Menu Close

Прокладка гнб методом: продавливание трубопроводов под дорогой, метод прокола, как проложить без вскрытия грунта трубы большого диаметра

Проект СП Прокладка подземных трубопроводов способом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) с применением высокопрочных чугунных труб Третья часть Свода Правил


Проект

СОГЛАСОВАНО

Главный инженер
ГУП «МосводоканалНИИпроект»

_____________ Вайсфельд Б.А.

«___» __________ 2009 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «Аквадизайн — А»

д.т.н. ____________ Тевелев Ю.А.

«___» ____________ 2009 г.


Третья часть Свода Правил

Руководитель разработки
к.т.н., с.н.с. ___________________ Алиференков А.Д.

От разработчиков
д.т.н., проф. ___________________ Примин О.Г.



Москва 2009

1 Область применения

1.

1 Часть III Свода Правил разработана в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 и СП 40-109-2006 в развитие нормативных документов в строительстве, действующих на территории России.

1.2 Положения Части III СП распространяются на проектирование, строительство, монтаж и последующую эксплуатацию вновь строящихся сетей холодного водоснабжения и напорной канализации, прокладываемых способом ГНБ с обеспечением последующей эффективной работы, надежной и безопасной эксплуатации.

1.3 Положения СП распространяются на проведение работ на всех территориях России независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности: общественных и жилых территориях (районах, микрорайонах и на отдельных участках).

1.4 Положения СП не распространяются на проектирование, монтаж, ремонт и эксплуатацию сетей горячего водоснабжения, а также систем производственной канализации.

1.5 Положения Части III СП обязательны для применения всеми юридическими и физическими лицами (включая зарубежные фирмы, а также совместные предприятия с участием зарубежных партнеров), осуществляющими проектирование, монтаж, ремонт и эксплуатацию сетей и сооружений водоснабжения и напорной канализации на территории России.

1.6 Часть III СП содержит обязательные, а также рекомендуемые и справочные положения по проектированию, монтажу и эксплуатации водопроводных и канализационных трубопроводов, выполняемых из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ), независимо от предприятий — изготовителей трубных изделий, проектных, монтажных и эксплуатирующих организаций, предприятий и фирм.

2 Эксплуатационные и монтажные нагрузки, действующие на трубопроводы, прокладываемые бестраншейным способом ГНБ


На трубопроводы действуют следующие нагрузки:

1) Внешние нагрузки от грунта, транспорта, собственного веса трубы и веса транспортируемой жидкости;

2) Внутреннее давление жидкости;

3) Осевые нагрузки при протягивании трубы в расширенную скважину.

2.1 Внешние нагрузки, действующие на трубопроводы, прокладываемые способом ГНБ

2. 1.1 Давление грунта на подземные трубопроводы при закрытых прокладках

2.1.1.1 Для расчета вертикального давления грунта на трубу от внешних нагрузок принимается расчетная схема, приведенная на рис.2.1.

Рис.2.1 Среднее давление грунта на подземный трубопровод



Для расчета принимаются среднее давление грунта по горизонтальной плоскости проходящей через центр трубопровода.

Среднее давление грунта определяется по формуле:

, (2.1)


где

— объемный вес грунта в естественном состоянии;

— давление грунта на трубу.

2.1.1.2 Среднее давление грунта на подземный трубопровод при образовании свода естественного равновесия

При прокладке труб способом ГНБ над трубой образуется свод естественного равновесия высотой hсв. Это отражено на рис.2.2.а. Высота свода определяется по формуле:

, (2. 2)

где

— условный угол внутреннего трения, град.

Рис.2.2 Давление грунта на подземную трубу про образовании свода естественного равновесия: а) — опирание свода на уровне центра трубы; б) — опирание свода на уровне верхней образующей трубы

2.1.1.3 Начало свода помещается на уровне верха трубы (рис.2.2.б), то высота будет равно:

, (2.3)

где

— величина пролета разгруженного свода. Для раструбных такое решение более целесообразно.

2.1.1.4 Давление грунта, расположенного выше точки О, полностью воспринимается грунтовым сводом, а на трубы давит грунт находящийся внутри свода естественного равновесия. Давление принимается равномерно распределенным и равным:

(2.5)

2.1.1.5 Среднее давление грунта на уровне определяется по формуле

(2. 6)

2.1.1.6 При некотором значении образовываться свод естественного равновесия (при ). Ниже давление грунта на трубу остается постоянным при увеличении глубины заложения.

, (2.7)

где

— коэффициент крепости учитывающий суммарное действия сил трения и смещения грунта.

2.1.1.7 Для связных грунтов коэффициент крепости определяется формулой:

, (2.8)

где

— угол внутреннего трения;

удельное сцепление;

— сжимающее напряжение, при котором определяется сопротивление связного грунта сдвигу.

2.1.1.8 Численные значения коэффициентов крепости для некоторых грунтов соответствующие условные углы внутреннего трения приведены в табл.2.1.


Таблица 2.1. Коэффициенты крепости (по М.М. Протодьяконову) и условные углы внутреннего трения ц различных грунтов

N

пп

Название

Коэффициент крепости

Условный угол внутреннего трения в град.

1.

Плывун, болотистый грунт, разжиженный грунт

0,3

9

2.

Песок, мелкий гравий, насыпной грунт

0,5

27

3.

Растительный грунт, торф, сырой песок, слабый глинистый грунт

0,6

30

4.

Глинистый грунт, лёсс, гравий

0,8

40

5.

Плотный глинистый грунт

1

60

6.

Щебенистый грунт, галька, разрушенный сланец, твердая глина

1,5

60

7.

Мягкий сланец, мягкий известняк, мел, мерзлый грунт, мергель, сцементированная галька и хрящ, каменистый грунт

2

65

8.

Некрепкие сланцы, плотный мергель, разрушенный: песчаник

3

70

9.

Крепкий глинистый сланец, некрепкие песчаники и известняки, мягкий конгломерат

4

70



Величина вертикального давления определяется как произведение давления грунта на диаметр трубы .

В этом случае:

, (2.9)


где

— коэффициент перегрузки, равный 1,5.

Величина равнодействующего бокового давления грунта с коэффициентом перегрузки =0,8 будет равна:

, (2.10)

где

— коэффициент перегрузки, равный 0,8.

Равнодействующая расчетная вертикальная нагрузка от давления наземного транспорта (кН/м) определяется по формуле:

, (2.11)


где

— коэффициент надежности для колесного транспорта равный 1,4, для гусеничного — 1,0;

— равномерно-распределенная нагрузка от транспорта, определяемая по таблицам 1-2 в первой части настоящего СП;

— коэффициент динамичности, при 0,5 м 1,17, 1,0 м 1.

Равнодействующая расчетной горизонтальной нагрузки от наземного транспорта (кН/м) определяется по формуле

, (2.12)


где

— коэффициент надежности, равный 1,0;

— коэффициент бокового давления для грунтов Г-I-Г-III при уплотненном грунте равный 0,5, для грунтов Г-IV-Г-VI — 0,1…0,3.

Равнодействующая расчетной вертикальной нагрузки от собственного веса трубопровода, кН/м, определяется по формуле

, (2.13)

где

— коэффициент надежности по нагрузке, равный 1,1;

— теоретическая масса труб, кН/м.

Равнодействующая расчетная вертикальная нагрузка от веса транспортируемой воды, кН/м

, (2.14)

где

— коэффициент надежности по нагрузке, равный 1,0;

— внутрениий диаметр труб, м;

— удельный вес водопроводной воды (кН/м), принимаемый равным 0,98 кН/м.

2. 2 Определение расчетных изгибающих моментов


Расчетные изгибающие моменты, кН•м, от действия вертикальных нагрузок от транспорта при прокладке труб способом ГНБ при 2180(°) определяются по формуле:

(2.15)


Расчетный изгибающий момент от действия горизонтальных нагрузок:

, (2.16)

где

— коэффициент бокового давления.

Расчетный изгибающий момент от собственного веса трубы и транспортируемой воды при 2180° определяется по формуле

(2.17)

Суммарный расчетный изгибающий момент в лотке трубы, кНм, будет:

(2.18)

Расчетная приведенная нагрузка , кН/м, определяется по формуле:

(2.19)

2.3 Пример расчета


Определить вертикальное и боковое давление грунта на жесткую трубу из ВЧШГ с наружным диаметром 32,5 см, укладываемую способом ГНБ на глубине 2 м в песчаном грунте (Г-III). Транспортная нагрузка Н-18.

Объемный вес грунта 17 кН/м и угол внутреннего трения 30°.

2.3.1 Расчетный пролет разгружающего свода

.

2.3.1.2 Высота разгружающего свода при коэффициенте прочности 0,6 по формуле (1.4)

.

2.3.1.3 Расчетная сила вертикального равнодействующего давления грунта на трубу с коэффициентом перегрузки 1,5.



Равнодействующее боковое давление с коэффициентом перегрузки 0,8.


2.3.1.4 Равнодействующая вертикальная нагрузка от действия колесного транспорта Н-18 равна



при 1,0 м

при 1,5 м

при 2,0 м

2.3.1.5 Равнодействующая горизонтальной нагрузки от воздействия Н-18 будет равна

,

где

— коэффициент бокового давления, принятый равным 0,2.

при 1,0 м

Работы по прокладке газопровода методом ННБ

Подробности
Категория: Проектировщикам

Технология наклонно — направленного бурения позволяет осуществлять бестраншейную прокладку коммуникаций — трубопроводов на большой глубине под оврагами, дорогами, в стесненных условиях, не нарушая при этом ландшафты, дорожное покрытие и не затрагивая подземные коммуникации.

Работы производятся буровой установкой «Vermeer» Navigator® D60x90 Series II. Максимальное тяговое усилие 27216кг. Крутящий момент 12202Н*м. Установка принята по наибольшему тяговому усилию, необходимому для производства работ одного из переходов. Перед работой установки ННБ требуется тщательно произвести замер трассы для определения количества штанг для бурения.

Производство работ методом ННБ производить согласно расчетам и прилагаемым схемам. Переходы газопровода в футляре через дороги выполнены закрытым способом методом ННБ в соответствии с техническими условиями, выданными владельцами дорог. Буровая установка при переходе через железную дорогу располагается за пределами охранной зоны железной дороги. Перед бурением требуется подготовить место для размещения бурильной установки. Место установки необходимо оградить. Расстояние между ограждением и машиной должно быть не менее 1,5 м.

При производстве работ необходимо предусмотреть рабочий и приемный приямки, установить сигнальные знаки видимые в любое время суток. Для спуска рабочих в приямки предусмотреть лестницы. Разработка рабочего и приемного приямков выполняется ковшовым экскаватором ЭО-3121. Приямки копать с естественными откосами. Весь разрабатываемый грунт перемещается во временный отвал.

 

Из приёмных и рабочих приямков, а также из траншеи (в местах с высоким уровнем грунтовых вод) предусмотреть водоотлив с помощью вакуумной машины. После завершения работ прокладке газопровода методом ННБ рабочие и приемные приямки засыпают до проектных отметок газопровода грунтом.

Кроме того, предусматривается размещение машины с водой и бентонитовой смесью. Прокладку газопровода способом наклонно-направленного бурения выполнять с обязательной подачей бурового раствора (бентонита) в зону бурения для стабилизации буровой скважины, предотвращающей ее обвал от давления окружающего грунта и образования дополнительной защитной пленки. Состав бурового раствора выбирается в зависи- мости от типа грунтов. Для стабилизации бурового канала необходимо использовать буровой раствор надлежащего качества.

Для протаскивания газопровода использовать длинномерные трубы, захлесты сварить в приямках при помощи муфт с закладным нагревательным элементом согласно требованиям проекта.

Прокладка подземных коммуникаций по технологии ННБ осуществляется в три этапа:

  1. бурение пилотной скважины по заданной проектом траектории;
  2. последовательное расширение скважины;
  3. протягивание трубопровода.

 

Бурение пилотной скважины


Бурение пилотной скважины — особо ответственный этап работ в горизонтально направленном бурении, от которого зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем. Контроль за местоположением буровой головки в процессе бурения осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика.

Буровая головка соединена с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом бурения пилотной скважины и обходить выявленные препятствия в любом направлении в пределах естественного изгиба приводной штанги. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой. Прокладку газопровода способом наклонно-направленного бурения выполнять с обязательной подачей бурового раствора (бентонита) в зону бурения для стабилизации буровой скважины, предотвращающей ее обвал от давления окружающего грунта и образования дополнительной защитной пленки. Состав бурового раствора выбирается в зависимости от типа грунтов. Для стабилизации бурового канала необходимо использовать буровой раствор надлежащего качества.

На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне, азимуте буровой головки. Эта же информация отображается на дисплее оператора буровой установки. Эти данные являются определяющими для контроля соответствия траектории строящегося трубопровода проектному направлению и минимизируют риск излома рабочей нити. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки в нужном положении. Затем осуществляется задавливание буровых штанг в нужном положении с целью коррекции траектории бурения. Бурение пилотной скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектом точке.

Расширение скважины


Расширение скважины осуществляется после завершения пилотного бурения. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо нее присоединяется расши- ритель обратного действия.

Приложением тягового усилия с одновременным вращением расширитель протягивает- ся через створ скважины в направления буровой установки, расширяя пилотную скважину до необходимого для протаскивания трубопровода диаметра. Для обеспечения беспрепят- ственного протягивания трубопровода через расширенную скважину ее диаметр должен на 25-30% превышать диаметр трубопровода.

Протягивание трубопровода


На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая плеть трубопровода. К переднему концу петли крепится оголовок с воспринимающим тя- говое усилие вертлюгом. Вертлюг вращается с буровой штангой и расширителем, и, в тоже время, не передает вращательное движение на трубопровод. Таким образом буро- вая установка затягивает в скважину плеть протягиваемого трубопровода по проект- ной траектории. Технология горизонтально направленного бурения уникальна тем, что позволяет изменять при необходимости направление прокладки как в плане, так и в профиле, огибая на своем пути различные препятствия (действующие или брошенные под- земные коммуникации или другие сооружения).

При протаскивании трубопровода в буровой канал, с целью уменьшения силы трения рекомендуется использовать роликовые подставки. Для оптимизации процесса бурения (управляемости буровой головки и условий протаскивания труб) определяются составы грунтов по трассе прокладываемого трубопровода, а затем назначаются необходимые режимы производства работ.

Назначение и состав буровой смеси


Буровая смесь уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет сква- жину от обвалов, охлаждает буровой инструмент, разрушает породу и очищает скважину от ее обломков, вынося их на поверхность.

Назначение буровой смеси:

  • создание прочных конструкций стенок бурового канала;
  • охлаждение и смазка режущего инструмента и штанг;
  • удаление грунта из буровой скважины;
  • формирование прочных стенок пилотной скважины (бурового канала), предотвращающая их обвал от давления окружающего грунта;
  • создание избыточного давления внутри пилотной скважины (бурового канала), что предотвращает просачивание грунтовых вод в буровой раствор;
  • снижение усилий протягивания трубопровода. Приготовление смеси производится как в навесных емкостях, крепящихся непосредственно на установке горизонтального направленного бурения, так и в отдельно стоящих резервуарах с использованием воды, бентонита и различных добавок.


Обязательным условием бурения является применение буровой смеси в течение всего процесса бурения. Приготовление буровой смеси осуществляется медленным добавлением бентонита или бентонитового загустителя на струйную мешалку. Размешивание продолжается до получения однородной смеси. При приготовлении смеси необходимо контролировать показатели плотности и содержания хлорида, при этом показатель рН не должен превышать 10, а содержание хлорида должно быть не более, чем 1000 мг/л.

Метод ГНБ (горизонтально-направленное бурение) в Санкт-Петербурге

Мы являемся динамично развивающейся компанией, выполняющей собственными силами весь комплекс работ по прокладке наружных инженерных сетей и сооружений от проектирования до ввода в эксплуатацию. Строительство и реконструкция:наружных сетей и сооружений водоснабжения и канализации, наружных тепловых сетей, газораспределительных систем, кабельных и воздушных линий электроснабжения. Общестроительные работы. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог.

Выдерживая временные обязательства, как гарантию оперативности, качества и экономической эффективности. Содержим: большой парк современной строительной техники и оборудования, команду квалифицированных специалистов с многолетним опытом работы, отлаженную систему мотивации персонала, гибкую ценовую политику, оптимально отлаженную схему взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами. Менеджмент предприятия ориентирован на максимальное исполнение обязательств перед Заказчиком.

Наши основные заказчики – городские профильные предприятия, в ведении которых находится система инженерных коммуникаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, энергоснабжающие и генерирующие компании, как городского, так и федерального подчинения.

Дополнительным преимуществом организации является использование новых технологий, в том числе по прокладке сетей как закрытым способом — методом горизонтально-направленного бурения, так и использование современного траншейного оборудования для производства работ открытым способом.

Преимущества бестраншейных технологий, реализованное профессионалами компании «Навигатор-СБС»

Оперируя высокотехнологичным, мощным буровым оборудованием, команда квалифицированных специалистов компания «Навигатор-СБС» реализует в Санкт-Петербурге и Ленинградской области проекты ГНБ любой степени сложности.

При этом у нас вы можете заказать не только выполнение работ по горизонтальному бурению, но и проектированию и осуществлению других услуг ГНБ. Так, чаще всего бестраншейные технологии применяются при прокладке подземных коммуникаций. Наши мастера готовы осуществить в сжатые сроки монтаж канализации, газо- или водопровода. При этом на все выполненные работы ГНБ в Петербурге и области мы даём гарантию, а также предлагаем партнёрам демократичные цены.

Преимущества метода горизонтального направленного бурения

Ещё до недавнего времени прокладка подземных коммуникаций осуществлялась традиционным траншейным методом. Однако данный способ сопряжён с существенными временными потерями, большим объёмом земляных работ, нарушением дорожного покрытия, зависимостью от режима навигации речным транспортом, рисками механического повреждения подготовленных траншей из-за внешних факторов, а также колоссальными расходами, связанными с укреплением прибрежной зоны и т. д.

Бестраншейная прокладка, которая была разработана в 1963 году и стала революционным этапом в строительстве коммуникаций, лишена всех этих недостатков.

Во-первых, если вы хотите сократить сроки выполнения работ в несколько раз, тогда вам стоит заказать ГНБ. Как показывает практика, в зависимости от сложности проекта, прокладка трубопровода бестраншейным методом происходит от 2 до 20 раз быстрее.

Во-вторых, при реализации бестраншейных технологий объём земляных работ сведен к минимуму, а также нет необходимости в прокладке подводной траншеи.

Кроме того, при бурении горизонтальных скважин дорожное покрытие и экосистема реки остаются нетронутыми. Метод не оказывает негативного воздействия на природную среду и относится к наиболее экологически безопасным в строительстве.

Также прокладка газопровода, водопровода и канализации по такой технологии обеспечивает высокую надёжность и долговечность коммуникаций. Ведь в процессе выполнения работ по горизонтальному бурению в Петербурге мы укрепляем стенки скважины специальным бетонным раствором, который предотвращает их размытие и дальнейшее повреждение. При этом очень важным и ответственным этапом реализации проекта ГНБ в СПб является подбор рецептуры

бурового раствора, который должен быть устойчив к геологическим особенностям грунта в конкретной местности.

Основными компонентами такой буровой смеси являются пресная вода и бентонит, изготовленный на основе натуральной глины.

Возможности ГНБ

Технология горизонтального бурения в СПб – это оптимальное решение для заказчиков, которые желают провести подземные коммуникации как малой, так и большой протяжённости. Возможности современных буровых установок, на которых работают мастера компании «Навигатор-СБС», безграничны, поэтому с их помощью можно сделать ГНБ прокол и проложить путь всего несколько метров или создать трассу для трубопровода протяженностью в десятки километров. При этом диаметр скважины может достигать около 1500 мм.

Кроме того, с помощью ГНБ проколы можно выполнять как открытым, так и закрытым способом, из подвала в имеющийся колодец и наоборот. При этом мы укладываем в пробуренные трассы трубы из различных материалов, начиная с традиционных стальных и чугунных, заканчивая экологичными и долговечными трубами ПНД (полиэтилена низкого давления).

Заказать ГНБ при прокладке водопровода

В настоящее время горизонтальное бурение в СПБ стало доступно не только крупным предприятиям и промышленным компаниям, но и частным заказчикам, которые хотят благоустроить своё загородное жилище. Так, если вы запланировали провести на приусадебном или дачном участке автономную систему водоснабжения, закажите у нас прокладку водопровода.

В таком случае срок выполнения работ будет минимален, а цена проекта не ударит по вашему бюджету. При этом вы будете иметь на даче или в загородном коттедже собственную систему питьевого водопровода, а чтобы она была максимально безопасной и надёжной, наши специалисты помогут вам подобрать оптимальные материалы для возведения коммуникаций данного типа.

Так, мы уже не один год работаем с водопроводными трубами ПНД и можем уверенно сказать, что данный материал как нельзя лучше подходит для данных целей, ведь он соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам экологической безопасности. Кроме того, такие трубы не лопаются, если внутри них жидкость замерзает в холодную зиму.

Работая с опытными мастерами «Навигатор-СБС», вы реализуете любой проект с максимальной выгодой и минимальными расходами.

5G NR Логическая архитектура gNB и ее варианты функционального разделения

Логическая архитектура gNB показана на рисунке ниже с центральным блоком (CU) и распределенным блоком (DU). Fs-C и Fs-U обеспечивают соединение плоскости управления и плоскости пользователя через интерфейс Fs.

В этой архитектуре центральный блок (CU) и блок распределения (DU) можно определить следующим образом.

Центральный блок (CU): Это логический узел, который включает в себя функции gNB, такие как передача пользовательских данных, управление мобильностью, совместное использование сети радиодоступа, позиционирование, управление сеансом и т. Д., за исключением функций, предназначенных исключительно для DU. CU управляет работой DU через интерфейс прямой связи (Fs). Центральный блок (CU) также может называться BBU / REC / RCC / C-RAN / V-RAN

.

Распределенный блок (DU): Этот логический узел включает в себя подмножество функций gNB в зависимости от варианта функционального разделения. Его работа контролируется CU. Распределенный блок (DU) также известен под другими названиями, например, RRH / RRU / RE / RU.

Центральный блок (CU) и распределенный блок Опции функционального разделения

В рамках проекта New Radio (NR), 3GPP начал изучение различных функциональных разделений между центральными и распределенными устройствами. На начальном этапе 3GPP взял стек протоколов LTE в качестве основы для обсуждения, пока RAN2 не определит и не заморозит стек протоколов для New Radio (NR). Они предложили около 8 возможных вариантов, показанных на рисунке ниже.

  • Вариант 1 ( RRC / PCDP 1A-подобный сплит)
  • Вариант 2 ( PDCP / RLC Split 3C-like split)
  • Вариант 3 ( High RLC / Low RLC split , Intra RLC split)
  • Вариант 4 (разделение RLC-MAC)
  • Вариант 5 (разделение внутри MAC)
  • Вариант 6 (разделение MAC-PHY)
  • Вариант 7 (разделение внутри физического уровня)
  • Вариант 8 (разделение PHY-RF)

Вариант 1 (RRC / PDCP, 1A-подобное разделение) : В этом варианте разделения RRC находится в центральном блоке, тогда как PDCP, RLC, MAC, физический уровень и RF хранятся в распределенном блоке. Таким образом, вся пользовательская плоскость находится в распределенном модуле.

Вариант 2 (разделение PDCP / RLC) : Вариант 2 может быть основой для X2-подобной конструкции из-за сходства в U-плоскости, но некоторые функции могут отличаться, например C-plane, поскольку могут потребоваться некоторые новые процедуры. В этом варианте доступны два возможных варианта.

  • Вариант 2-1 Только разделение U-плоскости (3C как разделение): в этом варианте разделения RRC, PDCP находятся в центральном блоке. RLC, MAC, физический уровень и RF находятся в распределенном блоке.
  • Вариант 2-2: В этом варианте разделения RRC, PDCP находятся в центральном блоке. RLC, MAC, физический уровень и RF находятся в распределенном блоке. Кроме того, этот вариант может быть реализован путем разделения RRC и PDCP для стека CP и PDCP для стека UP на разные центральные объекты.

Вариант 3 (разделение высокого / низкого RLC) : В этом варианте используются два подхода на основе разделения функций реального и нереального времени, а именно:

  • Вариант 3-1 Разделение на основе ARQ
  • Вариант 3-2 Разделение на основе TX RLC и RX RLC

Вариант 3-1 Разделение на основе ARQ

  • Низкий RLC может состоять из функций сегментации;
  • High RLC может состоять из ARQ и других функций RLC;

Эта опция разделяет подуровень RLC на подуровни высокого и низкого RLC, так что для работы в режиме подтверждения RLC все функции RLC могут выполняться на подуровне высокого RLC, находящемся в центральном блоке, в то время как сегментация может выполняться на нижнем уровне RLC. подслой, находящийся в распределенном модуле.Здесь высокий RLC сегментирует RLC PDU на основе отчетов о состоянии, тогда как низкий RLC сегментирует RLC PDU на доступные ресурсы MAC PDU.

Вариант 3-2 Разделение на основе TX RLC и RX RLC

  • Низкий RLC может состоять из передающего объекта TM RLC, передающего объекта UM RLC, передающей стороны AM и функции маршрутизации принимающей стороны AM, которые связаны с передачей по нисходящей линии связи.
  • Высокий RLC может состоять из принимающего объекта TM RLC, принимающего объекта UM RLC и принимающей стороны AM, за исключением функции маршрутизации и приема отчетов о состоянии RLC, которые связаны с передачей по восходящей линии связи.

Вариант 4 (разделение RLC-MAC) : В этом варианте разделения RRC, PDCP и RLC находятся в центральном блоке. MAC, физический уровень и RF находятся в распределенном модуле.

Вариант 5 (разделение внутри MAC)

Вариант 5 предполагает следующее распределение:

  • RF, физический уровень и нижняя часть MAC-уровня (Low-MAC) находятся в распределенном блоке
  • Верхняя часть уровня MAC (High-MAC), RLC и PDCP находятся в центральном блоке

Следовательно, разделив уровень MAC на 2 объекта (например,грамм. High-MAC и Low-MAC), услуги и функции, предоставляемые уровнем MAC, будут расположены в центральном блоке (CU), в распределенном блоке (DU) или в обоих. Пример такого распределения приведен ниже.

  • На подуровне высокого MAC централизованное планирование на подуровне высокого MAC будет отвечать за управление множеством подуровней низкого MAC. Требуется централизованное планирование на высоком уровне. Координация межсотовых помех на подуровне High-MAC будет отвечать за методы координации помех, такие как JP / CS CoMP.
  • На подуровне Low-MAC критичные ко времени функции на подуровне Low-MAC включают в себя функции со строгими требованиями к задержке (например, HARQ) или функции, производительность которых пропорциональна задержке (например, измерения радиоканала и сигнала с PHY, управление произвольным доступом ). Это снижает требования к задержке на интерфейсе fronthaul. Специфичные для радиосвязи функции на подуровне Low-MAC могут выполнять обработку информации, относящуюся к планированию, и составлять отчеты. Он также может измерять / оценивать действия по настроенным операциям или статистике обслуживаемого UE и периодически или по запросу отчитываться на подуровне High-MAC.

Вариант 6 (разделение MAC-PHY) : MAC и верхние уровни находятся в центральном блоке (CU). Уровень PHY и RF находятся в DU. Интерфейс между CU и DU переносит данные, конфигурацию и информацию, относящуюся к планированию (например, MCS, Layer Mapping, Beamforming, Antenna Configuration, выделение блоков ресурсов и т. Д.) И измерения.

Опция 7 (Intra PHY split) : Возможны несколько реализаций этой опции, включая асимметричные опции, которые позволяют получить преимущества различных подопций для UL и DL независимо.

Для этой опции требуется какой-то метод сжатия, чтобы снизить требования к пропускной способности транспорта между DU и CU.

  • В UL, FFT и удаление CP находятся в DU, и для двух подвариантов 7-1 и 7-2 описаны ниже. Остальные функции находятся в CU.
  • В нисходящей линии связи iFFT и добавление CP находятся в DU, а остальная часть PHY находится в CU.

Учитывая вышесказанное, для этой опции доступны три подварианта, описанные ниже

Вариант 7-1 В этом варианте функции фильтрации UL, FFT, CP и, возможно, PRACH находятся в DU, остальные функции PHY находятся в CU.В DL, функции сложения iFFT и CP находятся в DU, остальные функции PHY находятся в CU.

Вариант 7-2 В этом варианте функции UL, FFT, удаления CP, отмены отображения ресурсов и, возможно, предварительной фильтрации находятся в DU, остальные функции PHY находятся в CU. В DL, iFFT, функции добавления CP, отображения ресурсов и предварительного кодирования находятся в DU, остальные функции PHY находятся в CU.

Опция 7-3 (только для DL): только кодировщик находится в CU, а остальные функции PHY находятся в DU.

Вариант 8 (разделение PHY-RF) : Эта опция позволяет разделить уровень RF и PHY. Это разделение позволяет централизовать процессы на всех уровнях уровня протокола, что приводит к очень тесной координации RAN. Это позволяет эффективно поддерживать такие функции, как CoMP, MIMO, балансировка нагрузки, мобильность.

Преимущества распределенной архитектуры RAN

Ниже приведены некоторые преимущества архитектуры с гибкостью развертывания для разделения и перемещения функций New Radio (NR) между центральными и распределенными модулями:

  • Гибкие реализации HW позволяют масштабируемые экономичные решения
  • Разделенная архитектура (между центральным и распределенным блоками) обеспечивает координацию функций производительности, управления нагрузкой, оптимизацию производительности в реальном времени и включает NFV / SDN
  • Настраиваемое функциональное разделение обеспечивает адаптацию к различным вариантам использования, таким как переменная задержка на транспорте
Какую функцию разделения использовать и где?

Выбор того, как разделить функции нового радио (NR) в архитектуре, зависит от некоторых факторов, связанных со сценариями развертывания радиосети, ограничениями и предполагаемыми поддерживаемыми услугами. Вот несколько примеров таких факторов:

  • Поддержка определенного QoS для предлагаемых услуг (например, низкая задержка, высокая пропускная способность)
  • Поддержка определенной плотности пользователей и спроса на нагрузку для данной географической области (что может повлиять на уровень координации RAN)
  • Транспортные сети доступности с разным уровнем производительности, от идеального до неидеального
  • Тип приложения, например В реальном времени или не в реальном времени
  • Требования к функциям на уровне радиосети e.грамм. CA, eICIC, CoMP и т. Д.

Артикул:

  • 3GPP TR 38.801 Архитектура и интерфейсы радиодоступа, выпуск 14

Связанное сообщение

СПОСОБЫ ПРОКЛАДКИ

Метод S-образной укладки

Обычный метод для жестких труб. При использовании метода S-образной укладки бортовые сварные соединения труб покидают судно горизонтально и направляются к морскому дну через «стингер» — конструкцию в задней части судна, которая поддерживает колонну морских труб для контроля радиуса ее изгиба. Трубка опускается с помощью натяжителей. Благодаря высокой производительности и возможности прокладки труб с бетонным покрытием, S-образная прокладка особенно подходит для прокладки труб на мелководье и на средних водоемах. Также возможны и большие глубины воды, но для этого потребуется очень длинное жало, что делает S-образную укладку менее практичным и эффективным решением.

Метод J-образной укладки

Одним из методов прокладки подводных трубопроводов на глубоководных участках является установка J-образной прокладки. Стебли труб длиной до 6 стыков переворачиваются и привариваются к морской трубе на почти вертикальной аппарели.Угол аппарели выбирается таким образом, чтобы он совпадал с цепью трубы, ведущей к морскому дну. Метод J-образной укладки очень подходит для глубоководных работ, поскольку труба выходит из системы укладки в почти вертикальном положении. Трубопровод изгибается только один раз во время установки (на морском дне), что является преимуществом при установке трубопроводов, чувствительных к усталости. По сравнению с другими методами укладки, J-образная укладка имеет относительно низкую производительность благодаря единственной сварочной станции. Метод J-образной укладки менее подходит для мелководья, поскольку для этого требуется крутой угол съезда.

Метод намотки

Барабанная и карусельная укладка используются для жестких и гибких труб: трубы большой длины свариваются, испытываются и покрываются на берегу, а затем наматываются на вертикальные бобины или горизонтальные карусели на борту укладочного судна. Во время укладки труба снимается с катушки или карусели. Перед забором трубы необходимо выпрямить ее. Преимущества, полученные за счет высокой производительности, а также контролируемых условий сварки и контроля на суше, делают прокладку с катушкой чрезвычайно эффективным методом прокладки трубопроводов до 20 дюймов во всех водах.

См. Также Гибкое трубоукладочное судно SEVEN SEAS

Комбинация барабанной укладки и J-укладки

При использовании метода укладки с барабана труба на берегу сваривается на длинные отрезки, которые покрываются и загружаются на большой барабан для хранения на судне. Труба пластически деформируется вокруг ступицы барабана.

Когда труба укладывается в море, она снимается с барабана через выравниватель наверху укладочной рампы, проходит через систему правки, и процесс опускания трубы на морское дно контролируется линейными натяжителями, которые захватывают труба, как она проходит.Основное преимущество этого подхода заключается в том, что большая часть сварки и нанесения покрытий выполняется на суше.

См. Также Жесткое трубоукладочное судно SEVEN OCEANS

Типичные компоненты трубопроводных систем:

— Натяжители труб

— Лебедки для списания и эвакуации

— Крепление хомутов

— Выпрямители труб

— Линейные системы,

— Катушки для хранения труб

— Карусели

— Трубопроводное оборудование

— Краны для перекачки труб

— Системы обработки Stinger.

Для получения дополнительной информации посетите www.huisman-itrec. com

Индуктивный подход против дедуктивного исследования (с примерами)

Опубликован в 18 апреля 2019 г., от Раймо Стрефкерк. Пересмотрено 11 ноября 2019.

Основное различие между индуктивным и дедуктивным рассуждением состоит в том, что индуктивное рассуждение направлено на развитие теории , в то время как дедуктивное рассуждение нацелено на проверку существующей теории .

Индуктивное рассуждение переходит от конкретных наблюдений к широким обобщениям, а дедуктивное рассуждение — наоборот.

Оба подхода используются в различных типах исследований, и нередко их объединяют в одном большом исследовании.

Индуктивный подход к исследованию

Когда существует мало или совсем нет литературы по теме, обычно проводят индуктивные исследования, потому что нет теории для проверки. Индуктивный подход состоит из трех этапов:

  1. Наблюдение
    • Задерживается рейс лоукостера
    • У собак A и B есть блохи
    • Существование слонов зависит от воды
  2. Наблюдать за образцом
    • Еще 20 рейсов лоукостеров задерживаются
    • У всех наблюдаемых собак есть блохи
    • Существование всех наблюдаемых животных зависит от воды
  3. Развивайте теорию
    • У бюджетных авиакомпаний всегда задержки
    • У всех собак есть блохи
    • Вся биологическая жизнь зависит от воды

Ограничения индуктивного подхода

Вывод, сделанный на основе индуктивного метода, никогда не может быть доказан, но его можно опровергнуть.

Пример
Вы наблюдаете 1000 рейсов бюджетных авиакомпаний. Все они испытывают задержку, что соответствует вашей теории. Однако никогда нельзя доказать, что рейс 1001 также будет задержан. Тем не менее, чем больше ваш набор данных, тем надежнее будет вывод.

Дедуктивный исследовательский подход

При проведении дедуктивного исследования вы всегда начинаете с теории (результат индуктивного исследования). Дедуктивное рассуждение означает проверку этих теорий.Если теории еще нет, дедуктивное исследование проводить нельзя.

Дедуктивный исследовательский подход состоит из четырех этапов:

  1. Начните с существующей теории
    • У бюджетных авиакомпаний всегда задержки
    • У всех собак есть блохи
    • Вся биологическая жизнь зависит от воды
  2. Сформулируйте гипотезу на основе существующей теории
    • Если пассажиры летают бюджетной авиакомпанией, они всегда будут задерживаться
    • У всех домашних собак в моем многоквартирном доме есть блохи
    • Существование всех наземных млекопитающих зависит от воды
  3. Соберите данные для проверки гипотезы
    • Сбор данных о рейсах бюджетных авиакомпаний
    • Проверить всех собак в здании на блох
    • Изучить все виды наземных млекопитающих, чтобы узнать, зависят ли они от воды
  4. Проанализируйте результаты: данные отвергают или поддерживают гипотезу?
    • 5 из 100 рейсов лоукостеров не задерживаются = отвергнуть гипотезу
    • У 10 из 20 собак не было блох = отвергнуть гипотезу
    • Все виды наземных млекопитающих зависят от воды = поддержка гипотезы

Ограничения дедуктивного подхода

Выводы дедуктивного рассуждения могут быть истинными только в том случае, если все предпосылки, установленные в индуктивном исследовании, верны и термины ясны.

Пример

  • У всех собак блохи (помещение)
  • Бенно собака (помещение)
  • У Бенно блохи (заключение)

На основании имеющихся у нас посылок заключение должно быть верным. Однако, если первая посылка окажется ложной, нельзя полагаться на вывод о том, что у Бенно блохи.

Сочетание индуктивных и дедуктивных исследований

Многие ученые, проводящие более крупный исследовательский проект, начинают с индуктивного исследования (разработки теории).После индуктивного исследования проводится дедуктивное исследование для подтверждения или опровержения вывода.

В приведенных выше примерах вывод (теория) индуктивного исследования также используется в качестве отправной точки для дедуктивного исследования.

Насколько полезна эта статья?
929 97

Вы уже проголосовали.Благодарность 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса …

На примере: методы

На примере: методы

Go поддерживает методов , определенных для типов структур.

 type rect struct {
    ширина, высота int
}
 

Этот метод области имеет тип приемника * прямоугольник .

 func (r * rect) area () int {
    вернуть r.width * r.height
}
 

Методы могут быть определены либо для указателя, либо для значения типы приемников. Вот пример получателя значения.

 func (r rect) perim () int {
    return 2 * r.width + 2 * r.height
}
 
 func main () {
    r: = rect {ширина: 10, высота: 5}
 

Здесь мы вызываем 2 метода, определенных для нашей структуры.

 fmt.Println ("area:", r.area ())
    fmt.Println ("perim:", r.perim ())
 

Go автоматически выполняет преобразование между значениями и указатели на вызовы методов. Вы можете использовать тип получателя указателя, чтобы избежать копирования метода вызовы или разрешить методу изменять получение структуры.

 rp: = & r
    fmt.Println ("область:", rp.area ())
    fmt.Println ("perim:", rp.perim ())
}
 
 $ go run methods.go
площадь: 50
перим: 30
площадь: 50
перим: 30
 

Далее мы рассмотрим механизм группировки и именование связанных наборов методов: интерфейсы.

Следующий пример: Интерфейсы.

3 новых способа использования аудио-языкового метода в вашем классе

Вы слышали, что аудио-языковой метод мертв?

Ну, это не так!

Тот факт, что в последнее время об этом не так много шума, не означает, что он перестал быть эффективным инструментом обучения.

Что же было не так с аудио-языковым методом?

Может быть, дело было просто в «методе». Хотя он имеет ограниченное применение в качестве полноценной системы обучения языку, он все же может многое предложить в современном языковом классе.

Итак, как вы можете сегодня эффективно использовать аудиолингвистические методы в вашем классе?

Прочтите, чтобы увидеть…

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


Краткая история аудио-языкового метода

Любой быстрый поиск в Интернете приведет вас к сотням объяснений аудио-языкового метода (ALM).Большинство из этих объяснений скажут вам, что ALM вышел из употребления из-за явной критики и общего недовольства результатами метода. Но давайте посмотрим поближе.

Его начало

Хотя использование аудио-языкового метода началось с осознанной необходимости дать войскам базовые средства коммуникации для выживания, прежде чем отправлять их на передовую во время Второй мировой войны (наши храбрые мальчики должны были иметь возможность покупать хлеб, допрашивать заключенных, отдавать приказы, встречаться с девушками), настоящий метод возник благодаря работе структурных лингвистов, таких как Чарльз К.Фрайс и Роберт Ладо.

Основываясь на своей работе на сочетании изучения структуры английского языка и основных концепций поведенческой психологии, особенно на работе Б. Ф. Скиннера, эти лингвисты разработали метод, ориентированный на слушание и говорение. Чтение и письмо были отнесены к более поздним этапам изучения языка.

Хотя результаты изучения структуры английского языка были революционными, создатели ALM не имели практической педагогической подготовки. Классные методы привлекли внимание жестких критиков.Эта критика приведет к эволюции в сторону других, более инновационных методов обучения языку.

Падение благодати

В то время, когда аудиолингвистический метод разрабатывался и применялся, лингвистика как наука находилась в зачаточном состоянии. Лингвисты часто дрались друг с другом, и возникли разные школы мысли. Это привело к появлению различных теорий о том, что такое язык, как его изучают и как его следует преподавать. Споры по этим важным темам часто оживлялись.

В то время как структурные лингвисты разбирали язык, перечисляли его части и выясняли, как они были объединены, чтобы создать язык, других лингвистов больше интересовали источники языка в психологии, его использование и значение. Естественно, многие лингвисты пытались применить эти теории к изучению языка и обучению.

Ноам Хомский, принадлежавший к другому лагерю, нежели структурные лингвисты (например, его работа по переходной грамматике, почти отвергает концепцию структуры в языке), написал знаменательное эссе / критику книги Скиннера «Вербальное поведение».”

Хотя эта критика впоследствии подвергалась сомнению, на момент ее публикации она оказала важное влияние на развитие школ психологической мысли (эссе часто считается поворотным моментом к когнитивной психологии из поведенческой психологии). К сожалению, поскольку ALM основывал большую часть своей педагогики на бихевиористских идеях Скиннера, метод напрямую пострадал от этой резкой критики.

С профессиональной литературой, унижающей ключевой аспект обучения ALM, отсутствие недостатков в действительной методике не помогло.Обещанные цели не были достигнуты, студенты были недовольны результатами, и лингвистическое сообщество начало отказываться от ALM.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

Плюсы и минусы ALM

Как и любой «метод», аудио-языковой метод, вероятно, пострадал больше всего, потому что это был просто метод. Когда обучение основано на «систематическом плане, которому следует изложение материала для обучения», это обучение может стать догматическим, оставляя учителям мало места для импровизации.

В первые дни использования ALM структура, правила и процедуры тщательно контролировались и применялись на практике, отчасти для стандартизации учебного процесса, а также для оценки его эффективности.

Те, кто был на лингвистической подножке, указали на преимуществ . К ним относятся:

  • Студенты, практикующие полезный язык с самого первого класса.
  • Лучшее произношение и более активное участие в результате упражнений на тренировку.
  • Использование визуальных подсказок, которые, как считалось, помогают развивать словарный запас.

С другой стороны, критики считали, что у этого метода есть недостатков. :

  • Слишком много внимания уделялось учителю, который ограничивался изложением только механических аспектов языка.
  • Сокращение словарного запаса в пользу структуры.

Продолжающееся присутствие ALM в обучении современным языкам

Несмотря на то, что преподавание языка отошло от использования ALM в качестве полноценного метода, материалы, разработанные для использования в классе, по-прежнему актуальны и полезны, и вы можете найти множество доступных для современного языковой класс.Разработчики учебников мудро продолжали включать в печатные языковые материалы лучшее из аудио-языка. Таких же материалов в Интернете предостаточно.

От повседневного языкового диалога до использования упражнений на структурное замещение и трансформацию — наследие ALM продолжается с нами до современного языкового обучения.

Здесь мы обсудим три основных метода ALM, которые, оставив в стороне «метод», вы можете легко адаптировать к своему языковому классу!

1. Сосредоточьтесь на практическом произношении

Аудиоязычный подход, основанный на языковой структуре, естественным образом рассматривает звуки языка как важные строительные блоки для создания высказываний, то есть осмысленных последовательностей звуков.

Все разговорные языки произносятся. Отдельные звуки можно изолировать. В любом языке может быть от 20 до 90 289 сотен 90 290 звуков. Независимо от того, сколько звуков используется в языке, который вы преподаете, вам необходимо сначала получить базовое представление о том, что они собой представляют, как они производятся и как они работают вместе для создания высказываний. Давайте посмотрим, как обрести это понимание и применить его в обучении.

Определение звуковой системы

Вам не нужно иметь полный список всех звуков, доступных для разговора на целевом языке.Достаточно будет помочь вашим ученикам сначала произнести, а затем распознать самые основные необходимые звуки.

Избегайте использования сложных графических изображений этих звуков (например, не просите учащихся выучить наизусть IPA). Вместо этого использует легко узнаваемые символы, которые учащиеся используют на своем родном языке .

Например, звонкие и глухие звуки «th» в английском языке артикулируются так же, как звук «z» в европейском испанском языке.На ранних стадиях, прежде чем испанские студенты увидят слова, написанные с помощью «th», вы можете расшифровать звук с помощью «z» для их заметок, и они будут издавать нужный звук. Они также запомнят это из тех записей для домашней практики.

Также умереть в существовании подобных звуков . Хорошо известная минимальная пара «корабль-овца » в английском, например, действительно демонстрирует разницу в значении при изменении гласного звука. С другой стороны, если контекст в предложении указывает на шерстистое животное, на самом деле не имеет значения, использовал ли ученик вместо этого слово «лодка».Так что избегайте придирчивости к отдельным звукам при отработке предложений!

Использование скороговорок для развития артикуляции и силы

Хотя вы можете легко найти минимальные парные упражнения в Интернете, вместо того, чтобы сосредоточиться на повторении отдельных звуковых изменений в словах вне контекста (что хорошо для быстрой разминки произношения!), вашим ученикам будет намного интереснее работать с полными предложениями. Так что попробуйте известные скороговорки в L2.

На каталонском, например, это может вызвать смех у ваших учеников:

Plou poc, però per al poc que plou, plou prou. (Дождь мало, но его мало, но дождя достаточно.)

Практика артикуляции звуков «л» и «р».

Скороговорки часто представляют собой глупые предложения, которые не так уж полезны в повседневных ситуациях (когда вы вдруг заявите, что женщина-продавец раковин ведет бизнес на пляже?). Однако вы можете создавать свои собственные твистеры, просто выбрав пару звуков и найдя полезные слова.

Повседневный язык полон скороговорок — создавайте свои!

2.Выполняйте упражнения на структурное сверление

Как и во многих других дисциплинах, повторяющаяся практика базовых построений развивает силу и ловкость для последующей импровизационной работы. В аудиолингвистическом методе это проявляется в сверлении структуры предложения.

Использование слова «тренировка» — это своего рода неудачный пережиток «армейского метода», который уступил место аудио-языковому методу. Использование этого слова может заставить учеников дрожать от страха или зевать от скуки. Таким образом, хотя «тренировка» полезна и действенна, вы можете просто назвать это упражнение чем-то вроде «практика предложения» или даже «практика расширенного произношения», что, в конце концов, так и есть.

Структурное сверление полезно во многих отношениях:

  • Оно укрепляет голосовой аппарат для будущих предложений.
  • Он формирует сильные привычки в структурных манипуляциях.
  • Устанавливает автоматические ответы в повседневном разговоре.

Где найти материал для тренировки

Первое место, где можно найти практические материалы, — это учебник, который вы используете. Если нет упражнений замещающего типа, в любом диалоге или упражнении обязательно будут базовые предложения, которые вы можете адаптировать к любой из описанных здесь процедур.

Как провести тренировку

Самый простой тип практики построения структуры предложения включает в себя замену одного слова другим, которое логически могло бы находиться в том же месте предложения. В простейшем виде замены ученик просто заменяет одно слово ключевым словом, указанным учителем. Никаких других изменений в предложении не произойдет.

По-английски, например:

Учитель: Я хочу чашку кофе. Чай .
Студенты: чаю .
Учитель: Я хочу чашку чая. Молоко .
Студенты: я хочу чашку молока .

Практика преобразования включает в себя несколько более сложную замену, при которой изменение одного слова требует модификации других слов. Возможно, потребуется отразить согласие подлежащее и глагол.

Опять же, на английском:

Учитель: Я завтракаю каждый день. Не .
Студенты: Ежедневно завтракает .
Учитель: Он завтракает каждый день. Они .
Студенты: Они завтракают каждый день.

В других языках возможно совпадение прилагательного и существительного.

На испанском языке, например:

Учитель: La puerta es roja. Либро . (Дверь красная. Книга.)
Студенты: El libro es rojo . (Книга красная.)
Учитель: El libro es rojo. Manzana. (Книга красная. Яблоко.)
Студенты: La manzana es roja . (Яблоко красное.)

Повторение учителем предложения, произнесенного учениками, служит нескольким целям:

  • С помощью этого повторения учитель может правильно выделить любой звук или артикуляцию, которую ученики показали проблематичной.
  • Повторение усиливает аспект языка слушание , позволяя учащимся сразу распознавать только что произнесенное предложение.

Когда и как часто нужно сверлить

Сверление может стать регулярным занятием, как вокальной разминкой, так и индуктивным введением в определенные структуры или словарный запас, которые будут темой класса. С другой стороны, целый час тренировок может быть чем-то, что вы могли бы рассмотреть один или два раза в течение семестра, но, вероятно, не должны быть базовой структурой вашего класса.

Одной из критических замечаний по поводу «упражнения» в ALM было то, что оно могло вызывать автоматические реакции, но его чрезмерное использование в классе привело к скуке и, в конечном итоге, к снижению внимания студентов.Таким образом, этот тип упражнений, вероятно, должен быть ограничен по времени, не более 10-15 процентов учебного времени.

3. Используйте практику диалога

Естественным следующим шагом в построении языка, от звука до предложения, является диалог, обмен информацией между двумя или более людьми. Структурные лингвисты обнаружили, что во многих разговорах используются базовые структуры, которые можно изучить и изучить.

Повседневные диалоги , вероятно, являются наиболее знакомыми остатками оригинального аудио-языкового метода.Большинство современных языковых текстов включают в себя диалоговые материалы и упражнения, которые часто являются основным текстом презентации в блоке, особенно в текстах, направленных на использование языка, а не на изучение языка для экзамена.

Какие типы диалогов использовать

Диалоги можно разделить на множество различных категорий. В этой статье я собираюсь ограничить их двумя:

  • Стандартные повседневные диалоги или тот тип словесного обмена, который мы склонны повторять снова и снова на протяжении нашей повседневной жизни.Они будут включать, среди прочего, простые приветствия и прощания, диалоги по покупкам и информационные запросы.
  • Импровизационные диалоги, или те, которые могут начинаться стандартно, но которые будут непредсказуемыми из-за личного взаимодействия говорящих людей. Это могут быть дебаты, обсуждения, аргументы и обмен мнениями.

Стандартная практика повседневного диалога

Ежедневный диалог может легко развиться из предыдущей практики построения предложений.Вы можете представить этот диалог в любом количестве, от распечатанного раздаточного материала до картинок, от марионеток в носках до повторных упражнений — какими бы средствами ни соответствовал ваш стиль преподавания.

Эти диалоги должны быть короткими и увлекательными, каждый учащийся должен написать от трех до пяти предложений. Например:

S1: Доброе утро.
S2: Здравствуйте.
S1: Сколько стоят помидоры?
S2: 35 иен за килограмм.
S1: Ой! Это дешево! Я возьму три килограмма.
S2: Хорошо. Это будет 105 иен.
S1: Вот и пожалуйста.
S2: А вот и сдача. Спасибо.
S1: Спасибо! Прощай.
S2: До свидания.

В этом диалоге довольно очевидно, что возможна простая замена: помидоров заменены на груш , иен заменены на евро , 35 изменены на любую цену, которая кажется подходящей. Учащимся также можно рекомендовать использовать различные знакомые или недавно выученные приветствия и прощания.

Этот тип обмена можно также расширить, предоставив S1 список покупок и S2 список цен. Добавьте реквизит, и у вас будет ролевая игра.

Подобное упражнение может быть выполнено для покупки билетов на поезд, отправки пакета по почте, выяснения маршрута к местному памятнику и т. Д. Структура обмена должна оставаться стандартной, как средство повышения доверия, в то время как содержание обмена может можно заменить простой заменой.

Практика импровизационного диалога

Эти типы диалогов, которые, естественно, приводят к более сложной ролевой игре, предлагают учащимся тему и дают им больше свободы в использовании языка.Изложение этих диалогов обязательно будет немного сложнее.

Некоторые идеи, о которых следует помнить:

  • Подготовьте карты персонажей заранее. Эти карточки с основной информацией о персонажах помогают учащимся представить, какова их точка зрения в диалоге. Присвоение им имен, позиций и иногда конкретных инструкций относительно их мнения позволит сосредоточить внимание на том, что им нужно сказать, а не на том, почему они это говорят.
  • Сначала попрактикуйтесь со словарем. Любое обсуждение будет включать определенные слова. Подготовьте краткий список полезных слов и используйте эти слова в упражнениях на произношение и структурирование в качестве разминки.
  • Составьте схему диалога. Очень помогает, если учащиеся могут видеть интеллектуальную карту того, как может развиваться диалог. Нарисуйте на доске базовую структуру диалога, выделив варианты, например, куда может пойти разговор, если один говорит «да», а другой — «нет». Приведите полезные фрагменты для разных частей диалога, например «Я так не думаю» или «Согласен, но…»
  • Работайте в парах. Этот тип диалога потребует вашего пристального внимания и помощи. Разделите группу на пары и дайте им задание создать свой диалог на основе информации, которую вы им предоставили. Пока все работают в парах, вы можете передвигаться и уделять каждой паре личное внимание.

Как видите, после того, как было устранено строгое навязывание «метода», материал, разработанный в рамках аудио-языкового метода, может быть весьма полезен в любом классе на любом уровне.

Другие области, в которых ALM разработал материал, включают исправление ошибок, вознаграждение за хорошо выполненную работу и упор на устное и слуховое обучение.

Вы можете начать с вышеизложенного и, изучив виды материалов, доступных учителям ALM, вы сможете найти еще больше отличных методов, которые можно расширить и применить в сегодняшнем языковом классе.


Ревел Эрроуэй преподавал английский как иностранный язык в течение 30 лет, прежде чем уйти в систему подготовки учителей. Его блог Interpretive ESL предлагает взгляды на преподавание языка, упрощение работы в классе, занятия языковых классов и общие мысли об обучении ESL.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ учить языки с помощью реальных видео.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

Home — Method — Организация киберспорта

Переключить навигацию
  • Восстановить
  • Кто мы
    • Наши ценности
    • Наши сотрудники
  • Сообщество
  • Команды
  • Потоки
  • Направляющие
  • Рейд
    • История рейдов
    • Прогресс рейда
  • Новости
  • Друид
  • Хранитель
  • Баланс (8.3)
  • Дикий
  • Реставрация (8.3)
  • Маг
  • Огонь (8.3)
  • Мороз (8.3)
  • Чародейская магия (8.3)
  • Разбойник
  • Убийство (8.3)
  • Преступник (8.3)
  • Тонкость (8.3)
  • Рыцарь смерти
  • Кровь (8.3)
  • Мороз (8.3)
  • Нечестивый (8.3)
  • Охотник на демонов
  • Разрушение (8,3)
  • Месть (8.3)
  • Хантер
  • Мастерство зверей (8.3)
  • Стрельба (8.1.5)
  • Выживание (8.1,5)
  • Монах
  • Хмелевар (8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.