Menu Close

Почему вход в избушку со стороны леса: Откуда в сказках избушки на курьих ножках?

Откуда в сказках избушки на курьих ножках?

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Северюхина К.Н. 1

1МБОУ «СОШ №93» г. Ижевск

Арзамасцева М.В. 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение 2

1. «Избушка на курьих ножках» -жилище сказочного персонажа Бабы-Яги3

1.1. Образ Бабы-Яги – персонажа русских народных сказок 3

1.2. Значение словосочетания «Избушка на курьих ножках» 3

1.3. «Избушка на курьих ножках» в исторических фактах 4

2. Исследование представлений о жилище Бабы-Яги – «Избушке на курьих ножках»

6

2.1. Сравнительный литературный анализ описания жилища Бабы-Яги «Избушки на курьих ножках» в русских народных сказках 6

2.2. Представления младших школьников о жилище Бабы-Яги – «Избушке на курьих ножках 7

2.3. Представления о жилище Бабы-Яги – «Избушке на курьих ножках» в рисунках обучающихся и иллюстрациях художников к сказкам 7

Заключение 9

Список литературы 10

Приложения

Введение

Сказки, где есть персонаж Баба-Яга, нравятся всем. Существует их великое множество. Как бы ни развивался в них сюжет, Баба-Яга всегда остается в сказках героиней, пугающей маленьких детей и строящей козни для честного люда. Её избушка стоит на границе двух миров. Повернется в одну сторону – из её двери можно выйти в мир мертвых, повернется в другую – откроется путь к миру обычному, житейскому.

А почему именно избушка и почему на курьих ножках? Были ли реальные прототипы таких избушек в сооружениях наших предков?

Цель работы: узнать, почему домик Бабы-Яги называется «Избушка на курьих ножках».

Задачи:

  • найти описание «Избушки на курьих ножках» в сказках, археологических, исторических источниках;

  • выяснить, были ли реальные прототипы «Избушки на курьих ножках» в сооружениях наших предков;

  • проанализировать русские народные сказки, найти сходства и различия «Избушки»;

  • изучить представления о жилище Бабы-Яги у младших школьников;

  • проанализировать рисунки обучающихся и иллюстрации художников;

  • сделать выводы на основании полученных результатов.

Гипотеза: мы предполагаем, что описание жилища Бабы-Яги — «Избушки на курьих ножках» — в русских народных сказках основано на описании реальных прототипов древних построек. А «курьи ножки» — сказочный вымысел, потому что курица в древности считалась магическим животным.

Объект: Русские народные сказки

Предмет: Избушка на курьих ножках

Методы исследования:

  1. «Избушка на курьих ножках» —
жилище сказочного персонажа Бабы-Яги
  1.  
    1. Образ Бабы-Яги – персонажа русских народных сказок

В древние времена у славян Баба-Яга считалась добрым божеством, хранительницей рода. По другим сведениям, она, наоборот, была злобной и кровожадной. Позднее миф о Бабе-Яге слился с мифом о ведьмах. Внешне Баба-Яга – это безобразная сгорбленная старуха c длинными лохмами нечесаных волос, с синим носом крючком, с одной костяной или золотой ногой. У Бабы-Яги костлявые руки и острые железные зубы. Согласно поверьям, она живет в глухой чаще леса в избушке на курьих ножках. Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. Избушка является вратами в царство мертвых. Она может поворачиваться вокруг своей оси, но в основном она обращена к лесу передом. Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: «Встань по старому, как мать поставила! К лесу задом, ко мне передом». Как правило, в избушке Бабы-Яги есть печь. Баба-Яга летает по воздуху в ступе, погоняет клюкою, помелом след заметает. Она может учуять «русский дух» на довольно большом расстоянии и заманить в свою избушку ничего не подозревающего путника.

Живя в лесу, она умеет обращаться с дикими животными, даже имеет помощников. Бабе-Яге служат черные коты, вороны, змеи. Она знает язык животных и растений. Баба-Яга – обладательница огня, например, в сказке «Василиса Прекрасная», золотых яблок, как в сказке «Гуси-Лебеди», или знания, помогающего главному герою одолеть своего противника (сказка «Царевна-лягушка»).

Баба-Яга — один из самых ярких женских сказочных образов [3, с. 95].

  1.  
    1. Значение словосочетания «Избушка на курьих ножках»

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля читаем: «Избушка — будка, балаган, сторожка, караулка, маленькое жилье разного вида.» Слово «избушка» произошло от слова «изба», что означает «крестьянский дом, хата; жилой деревянный дом; жилая горница, комната, чистая (не стряпная) половина [11].

В Словаре русского языка XI-XVII веков, дано определение словам «Курья» и «Ношка» [12]:

«Курья— речной залив, заводь, старое русло рек, а также угодье, прилегающее к ним».

«Ношка (Ножка) — узкая полоса земли, вдавшаяся в чужие земли».

Таким образом, словосочетание «избушка на курьих ножках» может означать маленький деревянный дом, расположенный на узкой полосе земли возле старого русла.

  1.  
    1. «Избушка на курьих ножках» в исторических фактах

Во многих русских сказках фигурирует «избушка на курьих ножках», где обитает Баба-Яга. А почему именно избушка и почему на курьих ножках? Историки и специалисты по фольклору считают, что ответ на этот вопрос следует искать в древней языческой культуре.

Когда-то территории верхней Волги и Москвы-реки населяли финно-угорские племена. Их культуру часто называют Дьяковской, так как одно из их древних городищ было обнаружено близ села Дьяково в районе современного Коломенского (Московская область).

Исследователей, изучавших дьяковскую культуру, долгое время удивляло, что среди древних памятников этого племени нет ни одного могильника. Однако, в 1934 г. при раскопках городища Березняки в Ярославском Поволжье, археологи наткнулись на остатки небольшого бревенчатого сруба, внутри которого находились кремированные останки нескольких человек. В 1966 г. похожая находка была обнаружена в районе Звенигорода при раскопках очередного дьяковского городища. Ученые окрестили подобные сооружения «домиками мертвых». Иногда «домики мертвых» располагались на территории поселений, иногда за их пределами. Сооружение представляло собой невысокий бревенчатый домик с двускатной крышей. Вход в постройку располагался с южной стороны, у самого входа находился очаг (Приложение №1, рис. 1). [9].

Что же касается «избушки на курьих ножках», то на самом деле речь идет вовсе не о куриных лапах. «Домики мертвых» ставили на сваях или пнях, которые в ходе погребальной церемонии обкуривали дымом, чтобы внутрь не проникли грызуны или насекомые. Правильнее было бы назвать ножки «курными». Сходство слов «курьи» и «куриные» привело к искажению понятий в процессе многовекового пересказа сказок.

Поворотный механизм также присутствовал в строениях наших предков. Примером могут служить ветряные мельницы – «столбовки», которые под влиянием ветра вращались на врытом в землю столбе .

Очевидно, «домики мертвых» играли еще и культовую роль. Древние финно-угры видели в них «порталы», ведущие в подземное царство, куда уходят усопшие. Ведь и для сказочных героев путешествие в волшебную реальность зачастую начинается именно с избушки Бабы-Яги, вход в которую находится со стороны леса (лес символизирует смерть). Чтобы войти в избушку, герой должен попросить её «повернуться к лесу задом, а к нему передом». Тогда открывается вход в царство мертвых [9].

Между тем название «Избушка на курьих ножках» связано с древним способом строительства свайных построек. Все пеньки, предназначенные для фундамента, предварительно «обкуривались», то есть обжигались на кострах, отчего и называли их куренными или курьими, и располагали их по периметру дома. Такой обжиг помогал предохранять древесину от гниения.

В старой Москве одна из деревянных церквей была установлена на такие пеньки и называлась «Никола на курьих ножках». Эта церковь упоминается в летописях с 1639 года. По одной из версий церковь называлась так, потому что она стояла на пнях, здесь же срубленных деревьев – на курьих ножках. По другой версии, вблизи этой церкви находился царский Куриный двор. В 1681 году деревянную церковь перенесли. Теперь этой церкви нет: – её разрушили в 1934 году. Но московская загадка осталась: откуда появилась в названии «Курья ножка»? [9].

«Избушка на курьих ножках» присутствует и в истории народов Сибири. Это не что иное, как широко распространенный до сих пор лесной лабаз (чамья), который устраивается на двух-трех опорах. Лабаз такой всегда устанавливается входом к тропе, а «к лесу задом», а также в нем всегда оставляется припас для случайного путника («сначала накорми, а потом расспрашивай»). Лабаз хорошо защищает добычу (мех) и запасы (зерно) от разных животных (Приложение №1, рис. 2). [10].

Еще различают специальные обрядовые избы, которые устраивали на тайных полянах в глухом лесу. Поляну огораживал частокол, на котором вывешивали черепа животных, принесенных в жертву. Посреди поляны стояла – маленькая избушка. Её устанавливали на стволы подрубленных деревьев, чтобы не забрались дикие звери. В избушке не было ни окон, ни дверей. Внутри лежала резная деревянная кукла – «иттарма» (прообраз Бабы-Яги). Считалось, что в нее вселяется дух умершего [10].

  1. Исследование представлений о жилище Бабы-Яги – «Избушке на курьих ножках»

После изучения литературных и справочных источников, мы решили провести сравнительный анализ представлений о жилище Бабы-Яги – «Избушке на курьих ножках» в литературных произведениях, иллюстрациях художников, представлениях младших школьников.

  1.  
    1. Сравнительный литературный анализ описания жилища Бабы-Яги «Избушки на курьих ножках» в русских народных сказках

Свое исследование мы проводили на основе русских народных сказок, в которых упоминался домик Бабы-Яги: «Гуси лебеди», «Иван Царевич и Марья Моревна», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде», «Василиса Прекрасная», «Финист – ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга и заморышек», «Баба-Яга», «Иван Быкович», «Заколдованная королевна».

На основании изученных сказок была составлена таблица:

Анализ описания жилища Бабы-Яги

Название сказки

Местонахождение

жилища Бабы-Яги

Описание

жилища Бабы-Яги

1. «Гуси Лебеди»

В тёмном лесу

«… стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается…» [6, с. 106]

2. «Иван Царевич и Марья Моревна»

На пригорке, за огненной рекой

«… стоит дом Бабы-Яги, кругом дома двенадцать шестов, на одиннадцати шестах по человечьей голове, только один незанятый…» [4, с. 104]

3. «Сказка о моло-дильных яблочках и живой воде»

«…Ехал он, по зеленым лугам, по каменным горам…»

«…Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке…» [13]

4. «Василиса Прекрасная»

В дремучем лесу на поляне

«…вышла на полянку, где стояла избушка яги-бабы; забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот – ноги человечьи, вместо запоров – руки, вместо замка – рот с острыми зубами…» [4, с. 62]

5. «Финист — ясный сокол»

На поляне

«…стоит избушка на курьих ножках – вертится…» [8, с. 138]

6. «Царевна-лягушка»

В лесу

«…стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается…» [13]

7. «Баба-Яга и заморышек»

На крутой горе

«…стоят белокаменные палаты, высокой стеной обведены, у ворот железные столбы поставлены. Сосчитали — сорок один столб…» [1, с. 121]

8. «Баба-Яга»

В дремучем лесу

«…Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках…» [13]

9. «Иван Быкович»

В дремучем лесу

«…Стоит избушка на курячьих ножках, на бараньих рожках, когда надо – повертывается…» [4, с. 85]

10. Заколдованная королевна»

На краю света

«…прилетает к ветхой избушке…» [4, с. 198]

Вывод: во всех перечисленных сказках местоположение и описание жилища Бабы-Яги практически одинаковое. Это избушка на курьих ножках. А в сказке «Иван Быкович» жилище стоит на «курячьих ножках». Данное описание совпадает с описанием «Домика мертвых» древних городищ, лесным лабазом в Сибири и обрядовыми избами.

  1.  
    1. Представления младших школьников
о жилище Бабы-Яги – «Избушке на курьих ножках»

Для изучения представлений о жилище Бабы-Яги «Избушки на курьих ножках», была разработана анкета (Приложение №2, рис. 1).

В анкетировании принимали участие обучающиеся 3в класса МБОУ СОШ № 93 – 24 человека .

Варианты ответов, представлены в виде диаграмм (Приложение №3, рис. 1-4)

Вывод: из данных диаграмм можно сказать, что ребята представляют избушку следующим образом: «избушка на курьих ножках» стоит в лесу, в ней одно окно и печка. В представлении обучающихся «Курьи» — это куриные ножки. Основными магическими атрибутами Бабы-Яги, по мнению обучающихся, являются ступа, метла, котел и ингредиенты для зелья. Таким образом, представление о жилище Бабы-Яги у большинства учеников совпадает с описанием «Избушки на курьих ножках» в русских народных сказках.

  1.  
    1. Представления о жилище Бабы-Яги – «Избушке на курьих ножках» в рисунках обучающихся и иллюстрациях художников к сказкам

На уроках изобразительного искусства обучающимся было предложено нарисовать жилище Бабы-Яги по собственным представлениям. Рисунки предоставили обучающиеся 3в класса МБОУ СОШ № 93 – 24 рисунка. Некоторые образцы представлены в приложении. (Приложение №3, рис. 1-6)

Изучив рисунки, мы выделили следующее:

  1. 12 учеников нарисовали избушку в лесу, 3 на опушке, а 9 на болоте;

  2. Все ученики нарисовали деревянную избушку на двух куриных лапах;

  3. 7 учеников нарисовали соломенную крышу;

  4. 4 ученика изобразили домик с трубой;

  5. 11 учеников нарисовали избушку с одним окном;

  6. В рисунках 16 учеников использовались темные краски;

  7. 2 ученика нарисовали забор у избушки с черепами на столбах.

Параллельно с рисунками учеников, мы проанализировали иллюстрации к сказкам. Мы рассмотрели иллюстрации художников Т. Шеварёвой, О. Рамодина, А. А. Борисова, И. Н. Приходкина, Т. И. Иваницкой, Е. Рачёва А. М. Балабаева, Т. Мавриной Некоторые иллюстрации представлены в приложении. (Приложение №4, рис. 1-4). На основании анализа были сделаны следующие выводы:

  1. Художники представляют домик Бабы-Яги деревянным, на куриных лапах, причем, 2 художника нарисовали на одной лапе, 3 художника на двух, а 1 художник на четырех лапах;

  2. Избушка расположена на всех иллюстрациях в дремучем лесу;

  3. 2 художника нарисовали соломенную крышу;

  4. 6 художников изобразили избушку с одним окном;

  5. У 4 художников избушку окружает забор с черепами на столбах;

  6. Только на иллюстрации к сказке «Сказка о молодильных яблочках и о живой воде» домик Бабы-Яги изображен в ярких радостных красках.

Вывод: таким образом, домик Бабы-Яги обучающиеся и художники во многом представляют себе одинаково. На всех рисунках «курья ножка» представлена как куриная.

Проанализировав представления о жилище Бабы-Яги в литературных произведениях, иллюстрациях художников, представлениях младших школьников, мы пришли к выводу: образ жилища Бабы-Яги «Избушки на курьих ножках» сформирован описанием избушки в русских народных сказках. В связи с тем, что слова «курьи» и «куриные» похожи, произошла замена понятий в процессе многовековой устной передачи сказок. «Курьи ножки» стали восприниматься как «куриные».

Заключение

В ходе проведенной работы мы познакомились с описанием древних построек, похожих на «Избушку на курьих ножках»; узнали историю дьяковских племен, которые населяли территорию современной Московской области; узнали, что прототипами «избушки на курьих ножках» были «домик мертвых», лесной лабаз и обрядовые избы. Мы проанализировали представления о жилище Бабы-Яги в сказках, иллюстрациях художников и представлениях детей.

В результате проведенной работы гипотеза о том, что описание жилища Бабы-Яги — «Избушки на курьих ножках», в русских народных сказках основано на описании реальных прототипов древних построек подтвердилось. А предположение о том, что «курьи ножки» — сказочный вымысел, потому что курица в древности считалась магическим животным, не подтвердилось.

Между «избушкой на курьих ножках» и «домиком мертвых», лесным лабазом и обрядовыми избами есть общие черты как в описании, так и в предназначении – это переход из одного мира в другой. В «домике мертвых»- переход людей из мира живых в мир мертвых, а в «избушке на курьих ножках» из обычного мира в сказочный мир.

Прообразом жилища Бабы-Яги являлись существующие постройки. Существовали постройки, которые находились в стороне от поселений (лес, болото и т.д.) и были установлены на пнях, похожими на куриные лапы. В дальнейшем этот образ дополнялся различными мистическими свойствами и вошел в русские народные сказки как некие врата между реальным и сказочным миром. Сходство слов «курьи» и «куриные» привело к искажению понятий в процессе многовековой устной передачи сказок.

Мы считаем, что тот сказочный образ «Избушки на курьих ножках», который создан в сказках, очень интересным и необычным. И мы решили сделать «Избушку на курьих ножках» своими руками из природных материалов.

Данные исследовательской работы можно использовать на уроках литературного чтения, библиотечных уроках, классных часах, литературных викторинах.

В дальнейшем, можно продолжить изучение данной темы, а также более подробно рассмотреть образ Бабы-Яги и других сказочных героев.

Список литературы
  1. 10 сказок малышам «В тридевятом царстве». – Ростов-на-Дону Издательский дом «Проф-Пресс», 2014 год.

  2. Даль Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание. В4т. – М.: «АСТ», 2008 год.

  3. Загадочные существа. – М.: «Вече», 2001 год.

  4. Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева. – М.: «Художественная литература», 1991 год.

  5. Русские волшебные сказки «Лебедушка». – М.: «Художественная литература», 1985 год.

  6. Русские народные сказки «Жили-были». – М.: «Малыш», 1988 год.

  7. Сказки «Петушок-золотой гребешок». – М.: «Фламинго», 2012 год.

  8. Сказки Бабы Яги. Издательство «ЭКСМО». Москва 2014 год.

  9. http://subscribe.ru/digest/esoteric/secret/n1194317093.html М. Подолецкая «Откуда в сказках избушка на курьих ножках?»

  10. http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=5385&print=true С. Алданова «История Бабы Яги и её избушки».

  11. http://v-dal.ru/?f=%E8%E7%E1%E0&action=q Словарь В. И. Даля

  12. http://moscow.clow.ru/information/1/14/mosslov4_34.html «Московские слова и словечки».

  13. http://azku.ru/ Народные сказки

Приложение №1

Прообразы жилища Бабы Яги «Избушки на курьих ножках»

Рис.1

Так выглядел погребальный «домик мертвых», который возводили люди дьяковской культуры на территории современного Подмосковья 2,5 тысячи лет назад. Некоторые историки считают, что такие сооружения явились прообразом сказочных «избушек на курьих ножках»

Рис.2

Лабаз в Архангельском регионе

Приложение №2

Рис. 1

Анкета учеников 3в класса школы №93

  1. Как называется домик Бабы-Яги?

__________________________________________________________

  1. Назовите четыре сказки, в которых встречается «избушка на курьих ножках»

__________________________________________________________

  1. Что находится в домике Бабы-Яги? (1,2 предмета)

__________________________________________________________

  1. Где находится «избушка на курьих ножках»?

__________________________________________________________

  1. Как можно зайти в избушку (с помощью каких слов)?

__________________________________________________________

  1. Сколько окон у домика Бабы-Яги?

А. Одно Б. Два В. Ни одного

  1. Что еще называют «избушкой»?

__________________________________________________________

  1. Какие волшебные предметы находятся в доме у Бабы-Яги? (2,3 предмета)

__________________________________________________________

  1. Как вы думаете, можно ли построить такой домик, чтоб он стоял на опоре и поворачивался? Если да, то, как это сделать?

__________________________________________________________

Приложение №3

Представления младших школьников о жилище Бабы-Яги – «Избушке на курьих ножках»

Рис.1

Рис. 2

Рис. 3

Рис.4

Приложение №4

Образцы рисунков детей

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Приложение №5

Иллюстрации к сказкам

Рис. 1

Иллюстрация к сказке

«Иван Царевич и Марья Моревна»,

художник Тамара Шеварёва

Рис. 2

Иллюстрация к сказке

«Василиса Прекрасная»,

художник Олег Рамодин

Рис. 3

Иллюстрация к сказке

«Сказка о молодильных яблочках и о живой воде»,

художник А. А. Борисов

Рис. 4

Иллюстрация к сказке

«Гуси-Лебеди»,

художник И. Н. Приходкин

Просмотров работы: 5047

Избушка на курьих ножках — языческий Домик мертвых

Известно, что давным-давно на территориях верхней Волги, Оби и Москва-реки жили племена финно-угров — предки летописных Мери и Веси. Их культура названа по городищу у с. Дьяково, расположенного вблизи Коломенского (усадьба в Москве), которое было исследовано в 1864 г. Д.Я. Самоквасовым и в 1889-90 гг. В.И. Сизовым.

Долгое время оставался неизвестным погребальный обряд дьяковцев. Ученые изучили десятки памятников, но среди них не было ни одного могильника. Науке известны погребальные обряды, после которых от праха не остается практически ничего, либо захоронения не имеют внешних признаков. Шансы найти следы подобных погребений почти равны нулю или во многом зависят от воли случая.

В 1934 г. в Ярославском Поволжье при раскопках дьяковского городища Березняки было найдено необычное сооружение. Когда-то это был небольшой бревенчатый домик, в котором находились кремированные останки 5-6 человек, мужчин, женщин и детей. Долгое время этот памятник оставался единственным в своем роде. Прошло более тридцати лет, и в 1966 г. был найден еще один «домик мертвых», и не на Верхней Волге, а в Подмосковье, близ Звенигорода, при раскопках городища у Саввино-Сторожевского монастыря.

По мнению исследователей, когда-то это была прямоугольная бревенчатая постройка высотой около 2 м с двускатной крышей. С южной стороны был устроен вход, внутри у входа находился очаг. В «домике мертвых» были найдены остатки не менее 24 трупосожжений и, как и на городище Березняки, обломки сосудов, украшения и грузики «дьякова типа». В нескольких случаях прах был помещен в сосуды-урны. Некоторые из урн были сильно обожжены с одной стороны, возможно, что во время погребальной церемонии они находились около костра.

Обычай строить бревенчатые надмогильные сооружения не является уникальным. Он широко известен по многочисленным археологическим и этнографическим данным на севере Восточной Европы и Азии, причем в некоторых областях эта традиция существовала вплоть до XVIII в. и даже позднее. Погребальный обряд выглядел, скорее всего, следующим образом: тело умершего сжигали на костре где-то за пределами поселения. Такой обряд у археологов называется кремацией на стороне. После совершения обряда кремированные останки помещались в «домик мертвых», своеобразную родовую усыпальницу, обычно находившуюся в удаленном от жилья месте.

Как и в предыдущем случае, «домик мертвых» был обнаружен прямо на территории поселения, что достаточно странно для погребального сооружения. Впрочем, как считают исследователи, коллективная усыпальница могла быть устроена там тогда, когда городище уже не использовалось как поселение.

Но наиболее интересно то, что с этими «домиками мертвых» русские знакомы с самого детства…

Избушка Бабы-Яги

«Домик мертвых» — это та самая избушка Бабы-Яги, на тех самых куриных ножках! Правда, они на самом деле курные. Древний погребальный обряд включал в себя обкуривание ножек «избы» без окон и дверей, в которую помещали труп или то, что от него осталось.

Избушка на курьих ножках в народной фантазии московитов была смоделирована по образу дославянского (финского) погоста — маленького «домика мертвых». Домик ставился на опоры-столбы. В «домик мертвых» московиты складывали испепеленный прах покойного (как и хозяйка избушки Баба-Яга всегда хочет засадить Ивана в печь и изжарить его там). Сам гроб, домовина или погост-кладбище из таких домиков представлялись как окно, лаз в мир мертвых, средство прохода в подземное царство. Вот почему сказочный герой московитов постоянно приходит к избушке на курьих ножках, чтобы попасть в иное измерение времени и в реальность уже не живых людей, а волшебников. Другого пути туда нет.

Куриные ноги — всего лишь «ошибка перевода». «Курьими (курными) ножками» московиты (славянизированные финно-угры) называли пеньки, на которые и ставилась изба, то есть домик Бабы-Яги изначально стоял всего лишь на закопчённых пеньках. Скорее всего, эти пеньки обкуривались, чтобы по ним не проникали в «домик мертвых» насекомые и грызуны.

В одной из двух сохранившихся повестей «О начале Москвы» рассказывается о том, что один из князей, спасаясь в лесу от сыновей боярина Кучки, укрылся в «срубе», где был погребен «некоторый мертвый человек».

Знаменательно и описание того, как старушка помещается в избушке: «Зубы на полке, а нос в потолок врос», «Лежит на печке Баба-Яга костяная нога, из угла в угол, зубы на полку положила», «Впереди голова, в углу нога, в другом другая». Все описания и поведение злобной старушки отличаются канонической заданностью. Это не может не наводить на мысль о том, что мифологический персонаж так или иначе навеян реальностью.

Не похоже ли это на впечатления человека, заглянувшего через щелку внутрь описанного выше небольшого «домика мертвых», где лежат останки погребенного? Но почему тогда Баба-Яга — женский образ? Это становится понятным, если предположить, что похоронные ритуалы исполняли дьяковские женщины-жрицы.

Русские — не славяне

Российские ученые с завидным упрямством отстаивают фантазии о якобы «славянском» происхождении русских, а потому называют «славянскими» и сказки о Бабе-Яге, и обряд «домика мертвых». Например, известный специалист в области мифологии А. Баркова пишет в энциклопедии «Славянская мифология и эпос» (ст. «Верования древних славян»):

«Её избушка «на курьих ножках» изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в неё — со стороны леса, то есть из мира смерти. Название «курьи ножки» скорее всего произошло от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» — небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI-IX вв.). Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом — она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых).

Она узнавала о его прибытии по запаху — «русским духом пахнет» (запах живых неприятен мёртвым). Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых.

Есть и другой вариант — быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём».

Это выдумки, славяне к Бабе-Яге и ее «домику мертвых» не имеют никакого отношения. И.П. Шаскольский писал в очерке «К изучению первобытных верований карел (погребальный культ).

«Для изучения первобытных верований наиболее интересны представления карел о погребальном сооружении как о «доме для мертвого». Такие представления имелись в древности у многих народов, но на карельском материале они могут быть прослежены особенно явственно.

Как уже сказано, в карельских могильниках в каждую могильную яму обычно помещался сруб из одного или нескольких венцов; сруб обычно был около 2 м длины и (если могила предназначалась для одного покойника) 0,6 м ширины. В некоторых случаях над срубом устраивалась дощатая крыша. При этом все сооружение вместе с крышей оставалось ниже поверхности земли. В открытых В.И. Равдоникасом могильниках XI-XIII вв. на реках Видлице и Тулоксе (у северо-восточного берега Ладожского озера), принадлежавших, по-видимому, карелам-ливвикам, также существовал обряд погребения в срубе, с той лишь разницей, что сруб с погребением не опускался в могильную яму, а помещался на поверхности земли, и над ним насыпался невысокий курган.

В наиболее развитой форме (встретившейся в нескольких могилах) это сооружение имело не только крышу, но и пол из досок, вместо пола на дне сруба иногда бывала разостлана звериная шкура или же настлан слой глины (подражание глинобитному полу). Это сооружение представляло собой прямое подобие обычного крестьянского дома; в таком «доме» должна была, очевидно, протекать загробная жизнь умершего.

Аналогичные представления прослеживаются в Карелии и по этнографическим данным.

В глухих районах северной Карелии в конце XIX в. можно было видеть на старых кладбищах небольшие бревенчатые «домики для мертвых», вынесенные на поверхность земли; эти домики представляли собой глухой сруб из нескольких венцов и были снабжены двускатной крышей. К коньку крыши часто был прикреплен резной деревянный столбик, в свою очередь имевший маленькую двускатную крышу. В некоторых случаях это сооружение находилось над могилами двух или нескольких родственников; тогда число столбиков конька указывало на число погребений.

Иногда этот столбик ставили рядом со срубом. С течением времени обряд, видимо, несколько упростился. Вместо сруба со столбиком над могилой стали воздвигать только один столбик, сделавшийся символом «домика мертвых».

Подобные могильные столбы с двускатными крышами и богатой орнаментацией были широко распространены в Карелии еще в XIX в. Во многих местах под давлением православного духовенства столбы были заменены новой формой надгробных памятников — крестами с двускатными крышами.

Можно проследить и другую линию развития того же обряда. Уже в XII-XIII вв., вместо устройства целого «дома для мертвого», большей частью ограничивались символическим изображением этого дома в виде сруба из одного венца. Обычай опускать в могилу сруб из одного венца сохранялся в отдельных районах Карелии до конца XIX в. С той же лишь разницей, что срубом окружалось не одно захоронение, а все погребения одной семьи. В других районах вместо могильного сруба могилу стали окружать венцом из бревен, лежащим на поверхности земли. Находящаяся на Тикском кладбище могила легендарного карельского героя Рокача окружена на поверхности земли забором из девяти бревен, т. е. настоящим срубом».

Карельское старое кладбище

Как видим, это традиции не «древних славян», а карелов и прочих финнов. Предки русских — финно-угры Московии — хоронили своих покойников в «домиках мертвых», что казалось диким для киевских князей, захвативших Залесье. Болгарские попы, приехавшие с киевскими князьями, боролись с этим обрядом, но все равно русские по сей день ставят погребальные кресты с двускатными крышами. Эта русская традиция четко отражает финское происхождение русского этноса.

Лесные избушки и охотничьи домики скоро узаконят

Лесные избушки и охотничьи домики скоро узаконят

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Жилые строения, расположенные без согласительных документов на федеральных территориях, вскоре можно будет узаконить. Соответствующие поправки в Лесной кодекс, предполагающие упрощённую форму закрепления имущественных прав на временное строение в лесу, член Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Дмитрий Шатохин намерен внести в Госдуму в ноябре текущего года.

Любая постройка на чужой земле — незаконна

Как пояснил «Парламентской газете» автор инициативы, суть новации заключается не в том, чтобы легализовать всё жильё, расположенное в лесу, а только то, которое можно считать временным.

«Разумеется, самовольно возведённые в охраняемых зонах и на федеральных территориях двухэтажные особняки законными признавать никто не собирается, — уточнил Дмитрий Шатохин. — Обязательное условие: постройка должна быть бревенчатой, без фундамента и на территории не больше одной сотки».

По словам сенатора, в российских регионах с традиционным лесопользованием, охотой и рыбалкой (например, в Архангельской, Вологодской областях, Коми и в Сибири) сельское население построило много временных лесных сооружений для исключительно хозяйственных нужд. И все «хозяева» построек теперь находятся в довольно двусмысленном с точки зрения правового регулирования положении. С одной стороны, стрелять дичь и собирать ягоды с грибами никто им не запрещает, с другой — любая постройка на чужой земле без согласования с её владельцем и без постановки на учёт в регистрирующем органе является незаконной.

«В таких самостроях раньше могли беспрепятственно ночевать охотники, лесники или рыбаки, но с недавних пор положение их стало шатким. Уже есть несколько решений природоохранной прокуратуры о сносе таких строений, ведь лес является федеральной собственностью, а значит, строить там без разрешения ничего нельзя. На мой взгляд, проблема нуждается в скорейшем её решении», — подчеркнул парламентарий.

Подход один — сделать общедоступной возможность узаконить лесные избушки и охотничьи домики.

При этом аренда и конкурсные процедуры, предусмотренные сегодня законом для решения территориальных вопросов, вряд ли помогут лесным жителям, не обременённым средствами и правовой грамотностью.

«С точки зрения надзора, всё это хозяйство необходимо как-то юридически оформлять, но это очень долго и дорого, — отметил Шатохин. — Людям нужно что-то проще и понятнее. Совместно с Россельхозом такой механизм мы сейчас и разрабатываем. Подход один — сделать общедоступной возможность узаконить лесные избушки и охотничьи домики. Думаю, в ноябре законопроект отправим на заключение в правовой комитет».

Неписаные правила поведения в охотничьих избушках

В настоящее время таёжные зимовья или охотничьи домики играют важную роль не только в жизни промысловиков, но и служат прибежищем для разного рода безобидных таёжных отшельников, решивших порвать с цивилизацией. Кроме того, в лесных избушках проживают коренные народы Севера, например манси. Как правило, они ставят избу лишь к зиме, а летом живут в чумах.

Согласно неписаным правилам для тех, кто проживает и ведёт промысел в тайге, оставленные на некоторое время без присмотра избушки должны иметь запас дров, соль, спички и вещи первой необходимости. Дверь в таких домиках должна быть плотно закрыта, но не заперта.

Если страннику доведётся заночевать в такой избушке, он должен вести себя по всем нормами приличий, словно он находится в гостях у доброго друга. Перед уходом необходимо прибраться, припасы повесить под потолок и обновить запас дров.

Олимпиадные задания по английскому языку по теме: Подготовка к олимпиаде (7-8 класс).

Подготовка к олимпиаде 2018-2019 учебный год. 7-8 класс.

Рекомендуемое время выполнения заданий — 90 минут.

0

9000

Время: 10 минут

Задание 1.Вы услышите часть интервью с мальчиком по имени Саймон, который помогает защищать окружающую среду. На каждый вопрос выберите правильный ответ A, B или C.

  1. Саймон любит плыть на лодке по реке Стентон, потому что
  1. он знает много людей, которые туда ходят.
  2. Скорость воды делает это захватывающим.
  3. это ближайшая река к его родному городу.
  1. Саймон заметил, что вода в реке
  1. становится все ниже и ниже.
  2. было слишком темно, чтобы видеть дно.
  3. оказывал на него негативное влияние.
  1. Саймон узнал больше о проблеме с рекой
  1. , посмотрев в Интернете.
  2. , спросив людей, владеющих рекой.
  3. , разговаривая со своими школьными учителями.
  1. Почему Саймон прошел специальный курс?

A. вступить в организацию, защищающую реку

B. узнать о географии реки

C.чтобы иметь возможность проверить качество воды в реке

  1. Симон доволен, потому что

A. Компания, вызвавшая проблему, закрылась.

Б. Он нашел способ уменьшить проблему.

C. он обнаружил новые растения, обитающие в реке.

  1. Почему Саймон принял участие в научном конкурсе?

A. попытаться привлечь больше людей к помощи окружающей среде

B. выиграть деньги, чтобы помочь защитить реку

C. получить хорошую оценку за свой школьный проект

Чтение

Время: 20 минут

Задача 2.Прочтите текст и вопросы ниже. Для каждого вопроса отметьте правильную букву A, B, C или D.

WILDLIFE ART

« Изабель Рамирес, 15 лет »

Go Wild! — передвижная выставка фотографий дикой природы и картин молодых художников. Его последняя остановка была в моем городе, и я ездил туда на прошлой неделе.

Рисунки были созданы подростками, живущими в таких далеких странах, как Азия и Канада. На фотографиях часто изображались люди и животные, работающие вместе, и для меня это было их посланием.Например, на одной картине девушка кладет голову на слона.

Некоторые эксперты по дикой природе говорят, что это не показывает животных такими, какими они на самом деле являются в дикой природе, и я согласен. Но это не помешало картинкам быть красивыми. Один художник, например, снимал видео с животными через цветное стекло, а другой добавил музыку — они действительно хорошо работали.

Также были фото с мероприятий. На одном был медведь, который забрался на дерево в саду в Канаде и отказался спуститься.Специалисты по дикой природе усыпили медведя с помощью специального ветеринарного ружья — и блестящий молодой фотограф увидел прекрасную возможность. Он сделал снимок, на котором спящий медведь падает с дерева на резиновый коврик на земле, как будто он прыгает, как гимнаст! Позже медведя вернули в дикую природу. И таких потрясающих картинок было еще много!

Другой молодой фотограф сделал снимок во время плавания со слоном — хотя в результате ее чуть не ударили ногой. Я был рад, что не знал этого, когда впервые увидел картину! Это напомнило мне, что животные на фотографиях все еще были дикими животными, и им нельзя доверять.Но этот фотограф явно чувствовал, что фотография стоит опасности.

1. Что Изабель Рамирес пыталась сделать в тексте?

A. сказать, кто сделал лучшие фотографии на выставке

B. побудить молодых людей заняться фотографией дикой природы

C. дать свое мнение о различных работах на выставке

D. показать, что фотография дикой природы не так же опасно, как выглядит

2. Что, по мнению Изабель, пытаются показать художники?

А.что животные и люди могут мирно жить друг с другом

B. что дикие существа, живущие в природе, очень красивы

C. что животные живут по-разному в разных странах

D. что фильмы о дикой природе более привлекательны, чем фотографии или картины

3. Что Изабель говорит о фотографии медведя?

A. Выглядело не очень правдоподобно.

B. Это показало сообразительность одного фотографа.

C. Это заставило ее беспокоиться о том, что случилось с медведем.

D. Это была самая необычная фотография на выставке.

4. Когда Изабель увидела фотографию слона на девушке, она

A. решила, что девочка стоит того, чтобы заплыть, чтобы сделать фотографию.

Б. был уверен, что девочка потревожила слона.

К. посчитал, что животные не являются хорошими объектами на фотографиях.

Д. была рада, что она узнала историю этого позже.

5. Что могут сказать о ней посетители выставки в городе Изабель?

А.Я уверен, что некоторые из этих фотографий ненастоящие — девушка не могла стоять так близко к слону!

B. Этим молодым людям действительно повезло так много путешествовать — жаль, что они не сфотографировались в своих странах.

C. Мне нравится, как некоторые люди добавляют в свою работу спецэффекты — действительно умно!

D. Я рад, что это передвижная выставка — это значит, что члены моей семьи могут увидеть ее, когда она приедет в их город.

Задание 3. Посмотрите на предложения ниже о древнем китайском искусстве фен-шуй.Прочтите текст и решите, является ли каждое предложение 6-15 ИСТИННЫМ, ЛОЖНЫМ или информация НЕ УКАЗАНА в тексте. Поставьте галочку в соответствующем поле.

FENG SHUI

Фен-шуй — это искусство обустройства вашего дома и вещей в нем наилучшим образом. Это началось в Китае около 5000 лет назад, но в последнее время архитекторы и дизайнеры по всему миру начали включать эту идею в свои работы. Самое важное, что нужно понимать в фен-шуй, — это идея ци, что означает жизненную энергию или жизненную силу.Искусство фен-шуй — следить за тем, чтобы нужные предметы находились в нужных местах, чтобы ци могла свободно течь по дому. Считается, что это способствует укреплению здоровья и финансовому благополучию, а также улучшению отношений между родителями и детьми, мужем и женой. Вы можете улучшить свой фен-шуй, попробовав некоторые из перечисленных ниже техник.

Во-первых, не допускайте попадания обуви, зонтов и других предметов в холл вашего дома. Это необходимо для того, чтобы ци могла свободно входить в ваш дом.По возможности поставьте в этой части дома небольшой комнатный фонтанчик.

В гостиной выберите мебель подходящего размера для комнаты и расставьте ее так, чтобы людям было удобно перемещаться по комнате. Если комната небольшая, повесьте зеркало, чтобы создать ощущение простора. Убедитесь, что у вас есть жалюзи или занавески, чтобы предотвратить утечку ци.

Спальня считается очень важной зоной по фен-шуй. Лучше не иметь здесь телевизора или других электрических устройств, но если вы считаете, что без них невозможно жить, вы можете накрыть их пластиковой скатертью, когда закончите пользоваться ими.Скатерть должна быть пластиковой — другие материалы не подойдут. Также важно отключить все от сети перед сном. Изголовье кровати должно быть напротив стены, а не под окном, так как это позволит вашей ци выйти. Вы должны легко видеть дверь, когда лежите в постели. Вместо яркого света на потолке разместите лампы у кровати для освещения.

Попробуйте эти простые идеи в течение нескольких месяцев и посмотрите, сколько энергии и счастья вы можете привнести в свой дом.

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

Максимальный балл

6

5

10

18

11

10

ИСТИННО

ЛОЖНО

НЕ УКАЗАНО

Фэн-шуй практикуется во всем мире 5000 лет.

Фен-шуй утверждает, что члены семьи будут лучше ладить друг с другом, если дом будет правильно обставлен.

Вход в дом должен быть хорошо освещен.

Гостиная должна выглядеть как можно меньше.

Окна в гостиной должны быть закрыты.

В спальне по возможности не должно быть растений.

Лист можно использовать вместо скатерти для накрытия телевизора.

Спать под окном — не лучшая идея.

Очень важно, чтобы дверь спальни была хорошо видна с кровати.

Один сильный свет в спальне лучше нескольких мягких.

Использование английского языка

Время: 25 минут

Задание 4.Обведите правильные слова.

УМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ?

Крысы могут научиться (1) выполнять / выполнять трюки, кошки, кажется, (2) чувствуют / ощущают то, что мы чувствуем. Собаки знают, когда их хозяева возвращаются домой, и любой, кто плавал с (3) дельфином, скажет вам, что эти животные (4) более / наиболее умны (5) /, чем думает большинство людей. Очевидно, что животные могут (6) учиться / учиться и (7) помнить / запоминать. Однако им не хватает языка и (8) способности понимать, что они собой представляют, и поэтому они не могут в действительности (9) считаться / считаться «умными» существами.

Исследования, проведенные на шимпанзе и горилл, показали, что они способны (10) изучать / изучать символы и звуки. Но действительно ли они используют их (11) для общения / общения? Никто не знает. В (12) в конце 1960-х (13) американский ученый попытался (14) выяснить, понимают ли различные животные, чем они являются на самом деле. Он нарисовал (15) красную точку на их лицах и поставил их перед зеркалом. Если животное коснулось (16) а / красного пятна, оно, согласно (17) а / ученым, фактически узнало себя в (18) а / зеркале.Кроме людей, этот тест прошли только шимпанзе и орангутанги.

Задание 5. Прочтите текст ниже и выберите правильное слово для каждого поля. Для каждого вопроса отметьте (обведите) правильную букву A, B, C или D.

КОСМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

В Интернете недавно появилось несколько интересных фотографий космоса — все 19)… подростков! Используя дешевую камеру и простой воздушный шар, некоторые школьники получили большие 20)… потрясающих фотографий с расстояния 15 миль 21)… Земли.

Учитель сказал: «22)… провел эксперимент, чтобы изучить, как выглядят разные 23)… на Земле из космоса — и доказать, что не нужно использовать дорогостоящее оборудование, как говорится в учебниках.

Семнадцатилетний студент Мигель сообщил: «Мы потратили долгие 24)… работая над экспериментом после школы, но потом пришлось поставить его 25)… из-за погоды. Потом мы забеспокоились, что шар 26)… поднимается выше 10000 метров, что было недостаточно 27)… для нашего эксперимента. Но в конце концов это не было проблемой. И 28)… воздушный шар пролетел так далеко, он все еще работал, когда вернулся! Итак, мы узнали, что в 29)… жизни, эксперименты не всегда должны следовать учебникам!

А.принято

B. сделано

C. дано

D. принесено

A. сумма

B. сумма

C. номер

D. всего

A. среди

B. выше

C. около

D.вдоль

A. Это

B. Там

C. . Позиции

B. расстояния

C. области

D. фоны

A.раз

B. часов

C. возраст

D. дней

A. off

B. вниз

C. выход

D. вверх

A. не должен

B. не должен

C. не должен

D.не будет

A. достаточно

B. так

C.

A. если

B. хотя

C. потому что

D. если

A.правда

B. актуальная

C. нормальная

D. реальная

Написание

Время: 35 минут

Задание 6. Театры не очень популярны среди современных тинейджеры. Напишите короткую статью в местной газете, в которой выразите свое мнение.

Не забудьте упомянуть:

  • почему и где появились театры;
  • , если вы с друзьями пойдете в местный театр или любой другой;
  • что современные театры предлагают своим посетителям;
  • какое будущее у театров;
  • Завершите статью обращением к читателям.

Напишите не более 100–140 слов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем удачи!

.

Используйте слова слева и справа.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 21Следующая ⇒

Модель: высокотемпературная.

Погода в
сильный туман
влажный ветер
свет климат
толстый снег
тяжелый дождь
холодный
теплый день
морозный утро
дождливый ночь
ветрено после полудня
ужасно сезон
тусклый месяц
штраф прогноз
противный облака
сухой вечер
мокрый атмосфера
солнечно воздух

Прочитать историю

ИНДИЙСКИЙ И ДВА ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Двое мужчин путешествовали по очень дикой * части Америки.В течение многих дней они не видели ни современных домов, ни следов цивилизации. Они увидели только несколько деревянных хижин или палаток, в которых жили индейцы. Однажды они встретили старого индейца, который не работал, а охотился на животных и ел их в пищу. Он был очень умен и знал все о лесу, о животных, живущих в нем, и о многом другом. Он также мог довольно скрытно говорить по-английски.

«Можете ли вы сказать нам, какой будет погода в следующие несколько дней?» — спросил его один из путешественников.«О да, — сказал он. «Дождь и ветер. Потом будет снег в течение дня или двух, но потом снова появится солнце и погода будет хорошей». «Эти старые индейцы, кажется, знают о природе больше, чем мы со всей нашей наукой», — сказал этот человек своему другу. Затем он повернулся к старому индейцу. «Скажи мне, — сказал он, — откуда ты все это знаешь?» Индеец ответил: «Я слышал это по радио».

12. Ответьте на вопросы:

1. Куда ехали двое мужчин?

2.С кем они встретились однажды?

3. Индеец был очень умен, не так ли?

4. Индиец сказал двум мужчинам прогноз погоды?

5. Откуда он это узнал?

13. Переведите на русский язык следующие слова и выучите их наизусть:

Сильный дождь / снег, жарко, влажно, сухо, Темнеет, радость, молнии, с нетерпением жду, мило, заблудиться, мелодия, таяние, метеорологические, мягкие, настроение, луна, противно, природа, соловей, север, мнение, внешний вид, снаружи, предпочитать, оставаться, замечание, сезон, набор, небо, смог (дым + туман ).

14. Прочтите и переведите предложения:

Например: Если погода хорошая, мы пойдем гулять .— Если погода будет хорошая, мы пойдем погуляем.

Он напишет вам, когда приедет в Читу. — Он напишет вам, когда приедет в Читу.

1. Если будет хорошая погода, поедем туда на лодке. 2. Если пойдет дождь, они останутся дома. 3. Мальчики будут помогать учителю, когда уроки закончатся.4. Когда мама вернется домой, мы пообедаем. 5. Будем кататься на лыжах, если пойдет снег. 6. Если будет холодно, надену теплое пальто. 7. Куплю подарок Нине, если у меня будет достаточно денег. 8. Когда придет отец, мы будем пить чай.

Закончите предложения.

1. Если погода плохая, мы … 2. Если успеем, мы … 3. Если водитель приедет, он … 4. Если я закончу уроки вовремя, мы … 5 Мы будем знать английский, если … 6. Придет врач, если… 7. Студенты помогут фермерам, если … 8. Ты принесешь мне овощей, когда ….

Прочтите стихотворение «Ветер и погода», чтобы понять его.

ВЕТЕР И ПОГОДА

Южный ветер приносит сырую погоду.

Северный ветер, мокрый и холодный вместе.

Западный ветер всегда приносит нам дождь.

Восточный ветер снова возвращает его.

Расширьте следующие предложения.Используйте слова, указанные в скобках.

1. Видны были облака (тяжелые, темные, в небе). 2. Пит принес цветы (красивые, свежие, для Мэри). 3. Был зимний день (морозный, солнечный). 4. Утро было туманное (рано, когда мы встали). 5. Ребенок упал (маленький, бедный, на траву). 6. Дети любят играть (подвижные игры, на траве).

Прочтите следующий текст

ПОГОДА

Погода — это тема, о которой мы всегда можем поговорить.Он часто меняется и приносит с собой холод и тепло, солнце и дождь, мороз и снег. Один день часто не похож на другой. Летом светит солнце, часто нет ветра и нет облаков на голубом и красивом небе. Мы можем видеть звезды и луну ночью, а людям нравятся прогулки, подвижные игры и спорт на свежем воздухе.

С наступлением осени дни становятся короче и холоднее. Темнеет раньше, часто небо закрывают тяжелые тучи, приносящие с собой дождь.

Иногда идет сильный дождь, поэтому нужен зонт или плащ, если мы не хотим промокнуть.Затем вы можете услышать, как люди говорят: «Какая плохая погода! Когда этот дождь закончится?» Многие люди простужаются и вынуждены ложиться спать. Тогда так приятно разжигать дома. Наконец наступают морозы и снег.

Поля, леса и дома покрыты снегом, а реки и озера — льдом. Но весна снова приносит солнце и теплые ветры. Иногда идет снег, но снег долго не задерживается, тает на теплом солнце. Весна принесет яркое солнце, зеленую траву и цветы.

Обычно мы говорим: «Хороший день», «Неплохой день» или «Хорошая погода для времени года», если погода хорошая.

Мы можем сказать: «Похоже на дождь», «Похоже на снег» или «Это ненастье», когда погода плохая.

19. Ответьте на вопросы:

1. О чем люди любят говорить?

2. Когда нам нравятся прогулки, подвижные игры и спорт на свежем воздухе?

3. Что делают люди, если они не хотят промокнуть?

4. Почему снег долго не остается на земле?

5. Когда мы говорим «Хороший день»?

6.Когда мы можем сказать: «Погода плохая»?


.

ВПР Английский язык 7 класс

1. Перед Вами на экране 5 незаконченных предложений A — E. Внимательно прочитайте их. Прочтите также варианты ответов в выпадающем списке.

Вы услышите разговор в магазине подарков. Для каждого предложения из выпадающего списка концовку, соответствующего содержанию разговора. К каждому предложению подходит только одна концовка. Аудиотекст прозвучит 2 раза. При повторном прослушивании проверьте себя. У Вас есть 45 секунд, чтобы ознакомиться с предложениями.

Нажмите здесь, чтобы послушать

А . Рассказчик говорит, что это _________.

1. Трудно найти китайскую еду в Англии 2. Легко найти итальянскую еду во многих странах 3. Непросто найти английскую еду в Англии

Б. По словам рассказчика продажи _________.

1. Британская еда растет 2. Макароны и пицца растут 3. Курица, кролики, яблоки и чай растут

C. Рассказчик считает, что британская кулинария _________.

1. всегда был отличным 2. хорошим, потому что он интернациональный 3. был хорош до Второй мировой войны

D. Рассказчик говорит, что британец _________.

1. Ешьте только традиционные британские блюда 2. Покупайте много иностранных ингредиентов 3. Не люблю готовить из иностранных ингредиентов

E. Рассказчик говорит, что британская погода _________.

1. обычно портит фрукты и овощи 2. не оказывает большого влияния на британскую кухню 3.дает возможность производить пищу хорошего качества

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

2. Прочтите текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Китайская кухня известна во всем мире. В китайской кухне есть множество вкусных и фантастических блюд. Состав китайской кухни разнообразен и иногда шокирует иностранцев. Китайская кухня различается даже по всему Китаю.Есть много региональных кухонь с разными вкусами: острые, сладкие, кислые. В Китае есть своя уникальная культура питания и этикет, которые иностранные посетители могут найти совсем не такими, к которым они привыкли. Китайцы используют палочки для еды, а не ножи и вилки. Обычно на столе нет солонки, перца или томатного соуса, но вы можете найти на столе бутылки с соевым соусом, уксусом и пастой из чили. В некоторых китайских ресторанах может быть довольно шумно и задымлено, когда люди не контролируют громкость разговора или курения.В китайском ресторане чаевых не ждут, так как плата за обслуживание включена в стоимость еды.

3. Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).

План ответа поможет вам:

— место

— акция

— внешний вид человека

— нравится картинка или нет

— почему

Начинается с: «Я хочу описать фотографию №…. На рисунке изображено… »

4. Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.

Этот текст касается…

1. Покупки

2. Развлечения

3. Знаменитости

4. Достопримечательности

5. Питание вне дома

6. Жилье

A. Лос-Анджелес — второй по величине город США.Здесь также живут кинозвезды, солнечная погода, высокие здания и оживленное движение. Отели в Лос-Анджелесе дороже, чем во многих других американских городах, но они довольно чистые и безопасные.

B. Есть много интересных мест, которые вы можете посетить, например, Венис-Бич с его уличными артистами или Universal Studios, чтобы посмотреть, как они снимают фильмы. Дети могут посетить Детский музей — один из самых интересных музеев мира.

C. Есть известные рестораны, в которых можно поесть, например Buffalo Hub, место, где полно знаменитостей, или Musso and Frank’s, старейший ресторан Голливуда.Самые вкусные мексиканские блюда в Border Grill.

D. На Мелроуз-авеню можно купить дешевую модную одежду. Вы хотите дизайнерскую одежду? Тогда отправляйтесь в дорогие магазины на Родео Драйв. Визит туда всегда незабываемый.

E. Ночная жизнь кипит на Сансет Стрип, районе Голливуда с известными клубами. Здесь можно послушать рок-н-ролл. Лос-Анджелес — действительно современный город, в котором каждый найдет что-то для себя. Здесь шумно и многолюдно, но при этом интересно.

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

5. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.

Маляр

Пабло Пикассо с самого раннего возраста проявил свой поистине исключительный талант. Он научился рисовать, прежде чем начал говорить. Его отец работал учителем рисования в колледже. Он был любителем A____. Пабло часто наблюдал, как его отец рисует, и иногда ему позволяли помочь. Однажды вечером его отец рисовал своих голубей, когда ему нужно было взломать комнату.Он вернулся и обнаружил, что Пабло закончил картину, и она была настолько удивительно красивой и реалистичной, что он дал своему сыну свою палитру и кисти. Пабло было всего 13 лет. С тех пор его уже ничто не могло остановить. Многие люди осознавали, что он гений, но он разочаровал тех, кто C____ хотел, чтобы он стал традиционным художником. Он всегда соблюдал правила художественной традиции и шокировал публику своими странными и действительно сильными картинами. Он, вероятно, наиболее известен своими «кубистическими» картинами, в которых использовались только простые геометрические E____.Его картины людей часто были составлены из треугольников и квадратов с неправильным местом черт лица. Его работы изменили наши представления об искусстве, и для миллионов людей современное искусство означает работы Пикассо.

A 1) эксперт 2) актер 3) художник 4) исполнитель

B 1) оставить 2) жить 3) идти 4) прийти

C 1) который 2) что 3) кто 4) кто

D 1) торможение 2) разрыв 3) действие 4) становится

E 1) профили 2) условия 3) состояния 4) формы

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

6. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка. Два слова в списке лишние.

Мечта

Легко поверить, что богатые и (A) ____ люди счастливы, но если вы это сделаете, подумайте еще раз. И деньги, и слава могут вызвать серьезные проблемы. Для начала, когда

ты (Б) ____ никогда не знаешь, кто твои настоящие друзья. Еще одна проблема — отсутствие (C) ____. Когда вы знамениты, публика хочет знать все о вашей (D) ____ жизни.Журналисты всегда следят за вами, они пытаются сфотографировать вас, и ваша жизнь превращается в кошмар.

Итак, в следующий раз, когда вы начнете мечтать о том, чтобы стать звездой, вам следует остановиться и (Э) ____, что вы в конце концов обычный человек.

1. успешно; 2. берут; 3. известные; 4. конфиденциальность; 5. личные; 6. имеет; 7. благодарен.

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

Скачать: Аудио Вариант

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *