Menu Close

Почему не работает водяной насос: не качает воду, греется, гудит, шумит

не качает воду, греется, гудит, шумит

Насосы являются элементами систем водоснабжения, водоотведения, орошения. Даже при правильной эксплуатации качественного насосного оборудования оно со временем выходит из строя. Сложность самостоятельного ремонта заключается в том, что на современном рынке представлен огромный ассортимент насосов разного конструктивного исполнения. Для каждого типа агрегатов существуют особенности и порядок проведения ремонтных работ. В случае поломки двигателя насосного агрегата ремонт однозначно необходимо доверить специалистам сервис-центра. Водяные насосы, применяемые в быту и ЖКХ, разделяют на 2 большие группы – погружные и поверхностные.

Почему не работает скважинный погружной насос: причины

Погружные насосы, предназначенные для забора воды с глубины, имеют удлиненный корпус, в котором трубопроводная часть располагается вверху, а двигатель может находиться, в зависимости от модели, вверху или внизу.
Причиной, почему водяной насос, применяемый для скважины, не работает, может быть перегруз, который определяется при разборке агрегата:

  • раскручивают крепеж на корпусе;
  • отделяют рабочую камеру;
  • снимают крышку с секции двигателя;
  • проверяют все узлы на наличие нагара и запаха горения.

При повреждении обмотки двигателя ее заменяют. Проверяют контакты соединения кабеля с двигателем, целостность кабеля.

Другие причины, по которым погружной агрегат не включается:

  • Срабатывание электрической защиты из-за неисправности самого аппарата, кабеля, автоматического выключателя на щитке.
  • Перегорание предохранителей. Если новые предохранители снова выйдут из строя, то причиной этого могут быть: дефект силового кабеля или неисправность электропроводки.
  • Дефект кабеля, находящегося под водой, нарушение контактов.
  • Срабатывание защиты от пуска «всухую».

Почему насос работает, но не качает воду или качает плохо?

Существует несколько причин этой проблемы. Одна из них – повышенное содержание песка в скважинной воде. Следствия:

  • Повреждение клапана. Эта проблема может повлечь другую – в результате гидроудара повреждаются другие узлы агрегата.
  • Засорение фильтра на входе. Его необходимо прочистить или заменить на более эффективное устройство.
  • Деформация крыльчатки – может быть исправлена путем выравнивания.
  • Повреждение электромагнита. Эту неисправность устраняют только в условиях специализированной мастерской.

Причинами, почему насос не создает требуемое давление или качает рывками, могут быть: перекрытие запорного вентиля, расположение насоса выше уровня воды, залипание обратного клапана. Уменьшение эффективности работы агрегата происходит из-за снижения напряжения в сети, частичного засорения клапанов и вентилей в трубопроводной системе, разгерметизации трубопровода.

Причины некорректной работы погружных насосов

Причинами того, почему насос гудит, но не качает воду, являются:

  • неправильное хранение, из-за которого крыльчатка агрегата «прилипает» к корпусу;
  • поломка конденсатора запуска;
  • снижение напряжения в электросети;
  • заклинивание крыльчатки из-за грязи, скопившейся в корпусе.

Почему насос издает посторонние звуки – шумит, стучит, трещит?

Часто причиной треска и стука становится попадание инородного предмета в рабочую камеру насоса. Шум при включении агрегата может свидетельствовать о не исправности рабочего колеса или смещении вала электродвигателя.

В современных моделях насосов и насосных станций может предусматриваться звуковой эффект, сообщающий о запуске оборудования «всухую».

Почему не качает поверхностный насос?

Причины поломки и некорректной работы поверхностных насосов:

  • эксплуатация агрегата в «сухом режиме», приводящая к перегреву двигателя и повреждению резиновых прокладок;
  • гидравлический удар, он может стать причиной выхода из строя различных узлов и деталей;
  • перекачивание слишком горячей воды, из-за которой разрушаются уплотнительные материалы и греется двигатель насоса.

Привести к повреждению гидравлической части может замерзшая вода, которая осталась в корпусе агрегата, отправленного на хранение.

Насосы – достаточно сложные агрегаты, поэтому перед тем как их отрегулировать или отремонтировать, необходимо правильно установить существующие проблемы.

Сделать это могут специалисты сервис-центра, имеющие диагностическое оборудование и специальные инструменты. Самостоятельно рекомендуется устранять только мелкие поломки.

7 распространенных неисправностей центробежных насосов и способы их устранения | Водоконструкции

Практически каждый, кто принял решение купить центробежный насос с маркировкой проверенного бренда, отмечает, что это достаточно надежное оборудование. При соблюдении рекомендаций производителя по монтажу и эксплуатации, насосы редко нуждаются в ремонте.

В любом, даже самом надежном оборудовании иногда возникают неполадки. Их перечень довольно типичен и часто связан с неправильной эксплуатацией.

В этой статье мы систематизировали опыт ремонта центробежных насосов и сформулировали рекомендации, которые позволят вам устранить некоторые неисправности самостоятельно. Материал предназначен для широкого круга пользователей — для тех, кто уже успел купить центробежный насос для скважины и столкнулся с неполадками.

 

Частые причины поломки центробежных насосов и методы их устранения

 

1. Насос включается, издает звук работы, но вал не вращается

Причина такой поломки — окисление вала после длительного простоя. Чтобы разблокировать окислившийся насос, следует провернуть его отверткой, используя специальную насечку в торце вала. В мощных центробежных насосах вал проворачивается за его видимую часть или за рабочее колесо.

Другая частая причина блокировки вала — попадание в проточную часть постороннего предмета. Снимите корпус и удалите застрявший предмет. Чтобы исключить повторение проблемы, следует установить на насос сетчатый фильтр.

Нередко блокировка вала бывает вызвана нарушениями в электропитании. Это следует понимать каждому, кто планирует купить центробежный насос для скважины. Напряжение должно соответствовать паспортным данным оборудования. Если насос включается, гудит, но не работает, среди прочего стоит проверить все фазы и соединения в клеммной коробке.

 

2. Насос не включается и не гудит

Причина — отсутствие напряжения в сети питания или несоответствие ее параметров паспортным данным. Также возможно, что расплавился предохранитель  либо сгорела обмотка двигателя. Такие неисправности не следует устранять самостоятельно.

 

3. Насос издает резкие звуки

Гул и шум от насоса указывает на то, что он завоздушен. Воздух нужно выпустить, а в верхнюю точку узла вмонтировать автоматический воздухоотводчик.

Резкий звук при работе насоса может быть вызван кавитацией. Чтобы ее ликвидировать, давление во всасывающем патрубке должно превысить кавитационный запас.

Сильный шум от насоса также может быть связан с тем, что жидкость находится ниже точки всасывания. В этом случае гул легко убрать, если поднять уровень жидкости или опустить насос.

 

4. Вибрация насоса

Самая частая причина вибрации — изношенный подшипник. Изношенный подшипник следует заменить.

Вторая причина: насос не закреплен. Закрепить в соответствии с инструкцией по монтажу завода изготовителя.

 

5. Насос не обеспечивает паспортных значений подачи и напора

Обратное направление вращения рабочего колеса. Проблема возникает у насосов с трехфазным подключением к электросети, когда подключение к сети выполнено неправильно.

 

6. Срабатывает внешняя защита двигателя

Эта проблема связана с неполадками в электрочасти. Для ее устранения нужно проверить наличие всех фаз в клеммной коробке и сопротивление фазы на заземление, а также исправить открытые или загрязненные контакты предохранителя.

 

7. Слишком часто срабатывает защита силового агрегата

Такое бывает при высокой температуре в помещении, в котором работает насос. Если температура превышает +40°C, охлаждение двигателя становится неэффективным.

 

Если вам не удается установить причину неполадок в циркуляционном насосе самостоятельно, обращайтесь к специалистам. Оставьте онлайн заявку на ремонт и записывайтесь на сервисное обслуживание насосного оборудования у официального представителя ТМ WILO SE — ООО «Водоконструкции».

 

Наиболее популярные центробежные насосы

 

Погружной насос гудит но не качает воду: ищем и устраняем причину

Чтобы пользоваться водой из скважины или глубокого колодца, вовсе не обязательно поднимать её на поверхность руками с помощью ведра. Современные погружные насосы за сравнительно небольшие деньги позволяют избавиться от «лишних» трудозатрат и дают возможность автоматизировать водоснабжение частного дома. Многие домовладельцы самостоятельно устанавливают насосное оборудование, подключают автоматику и собирают трубопроводы. Подобные мероприятия заканчиваются с переменным успехом. Нередко оказывается, что погружной насос не качает воду, хотя слышно, что его мотор работает. Попробуем разобраться, какие ошибки к этому приводят, и что в таком случае предпринять.

Что нужно для нормального функционирования погружного насоса ↑

Этот вопрос нужно рассмотреть в первую очередь. Система автономного водоснабжения, помимо силового нагнетающего оборудования, включает в себя другие важные элементы, каждый из которых должен исключительно чётко работать. Также насосу нужна для работы энергия и, собственно, вода.

Итак, чтобы скважина бесперебойно давала воду, требуется выполнение четырёх условий:

  1. Что качать: наличие воды в необходимом количестве.
  2. За счёт чего качать: качественное электроснабжение оборудования (напряжение, частота).
  3. Чем качать: исправное состояние и оптимальная мощность/производительность насоса.
  4. По чему качать: правильно работающие трубопроводы с достаточным сечением и работоспособные компоненты разводки (краны, клапаны, фильтры, смесители и т.п.).
Схема Схема организации автономного водоснабжения частного дома из скважины

Как искать проблему ↑

Система, предназначенная не только для полива, но и для водоснабжения дома имеет самую сложную конфигурацию. В таком случае есть смысл рассматривать её по участкам. Их будет три:

  • в скважине,
  • в земле,
  • в доме.

Действовать нужно методом исключения. Сначала отсоединить трубу в кессоне, если вода пойдёт, значит, искать неполадки нужно в доме или в горизонтальном участке трубопровода, который находится в грунте.

Если вода вообще не поднимается – проблема где-то внизу.

Если погружной насос гудит, но не качает воду, то это означает, что где-то допущена ошибка:

  • на стадии подбора компонентов,
  • во время монтажа,
  • в период эксплуатации.

Хотя возможны и более-менее объективные причины, например, скачки напряжения или критичное падение уровня воды в источнике. Следовательно, если насос работал нормально, а затем начались проблемы – логично первым делом обратить внимание на изменяемые факторы (вода и электроснабжение), а потом перейти к проверке работоспособности оборудования и разводки. Когда не запускается новая, только собранная система – неполадки могут быть в любом месте.

Далее рассмотрим часто встречающиеся неполадки, дадим рекомендации по способам диагностики и устранения, если это возможно сделать в домашних условиях. Список будет пронумерован, но это не относится к порядку поиска или «популярности» проблем. Иногда пользователи совершают сразу несколько ошибок, и часто в этом «букете» какие-то из них являются вторичными – следствием допущенных ранее и не устранённых вовремя.

№1. Упал уровень воды в скважине или колодце ↑

Вода некоторое время идёт, затем поток прерывается. Насос (например, вибрационный) может продолжать работать, агрегаты со встроенным термореле или поплавком отключаются. При наличии защиты от сухого хода она срабатывает. Эта проблема в основном наблюдается в летний период, когда водоносные слои истощаются (много воды в частном секторе затрачивается на полив возделываемых площадей, малое количество осадков). Также неприятности ждут хозяев, если допущены ошибки при бурении и обустройстве скважины или неправильно определён её дебит.

Динамический уровень может меняться в течение сезона

Дабы избежать выхода насоса из строя, необходимо применять защиту от сухого хода. Бурение скважины на воду следует заказывать у подрядчика с хорошей репутацией и всей разрешительной документацией, который соблюдает все нюансы технологии, предоставляет реальную гарантию и выдаёт пользователю паспорт на скважину. Выбирая глубину бурения, прислушивайтесь к советам профессионалов. Если скважина старая, возможно, она нуждается в чистке.

№2. Производительность насосного оборудования превышает возможности источника ↑

В данном случае рассматривается показатель насоса, указанный в паспорте как л./мин. (м3/ч). Иногда получается, что вода слишком быстро выкачивается, а обсадная труба не успевает наполниться. В результате имеем тот же «сухой ход», как в первом пункте, «симптомы» будут аналогичные. Такое обычно происходит, когда одновременно включено большое количество точек разбора, или производится «массированный» полив огорода через трубы/шланги большого диаметра.

Следует точно подбирать производительность насосного оборудования, которая должна соответствовать рабочим характеристикам скважины. Запас мощности, если и допускается, то небольшой. Также важно, сколько воды может расходоваться на объекте единовременно или за час. Если дебит источника невелик, то иногда проблема решается грамотной организацией разбора воды – не включать все краны сразу.

№3. Напора насоса не хватает, чтобы поднять воду и прокачать её в дом ↑

Характеристика напора отображает возможность оборудования транспортировать воду на определённую высоту при номинальной производительности. Иными словами, если у вас скважина глубиной 50 метров, то прибор, в паспорте которого указан общий напор в 30 метров, попросту не выдавит воду на поверхность. При этом звук мотора вы слышать будете, пока термореле не отключит питание.

На графике показана взаимосвязь между производительностью насоса и напором воды

Важно! Горизонтальный участок тоже необходимо брать в расчёт. Обычно предлагают приравнивать 10 метров горизонтальной трубы к 1 метру вертикали. Но если трубопровод имеет увеличенные показатели местного сопротивления (много колен, краны, тройники, фильтры и т.д.), лучше считать в пропорции 5:1.

№4. Падение напряжения в сети ↑

Для большинства насосов отклонения по напряжению становятся критичными. Если в сети просадка ниже 200 вольт, то, как правило, совсем не включается погружной насос или работать начинает, но резко снижается напор, вплоть до полной остановки движения воды (не хватает производительности) при работающем моторе.

Обнаружить проблему можно измерительными приборами. Также можно временно подключить насос к генератору – если вода пошла, то загвоздка в электроснабжении. Получить стабильное напряжение удастся использованием стабилизатора или автотрансформатора.

№5. Засорён трубопровод, запорно-регулирующая арматура, фильтр на насосе ↑

Подобные неприятности наблюдаются во время стартового пуска, например, после сборки новой системы или после обслуживания уже эксплуатируемой. Во время монтажа в трубы может попадать грязь или инородные частицы (лён, обрывки фум-ленты и т.д.), которые забивают фильтры, картриджи и сетки смесителей. Рекомендуется соблюдать аккуратность при прокладке трубопроводов, монтаже фитингов и обвязке оборудования.

Чистота – залог безупречной работы автоматизированного водопровода

Если в скважине много мусора, песка, ила – забивается сетка и крыльчатки нагнетающего агрегата, погружной насос гудит, но не качает. Единственный способ устранить неисправность – поднять насос на поверхность и промыть. Необходимо временно дать устройству поработать в ёмкости без обратного клапана и подсоединённой трубы («через себя»).

Важно! Прислушивайтесь к работе насоса, практически при любых проблемах с подачей воды на верх звук мотора меняется – обычно становится тише.

№6. Труба отсоединилась от насоса либо повреждена ↑

В данной ситуации из источника воды слышны звуки бурления. Проблема возникает, когда насос исправен и включён, но проток перекрыт. Иногда такое случается, если неправильно выполнено подсоединение (слабо затянут хомут на шланге или не до конца в фитинг вставлена труба ПНД). Распространённая ошибка – неправильное подвешивание насоса, когда трос/шнур ослаблен, а весь вес приходится на трубу. Разрывы трубы возможны только вследствие брака или механических повреждений.

Есть смысл проверить качество самой трубы и соединения с насосом на поверхности. Для этого можно выполнить пробную прокачку воды из ёмкость, в том числе с кратковременным искусственным перекрытием протока.

Забитый песком винтовой насос

№7. Насос вышел из строя ↑

Если вы слышите звук мотора, и все «поисковые мероприятия» результата не дали, возможно, что-то случилось с нагнетающим агрегатом, точнее с его механической частью. Например, у центробежных насосов могут начать прокручиваться пластиковые крыльчатки на валу, у вибрационных аппаратов приходит в негодность поршень, обрывается шток и т.д. В большинстве случаев это следствие эксплуатации с неполадками, перечисленными выше, либо даёт о себе знать солидный срок службы насоса. Выход – поднимать, тестировать на поверхности, разбирать (желательно в сервисном центре).

Зимой вода на каком-то участке трубы может замёрзнуть и перекрыть проток. Иногда всё банально просто – забыли открыть какой-то отсекающий кран. Конечно, невозможно обговорить все возможные поломки и ошибки, но это основные, с которых стоит начать. В любом случае, главное, правильно подобрать компоненты системы и аккуратно её собрать. Следует выполнять требования производителей насосов и другого применяемого оборудования, а к устранению неполадок приступать сразу, как только что-то пошло не так.

Почему насосная станция не включается, какие бывают причины

Насосы водоснабжения, как и любое другое устройство не могут работать вечно. При постоянном использовании насосная станция периодически может выходить из строя. И для быстрого восстановления подачи воды, необходимо будет провести ремонт оборудования. Станете Вы вызывать мастера или делать это самостоятельно, решайте сами. Мы расскажем, почему насосная станция не включается, какие бывают причины неполадок и как их исправить в минимально короткие сроки.

Прежде, чем проводить ремонтные работы, Вы должны знать, какую конструкцию имеют водяные насосы.

Современные насосные станции состоят из:

  • гидроаккумулятора,
  • электропитания,
  • насоса,
  • обратного клапана,
  • реле давления.

Любое это оборудование собранно из одинаковых деталей, поэтом, поломки у них тоже однотипные. В независимости от того, какой марки станция стоит у вас дома или на предприятии, причины поломки всегда одни и те же. Если Вы хотите своими руками отремонтировать насос, стоит проконсультироваться у специалистов компании https://storgom.ua/nasosy.html. Мастера ответят на все вопросы, касающиеся ремонта данного типа оборудования. Получив необходимую информацию, сможете выявить неисправность перекачивающего агрегата самостоятельно.

Самые распространенные неисправности

Чтобы избежать частой починки данной конструкции в процессе эксплуатации, необходимо придерживаться советов мастеров на этапе ее монтажа. Также, не забывайте о правильной эксплуатации насосной станции.

Теперь о том, почему насосная станция не включается, какие бывают причины:

  • насос работает, но нет воды (возможно проблемы с обратным клапаном, нет воды в трубопроводе или закончилась вода в скважине),
  • насос работает с перерывами, часто включается/выключается (может отсутствует давление воздуха в гидробаке или разорвалась диафрагма),
  • станция качает воду с перебоями (неисправность трубопровода, возможно подсос воздуха),
  • оборудование работает, но не выключается (неисправно реле давления),
  • станция не включается (возможно подгорели контакты реле давления либо вышел из строя мотор, конденсатор пусковой, нарушена целостность обмотки),
  • станция не крутиться и гудит (склеилась крыльчатка насоса с корпусом из-за того, что оборудованием долгое время не пользовались, может сломался конденсатор или низкое напряжение в сети).

Некоторые из перечисленных неисправностей насосной станции можно легко исправить самому. Вы можете заняться чисткой фильтра или обратного клапана от песка и другого мелкого мусора. Но, когда нужно произвести замену груши в гидроаккумуляторе или мембраны, лучше доверить это дело мастерам.

Правила фиксации насоса

Эффективная и бесперебойная работа любого типа оборудования, в том числе устройств водоснабжения будет напрямую зависеть от монтажа и режима эксплуатации. Мы ответили на вопрос: почему водяной насос не запускается, какая причина может быть. Долговечность насосной станции будет зависеть от того кто и как устанавливал ее.

Решили сделать это самостоятельно, тогда вот несколько рекомендаций:

  • поставьте перекачивающий агрегат на ровную, прочную и твердую основу,
  • установите устройство максимально близко к воде,
  • насосное оборудование для перекачки воды должно находиться в месте с хорошей вентиляцией,
  • поставьте агрегат хотя бы за двадцать сантиметров от стен и других конструкций, это облегчит процесс сервиса и ремонтных работ,
  • нанесите на основу разметки для сверления отверстий под крепежи,
  • установите трубы с перекачивающей станцией так, чтобы они не попадали под дополнительную нагрузку от механического напряжения.

Если вам не удалось самому починить насосную станцию, тогда обращайтесь к мастерам Насос-Сервис их сайт http://remontnasosov.kiev.ua/remont-nasosov/ , здесь вам наддадут профессиональную помощь в ремонте.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ГЛУБИННЫЙ НАСОС В СКВАЖИНЕ ПРИЧИНЫ

Если в какой-либо момент вы заметили, что в системе водоснабжения закончилась вода и не включается погружной насос в скважине, то не спешите менять сам электронасос, довольно часто причина неисправности может кроиться не в нем.

Рассмотрим самые вероятные неполадки, из-за которых может не работать скважинный насос:

1) Неисправности реле давления или других блоков автоматики, управляющих насосным оборудованием. Часто бюджетные реле давления со временем начинают выходить из строя. Особенно если реле функционирует во влажной среде. Реле может либо не включать насос, либо не выключать его. Понятно, что первый вариант самый лучший для хозяина насоса, так как электронасос в этом случае не работает вхолостую на полную свою мощность, как в случае, когда автоматика не перестает отключать насос.  Во втором случае насос может прийти в негодность из-за работы на износ. Известны случаи, когда лопался корпус насосного оборудования из-за того, что мощный насос нагонял большое давление. Для того, чтобы выяснить заключается ли проблема в блоке автоматике или реле давления, следует запустить электропитание на насос напрямую, минуя автоматику.

2) Пониженное напряжение. При недостаточном напряжении скважинное оборудование либо работает не в полную силу и не создает обычное давление в системе, либо не запускается вообще, если напряжение слишком маленькое. Следует отключить питание на глубинный электронасос, так как недостаточное напряжение может быть причиной сгорания двигателя. Рекомендуется запускать систему водоснабжения от стабилизатора напряжения.

3) Повреждение трубы, идущей от скважинного насоса. Труба ПНД может перетереться или лопнуть, само собой вода перестала бы поступать в систему.

4) Также перед тем как покупать новый насос, надо проверить кабель электродвигателя. Довольно часто причина бывает в том, что он перетирается от частых включений. Особенно проблемам с поврежденным кабелем сопутствует отсутствие воздуха в мембране гидроаккумулятора.

5) Зимой водоподающая труба от скважины может замерзнуть. Особенно часто это происходит на входе в дом при отсутствии греющего кабеля.

6) Водозаборная часть глубинного насосного оборудования может забиться примесями песка или глины. Также известны случаи заклинивания насоса из-за попадания сантехнического скотча, который некоторые монтажники применяют для крепления кабеля к ПНД трубе. Останется насос в рабочем состоянии после этого или нет зависит от того как быстро успеет хозяин заметить это и отключить питание электронасоса.

7) Также причиной может быть слетание насосного оборудования с водоподающей трубу. Такое происходит обычно из-за того, что монтажники при монтаже не ставят в трубу специальную втулку перед подключением насоса к трубе.

 

Насос не поднимает воду из скважины: почему не качает

Иногда счастливые обладатели скважины и автономного водоснабжения загородного дома сталкиваются с проблемой, когда из крана в доме перестаёт течь вода. Причин, из-за которых насос не качает воду из источника, может быть много. Чтобы избавиться от этой  проблемы, необходимо найти и устранить причину. В нашей статье мы опишем самые распространённые причины, по которым насос может не выкачивать воду из гидротехнического сооружения. Кроме этого, мы дадим рекомендации по их устранению.

Принципы поиска поломки

Для исправной и бесперебойной работы насосного оборудования требуются две важные составляющие – вода и электроэнергия. Если выявить элемент, который не позволяет агрегату работать, то будет легче найти причину.

Чтобы скважина или другое гидротехническое сооружение бесперебойно поставляла воду, необходимо соблюдение 4-х условий:

  • В источнике должна быть вода, которую можно качать.
  • Правильное электроснабжение насосного оборудования (частота и напряжение должны соответствовать параметрам, на которые рассчитан агрегат).
  • Насос должен быть исправным, то есть его мощность и производительность должны быть в пределах нормы.
  • Все краны, фильтры, клапаны и трубопроводы должны быть в рабочем состоянии.
Лучшие условия, коэффициенты в линиях на спортивные мероприятия и это в приложении от 1xBet, скачать 1хБет на Андроид телефон можно по ссылке бесплатно и получить бонус по промокоду MyAndroid.

Поскольку система водоснабжения может использоваться не только для дома, но и для полива огорода, проблему нужно искать в трёх направлениях:

  • в гидротехническом сооружении;
  • внутри дома;
  • в земле.

Но действовать необходимо методом исключения. Для начала отсоедините подающий шланг в кессоне. Если жидкость потечёт, значит, проблема кроется в доме или на магистральном трубопроводе в траншее. Если вода не потечёт, то проблему стоит искать ниже отметки земли в скважине или оборудовании.

Рекомендуем к прочтению:

Если насосный агрегат гудит, но жидкость не качает, то проблема может быть в следующем:

  1. Допущена ошибка в процессе монтажа, на стадии выбора комплектующих или во время эксплуатации.
  2. Иногда такое бывает из-за скачков напряжения или существенного уменьшения количества воды в источнике.
  3. Может произойти обрыв фазы во внутреннем устройстве электромотора.

Совет: если не качает воду ранее исправно работающий агрегат, то причину стоит искать в отсутствии воды или электричества. С новым ранее не использующимся оборудованием всё будет сложнее. Здесь причина может крыться в любом месте.

Частая причина

Если ваше насосное оборудование гудит, как при работе, но воду из скважины не качает, то причины могут быть связаны с механическими повреждениями или засорением гидротехнического сооружения. Для начала постарайтесь вспомнить, какая вода шла из крана, накануне поломки.

Если из крана текла мутная жидкость или напор стал неожиданно уменьшаться при стандартном рабочем режиме насосного оборудования, то беда, скорее всего, кроется в самой скважине. Такое случается, если гидротехническое сооружение заиливается или засоряется. Обычно это явление называется пескованием скважины. И вызвать его могут:

  • мелкие водоросли, которые обитают в воде;
  • твёрдые примеси, приносимые течением;
  • осыпание породы со стенок проходки;
  • песок, поднятый со дна скважины насосным оборудованием.

Все эти компоненты могут засорять просвет гидротехнического сооружения. В итоге сначала из крана пойдёт мутная вода с песком, затем с воздухом, а потом поток и вовсе прекратится. При этом защита от работы «на сухую» в вашем насосном оборудовании может не сработать.

Чтобы устранить проблему, нужно:

Рекомендуем к прочтению:

  1. Вытащить из скважины погружной насос.
  2. Всю воду из гидротехнического сооружения откачивают.
  3. Проводят дезинфекцию внутреннего пространства.
  4. Повторно откачивают воду. Время проведения повторной откачки зависит от используемого средства дезинфекции.

После очистки скважины насос должен заработать. Но даже если это не случилось, не стоит вешать нос, ведь очистка гидротехнического сооружения пойдёт на пользу качеству воды и долговечности источника.

Что делать дальше?

Если прочистка скважины не помогла, то причинами неисправности могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя механических деталей насосного оборудования;
  • поломка в системе электропитания;
  • нарушение герметичности и целостности магистрального трубопровода;
  • неисправность одного или нескольких узлов управления насосом.

Но чтобы понять точно, в чём причина, погружной агрегат необходимо поднять на поверхность из скважины. Потом насос опускают в ёмкость достаточного размера, наполненную водой, и запускают:

  1. Если при запуске мотор начинает работать, значит, поломок в электросистеме нет. В противном случае можно заподозрить такие неисправности. Но поиск и устранение причин поломки электрической системы должен проводить опытный специалист.
  2. За работающим мотором стоит понаблюдать. При этом постарайтесь зрительно оценить целостность всех трубопроводов и шлангов. Иногда насос плохо поднимает воду из-за того, что нарушена герметичность шлангов, и давление в системе упало.
  3. Но сразу протечку можно и не заметить, особенно если повреждение очень маленькое. Чтобы такие места стали заметнее, отводящее отверстие на шланге нужно закрыть рукой. Тогда давление в трубопроводе возрастёт, и в местах разгерметизации появятся струи бьющей воды.

Важно: лучше не заклеивать повреждённый шланг, а приобрести и заменить его новым. Всё дело в том, что из-за сильного напора заплатки могут отойти.

Если агрегат работает, но воду не качает

Допустим, что проблем с электрической системой и целостностью шлангов не обнаружено, но водяной насос по-прежнему не качает жидкость из скважины. Искать ответ на вопрос, почему прибор не качает воду, остаётся только в самом насосном оборудовании. Для этого можно сделать следующее:

  1. Для начала необходимо проверить фильтрующее устройство и обратный клапан. Они могут быть засорены, поэтому их придётся прочистить. В некоторых случаях может потребоваться замена этих изделий или одного из них новым элементом по причине полного износа старой детали.
  2. Второй узел, подлежащей проверке в БЦ (бытовом центробежном) насосе – это защита от «сухого хода». Датчик мог попросту перегореть, поэтому агрегат начал работать в скважине без воды. Это быстро приводит к перегреву электродвигателя и выходу из строя. Такое оборудование лучше не ремонтировать, а заменять новым изделием. Так будет надёжней и безопасней эксплуатировать агрегат в дальнейшем.

Распространённые неисправности

Чаще всего владельцы скважины сталкиваются с проблемой, когда ранее погружной насос исправно работал и качал воду, но неожиданно вода из крана перестала течь. Мы перечислим возможные неисправности, которые привели к такой ситуации, а также расскажем, что делать:

  1. Значительное понижение уровня воды в гидротехническом сооружении. В этом случае вода сначала идёт нормально, затем течёт слабо и поток вовсе прекращается. При этом оборудование с термореле или поплавковым механизмом автоматически отключится. Также может сработать защита от «сухого хода». Обычно такая проблема наблюдается в летний период во время засухи, если допущены ошибки при копании колодца, скважины или неправильно определена их производительность. Решение проблемы:
    • всегда используйте защиту от работы «на сухую», так вы сохраните исправный насос;
    • бурение скважины или колодца лучше проводить зимой, когда грунтовые воды стоят на самой нижней отметке, тогда летом уровень не будет критически понижаться;
    • для бурения обращайтесь только к профессионалам;
    • возможно, скважина нуждается в прочистке.
  1. Производительность насосного агрегата выше, чем дебет гидротехнического сооружения . Иными словами источник не успевает наполняться водой, а насос её быстро выкачивает. В этой ситуации происходит то же, что и в случае с работой «на сухую». Сработают датчики и отключат насос. Такое может произойти, если насосное оборудование неправильно подобрано, открыто много точек водозабора и одновременно происходит полив огорода. Для устранения проблемы нужно:
    • правильно выбрать насос, исходя из производительности скважины и оборудования;
    • при выборе учитывать пиковые часы водопотребления;
    • не открывать все краны в доме одновременно;
    • запас мощности мотора должен быть небольшой.
  1. Слабый напор не позволяет поднять воду из источника . Такое может быть также при неправильном выборе оборудования. Например, если для скважины глубиной 50 м приобрести прибор с максимальным напором 30 м, то он попросту не сможет поднять воду на поверхность. При этом вы будете слышать звук работающего агрегата до тех пор, пока термореле не перекроет питание. Чтобы устранить проблему нужно правильно выбрать насос.

Совет: при подборе агрегата по напору стоит учитывать и горизонтальные участки трубопровода. При этом их считают в пропорции 5 к 1, то есть 5 метров горизонтали приравниваются к 1 метру вертикали.

  1. Понижение напряжения . Многие насосы очень чувствительны к отклонению напряжения в сети. При его падении ниже 200V погружной агрегат может либо вообще не включаться, либо запуститься, но резко снизить напор и потом прекратить подачу воды. Для обнаружения проблемы понадобятся измерительные приборы. Для устранения можно сделать следующее:
    • подключить насос к генератору;
    • использовать стабилизатор напряжения или автотрансформатор.
  1. Засорение трубопровода, запорной арматуры или фильтрующего приспособления на насосном оборудовании . Такое часто наблюдается при первом запуске или после проведения техобслуживания, в результате чего в трубы попадает мусор, пыль и грязь, забивающая перечисленные детали. Иногда такое бывает из-за попадания мусора со дна гидротехнического сооружения. Для борьбы с проблемой стоит:
    • соблюдать аккуратность при сборке нового оборудования или выполнении технического обслуживания;
    • поднять насосное оборудование на поверхность и промыть его, для этого агрегат должен поработать в ёмкости с водой со снятым обратным клапаном и без трубопровода.
  1. Отсоединение или повреждение трубопровода . В этом случае из источника будет слышно бульканье воды. Нужно проверить соединение и целостность шланга.
  2. Полный выход из строя насосного оборудования . Если звук работающего мотора слышен, но других причин вы не нашли, то можно предположить неисправности с механическими деталями насоса. Остаётся поднимать агрегат на поверхность и нести его в сервисный центр.

Неисправности глубинного насоса ЭЦВ. Признаки и причины. Ремонт

14 Авг 2017

14 августа, 2017

Глубинные насосы ЭЦВ – достаточно сложный и требовательный механизм «с характером». Иногда капризы этого характера проявляются в неисправностях и поломках, когда скважинный насос по не работает, не включается или не качает воду.

Причины неисправности

Существую 2 основных группы причин неисправности глубинного насоса:

  1. Технические неисправности
  2. Поломки, обусловленные человеческим фактором. Ошибки, предшествующие покупке скважинного насоса ЭЦВ, допущенные при расчете характеристик скважины и воды.

Какие существую признаки неисправностей погружного агрегата ЭЦВ, причины и пути устранения поломок? Где можно отремонтировать неисправный ЭЦВ?

Подобрать насос на замену

Признаки поломки и способы устранения

На примере самых ходовых моделей ЭЦВ 6-10-110, ЭЦВ 6-10-140, ЭЦВ 8-25-150, ЭЦВ 6-16-140 попробуем разобраться с признаками, причинами неисправности, как их исправлять.

Неисправности глубинного насоса ЭЦВПричина неисправностиСпособы ремонта
Скважинный насос не включаетсяОбрыв фазы, нет напряжения, неисправность шкафа управленияПроверить и обеспечить номинальное напряжение на клеммах силового кабеля
При перевозке повредили силовой кабельВыявление места обрыва и устранение
Пониженное сопротивление изоляции погружного электродвигателяПробой в изоляции обмоткиОтправить насос в ремонтный цех завода-производителя
Изоляция устарела в связи с несоблюдением норм хранения
Сброс защиты глубинного насосаПерегрузка электродвигателяСнизить быстродействие при помощи задвижки
Пробой изоляции силового кабеляВыявить место повреждения и устранить
Сработка датчика «сухой ход»Обеспечить соответствие дебитных данных скважины и насоса
Агрегат перегружен в связи с работой вне рабочей зоныПогрузить насос в рабочую зону
Сильный скачок тока при включении, не включается двигательНесоблюдение норм хранения привело к неисправности резинометаллических подшипниковОтдать насос в ремонт на завод
Вал заклинен шаровым клапаном
Насос запускался на 2-х фазахПроверка и обеспечение напряжения на фазах
Падение напряжения в подводящей цепиОбеспечить номинальное напряжение
Не качает воду, плохо качаетЗасорена защитная сеткаОчистка сетки
Мотор не набирает необходимых оборотовПроверка частоты и напряжения сети
Неисправные крыльчатки, лопаточные отводыОтвезти в ремонтный цех
Протекание на стыках водопроводных трубНайти и устранить течь
Вращение насоса ЭЦВ в обратную сторонуПоменять местами 2 фазы в защитной станции
Снижение уровня скважинной водыПромер уровня, заглубление насоса
Пульсирующая подача воды на поверхностьНеверно рассчитан дебит скважиныОпустить агрегат на нужный уровень
Чрезмерное потребление мощностиПовышенные нагрузки по причине работы вне рабочей зоныМонтировать агрегат согласно паспорту

Как избежать поломок

Чтобы скважинный ЭЦВ долго не выходил из строя, нужно четко понимать с какая вода в скважине. Перед тем как купить ЭЦВ, проведите анализ воды на содержание химических элементов, примесей, песка. В Украине все заводы-изготовители ЭЦВ разрабатывают линейку продукции, минимизируя риски поломок и неисправностей, применяя различные материалы корпусов и рабочих колес под разные условия.

Если случается серьёзная поломка – лучше отправить неисправный насос на завод для ремонта!

Ремонт глубинного ЭЦВ от Слобожанского завода

Если все же случилась поломка погружного ЭЦВ любого производителя, двери ремонтных цехов СЛЭМЗ всегда открыты для Вас. Многолетний опыт механиков позволяет в кратчайшие сроки осуществить дефектовку, выявить причины поломок и неисправностей глубинного насоса, произвести ремонт неисправного скважинного насоса:

  • бердянского
  • херсонского
  • ливненского
  • импортного
  • подобрать необходимые запчасти
  • произвести замену

Заказать ремонт

Решение проблем с водяным насосом

Решение проблем с водяным насосом

Многие из нас зависят от водяных насосов , но насколько они надежны , что с ними может пойти не так и как мы их ремонтируем ?

Здесь мы рассмотрим водяные насосы, шумные насосы , изношенные подшипники , сгоревшие двигатели , конденсаторы , включение и выключение насосов , низкого давления воды , напорных резервуаров и как сделать остановка насоса «на велосипеде» .

Мы также предлагаем руководство по поиску и устранению неисправностей .


См. Также:


Водяные насосы вообще очень надежны

Водяные насосы — маленькие герои в наших домах, но обычно о них забывают, пока у нас не возникнет проблема. Пока вы покупаете насос хорошего качества, он, как правило, очень надежно работает без внимания, часто годами. Они недорогие, но являются важным компонентом систем, которые делают нашу жизнь комфортной. Хотите ли вы вернуться к колодцу и ведру при смывании воды в туалете или принятии душа?

Детали водяного насоса

Базовый водяной насос состоит из крыльчатки, колеса с лопатками на нем, установленных в корпусе с впускной и выпускной трубами — простая, но эффективная конструкция.насос присоединен к электродвигателю, который его приводит в действие.

К водяным насосам прикреплены несколько компонентов для повышения их производительности и полезности:

Конденсатор

Конденсатор — умный маленький утечка. Он собирает электрическую энергию, а затем, когда ее достаточно, высвобождает ее в виде дополнительной энергии. Конденсаторы очень полезны в качестве ледоколов на вечеринках, они используются для получения дополнительной энергии, необходимой для работы. На электродвигателях они дают дополнительный импульс энергии, чтобы заставить их вращаться.Обычно цилиндрической формы диаметром около 2 см и длиной 8 см с проводом, выходящим из одного конца, конденсатор обычно устанавливается внутри небольшой крышки на внешней стороне электродвигателя.

Реле давления

Многие из используемых нами водяных насосов имеют реле давления, которые определяют давление воды в выпускной трубе насоса и включают и выключают насос. Вы найдете реле давления, установленное на небольшой трубке, ввинченной в корпус насоса, с пластиковой крышкой, закрывающей электрическую часть.

Обычно вода в вашей системе водоснабжения находится под давлением. Если вы открываете кран, давление в вашей водяной системе сбрасывается, что, в свою очередь, снижает давление на реле давления, которое затем срабатывает, чтобы включить водяной насос.

Насос будет работать до тех пор, пока вода в выпускной трубе не повысится до предварительно установленного максимального давления, когда это давление будет достигнуто, давление в воде приведет к срабатыванию переключателя, чтобы выключить насос.

Мы не хотим, чтобы одно и то же давление включало и выключало насос, поэтому на самом деле есть два реле давления, каждое из которых настроено на заранее определенное давление.В большинстве систем мы можем установить переключатели для включения насоса, если давление воды упадет, скажем, до 24 фунтов на квадратный дюйм, тогда насос будет работать, пока давление не достигнет, скажем, 40 фунтов на квадратный дюйм. Это давление варьируется в зависимости от ваших индивидуальных потребностей и конструкции вашей системы водоснабжения.

Напорный бак

Если у нас есть большой водяной насос, пытающийся откачать воду из небольшого крана, насос включится и начнет перекачивать воду, но, поскольку вода не может выйти из крана достаточно быстро, давление может возрасти, и насос переключится сам. снова выключить; но затем вода, текущая из крана, догоняет, давление в воде падает, и насос снова запускается.Этот процесс повторяется постоянно, и насос периодически включается и выключается (я уверен, что многие из вас знакомы с успокаивающим звуком заикающегося водяного насоса). Быстрое включение и выключение насоса нехорошо для насоса, выключателей или счета за электричество, не говоря уже о современной «пытке водой», которая не дает вам уснуть по ночам. Для получения дополнительной информации о циклических водяных насосах см. Статью на сайте www.mrfixitbali.com/articles/water-pump-cycling-165.html

.

Чтобы решить эту проблему, мы прикрепляем напорный бак к насосу, и к большинству используемых нами водяных насосов прикреплены напорные баки.Резервуары высокого давления — это стальные резервуары, заполненные воздухом, который находится внутри резинового баллона. Вода не сжимается, а воздух сжимается, и поэтому, если мы закачиваем воду в резервуар, это будет постепенно сжимать воздух, содержащийся в мочевом пузыре, до все меньшего и меньшего объема, эффективно сохраняя давление. Теперь, если мы повернем кран, давление в воде упадет, и воздух будет постепенно расширяться, выталкивая воду из крана.

Когда напорный бак выбрасывает всю воду, он теперь заполнен воздухом под низким давлением, водяной насос запускается и будет работать до тех пор, пока воздух не будет полностью сжат, и, когда система снова вернется к давлению, насос остановится.Это означает, что водяной насос по-прежнему будет запускаться и останавливаться, но гораздо медленнее, чем при отсутствии напорного бака.

Напорные баки, по сути, выполняют две функции, в то время как их основная функция — хранение давления, как мы уже объясняли, они также обеспечивают воздушную подушку в водяной системе, которая поглощает удары в системе, когда краны внезапно открываются или закрываются.

Руководство по поиску и устранению неисправностей водяного насоса

Водяные насосы очень надежны, однако время от времени что-то может выходить из строя.

Проблема Возможная причина Действие
Насос не запускается Проблемы с питанием. Проверьте вилку, розетку и кабель. Проверить автоматический выключатель в электрическом щите.
Конденсатор не работает. Нужен новый конденсатор, не дорогой.
Слишком высокое давление воздуха в резервуаре для воды. Сбросить давление воздуха в напорном резервуаре.
Проблемы с датчиком уровня резервуара для воды. Проверить датчик уровня воды в баке.
Двигатель насоса перегорел. Перемотайте или замените насос.
Износ подшипников двигателя. Заменить подшипники или заменить насос.
Насос не останавливается. Утечки в трубах. Найдите и устраните утечки.
Проблемы с датчиком уровня или шаровым краном в резервуаре для воды. Проверить датчик уровня или шаровой кран в накопительном баке.
Воздух во впускной трубе насоса. Проверить герметичность впускной трубы.
Подача воды пуста. Проверьте отверстие, колодец или резервуар для воды, чтобы увидеть, есть ли вода.
Включение и выключение насоса при закрытии всех кранов Утечки в системе водоснабжения. Найдите и устраните утечки.
Проблемы с шаровым краном резервуара для хранения воды или датчиком уровня. Проверить датчик уровня или шаровой кран в накопительном баке.
Слишком быстрое включение и выключение насоса. Реле давления неправильно настроены Сброс рабочего давления реле давления.
Недостаточно воздуха в напорном баке для воды. Накачать напорный бак (важно иметь правильное давление).
Разрыв мочевого пузыря в напорном резервуаре. Заменить мочевой пузырь.
Водопроводные трубы слишком маленького диаметра. Установить трубы большего диаметра.
Насос шумит и / или вибрирует. Подшипники изношены. Заменить подшипник или заменить насос.


Фил Уилсон
Авторское право © Фил Уилсон, август 2015 г.
Эту статью или любую ее часть нельзя копировать или воспроизводить без разрешения владельца авторских прав.

Водяной насос нашего дома на колесах не работает, что случилось?

анонимно
()


Поиск и устранение неисправностей водяного насоса RV

Я не могу включить водяной насос в доме на колесах? это на переключателе..Когда я подключаю городскую воду, она работает отлично …

ОТВЕТ Позвольте мне сначала объяснить вам причину, по которой вода работает, когда вы подключены к городской водопроводной сети. Когда вы подключаете свой жилой дом к водопроводу, вы обходите водяной насос дома на колесах. Давление городской воды — это все, что нужно. Единственный раз, когда вы должны использовать водяной насос, — это когда вы не подключены к внешнему источнику воды.

Проблема с вашим водяным насосом может быть такой же простой и недорогой, как перегоревший предохранитель, или такой сложной и дорогостоящей, как установка нового насоса для пресной воды RV.


Прежде чем продолжить, мы должны убедиться, что проблема не в ваших аккумуляторах или 12-вольтовой системе зарядки жилого дома. Пожалуйста, прочтите ответ, который я дал на этот вопрос. Внутреннее освещение для дома на колесах работает только тогда, когда мы подключены к сети или работает генератор. Выполните указанные шаги, чтобы убедиться, что с вашей 12-вольтовой системой все в порядке.

Еще одна мысль, убедитесь, что у вас есть вода в баке с пресной водой в доме на колесах. Если в резервуаре для чистой воды нет воды, насос не будет работать, а в зависимости от года выпуска и модели RV вы можете повредить водяной насос.

Теперь, когда вы выполнили описанные выше проверки, я собираюсь предположить, что проблема не в основной 12-вольтовой системе в доме на колесах или пустом резервуаре для пресной воды.

Для правильного устранения этой проблемы вам понадобится несколько диагностических инструментов. Цифровой мультиметр постоянного и переменного тока и контрольная лампа цепи на 12 В. Вам также понадобится много терпения. Начните выполнять действия по устранению неполадок, указанные ниже.

Более 1 500 000 успешных спасательных операций на обочине дороги — Дорожная служба экстренной помощи на колесах Good Sam RV
1.Проверьте предохранители на 12 В. Эти предохранители обычно находятся в электрическом отсеке вашего автофургона (расположение отсека зависит от марки и модели автофургона) и выглядят точно так же, как предохранители, которые вы найдете в вашем автомобиле. Теперь найдите предохранитель, который предназначен для вашего водяного насоса (не все панели предохранителей имеют маркировку, поэтому вам, возможно, придется методично проверить все предохранители). Вы можете визуально проверить предохранители, но не всегда легко определить, перегорели они или нет. Лучший способ проверить предохранители — использовать контрольную лампу цепи.Найдите надежное заземление для контрольной лампы, а затем проверьте обе стороны предохранителя. Контрольная лампа должна загореться с каждой стороны предохранителя. Если нет, замените предохранитель и снова включите водяной насос. Если водяной насос работает, все готово. Если водяной насос не работает, продолжайте.

2. Теперь мы собираемся проверить включение и выключение водяного насоса. Некоторые RV имеют более

, чем один переключатель для водяного насоса. Количество переключателей зависит от марки и модели RV. Итак, вам придется протестировать каждый переключатель.Вам придется оставить переключатель подключенным к проводам, но вам придется добраться до задней части переключателя. Способ снятия переключателя снова будет зависеть от марки и модели RV. Как только у вас будет выключатель, вам нужно будет проверить оба провода на переключателе с помощью контрольной лампы на 12 вольт. Один провод к переключателю всегда должен иметь питание, а другой провод должен питаться только тогда, когда переключатель включен.

Если питание на коммутатор отсутствует, проблема в проводке, ведущей к коммутатору.В этом случае вам, возможно, придется обратиться к квалифицированному технику RV для устранения неполадок и устранения проблемы с проводкой, так как это может потребовать проникновения в стены и т. Д.

Если есть питание с одной стороны, но нет питания с другой стороны коммутатора когда он включен, значит переключатель неисправен и требует замены. После замены переключателя попробуйте включить водяной насос, и если он работает, то все готово. Если переключатели в порядке, вам нужно перейти к следующему шагу.

3. Теперь нужно добраться до водяного насоса, это не всегда так просто, как кажется.Опять же, расположение водяного насоса зависит от типа и модели автофургона. После того, как вы нашли насос, проверьте электрические соединения насоса. Соединения обычно выполняются с помощью монтажных гаек. Также проверьте наличие линейных предохранителей на проводке, ведущей к насосу. Если вы обнаружите неплотное соединение или перегоревший предохранитель; отремонтировать и попробовать водяной насос. Если это сработает, все готово, если не продолжить.

Теперь посмотрим, получает ли водяной насос питание при включении переключателя водяного насоса.Попросите кого-нибудь включить насос и использовать контрольную лампу на 12 В, чтобы проверить, подается ли питание на насос. Проверьте оба провода, один из них должен получать питание, когда переключатель включен. Если при включенном переключателе на насос не подается питание, это означает, что у вас проблема с проводкой, ведущей от переключателя включения / выключения насоса к насосу. Эту проблему с проводкой должен проверить квалифицированный техник на колесах.

Теперь, если у вас есть питание на насос, но он все еще не работает, вам необходимо заменить водяной насос.

Надеюсь, эта информация поможет вам решить возникшую у вас проблему. Если у кого-либо из наших посетителей есть предложения или советы для вас, они могут добавить их на эту страницу, щелкнув ссылку добавления комментария, расположенную в нижней части этой страницы.

Happy RVing

RVing Al

Устранение неисправностей водяного насоса | Бурение скважин Партриджа

Если у вас есть скважина, скорее всего, наступит момент, когда вам нужно будет выполнить базовое устранение неисправностей водяного насоса.Ниже приведен список возможных проблем, которые могут возникнуть, и некоторые шаги, которые вы можете предпринять для устранения проблем.

Советы по поиску и устранению неисправностей простого водяного насоса для насосов с быстрым циклом

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА № 1: Переполненный резервуар

  1. Запишите начальное давление насоса.
  2. ВЫКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ.
  3. Слейте воду из бака, открыв кран или кран, оставьте его открытым.
  4. С помощью манометра проверьте давление воздуха. Давление воздуха должно составлять 2 фунта. меньше пускового давления насоса.
  5. Если начальное давление неизвестно, добавьте воздуха до 25 фунтов. — вызовите сервис.
  6. Если в баллоне недостаточно воздуха — ПОЗВОНИТЕ В СЕРВИС.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА № 2: Утечка до или после разгрузки насоса

  1. Закройте запорный клапан на напорной стороне насоса. Если насос перестает работать, это означает утечку в водопроводных линиях, ведущих в дом, в систему орошения, или где-то что-то включено — проверьте раковины, туалеты, стиральную машину, краны на улице и т. Д.
  2. Закройте запорный клапан на напорной стороне насоса.Если цикл продолжается, проблема связана либо с колодцем, либо с нижним клапаном, либо с струей из глубокой скважины.
  3. ОБРАТИТЬСЯ В СЕРВИС.

НАСОС НЕ РАБОТАЕТ

  1. Проверьте прерыватель, двухпозиционный переключатель или убедитесь, что насос включен.

НАСОС ИМЕЕТ ПИТАНИЕ, НО НЕ РАБОТАЕТ

  1. ВЫКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ НА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ.
  2. Это может быть серьезная электрическая или механическая проблема, и пытаться устранить ее самостоятельно может быть опасно. Позвоните в Partridge Well для обслуживания.

НАСОС НЕ РАБОТАЕТ, НО НЕ РАБОТАЕТ

  1. ВЫКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ НА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ
  2. Это может быть серьезная электрическая или механическая проблема, и пытаться устранить ее самостоятельно может быть опасно. Позвоните в Partridge Well для обслуживания.

Ваш насос работает, но вода не выходит

Возможная причина проблем этого типа заключается в том, что помпа потеряла заливку.

ШАГИ ПО ПОВТОРНОЙ ЗАГРУЗКЕ СТРУЙНОГО НАСОСА ДЛЯ НЕБОЛЬШОЙ СКВАЖИНЫ (ГОРИЗОНТАЛЬНО)

  1. Выключите питание, чтобы выключить насос.
  2. Снимите манометр с втулкой или бачком-дозатором с верхней части насоса.
  3. Заливайте воду в насос, пока вода не заполнит корпус насоса.
  4. Заменить манометр и втулку или бак, ЗАТЯНИТЬ.
  5. Включите питание.
  6. Откройте кран или нагрудник шланга на насосе, чтобы выпустить воздух из системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: ШАГИ 1–6 МОЖНО ПОВТОРИТЬ. ЕСЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЗАГРУЗИТЬ ИЛИ НАСОС ПРОДОЛЖАЕТ ТЕРЯТЬ ПРАЙМ — ПОЗВОНИТЕ В СЕРВИС.
ШАГИ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ ЗАГРУЗКИ СТРУЙНОГО НАСОСА ДЛЯ ГЛУБОКИХ СКВАЖИН (ВЕРТИКАЛЬНО)

  1. Выключите питание, чтобы выключить насос.
  2. Снимите втулку с манометром и вентиляционную пробку на противоположной стороне манометра на отливке.
  3. Заливайте воду в насос, пока вода не пойдет из вентиляционного отверстия.
  4. Установите на место вентиляционную пробку, долейте воду до манометра и установите манометр и втулку на место.
  5. Включите питание.
  6. Откройте кран или нагрудник шланга на насосе, чтобы выпустить воздух из системы.

ПРИМЕЧАНИЕ. МОЖЕТ ПОВТОРИТЬ ШАГИ 1–6. ЕСЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЗАГРУЗИТЬ ИЛИ НАСОС ПРОДОЛЖАЕТ ТЕРЯТЬ ПРАЙМ — ПОЗВОНИТЕ В СЕРВИС.
ЗАМОРОЖЕННЫЙ НАСОС
Дайте насосу полностью оттаять из-за замерзания, прежде чем обращаться в сервисный центр.Если нет сломанных труб, отливок насоса или сломанных трубок высокого давления, насос должен начать нормально работать после оттаивания.

Если что-либо из вышеперечисленного повреждено, выключите питание и обратитесь в сервисный центр.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАМОРАЖИВАНИИ

  • Закройте насос, но хорошо вентилируйте.
  • Установите Freeze Buster — За информацией обращайтесь.
  • Направьте воду медленной струйкой в ​​безопасное место, чтобы вода продолжала проходить через систему.

Насосы Honda — Советы по поиску и устранению неисправностей

Насос не заправляется через три минуты
  • Корпус насоса не заполнен водой.Заполните корпус насоса водой.
  • Слишком высокая статическая высота всасывания. Опустите насос ближе к воде.
  • Всасывающий шланг слишком длинный. Уменьшите длину всасывающего шланга.
  • Негерметичный всасывающий шланг. Отремонтируйте шланг или отремонтируйте уплотнение муфты.
  • Сетчатый фильтр засорен. Очистите сетчатый фильтр. Чтобы предотвратить скопление мусора вокруг фильтра, поместите фильтр в затопленное ведро.
  • Внутренний износ или повреждение насоса. Выполните вакуумный тест:
  • Заполните насос водой и подсоедините манометр к всасывающему патрубку. Снимите сливной шланг и запустите насос. Переместите дроссельную заслонку на большую скорость. Датчик должен показывать не менее 20 дюймов рт. Ст. Если вакуум низкий и частота вращения двигателя в норме, имеется внутренняя проблема с помпой (изношенные детали и т. д.). Если частота вращения двигателя слишком низкая, имеется проблема с двигателем (двигатель изношен, проблема с регулятором и т. Д.).
Низкая пропускная способность или давление. Максимальная частота вращения двигателя правильная:
  • Чрезмерная потеря напора из-за сужения напорного шланга или очень длинного напорного шланга.Увеличьте размер шланга и / или укоротите шланг.
  • Износ рабочего колеса и улитки. Перекачивание воды, содержащей абразивные вещества, может быстро изнашивать универсальный насос Honda. Перекачивайте только чистую воду или используйте помпу Honda Trash.
  • Повреждение или плохая работа из-за кавитации. См. Раздел «Устранение неполадок кавитации» ниже.
Слишком низкая максимальная скорость двигателя:
  • Рычаг дроссельной заслонки двигателя не в быстром положении.
  • Не развивает максимальную мощность из-за изношенного двигателя или неисправности регулятора.
Кавитирование насоса (шум при шлифовании и износ рабочего колеса из-за точечной коррозии)
  • Сетчатый фильтр также может быть забит. Держите фильтр чистым. Чтобы предотвратить скопление мусора вокруг фильтра, поместите фильтр в затопленное ведро.
  • Статическая высота всасывания слишком велика и / или всасывающий шланг слишком длинный или слишком маленький в диаметре. Всегда используйте самый короткий всасывающий шланг. Диаметр шланга должен быть не меньше диаметра всасывающего патрубка насоса.
Корпус насоса треснул или сломан.
  • Автомобиль переехал сливной шланг.Переставьте и / или защитите сливной шланг.
  • Вода осталась в корпусе насоса и позволила замерзнуть. После использования всегда сливайте воду из корпуса насоса.
  • Повреждение гидравлическим ударом, вызванное очень быстрым перекрытием потока воды (или движением по шлангу) при очень большой длине сливного шланга. Медленнее отключите шланг или уменьшите длину сливного шланга.
Утечка воды между корпусом насоса и двигателем.
  • Износ торцевого уплотнения. Износ уплотнения обычно вызывается перекачкой воды, содержащей абразивы, работой насоса всухую или перекрытием потока воды на длительный период времени.
Двигатель не переворачивается.
  • Мусор застрял в крыльчатке / улитке.Всегда используйте с насосом сетчатый фильтр, поставляемый компанией Honda.

Ремонт водяного насоса Honda — Руководство по поиску и устранению неисправностей

Водяные насосы Honda — отличные, прочные водяные насосы, пользующиеся большой репутацией надежности. Несмотря на эту репутацию, время от времени что-то идет не так. Будь то неисправная деталь, ошибка оператора или более сложная проблема, мы поможем вам.Используйте следующее руководство по поиску и устранению неисправностей, чтобы убедиться, что вы можете решить проблему самостоятельно или вам нужен ремонтник. Используйте руководство по эксплуатации производителя в качестве руководства, когда приступаете к поиску и устранению неисправностей. Как всегда, если вам нужны запчасти для водяного насоса Honda, обращайтесь на сайт www.hondalawnparts.com.

Ниже приводится руководство по поиску и устранению неисправностей, в котором рассматриваются некоторые из наиболее распространенных проблем, обнаруживаемых с водяными насосами:

Проблема: через три минуты насос не заправляет .

Первый шаг — проверить, заполнен ли корпус насоса водой.Если нет, залейте его и посмотрите, решит ли это проблему. Если это не помогает, проверьте, не слишком ли высока статическая высота всасывания. Опустите его ближе к воде и попробуйте еще раз. Если он по-прежнему не заливается, возможно, всасывающий шланг слишком длинный. Замените его более коротким шлангом.

Если всасывающий шланг протекает, это также может помешать заливке насоса. Отремонтируйте или замените шланг или муфту, в зависимости от того, что протекает. Если насос по-прежнему не заправляется, проверьте, не забита ли головка фильтра. Если это так, просто очистите его и попробуйте еще раз.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, выполните вакуумный тест, чтобы проверить, правильно ли работает внутренний механизм. Наполните насос водой. Присоедините вакуумметр к всасывающему патрубку. После снятия напорного шланга запустите насос. Установите дроссельную заслонку на высокую скорость. Если насос работает нормально, манометр должен показывать не менее 20 дюймов рт. Ст. Если он ниже, внутренние компоненты насоса могут быть изношены. Если двигатель работает слишком медленно, проблема может быть в двигателе. Чтобы узнать о запасных частях, посетите сайт www.hondalawnparts.com.

Проблема: Низкое давление или мощность нагнетания.

Проверить правильность оборотов двигателя. Если это правильно, проблема может заключаться в том, что сливной шланг слишком длинный или слишком узкий. Замените шланг на шланг более подходящего размера. Также возможен износ улитки и крыльчатки. Вода может содержать абразивные материалы, которые изнашивают насос. Если вода, которую вы перекачиваете, чистая, это не проблема. Если это не так, используйте вместо него мусоровоз Honda. Также возможно, что насос поврежден кавитацией — в этом случае см. Соответствующий раздел.

Если скорость двигателя слишком низкая, у вас может быть другая проблема. Убедитесь, что дроссельная заслонка двигателя установлена ​​на высокую скорость. Если это так, а частота вращения двигателя все еще слишком низкая, возможно, двигатель изношен или у вас может быть проблема с регулятором.

Проблема: Насос кавитирует, вызывая скрежет и изношенное рабочее колесо .

Проверьте, не забит ли сетчатый фильтр. Если это так, очистите его. Если в сетчатом фильтре собирается мусор, погрузите ведро и держите в нем фильтр как можно дольше во время перекачивания.

Также возможно, что всасывающий шланг неправильного размера. Всегда старайтесь использовать самый короткий всасывающий шланг, потому что большая длина снижает эффективность насоса. Шланг насоса также должен быть не меньше диаметра всасывающего патрубка.

Проблема: Корпус насоса треснул или сломан.

Возможно, повреждение корпуса насоса произошло из-за того, что автомобиль переехал через сливной шланг, что привело к гидравлическому удару. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что шланг не натянут в том месте, где должен ехать автомобиль.Если этого не произошло, возможно, в доме был избыток воды, которой позволили замерзнуть. Обязательно сливайте воду из корпуса насоса после использования.

Гидравлический удар также может быть вызван слишком быстрым перекрытием потока воды с помощью очень длинного сливного шланга. В этом случае используйте либо более короткий сливной шланг, либо более плавно перекрывайте поток воды.

Проблема: Подтекает вода между двигателем и корпусом насоса.

Эта проблема вызвана изношенным торцевым уплотнением.Наиболее частые причины: перекачка воды, содержащей абразивы, работа насоса всухую или перекрытие потока воды на длительный период времени.

Проблема: Двигатель не вращается.

Если двигатель не вращается, возможно, что-то застряло в крыльчатке или улитке. Чтобы избежать этой проблемы в будущем, всегда используйте соответствующий фильтр Honda с всасывающим шлангом насоса и избегайте перекачивания воды, содержащей абразивные материалы. Чтобы устранить проблему, аккуратно удалите весь мусор при выключенном двигателе или отнесите его в сертифицированное место для ремонта.

Помните, чтобы избежать проблем в будущем, всегда используйте всасывающий и нагнетательный шланги подходящего диаметра и как можно более короткие. Всегда избегайте перекачивания воды, содержащей абразивные вещества, без насоса, предназначенного для их обработки.

Если вам нужны запасные части для водяного насоса Honda, вы можете найти их на сайте www.hondalawnparts.com.

Низкий уровень всасывания или расхода

Ваш водяной насос заправлен, и жидкость течет… вроде.Одна из наиболее распространенных проблем с водяными насосами — это уменьшенный или более низкий, чем ожидалось, расход воды. Когда вам нужно осушить рабочую площадку, низкий расход означает больше простоев для бригады, затрат денег и ставит под угрозу сроки выполнения работ. Часто низкий расход воды связан не столько с водяным насосом, сколько с ситуацией. Ниже приведены некоторые рекомендации по устранению проблем с водяным насосом, связанных с низким расходом воды.

Насос слишком далеко от источника воды

Чем больше расстояние, на которое насос должен тянуть воду, тем ниже будет расход.Если отойти слишком далеко от источника воды, большая мощность будет затрачена на «всасывание» воды и меньше — на слив, что снизит скорость потока.

Обычно насосы должны находиться на расстоянии 20 футов от источника воды. В зависимости от типографики, от того, насколько высок насос по отношению к воде, расход может быть уменьшен даже на более коротких расстояниях. Ваша помпа имеет индивидуальные спецификации, поэтому обязательно ознакомьтесь со спецификациями и работайте в соответствии с ними.

Уменьшение диаметра линии подачи

Ваш насос предназначен для работы с входной линией определенного диаметра.В некоторых случаях мы видели, как люди присоединяли шланг или трубопровод меньшего размера, чем рекомендовано (с помощью переходных муфт). В зависимости от используемой линии всасывания также возможно, что линия изгибается или «засасывается» сама по себе.

Несколько вещей, которые нужно проверить.

  • Линия всасывания должна иметь рекомендуемый размер и, по крайней мере, такого же размера, что и линия нагнетания
  • Пройдите всасывающий трубопровод от источника к насосу и убедитесь в отсутствии перегибов
  • По возможности используйте жесткий всасывающий трубопровод.Когда-то называли неразборным шлангом.

Засорение всасывающей линии

Все, что препятствует поступлению воды в линию, вызовет снижение скорости потока.

Закупорка Дебри — распространенная проблема. В мутной воде может быть трудно увидеть всасывающий шланг. Но операторы должны убедиться, что воздухозаборник не блокируется мусором. Блокировка обычно происходит в фильтре, так как он предотвращает повреждение водяного насоса. Снимите дебри и переместите шланг, чтобы снова начать перекачивание.

Впускной фильтр или сетка также могут быть виноваты даже без дебри. Хотя вы должны убедиться, что фильтр достаточно тонкий, чтобы предотвратить попадание вредных твердых частиц в насос, слишком тонкий фильтр для водяного насоса будет ограничивать поток прямо при входе воды в забор. Убедитесь, что фильтр подходит для насоса.

Двигатель неправильно подключен

Центробежные водяные насосы предназначены для работы с рабочим колесом, вращающимся в одном направлении. Если он движется в противоположном направлении, насос не будет работать должным образом.Это может произойти, если электрические соединения с электродвигателем установлены неправильно. Ознакомьтесь с настройкой электродвигателей и инструкциями по эксплуатации, чтобы убедиться в правильности подключений.

Независимо от того, осушаете ли вы рабочую площадку, поливаете поле или используете водяной насос для каких-либо других целей, низкий расход является проблемой. В некоторых случаях, как пожарный насос, это может быть вопросом жизни или смерти. Один из способов минимизировать проблемы на месте — это регулярная проверка всего вашего оборудования, замена изношенных деталей и выполнение технического обслуживания по мере необходимости.Но если вы столкнетесь с низкой скоростью потока, выполните описанные выше действия, и вы сможете вернуть водяной насос в действие, а вашу команду — к работе.

Если вы не можете определить причину плохой работы помпы, позвоните нам. Мы будем рады вам помочь.

Не игнорируйте эти 5 симптомов проблем с водяным насосом

При сгорании и трении в двигателе вашего автомобиля выделяется огромное количество тепла. Чтобы вся эта тепловая энергия рассеивалась, вам нужен непрерывный поток охлаждающей жидкости, который приводится в действие водяным насосом.Если насос выходит из строя или выходит из строя, это может привести к перегреву, плохой работе автомобиля и даже остановить ваши поездки по дороге. И поскольку поддержание охлаждения двигателя очень важно, любые проблемы, которые не будут устранены, могут привести к полному отказу двигателя.

Для чего нужен водяной насос?

Изначально автомобили охлаждались воздухом, проходящим через двигатель, чтобы отводить тепло. По мере роста производительности двигателя это перестало быть эффективным, и ведущие инженеры создали технологию водяного охлаждения, которую используют сегодня почти все автомобили.Он так же важен, как и система масляной смазки, когда дело касается защиты двигателя, и использует энергию приводного ремня для приведения в действие насоса.

Каковы последствия выхода из строя водяного насоса?

Если насос выходит из строя, это может привести к перегреву двигателя, включая повреждение центральной части двигателя. Вы можете столкнуться с некоторыми реальными проблемами, такими как треснувшие головки цилиндров, сдвинутые прокладки головки блока цилиндров или даже сгоревшие поршни, поскольку температура в двигателе быстро возрастает.Худшая ситуация? Ваш двигатель может действительно загореться на дороге, подвергая вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения реальной опасности.

Как узнать о проблемах с помпой…

Следующие ниже симптомы дадут вам представление о состоянии помпы. Как мы уже упоминали, для достижения наилучших результатов быстро устраняйте любые проблемы — от этого зависит структурная целостность и срок службы вашего двигателя.

Утечки охлаждающей жидкости и лужи в передней части автомобиля

Заметили ли вы утечку охлаждающей жидкости из водяного насоса в передней части автомобиля?

Причина: В конструкции вашего насоса используется несколько резиновых прокладок, чтобы обеспечить плотное уплотнение между различными компонентами.Со временем эти резиновые уплотнения могут высохнуть, потрескаться и разрушиться, что приведет к появлению подтеков и протечек.

Решение: Следите за ярко выраженными красными (или ярко окрашенными) каплями охлаждающей жидкости и лужами в передней части автомобиля. Если действовать быстро, то утечку можно устранить, а насосный агрегат спасти.

Коррозия насоса из-за ржавчины, мусора и воздушных карманов

Небольшие утечки со временем могут привести к накоплению отложений, таких как кальций в воде, вокруг насоса.

Причина: загрязненных смесей охлаждающей жидкости или даже неправильная охлаждающая жидкость могут вызвать скопление частиц или дефектный колпачок может пропускать избыточный воздух.

Решение : проверьте насос на наличие признаков износа и осмотрите деталь на предмет небольших отверстий в металле или полостей на монтажной поверхности, которые возникли в результате воздействия пузырьков воздуха в охлаждающей смеси. Если вы обнаружите какой-либо из этих признаков, то пора проверить деталь у профессионала.

Перегрев двигателя и деформированных компонентов

Слишком сильный нагрев двигателя может вызвать проблемы с системой охлаждающей жидкости.

Причина: , если насос не работает должным образом, он не сможет эффективно рассеивать тепло, исходящее от двигателя и процесса сгорания. Вы также заметите нерегулярное повышение температуры двигателя по датчику на приборной панели.

Решение: деформированные, оплавленные, расплавленные или просто сломанные детали в двигателе, которые получают повреждения до нормальных интервалов обслуживания, являются хорошей распродажей.Обычно возникают проблемы с внутренним рабочим колесом, требующие замены водяного насоса.

Высокие гармонические свистящие шумы

Проблемы с размещением шкива часто проявляются в виде высокого звука, исходящего из передней части автомобиля.

Причина : незакрепленный шкив может издавать довольно высокий жужжащий или пронзительный звук, когда его тянет насос. Обычно это вызвано неправильным размещением шкива или проблемами с подшипниками внутри насоса.

Решение: к сожалению, когда подшипники в насосе изнашиваются, это конец пути для детали, и вам нужно будет поискать замену водяного насоса.

Пар выходит из радиатора автомобиля

Пар — верный признак того, что система охлаждающей жидкости не эффективно отводит тепло от двигателя.

Причина: , как мы уже упоминали, охлаждающая жидкость необходима для предотвращения перегрева двигателя, циркуляции воды в радиаторе, который в конечном итоге отдает тепло в окружающую среду.Пар, выходящий из двигателя, когда вы находитесь на открытой дороге или останавливаетесь, означает, что охлаждающая жидкость перегревается до такой степени, что испаряется.

Решение : немедленно остановите машину, как только увидите пар. Это поможет сохранить двигатель и предотвратить проблемы. Позвоните по телефону ближайшему механику скорой помощи и объясните все симптомы. Из-за потенциального повреждения двигателя, которое может вызвать перегрев из-за неисправного насоса, вам, вероятно, придется искать эвакуатор в ближайший сервисный центр.

Увеличение срока службы помпы

Конечно, если вы не хотите иметь дело с неисправностями и заменами, лучше начать с ухода за помпой. Следующие советы помогут продлить срок службы детали:

  • Охлаждающая жидкость — всегда заменяйте охлаждающую жидкость через требуемые интервалы обслуживания, поскольку в жидкости могут накапливаться грязь и мусор, что в конечном итоге приведет к повреждению насоса и других деталей.
  • Правильное натяжение — ремень, соединяющий насос с приводной системой, имеет важное значение.Убедитесь, что у вас рекомендованное натяжение, а ремень совмещен со всеми подключенными шкивами. Любые проблемы с натяжением могут привести к повреждению вала насоса, подшипника и уплотнения.
  • Перегрев — немедленно решайте любые проблемы с превышением температуры. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению внутренних механизмов и уплотнений насоса.
  • Купите качественный — хороший насос продержит вашу систему в рабочем состоянии. Более дешевые насосы могут дать немедленную экономию, но гораздо более вероятно, что они потребуют более раннего внимания.
  • Заменить ремень привода ГРМ — одновременно с заменой помпы. Проблемы со старым насосом могли привести к контакту охлаждающей жидкости с ремнем привода ГРМ и нарушению целостности резины.

Замена водяного насоса

Хотите заменить свой собственный водяной насос? Будьте готовы к сложной работе, которую лучше всего доверить механику из-за расположения детали. В идеале вам нужно заменять насос каждые 60–90 км, и его часто можно менять одновременно с ремнем ГРМ, поскольку для доступа к обеим частям требуется снятие крышки ГРМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *