухой» и «мокрый» методы. При первом варианте плиты максимально близко подгоняются между собой, оставшийся зазор в несколько миллиметров засыпается песком и активно поливается водой для уплотнения. Во втором случае используется цементно-песчаный раствор, при помощи которого дорожные плиты крепятся к созданному основанию.

Кладочные работы в обязательном порядке проводятся с использованием строительного уровня. При посадке плит на раствор его целесообразно наносить не на всю поверхность изделия, а на пять точек. Допускается наличие зазора между плитками, которые в дальнейшем можно заделать раствором, песком или засыпать землей и высадить в дальнейшем траву. В среднем для набора прочности соединению будет достаточно двух суток.

Если речь идет о подъездной дороге, то в процессе укладки плит потребуется их соединение между собой при помощи сварки (через металлические петли). Для создания полностью устойчивой дороги, исключающей возможность расхождения плит, лучшим вариантом станет дополнительное асфальтирование.




Технологическая карта Устройство сборных покрытий автомобильных дорог из плит ПАГ-XIV

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ ПЛИТ ПАГ-ХIV

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте принято устройство сборного покрытия шириной 8 м из железобетонных предварительно напряженных плит ПАГ-ХIV размером 6´2´0,14 м на цементо-грунтовом основании с выравнивающим слоем.

Для укладки плит применен кран К-123 грузоподъемностью 12 Т.

Сменная производительность — 150 м покрытия.

Во всех случаях применения технологическую карту следует привязывать к местным условиям производства работ с учетом конструктивных особенностей покрытия, материалов выравнивающего слоя.

До устройства сборного покрытия в пределах захватки (рис. 1) должны быть полностью закончены и приняты технической инспекцией все работы, связанные с устройством цементо-грунтового основания и обеспечен водоотвод.

При сооружении сборных покрытий выполняют следующие работы:

устройство выравнивающего слоя из песко-цементной смеси;

укладку плит автокраном и обкатку плит гружеными автомобилями;

сварку стыковых скоб;

заделку швов.


Рис. 1. Технологическая схема устройства сборного покрытия:

1 — автомобиль; 2 - автокран К-123; 3 — плиты; 4 — автогрейдер; 5 — трубчатый шаблон; 6 - груженый автомобиль для обкатки плит; 7 — электросварочный агрегат САК-2Г-1; 8 — заливщик швов песко-цементным раствором; 9 — компрессор ЗИФ-55; 10 - грунтовщик; 11 — заливщик швов битумно-полимерной мастикой


Устройство выравнивающего слоя

Выравнивающий слой из песко-цементной смеси толщиной 5 — 6 см устраивают для улучшения контакта плит с основанием.

На очищенное цементо-грунтовое основание через 7 — 10 дней после его устройства завозят автомобилями-самосвалами песко-цементную смесь, приготовленную в смесительной установке. Смесь разгружают на осно

Технология укладки дорожных плит и устройство основания под них

Технология укладки дорожных плит

Технология укладки дорожных плит

Содержание статьи

На сегодняшнее время, железобетонные плиты, являются наилучшим вариантом обустройства дорог. Данный способ не требует больших затрат в финансовом плане.

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

Виды дорожных плит

Дорожная плита это плоское ЖБ изделие, имеющее толщину 14-18 см. Наибольшее применение дорожные плиты получили при обустройстве временных и постоянных дорог. Основными материалами для их изготовления, служит бетон и арматурные прутья, которые используются в качестве армирующих элементов.

Дорожные плиты, подразделяются в зависимости от своих характеристик на такие виды:

  •  2П 30 — преимущественно используют при обустройстве временного покрытия, поскольку эти плиты, способны выдержать нагрузку не больше чем в 30 тонн;
  •  ПДП 3 — данный вид дорожных плит является универсальным. Он может использоваться как при обустройстве постоянных покрытий, так и для устройства временного основания.
  •  1П30 плиты используются для строительства постоянных дорог.

Кроме того, существует специальный вид дорожных плит, маркируемый буквенным обозначением — ПДН.

Виды дорожных плит
Данные плиты имеют сверхпрочных каркас, а их основное предназначение, это строительство дорожных покрытий в крайне сложных условиях.

Технология укладки дорожных плит

Следует знать, что укладка дорожных плит, подразумевает определённый этап подготовки основания для этих целей, поскольку класть ЖБ плиты просто на землю нельзя. Для устройства основания, сначала снимается верхний грунт, затем производится разравнивание участка предназначенного под дорогу.

После этого, посредством спецтехники, разрывается траншея на глубину не менее чем в 30 см. Чтобы предотвратить в дальнейшем подмывание дорожных плит водой, на дно траншеи расстилается геотекстильная плёнка. Затем на геотекстиль укладывается подушка под дорожные плиты, состоящая на 10 см из слоя щебня и на 20 см из слоя речного песка.

Технология укладки дорожных плит и устройство основания под них
Далее песчаную подушку обильно проливают водой и тщательным образом утрамбовывают с помощью виброплит или катка. Это очень важный этап устройства основания под дорожные плиты, во время которого постоянно производится контроль уровня грунта.

Укладка железобетонных плит может быть выполнена вплотную, либо же с некоторым зазором. Если выбран именно второй способ, то имеющиеся щели между плитами, после окончания всех работ, необходимо засыпать песком.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Технология производства тротуарной плитки

Процесс изготовления брусчатки включает несколько основных этапов

1. Подготовка форм;
2. приготовление бетонной смеси;
3. Литье на вибростоле;
4. ведение продукции в течение дня в формах;
5. зачистные изделия;
6. упаковка и хранение.
7. ПОДГОТОВКА ФОРМ

Формы для изготовления изделий могут использоваться пластмассовые, резиновые и резиноподобные (полиуретановые). Количество циклов формирования, которое может выдержать форма, составляет: для резины — до 500 циклов, для пластика — 230-250, для полиуретана — 80-100 циклов.

Формы перед заливкой в ​​них бетона смазывают специальными поездами, либо заливать бетон без смазки формы. При использовании безмасляных антистатиков, обработанных новыми формами, после зачистки формы осмотрите и при необходимости промойте 5-10% раствором соляной кислоты.

Для смазки форм можно использовать эмульсол, APL-1 (Россия) и SYAA-3 (Великобритания). Для сохранения поверхности формы нельзя использовать смазки, содержащие нефтепродукты. Повреждения на поверхности формируемого слоя смазки должны быть мелкими, потому что из-за избытка смазки на поверхности готового изделия остаются поры.

Смазки эмульсол и APL-1 наносятся кистью перед каждой заливкой, смазка CPA-3 наносится кистью или распылителем. Смазкам НЕА-3 не хватает 2-3 формовок. Температура при нанесении должна быть 18-20 ° С.

Приготовление бетонной смеси

Для приготовления декоративного бетона лучше использовать смеситель принудительного действия. Принципиально порядок смешивания отличается от обычного приготовления бетона (рис. 1). Пигмент наносится примерно за 30 секунд до цемента.

Оптимальный режим смешивания: песок + пигмент — 15-20;

песок + гравий + пигмент — 15-20;
песок + гравий + пигмент + цемент — около 20 секунд;
песок + гравий + пигмент + цемент + вода + добавки — 1-1.5 мин;
все — 2-2,5 мин.

Для повышения прочности бетона, его прочности и устойчивости к ударам в бетон могут быть добавлены полипропиленовые, полиамидные или стойкие к щелочам стекловолокно длиной 5-20 мм и диаметром 5-50 мкм в количестве 0,7. -1,0 кг на 1м3 бетона. Длина волокон должна соответствовать наибольшему диаметру крупного заполнителя в бетоне. Фибра с хорошей дисперсией в бетоне образует трехмерную решетку, которая значительно увеличивает прочность на изгиб, ударопрочность и долговечность бетона.

В воду для затворения вводят полипропилен и устойчивые к щелочам стекловолокна, в готовую бетонную смесь вводят полиамидное волокно, т.е. на последней стадии, при увеличении времени перемешивания смеси на 30-50 с.

При использовании кварцевых добавок соблюдать следующий график приготовления бетонной смеси: песок + микрокремнеземный пигмент — 30-40;
песок + + пигмент + микрокремнеземный цемент — около 30 секунд;
микрокремнезем + песок + пигмент + цемент + вода + добавки — 1-1.5 мин.

Формовка на вибростоле

У товарного бетона удобоукладываемость = 3-4 см. Поэтому применяется кратковременная герметизация виброобработки. После приготовления бетонная смесь укладывается в формы и уплотняется вибростолом.

При производстве цветной плитки в пластиковых формах для сохранения пигментного слоя могут использоваться: первый лицевый слой бетона, подготовленный с использованием пигмента, второй слой бетона без него.
Для разъемной формы необходимо наличие двух бетоносмесителей для приготовления первого и второго слоев.

При первой укладке переднего прядения слой цветного бетона толщиной 2 см уплотняется в течение 40 с. После этого укладывается 2-й слой бетона без пигмента и уплотняется вибрацией еще 20 секунд. В другом конкретном подвижном составе нужно вовремя подобрать опалубку формовочного стола.

Приправа ПРОДУКТЫ

После формирования в виде высоких штабелей устанавливаются 3 серии.8, в зависимости от толщины и конфигурации плитки. Например, квадратные тарелки размещаются не более чем в 3 рядах. После этого сваи накрывают полиэтиленовой пленкой для предотвращения испарения. Низкое хранение должно быть не менее 15 ° С. Требуется дополнительный нагрев. После 24-часовой выдержки в формах можно проводить зачистку (выпуск формы продукта).

Зачистка

Зачистку фигурных изделий производят на специальном вибивочном выбивочном столе (рис.4), а формы для облегчения снятия изоляции продуктов рекомендуется прогреть в течение 2-3 минут на бане с горячей водой (температура 45-50 ° С). В нем используется эффект высокого теплового расширения полимеров по сравнению с бетоном.

Зачистка квадратной и фасадной плитки производится без специальных инструментов. Следует отметить, что снятие изоляции без нагрева укорачивает жизненные формы примерно на 30% и может привести к браку готового продукта, особенно для тонких изделий.


Процесс мощения выбивной.И его поддоны для хранения.

УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ

После зачистки плитки укладывают на поддоны «лицом» к «спине», связывая их упаковочной лентой. Чтобы бетон постоянно застывал, а презентацию сохраняли, ее следует накрыть полиэтиленовой термоусадочной или стретч-пленкой.

Во время летних каникул изделия производятся при достижении 70% расчетной прочности, что соответствует примерно 7 суткам выдержки бетона, начиная с даты изготовления.Зимние каникулы — это когда достигается 100% проектной прочности (28 дней с момента приготовления бетона).

(Пока оценок нет)

.

Плитка тротуарная



О Тротуарной плитке

Введение

Тротуарную плитку принято называть тротуарной. Они являются очень популярным выбором для использования на благоустроенных территориях жилой недвижимости. Это очень гибкие покрытия, которые можно наносить на самые маленькие или большие площади вокруг вашего дома.Мощение — очень полезное применение из-за бесконечного выбора цвета, размера и формы, а также бесконечного выбора материалов. Тротуарная плитка очень популярна на коммерческой недвижимости, потому что она дает дополнительную искру на открытом воздухе и создает стильный и уникальный внешний вид.

Один из ключей к успешной укладке тротуарной плитки — это выкопать землю под небольшим уклоном в сторону от дома, чтобы плита создавала свой собственный сток при контакте с водой.При строительстве тротуарной плитки необходимо учитывать множество важных факторов, поэтому домовладельцам может быть разумно нанять опытного профессионала, а не делать это самостоятельно.

Преимущества тротуарной плитки

Есть много причин, по которым они популярны среди домовладельцев. Во-первых, это неограниченный выбор дизайна и узоров, который позволяет домовладельцам проявлять столько творчества, сколько им заблагорассудится.Тротуарная плитка также очень прочна и долговечна, что очень удобно, потому что она прослужит долгие годы. Выбор цвета также бесконечен, что позволяет нам выбирать различные оттенки материалов, которые подходят и дополняют обстановку в нашем доме. Их также можно установить за очень короткое время, и они очень экономичны.

Материалы тротуарной плитки

Существует множество материалов, которые можно использовать в качестве тротуарной плитки для жилой и коммерческой недвижимости.Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, поэтому решение остается за домовладельцами. Если в доме уже есть общий материал, то, возможно, будет разумным использовать тот же материал, чтобы добиться непрерывности. Вот список наиболее часто используемых материалов для тротуарной плитки:

  • Бетон
  • Камень
  • Глина
  • Акрил
  • Натуральный камень

Бетонная тротуарная плитка также известна как бетонная плита.Они отличаются от стандартной тротуарной плитки, потому что бетон заливается и применяется как одна единица вместо отдельных единиц. Это отличный выбор для больших площадей. Они очень дешевы. На него можно наносить штамп или трафарет, чтобы выглядеть как тротуар для стильной и изысканной отделки. Акриловые плиты также укладываются как единое целое, но этот материал очень хрупкий и должен использоваться только на небольших площадях, это довольно новое применение. Глиняную брусчатку, брусчатку и брусчатку из натурального камня можно использовать индивидуально для создания тротуарной плитки.Существует огромный выбор красок на акриловой основе, которые можно использовать для интенсификации окраски самой тротуарной плитки.

Плитка тротуарная

Асфальтоукладчики производят массивную тротуарную плитку. Они состоят из квадратного метра материала, имитирующего тротуары. Домовладельцы могут приобрести отдельные плиты брусчатки либо по квадратному метру, либо по размеру, предлагаемому производителем.Эти массивные плиты делают процесс укладки и монтажа очень быстрыми и эффективными. Этот тип материала обычно встречается в бетоне, глине или камне. Природные камни — это камни, добываемые в карьере, и они очень хрупкие, поэтому они продаются в виде отдельных единиц, где бетон заливается в формы, которые могут быть любого определенного размера.

Если домовладельцы выбирают массивную тротуарную плитку, их обычно доставляет производитель, и для их установки требуется профессионал.Этот тип приложений обычно применяется в более крупных приложениях, таких как автостоянки, аэропорты, пешеходные дорожки и шоссе.

.

Коммерческая тротуарная плитка, Промышленная тротуарная плитка, Поставщик бетонных материалов для мощения

Как один из самых опытных поставщиков дорожных флагов и блоков, команда Marshalls здесь, чтобы проконсультировать и предоставить наиболее подходящие брусчатки для выполнения любого задания по проекту. Предлагая плиты, камни и блоки различных размеров, материалов, цветов и отделок, позвольте нашему разнообразному каталогу продукции вдохновить вас:

Блок мощения

В отличие от других коммерческих поставщиков брусчатки, Marshalls имеет беспрецедентный послужной список по поставке многоцелевых решений для покрытия поверхностей государственному и частному секторам.

Благодаря нашему обширному ассортименту брусчатки мы поставляем продукты и процессы, которые могут ускорить укладку, защитить окружающую среду и удовлетворить меняющиеся потребности городских ландшафтов.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом брусчатки для коммерческого использования>

Флаговое покрытие

Доступная в различных размерах, стилях, цветах и ​​фактурах, тротуарная плитка Marshalls поставляется на некоторые из наиболее посещаемых площадок Великобритании. Мы предлагаем бетонные плиты, обладающие исключительной прочностью, в различных вариантах отделки, от пламенеющих до гладких и текстурированных.

В нашу коллекцию мощения флагов входят тактильные флажки, которые ставят безопасность велосипедистов и пешеходов на первое место, и наши водопроницаемые бетонные флажки, которые предназначены для улучшения управления водными ресурсами.

Ознакомьтесь с нашей линейкой мощений для коммерческих флагов>

Брусчатка из натурального камня

Красивая, но износостойкая — наша коммерческая брусчатка из натурального камня является наиболее важным вариантом для участков с высокой интенсивностью пешеходного или автомобильного движения, как под прикрытием, так и на открытом воздухе.

Как и следовало ожидать от ведущего поставщика материалов для мощения в Великобритании, мы предлагаем брусчатку из натурального камня в нескольких цветах и ​​вариантах отделки, чтобы дополнить внешний вид создаваемого вами ландшафта.

Ознакомьтесь с нашей линейкой промышленных мощений из натурального камня>

Почему стоит выбрать дорожное покрытие Marshalls?

С 1890-х годов Marshalls является ведущим поставщиком продукции для мощения из натурального камня и бетона на рынки строительства, гражданского строительства и озеленения Великобритании.Наша команда нацелена на создание инновационных и устойчивых продуктов, которые устанавливают новые отраслевые стандарты — превосходят по своим характеристикам и долговечности того, что могут предложить другие коммерческие поставщики брусчатки.

Marshalls обеспечивают бесперебойную работу клиентов от начала до конца. Служба поддержки Marshalls 360 предлагает опыт проектирования, разработки, проектирования и консультирования, чтобы предложить вам уникальную программу поддержки. Пакет услуг Marshalls 360 помогает добавить уверенности в каждый проект — и все это без дополнительных затрат.

Наш проверенный опыт и многосекторальный опыт можно увидеть в поставляемой нами продукции — жилые дома, торговые центры с высокой проходимостью, знаковые общественные проекты и даже коммерческие аэропорты. Примеры нашей продукции можно увидеть по адресу:

— Стадион Сити оф Манчестер, Манчестер
— Станция Canary Wharf Crossrail, Лондон,
. — Олимпийская деревня, Лондон
— Национальный мемориальный дендрарий, Бертон-он-Брент,
— Аутлет Icon в O2, Лондон,
— Международный аэропорт Ньюки-Корнуолл, Ньюквей
— Трафальгарская площадь, Лондон

Дополнительные примеры нашей работы см. В нашем полном списке коммерческих примеров

Аккредитация и установление стандартов
В Marshalls мы считаем, что у нас есть полномочия, подтверждающие наше утверждение о том, что мы являемся ведущим коммерческим поставщиком материалов для дорожного покрытия в Великобритании, а это означает, что вы можете доверять нам и нашей продукции.Совершенство, инновации и устойчивое развитие являются неотъемлемыми элементами нашей работы.
— Глобальный договор ООН: мы являемся участниками международной инициативы, направленной на продвижение социально ответственной и устойчивой политики в бизнесе.
— Сделано в Великобритании. Мы являемся членами некоммерческой организации, которая продвигает и поддерживает британских производителей в стране и за рубежом.
— Инициатива этической торговли: как член ETI мы обязуемся соблюдать самые высокие этические стандарты и гарантировать, что дети не будут использоваться для производства наших продуктов.
— Сертификация ISO: наши сертификаты включают ISO 45001 для здоровья и безопасности, ISO 9001 для управления качеством и ISO 14001 для управления окружающей средой.
— Устойчивость: мы являемся спонсором Школы устойчивости цепочки поставок и работали с Carbon Trust для получения сертификата ISO 50001.

Где я могу использовать коммерческое покрытие Marshalls?

Объем нашего коммерческого ассортимента продукции для мощения означает, что мы можем адаптировать решение практически для любого клиента или проекта.Наш каталог продукции — один из самых подробных, которые вы найдете на рынке: каждый вариант демонстрирует качество и ориентацию на устойчивость, которые вы ожидаете от нас.

Жилой дом: Для новостроек и реконструкций Marshalls может предоставить индивидуальные решения для парковки автомобилей и пешеходных дорожек клиентам, работающим над жилыми комплексами, большими или маленькими.

Розничная торговля: Наши продукты могут удовлетворить уникальные и сложные требования торговых центров и торговых парков — как с точки зрения эстетической привлекательности, так и с точки зрения устойчивости к интенсивному движению.

Транспортировка: Благодаря нашему методу проектирования, наши продукты подходят для 11 различных категорий нагрузки, чтобы отразить ваши требования — вплоть до мощных покрытий для дорог, портов и аэропортов.

Commercial: Marshalls обладает продуктами и опытом для решения задач любого проекта, где коммерческие помещения нуждаются в большой автостоянке и регулярном доступе для тяжелых грузовиков.

Университеты: В университетском городке может быть множество требований к дорожному покрытию, которые мы можем удовлетворить — от навесов для велосипедов до крупных пешеходных зон и многоцелевых ландшафтов.

Public Realm: Наше разнообразие текстур, цветов и материалов может оживить общественное пространство города или центра города, дополненное нашими бордюрами и ступенями для этой отделки.

Как Маршаллс может вдохновить ваш проект?

Чтобы воплотить в жизнь ваш проект строительства или озеленения, наш портфель продукции для бетонных покрытий включает в себя множество элементов, которые вы, возможно, захотите рассмотреть. Если вы хотите изменить менее впечатляющую обстановку или дополнить стили, которые используются где-либо в вашем проекте, мы можем предоставить вам множество вариантов, которые, несомненно, оставят неизгладимое впечатление.

Цвет: Для полного творчества в процессе дизайна добавьте цвет в ландшафт с нашим спектром, начиная от теплых, нежных тонов до более прохладных, современных оттенков или даже смелых, ярких оттенков, добавляя индивидуальности, жизненности и контраста готовому проекту.

Смеси: Сейчас, как никогда, дизайнеры стремятся сочетать цвета, чтобы создавать поистине уникальные пейзажи. Сознательное смешение различных элементов — цветов, текстур или размеров — создает фокус и выделяет окружающую среду.

Размер: Смешивайте размеры и грани для создания узоров и украшений, определяющих пейзаж. От плит меньшего размера, которые обычно подходят для зон с движением транспорта, до более крупных, характерных для пешеходных зон, изучите разнообразие, которое мы можем предложить.

Выкройка: Будь простым или амбициозным; Использование узоров в ваших проектах мощения может оказаться эффективным решением для ориентировки или действовать, чтобы разбить большие пространства и улучшить контуры и формы других построенных конструкций.

Какие услуги предлагает Marshalls?

В то время как сила нашей репутации коммерческого поставщика брусчатки заключается в качестве нашей продукции, Marshalls также с гордостью предлагает экспертные дополнительные услуги, которые помогут вам в разработке, реализации и завершении вашего проекта ландшафтного дизайна.

Наши услуги технической поддержки охватывают все этапы процесса и включают:

— SketchUp Warehouse: эта модель идеально подходит для клиентов на ранней стадии процесса проектирования. Она позволяет легче визуализировать концепции дизайна с помощью возможностей 3D.
— Информационное бизнес-моделирование (BIM): получите лучшее представление о физических или функциональных характеристиках здания и упростите совместную работу.
— Инструмент для проектирования мощения: введите некоторые данные об участке с выбранным продуктом для дорожного покрытия, и наш инструмент для дизайна создаст конкретный дизайн и технические характеристики продукта в формате PDF.
— Изготовленные на заказ продукты: мы можем предоставить экспертные консультации для обеспечения гибкости и инноваций, необходимых для успешного сочетания вашей ландшафтной архитектуры с окружающими строениями.

Все вышеперечисленное является частью услуг Marshalls 360, которые помогают организовать плавный переход от начала до конца вашего проекта.

Как установить коммерческое покрытие Marshalls?

Для получения дополнительной информации о том, как получить максимальную отдачу от выбранного вами коммерческого продукта для дорожных покрытий Marshalls, мы создали библиотеку руководств по установке и техническому обслуживанию в качестве универсального ориентира.

Какие еще коммерческие продукты предлагает Marshalls?

Немногие коммерческие поставщики дорожных покрытий могут похвастаться тем разнообразием и разнообразием продукции, которое есть у Marshalls.Чтобы улучшить и дополнить ваши продукты для ландшафтного дизайна, мы также предлагаем следующие продукты, которые сделают работу еще более качественной:
— Бордюры и бордюры
— Линейный дренаж
— Коммерческая каменная кладка
— Ландшафтная охрана
— Растворы и стяжка
— Нерудные материалы песчано-брусчатка
— Меры безопасности дорожного движения

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *