СНиП 2.04.02-84: Схемы и системы водоснабжения
Общие положения
Расчетные расходы воды и свободные напоры расчетные расходы воды
Источники водоснабжения
4.1. Выбор схемы и системы водоснабжения следует производить на основании сопоставления возможных вариантов ее осуществления с учетом особенностей объекта или группы объектов, требуемых расходов воды на различных этапах их развития, источников водоснабжения, требований к напорам, качеству воды и обеспеченности ее подачи.
4.2. Сопоставлением вариантов должны быть обоснованы:
источники водоснабжения и использование их для тех или иных потребителей;
степень централизации системы и целесообразность выделения локальных систем водоснабжения;
объединение или разделение сооружений, водоводов и сетей различного назначения;
зонирование системы водоснабжения, использование регулирующих емкостей, применение станций регулирования и насосных станций подкачки;
применение объединенных или локальных систем оборотного водоснабжения;
использование отработанных вод одних предприятий (цехов, установок, технологических линий) для производственных нужд других предприятий (цехов, установок, технологических линий), а также для поливки территории и зеленых насаждении;
использование очищенных производственных и бытовых сточных вод, а также аккумулированного поверхностного стока для производственного водоснабжения, орошения и обводнения водоемов;
целесообразность организации замкнутых циклов или создания замкнутых систем водопользования;
очередность строительства и ввода в действие элементов системы по пусковым комплексам.
4.3. Централизованная система водоснабжения населенных пунктов в зависимости от местных условий и принятой схемы водоснабжения должна обеспечивать:
хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий;
хозяйственно-питьевое водопотребление на предприятиях;
производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий, гае требуется вода питьевого качества или для которых экономически нецелесообразно сооружение отдельного водопровода;
тушение пожаров;
собственные нужды станций водоподготовки, промывку водопроводных и канализационных сетей и т. п.
При обосновании допускается устройство самостоятельного водопровода для:
поливки и мойки территорий (улиц, проездов, площадей, зеленых насаждений), работы фонтанов и т.п.;
поливки посадок в теплицах, парниках и на открытых участках, а также приусадебных участков.
4.4. Централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории:
I — допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30 % расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускаются на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин;
II — величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при I категории; длительность снижения подачи не должна превышать 10 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускаются на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 6 ч;
III — величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при I категории; длительность снижения подачи не должна превышать 15 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время проведения ремонта, но не более чем на 24 ч.
Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при числе жителей в них более 50 тыс. чел. следует относить к I категории; от 5 до 50 тыс. чел. — ко II категории; менее 5 тыс. чел. — к III категории.
Категорию сельскохозяйственных групповых водопроводов следует принимать по населенному пункту с наибольшим числом жителей.
При необходимости повышения обеспеченности подачи воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий (производств, цехов, установок) следует предусматривать локальные системы водоснабжения.
Проекты локальных систем, обеспечивающих технологические требования объектов, должны рассматриваться и утверждаться совместно с проектами этих объектов.
Категорию отдельных элементов систем водоснабжения необходимо устанавливать в зависимости от их функционального значения в общей системе водоснабжения.
Элементы систем водоснабжения II категории, повреждения которых могут нарушить подачу воды на пожаротушение, должны относиться к I категории.
4.5. При разработке схемы и системы водоснабжения следует давать техническую, экономическую и санитарную оценки существующих сооружений, водоводов и сетей и обосновывать степень их дальнейшего использования с учетом затрат по реконструкции и интенсификации их работы.
4.6. Системы водоснабжения, обеспечивающие противопожарные нужды, следует проектировать в соответствии с указаниями разд. 2.
4.7. Системы оборотного водоснабжения надлежит проектировать в соответствии с указаниями разд. 11.
4.8. При выборе оптимального варианта систем производственного водоснабжения при необходимости следует рассматривать возможность и целесообразность изменений технологических процессов, при которых возрастание издержек основного производства оказывается меньше снижения приведенной стоимости систем водоснабжения и канализации.
4.9. Водозаборные сооружения, водоводы, станций водоподготовки должны, как правило, рассчитываться на средний часовой расход в сутки максимального водопотребления.
4.10. Расчеты совместной работы водоводов, водопроводных сетей, насосных станций и регулирующих емкостей надлежит производить в объеме, необходимом для обоснования системы подачи и распределения воды на расчетный срок, установления очередности ее осуществления, подбора насосного оборудования и определения требуемых объемов регулирующих емкостей и их расположения для каждой очереди строительства.
4.11. Для систем водоснабжения населенных пунктов расчеты совместной работы водоводов, водопроводных сетей, насосных станций и регулирующих емкостей следует, как правило, выполнять для следующих характерных режимов подачи воды:
в сутки максимального водопотребления — максимального, среднего и минимального часовых расходов, а также максимального часового расхода и расчетного расхода воды на пожаротушение;
в сутки среднего водопотребления — среднего часового расхода;
в сутки минимального водопотребления — минимального часового расхода;
Проведение расчетов для других режимов водопотребления, а также отказ от проведения расчетов для одного или нескольких из указанных режимов допускается при обосновании достаточности проведенных расчетов для выявления условий совместной работы водоводов, насосных станций, регулирующих емкостей и распределительных сетей при всех характерных режимах водопотребления.
Для систем производственного водоснабжения характерные условия их работы устанавливаются в соответствии с особенностями технологии производства и обеспечения противопожарной безопасности.
Примечание. При расчете сооружений, водоводов и сетей на период пожаротушения аварийное выключение проводов и линий кольцевых сетей, а также секций и блоков сооружений не учитывается.
4.12. При разработке схемы водоснабжения должен быть установлен перечень параметров, контроль которых необходим для последующей систематической проверки силами эксплуатационного персонала соответствия проекту фактических расходов воды и коэффициентов неравномерности водопотребления, а также фактических характеристик оборудования, сооружений и устройств. Для осуществления контроля в соответствующих разделах проекта должна быть предусмотрена установка необходимых для этого приборов и аппаратуры.
4.13. При разработке схем и систем сельскохозяйственного водоснабжения надлежит:
централизованные системы водоснабжения проектировать лишь для перспективных населенных пунктов и объектов сельскохозяйственного производства;
для сохраняемых на расчетный период сельских населенных пунктов предусматривать реконструкцию существующих водозаборных сооружений (водозаборных скважин, шахтных колодцев, каптажа родников и т.п.) с оборудованием их механизированными водоподъемниками и устройство внутренних водопроводов в отдельных культурно-бытовых и производственных зданиях;
при устройстве групповых водопроводов предусматривать меры по сохранению качества воды при ее транспортировании на большие расстояния, особенно в начальный период работы этих систем, когда скорости движения воды в водоводах значительно ниже расчетных;
рассматривать целесообразность устройства для поливки приусадебных участков отдельных сезонных водопроводов с использованием местных источников и оросительных систем, непригодных в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения;
при проектировании систем водоснабжения для районов распространения засоленных вод при отсутствии местных источников пресной воды рассматривать целесообразность использования для питьевых нужд опресненной воды и для непитьевых нужд минерализованной воды. При этом для поселков с одноэтажной застройкой внутренние водопроводы рекомендуется проектировать только для подачи минерализованной воды, предусматривая подачу опресненной воды на питьевые нужды через водоразборные колонки.
Водозаборные сооружения
Водоподготовка
Насосные станции
Водоводы, водопроводные сети и сооружения на них
Емкости для хранения воды
Зоны санитарной охраны
Охлаждающие системы оборотного водоснабжения
Оборудование, арматура и трубопроводы
Электрооборудование, технологический контроль, автоматизация и системы управления
Строительные решения и конструкции зданий и сооружений
Дополнительные требования к системам водоснабжения в особых природных и климатических условиях
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14*
Разработка схем водоснабжения и водоотведения
В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», проекта Приказа Минрегиона России «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию» и Распоряжения Правительства РФ от 04.02.2013 г. № 112-р в срок до декабря 2013 г. органами местного самоуправления должны быть разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения своих территорий.
Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (при их наличии), а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается на срок не менее чем на 10 лет.
Преимущества решения:
Компания «Энсис Технологии» имеет практический опыт, а также обладает всеми необходимыми свидетельствами и лицензиями, включая лицензию ФСБ, для ведения деятельности по разработке схем водоснабжения и водоотведения.
Структура решения:
Схема водоснабжения и водоотведения состоит следующих обязательных разделов: «Водоснабжение» и «Водоотведение», «Электронная модель водоснабжения и водоотведения» (при необходимости).
Кроме этого, ООО «Энсис Технологии» оказывает услуги по проведению добровольной экспертизы проектов разработанных схем теплоснабжения городов и поселений.
- Общие положения.
- Исходные данные.
- Существующее положение в сфере водоснабжения.
- Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребления воды в зонах действия источников водоснабжения.
- Перспективное потребление ресурсов в сфере водоснабжения.
- Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения.
- Предложения по строительству, реконструкции и модернизации линейных объектов централизованной системы водоснабжения.
- Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения.
- Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоснабжения.
Состав раздела «Водоотведение»:
- Общие положения.
- Исходные данные.
- Существующее положение в сфере водоотведения.
- Структура сбора и очистки сточных вод.
- Канализационные очистные сооружения и прямые выпуски.
- Утилизация осадков сточных вод.
- Сети централизованной системы водоотведения и сооружений на ней.
- Балансы производительности очистных сооружений и притока сточных вод.
- Резервы и дефициты централизованной системы водоотведения.
- Безопасность и надёжность централизованной системы водоотведения.
- Управляемость централизованной системы водоотведения.
- Воздействие на окружающую среду.
- Существующие технические и технологические проблемы в централизованной системе водоотведения.
- Перспективные расчётные расходы сточных вод.
- Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения.
- Предложения по строительству и реконструкции сетевых объектов централизованной системы водоотведения.
- Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.
- Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения.
схема системы водоснабжения населенного пункта
Каждый населенный пункт нуждается в качественных и правильно спланированных водозаборных сооружениях, которые бы обеспечили водой всех местных жителей. Подобные очистные сооружения предназначены для проведения первоначальний очистки воды, набранной из первичного источника, после чего транспортирует ее в место потребления или хранения. Станции ХВО устанавливаются для улучшения первоначальных качеств воды и очистки таковой. За транспортировку и подачу воды отвечают водопроводные сети и водоотводы. Для хранения очищенной воды используются различные резервуары.
Так же в комплектацию подобных систем входят устройства для охлаждения и очистки. Стоит отметить, что в них включены, в том числе и устройства, отвечающие за очистку сточных вод. Все эти компоненты работают не прекращая, ежеминутно добывая и очищая воду. Именно поэтому каждый из этих элементов должен четко выполнять возложенные на него задачи, дабы весь механизм работал непрерывно и слаженно.
Содержание
Классификация основных устройств
Основные схемы водоснабжения
Практическое значение
Классификация систем водоснабжения
Категории
Классификация основных устройств
В современном быту человек встречает каждый день множество различных систем водоснабжения. Большинство из них подразделяются на определенные виды, исходя из таких признаков:
- Опираясь на способ разделения воды и способ транспортировки. Их можно разделить также на комбинированные, децентрализованные и централизованные.
- Основываясь на разновидностях обсуживаемых сооружений. Встречаются железнодорожные, сельскохозяйственные, промышленные, поселковые и городские.
- Опираясь на объем используемой жидкости на предприятиях. Подразделяются на комбинированные, продувные, полузамкнутые, замкнутые, оборотные и с использованием воды.
- Базируясь на показателях подачи жидкости. Выделяют комбинированные, напорные и самотечные.
- Сформированные по территориальному признаку. Могут быть внутриплощадочными, внеплощадочными, способными обслуживать одновременно несколько объектов, районные, групповые и местные.
- Исходя из источников природного происхождения. Встречаются устройства смешанного питания, которые выкачивают воду из источников подземного происхождения и те, которые берут жидкость из поверхностных источников.
- По назначению. Встречаются сельскохозяйственные, производственные и противопожарные. При этом они одновременно могут быть объединенными и самостоятельными. Первый вид устройств встречается в случае, если это выгодно с экономической точки зрения, или к воде предъявлены определенные требования касательно ее качества.
Основные схемы и водоснабжения
Первый вариант
К первому типу схем относятся те, в основе которых лежит использование поверхностных источников. Из имеющегося источника вода забирается внутрь очистной системы при помощи одной из установленных станций. После обеззараживания и очистки жидкость попадает в заранее подготовленные резервуары. После этого при помощи насосов вода будет поставляться потребителям по системе трубопроводов. В течение суток подача воды будет не равномерной, если речь идет о городском водоснабжении, ведь ночью воду практически никто не использует, в отличие от раннего утра и позднего вечера. Если информация касается крупных предприятий, то после смен потребление воды практически равное нулю, в отличие от дневного времени. Стабильность работы подобных устройств обусловлено правильным проектированием, которое позволяет добиться равномерной производительности. Подъемные насосы второго уровня проектируются с учетом возможных изменений показателя производительности в течение суток. В этом случае объем подаваемой жидкости должен приблизительно равняться ее расходу.
Производительность
Показатели касательно производительности насосных устройств первого подъема должны быть больше минимальной отметки и одновременно меньше максимального показателя, относящегося к производительности насосов второго подъема. Станции насосов, относящиеся ко второму подъему в часы спокойствия (минимальной потребительской активности), поступают в очистные сооружения путем накапливания жидкости в отстойниках (резервуарах). В те часы, когда наблюдается максимальная потребительская активность среди населения, используется та жидкость, находящаяся в резервуарах, которые, по сути, являются регулирующими емкостями. Там же находится жидкость, используемая для личных нужд самих станций и случаев, где необходимо тушение пожаров.
Для регулирования расходов второго подъема и уровнем потребления используются водонапорные башни. Они представлены в виде специальных утепленных резервуаров, которые находятся на поверхности земли на специальных конструкциях – стволах. Высота будет напрямую зависеть от мощности необходимого для населения объема. Комплектация систем водоснабжения будет напрямую зависеть от типа источников водоснабжения и качества жидкости, содержащейся в нем. В случае необходимости некоторые элементы могут объединяться, а в некоторых может отсутствовать такая необходимость.
Второй вариант
Ко второму типу можно отнести схемы, которые предусматривают использование подземных источников. Для попадания жидкости внутрь системы используются колодцы трубчатого типа, в которых находятся насосы. В большинстве случаев устройство первого подъема совмещено с основным водопроводным сооружением, при этом очистных сооружений и вовсе нет. Но этот вариант возможен только в том случае, если качество подземных вод надлежащего уровня. Для достижения большего уровня безопасности, в каждой системе имеется несколько однотипных сооружений, том числе и резервное механическое и насосное оборудование. На большинстве схемах указываются лишь основное оборудование. Только таким образом можно добиться беспрерывной подачи очищенной жидкости потребителям.
Распределительные устройства и камеры переключения находятся между основными установками. Они отвечают за своевременное отключение и включение дополнительных устройств, оборудования и насосов. Также производится установка смотровых колодцев, которые позволяют отключать отдельные участки, находящиеся в общей сети и гидранты, которые используются во время пожаров. Для пересечения водопроводной системы мостов, автомобильных магистралей, железнодорожных путей и оврагов используется особая система прокладки труб, монтаж которых производится на дно глубоких траншей.
Основные источники
В этом случае могут быть использованы моря, озера, реки и некоторые подземные водоемы. Места расположения сооружений станции первого подъема и водозабора устанавливаются исключительно основываясь на санитарных показателях, таким образом, используя исключительно чистую воду. Если забор производится из реки, то используется тот же уровень, что и прохождение течения. При использовании подземных источников добиться наиболее высокого уровня воды (ее чистоты), можно путем использования подземных источников, которые расположены в нижних водоносных слоях. Это позволяет обустраивать систему в пределах пункта водоснабжения, чего нельзя делать при использовании рек и водоемов.
Такие системы можно обустраивать как вдалеке от населенных пунктов, так и в непосредственной близости от них. В первом случае возможно совмещение станций подъема первого и второго типа при условии, что они находятся в одном сооружении. Стоит обратить внимание, что речь идет не только об определенном объеме воды, который понадобится населению в течение суток, но и об определенном давлении – свободный напор подачи воды. За этот показатель отвечает вторая станция подъема и присутствующая поблизости водонапорная башня, которая используется в часы максимального потребления. Для сокращения высотности водонапорной башни возможна ее установка на возвышенной местности.
Практическое значение
В случае, если особой очистки вода не требует, можно существенно упростить общую систему водоснабжения. Теряется необходимость в присутствии не только очистных сооружений, но и дополнительных резервуарах и насосах второго подъема. От типа местности будет зависеть используемая схема водоснабжения. Если речь идет о горной местности, где источники чистой воды находятся на более высоком уровне, нежели населенные пункты, то вода будет пускаться на самотек, так как насосная станция или оборудование не понадобится. Районные и групповые водопроводы имеют важное практическое значение, при котором водоснабжение производится одновременно нескольких объектов (возможно различного назначения). Это дает возможность существенно сэкономить, так как обслуживание только одной системы в разы дешевле, чем одновременно нескольких. Стоит обратить внимание, что в этом случае надежность системы также будет выше.
Классификация систем водоснабжения
Все типы систем водоснабжения, которые используются в практических целях, можно классифицировать таким образом:
- Исходя из назначения, системы подразделяются на: общие системы, снабжения железнодорожного транспорта, металлургических предприятий, электростанций, комбинатов химического назначения, производственные, сельскохозяйственные и коммунальные.
- Исходя из целевого назначения разделяют на: противопожарные, поливочные, производственно-хозяйственные, противопожарно-хозяйственные и хозяйственно-питьевые.
- Основываясь на типе используемых источников природного происхождения, делят системы на:
- смешанные;
- те, для которых используются артезианские источники;
- поверхностные (местные озера и реки).
- Исходя из способов подачи жидкости, делятся на гравитационные и те, при которых используются насосы для перекачки воды.
Всех их можно отнести к нескольким категориям, таким как производственные цели и питьевые (хозяйственные) нужды.
Категории
В зависимости от требований и прямого назначения, которые выдвигаются самими потребителями, возможна самостоятельная установка подобных систем, при этом все будет зависеть от экономических условий и желаемого качества воды. Для городов создается единая противопожарная и хозяйственная система, которая размещается на территории города. Если речь идет о промышленниках, для которых степень очистки воды особой роли не играет, возможна установка водопроводов производственного типа. Если неподалеку находятся несколько предприятий одного типа, то возможно использование системы объединенного типа. В каждом городе присутствует несколько небольших предприятий, которые не нуждаются в очищенной воде, но ради которых не имеет смысла проводить отдельную систему (низкий уровень потребления). В этом случае они подключаются к общей системе и используют очищенную воду наравне с остальным населением.
Схема водоснабжения и водоотведения
Проект схемы водоснабжения и водоотведения Гурьевского городского округа Калинградской области на 2014-2023 гг.
Акты технического обследования систем водоснабжения и водоотведения Гурьевского городского округа:
- Том 1. Система холодного водоснабжения (Скачать)
- Том 2. Система хозяйственно-бытового водоотведения (Скачать)
Приложения к Актам технического обследования систем водоснабжения и водоотведения Гурьевского городского округа:
- Результаты технического обследования систем холодного водоснабжения и водоотведения. Город Гурьевск (Скачать)
- Результаты технического обследования систем холодного водоснабжения и водоотведения. Большеисаковский административный район (Скачать)
- Результаты технического обследования систем холодного водоснабжения и водоотведения. Добринский административный район (Скачать)
- Результаты технического обследования систем холодного водоснабжения и водоотведения. Кутузовский административный район (Скачать)
- Результаты технического обследования систем холодного водоснабжения и водоотведения. Луговской административный район (Скачать)
- Результаты технического обследования систем холодного водоснабжения и водоотведения. Низовский административный район (Скачать)
- Результаты технического обследования систем холодного водоснабжения и водоотведения. Новомосковский административный район (Скачать)
- Результаты технического обследования систем холодного водоснабжения и водоотведения. Храбровский административный район (Скачать)
Проект постановления Об актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения Гурьевского городского округа (Скачать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Гурьевского городского округа от 20 июня 2014 года № 2717
Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения Гурьевского городского округа на период 2014-2023 годы (Скачать)
Проект схемы водоснабжения и водоотведения Гурьевского городского округа Калинградской области на 2014-2023 гг. (Скачать)
Приложения:
- Письмо МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» в администрацию Гурьевского городского поселения от 22 марта 2012 года «27/199 (Скачать)
- Карта градостроительного зонирования территории (Скачать)
- Технологическая схема станции водоподготовки (Скачать)
- Размещение оборудования — Вариант 1 (Скачать)
- Размещение оборудования — Вариант 2 (Скачать)
- Размещение оборудования — Вариант 3 (Скачать)
- Схема существующих, реконструированных и перспективных наружных сетей водоснабжения города Гурьевска (Скачать)
- Схема размещения точек сброса сточных вод, створов контроля качества вод поверхностного водного объекта (Скачать)
- Принципиальная технологическая схема на станцию биологической очистки бытовых сточных вод (Скачать)
- План реконструкции наружных сетей бытовой канализации города Гурьевска (Скачать)
- Бассейны рассчета ливневой канализации города Гурьевска (Скачать)
- Схема развития сетей ливневой канализации города Гурьевска (Скачать)
схемы водоснабжения и водоотведения
Разработка схем водоснабжения и водоотведения предусмотрена статьей 38 федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который вступает в силу с 1 января 2013 года.
Законом 416-фз предусмотрено, что развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (при их наличии), а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
05/30/2015 13:16:56
1 | Схема водоснабжения и водоотведения Первомайское СП |
2 | Схема водоснабжения и водоотведения Ахтырское ГП Абинский р_н |
3 | Схема водоснабжения и водоотведения Акуличского СП |
4 | Схема водоснабжения и водоотведения Балагое ГП Тверская обл |
5 | Схема водоснабжения и водоотведения Аркинское СП |
6 | Схема водоснабжения и водоотведения Белоберезковское ГП |
7 | Схема водоснабжения и водоотведения Березинского СП |
8 | Схема водоснабжения и водоотведения Бытошьского СП |
9 | Схема водоснабжения и водоотведения Великотопальского СП |
10 | Схема водоснабжения и водоотведения Вороновское СП |
11 | Схема водоснабжения и водоотведения Высокского СП |
12 | Схема водоснабжения и водоотведения Гагарин город |
13 | Схема водоснабжения и водоотведения Городецкого СП Орл.обл. |
14 | Схема водоснабжения и водоотведения Городецкое СП Брянская обл. |
15 | Схема водоснабжения и водоотведения Гарцевское СП |
16 | Схема водоснабжения и водоотведения Глинищевкое СП |
17 | Схема водоснабжения и водоотведения Гулевское СП |
18 | Схема водоснабжения и водоотведения Десятуховское СП |
19 | Схема водоснабжения и водоотведения Занковское СП |
20 | Схема водоснабжения и водоотведения Запольскохалеевичское СП |
21 | Схема водоснабжения и водоотведения Знаменка город |
22 | Схема водоснабжения и водоотведения Ивайтенское СП |
23 | Схема водоснабжения и водоотведения Ивотское СП |
24 | Схема водоснабжения и водоотведения Игрицкое СП |
25 | Схема водоснабжения и водоотведения Ингарского СП |
26 | Схема водоснабжения и водоотведения Кармановского СП Смоленская обл. |
27 | Схема водоснабжения и водоотведения Каменское СП |
28 | Схема водоснабжения и водоотведения Клетня ГП |
29 | Схема водоснабжения и водоотведения Коржовоголубовское СП |
30 | Схема водоснабжения и водоотведения Косицкое СП |
31 | Схема водоснабжения и водоотведения Красновичское СП |
32 | Схема водоснабжения и водоотведения Кременки город |
33 | Схема водоснабжения и водоотведения Литижское СП |
34 | Схема водоснабжения и водоотведения Лопатенское СП |
35 | Схема водоснабжения и водоотведения Лутенское СП |
36 | Схема водоснабжения и водоотведения Любохонское ГП |
37 | Схема водоснабжения и водоотведения Медынь город |
38 | Схема водоснабжения и водоотведения Меленское СП |
39 | Схема водоснабжения и водоотведения Мирнинское СП |
40 | Схема водоснабжения и водоотведения Мишковское СП |
41 | Схема водоснабжения и водоотведения Мохоновское СП |
42 | Схема водоснабжения и водоотведения Мужиновское СП |
43 | Схема водоснабжения и водоотведения Навлинское ГП |
44 | Схема водоснабжения и водоотведения Надвинское СП |
45 | Схема водоснабжения и водоотведения Немиричское СП |
46 | Схема водоснабжения и водоотведения Новосельское СП |
47 | Схема водоснабжения и водоотведения Новоямское СП |
48 | Схема водоснабжения и водоотведения Пальцовское СП |
49 | Схема водоснабжения и водоотведения Понуровское СП |
50 | Схема водоснабжения и водоотведения Погарское ГП |
51 | Схема водоснабжения и водоотведения Подлеско_Новосельское СП |
52 | Схема водоснабжения и водоотведения Рожновское СП |
53 | Схема водоснабжения и водоотведения Севское ГП |
54 | Схема водоснабжения и водоотведения Селиловичское СП |
55 | Схема водоснабжения и водоотведения Семячковское СП |
56 | Схема водоснабжения и водоотведения Слободищенское СП |
57 | Схема водоснабжения и водоотведения Смолевичское СП |
58 | Схема водоснабжения и водоотведения Снежское СП |
59 | Схема водоснабжения и водоотведения Спиридоновобудское СП |
60 | Схема водоснабжения и водоотведения Старское СП |
61 | Схема водоснабжения и водоотведения Суземское ГП |
62 | Схема водоснабжения и водоотведения Супоневское СП |
63 | Схема водоснабжения и водоотведения Суражское ГП |
64 | Схема водоснабжения и водоотведения Телецкое СП |
65 | Схема водоснабжения и водоотведения Троебортновское СП |
66 | Схема водоснабжения и водоотведения Трубчевское ГП |
67 | Схема водоснабжения и водоотведения Тюнинское СП |
68 | Схема водоснабжения и водоотведения Усожского СП |
69 | Схема водоснабжения и водоотведения Усохское СП |
70 | Схема водоснабжения и водоотведения Федоровское СП |
71 | Схема водоснабжения и водоотведения Фокино ГП |
72 | Схема водоснабжения и водоотведения Чемлыжское СП |
73 | Схема водоснабжения и водоотведения Шаровичское СП |
74 | Схема водоснабжения и водоотведения Юровское СП |
75 | Схема водоснабжения и водоотведения Ингарского СП Ивановской обл. |
76 | Схема водоснабжения и водоотведения Ахтырское ГП Краснодарский край |
77 | Схема водоснабжения и водоотведения Невдольское СП Брянская обл. |
78 | Схема водоснабжения и водоотведения Харп ГП ЯНОА |
79 | Схема водоснабжения и водоотведения Бяковского СП Брянская обл. |
80 | Схема водоснабжения и водоотведения Менделеево ГП Московская обл. |
81 | Схема водоснабжения и водоотведения Нарышкино ГП Орловской обл. |
82 | Схема водоснабжения и водоотведения Новоладожское ГП Ленинградская обл. |
83 | Схема водоснабжения и водоотведения Кременки ГП Калужская обл. |
84 | Схема водоснабжения и водоотведения Балабаново ГП Калужская обл. |
% PDF-1.6 % 279 0 объект> эндобдж xref 279 87 0000000016 00000 н. 0000003252 00000 н. 0000003372 00000 н. 0000003500 00000 н. 0000003647 00000 н. 0000003761 00000 н. 0000004231 00000 п. 0000004424 00000 н. 0000004685 00000 н. 0000004721 00000 н. 0000004786 00000 н. 0000007456 00000 н. 0000035715 00000 п. 0000035786 00000 п. 0000035897 00000 п. 0000036063 00000 п. 0000036259 00000 п. 0000036461 00000 п. 0000036504 00000 п. 0000036708 00000 п. 0000036895 00000 п. 0000036984 00000 п. 0000037026 00000 п. 0000037196 00000 п. 0000037365 00000 п. 0000037407 00000 п. 0000037542 00000 п. 0000037707 00000 п. 0000037836 00000 п. 0000037878 00000 п. 0000037999 00000 н. 0000038129 00000 п. 0000038171 00000 п. 0000038311 00000 п. 0000038353 00000 п. 0000038520 00000 п. 0000038643 00000 п. 0000038685 00000 п. 0000038808 00000 п. 0000038850 00000 п. 0000038892 00000 п. 0000038934 00000 п. 0000039046 00000 н. 0000039088 00000 н. 0000039130 00000 н. 0000039172 00000 п. 0000039214 00000 п. K [R (, — «# L S
Услуги по обеспечению целостности систем водоснабжения и распределения
WSP также тесно сотрудничает с сельскохозяйственным сектором, который потребляет больше воды, чем городское и промышленное использование вместе взятые, чтобы найти решения критических проблем, связанных с глобальными моделями водопользования.
Давление на мировые ресурсы пресной воды выше, чем когда-либо прежде, с ростом населения, ростом потребления воды, экстремальными погодными явлениями и старением инфраструктуры — все это создает значительную нагрузку на доступность питьевой воды, ее качество и системы распределения.
Рост населения, особенно в сочетании с урбанизацией, создает новые концентрированные потребности в увеличении запасов воды во многих частях мира. По мере роста новых населенных пунктов рано или поздно они достигают точки, когда наиболее доступные источники высококачественной воды перестают в достаточной мере удовлетворять растущие потребности в воде.В результате возникает необходимость использовать источники воды, которые труднее обрабатывать и / или которые расположены дальше от населенных пунктов, и добавлять новые связи и механизмы к существующим структурным системам для удовлетворения текущих и будущих потребностей, тем самым обеспечивая водоснабжение и водоснабжение. системы распределения более сложные.
Даже районы со стабильным населением и землепользованием часто сталкиваются с проблемами. В некоторых случаях мы обнаруживаем, что текущие методы управления водными ресурсами имеют неприемлемые долгосрочные последствия для окружающей среды или здоровья населения, и что требуются изменения.Кроме того, ничто не вечно, и многие старые города сталкиваются с серьезными проблемами с поддержанием стареющей инфраструктуры водоснабжения. Прокладывать подземные водопроводные трубы часто особенно сложно, поскольку они изнашиваются и / или подвергаются коррозии, что приводит к утечкам или снижению пропускной способности потоков, для которых они были разработаны.
WSP может помочь в сборе, обработке, хранении и распределении воды. WSP предоставляет экономичные и эффективные решения для проектов систем водоснабжения и распределения, которые сосредоточены на достижении целей клиентов, обеспечивая при этом соблюдение строгих нормативных стандартов.Наши области знаний включают исследование водных ресурсов, оценку и экономическое планирование сетей снабжения и распределения, включая резервуары, насосные станции и станции повышения давления, а также водопроводные сети. Мы также предоставляем комплексные консультационные и инженерные услуги, а также разрешаем поддержку сложных водных проектов по всему миру.
Водоснабжение
Мировые запасы воды поступают из нескольких источников, включая грунтовые воды, поверхностные воды, солоноватую и соленую воду. WSP предлагает комплексные услуги, охватывающие все аспекты оценки, освоения и управления водными ресурсами.
Мы консультируем правительства и регулирующие органы по вопросам политики регулирования и защиты водных ресурсов, предлагая широкий спектр услуг, необходимых для развития их потенциала, включая сети гидрометрии и контроля качества воды и программы мониторинга; сбор данных, управление и QA / QC; оценка ресурсов поверхностных и подземных вод; и оценка и описание качества воды.
WSP также предоставляет дополнительные решения критических проблем, связанных со спросом на воду в сельском хозяйстве, развитием соответствующих инфраструктурных активов и долгосрочным управлением активами.
WSP имеет долгую историю работы с широким кругом клиентов, от небольших частных предприятий и ферм до крупных корпоративных и государственных структур.
В Новой Зеландии, региональная группа менеджеров проектов WSP в сельской местности; инженеры-строители, геотехники, механики и электрики; сюрвейеры; ученые; а специалисты по планированию сосредотачиваются на понимании водоснабжения и качества при планировании эффективного и устойчивого водопользования.
Региональная работа группы позволила выявить многочисленные возможности для большей оптимизации в ключевых сельскохозяйственных странах, таких как Новая Зеландия, Канада, Австралия, а также в других странах с высокой плотностью населения, у которых есть проблемы с поставками продовольствия по сравнению с ростом населения.
В Колумбии WSP был постоянным союзником национального правительства и местных властей в сокращении разрыва в питьевой воде и основных санитарных услугах между сельскими и городскими общинами — с опытом WSP в разработке исследований и разработок, помогающих определить социально-культурные характеристики, связанные с эти сообщества.
Услуги
Услуги ПОБВ для сельскохозяйственных клиентов включают:
- Технико-экономическое обоснование
- Коммунальные схемы водоснабжения
- Управление активами
- Внутрихозяйственное хранение воды и орошение
- Управление земельными ресурсами и питательными веществами
- Сельскохозяйственные и молочные стоки
- Испытания на падение из пруда
- Развитие инфраструктуры
Подземные воды
Подземные воды являются важным природным ресурсом, который обеспечивает безопасный и зачастую высоконадежный источник водоснабжения для сельских и городских общин, производственных и промышленных секторов и окружающей среды в целом.Освоение подземных вод включает определение подходящих водоносных горизонтов, а также определение местоположения, проектирование, строительство, мониторинг и эксплуатацию колодцев для обеспечения необходимого водоснабжения на устойчивой основе.
Наши команды являются экспертами в разработке систем управления водными ресурсами для минимизации воздействия на других законных пользователей, ресурсы подземных вод и окружающую среду, как того требуют фундаментальные нормативные требования.
Разработка и управление ресурсами подземных вод требует определения характеристик водоносного горизонта; моделирование подземных вод; экспертиза строительства и освоения скважин; и глубокое знание нормативных требований.
Наш высококвалифицированный персонал готов помочь в предоставлении практических, экономичных специализированных и геохимических услуг, связанных с качеством подземных вод; поставлять; защита ресурсов; подпитка водоносного горизонта; проектирование систем обезвоживания; мониторинг, моделирование и контроль отложений; плановые исследования по водоснабжению растений; провинциальные / государственные и национальные правила; планирование; лицензирование; и управленческий контроль.
В Бразилии WSP работала в тесном сотрудничестве с Государственным агентством водных ресурсов штата Баия (CERB) для оценки потенциала водоснабжения в регионе, характеризующемся ограниченным количеством осадков и высокой скоростью испарения.Мы оценили потенциал водоносного горизонта и механизмы засоления скважин с помощью наших расширенных возможностей моделирования и визуализации.
Сочетая технологию моделирования с техническим опытом и сотрудничеством, мы выявили значительные дополнительные возможности по добыче воды, выявив едва эксплуатируемые водоносные горизонты. Мы также спрогнозировали будущие сценарии забора и их влияние на соленость подземных вод в эксплуатационных скважинах. Используя эту информацию, правительство спланировало инициативы, связанные с водными ресурсами, которыми воспользовались более 1 000 000 человек.
Поверхностные воды
Экстремальные погодные условия и изменение климата увеличивают нагрузку на поверхностные водные ресурсы. WSP предлагает решения, которые помогают защитить поверхностные водные ресурсы, обеспечивая при этом устойчивое управление ими в долгосрочной перспективе.
У нас есть опыт в предоставлении услуг по водоснабжению для крупных инфраструктурных проектов, включая транспорт, энергетику, горнодобывающую промышленность, жилую, сельскохозяйственную и промышленную застройку. Наша специализированная команда гидрологов и инженеров помогает клиентам управлять поверхностными водами — от технической оценки и проектирования до рекомендаций по политике и законодательству.
Опыт нашей команды позволяет нам предлагать полный спектр услуг по управлению поверхностными водами и предоставлять практические, устойчивые, рентабельные и инновационные решения для проектов любого масштаба. Наши услуги по управлению поверхностными водами включают мониторинг и оценку качества и расхода; управление ливневыми водами; поверхностное водоснабжение; борьба с эрозией; восстановление ручьев и озер; дноуглубительные работы; и управление точечными и неточечными сбросами.
В Великобритании WSP предоставила программу улучшения качества воды для озера Стовер, пресноводного озера, расположенного в государственном парке Стовер, принадлежащем совету графства Девон.Перед лицом ухудшения качества воды, накопления наносов и исчезновения пресноводных видов на протяжении многих лет программа ПОБВ была направлена на уменьшение воздействия стоков из канализации с шоссе на участок и улучшение качества воды.
В сотрудничестве с Советом округа Девон, Агентством по окружающей среде и Natural England, наше решение включало два новых дренажных перехода под автомагистралью A38 для отвода дренажа с шоссе в парк и в два очистных потока, каждый из которых включает маслоотделитель, отстойный пруд и тростниковое дно для уменьшения уровни загрязняющих веществ, попадающих в водоток.
Предлагаемые работы улучшат качество воды в Стовер-парке, будут соответствовать обязательствам Директивы по водным ресурсам Highways England и поддержат заявку Совета округа Девон на финансирование лотереи наследия, а тростниковые заросли станут частью образовательной программы.
Солоноватая или соленая вода
ЭкспертыWSP имеют четкое представление об экологических проблемах, связанных с проектами по опреснению воды. Мы обеспечиваем проектирование, экспертные оценки и управление строительством многоступенчатых систем мгновенной перегонки, многоэтапной дистилляции и обратного осмоса.
Мы также спроектировали, разрешили и обеспечили управление строительством месторождений солоноватой воды, подземных водозаборов морской воды и систем нагнетательных скважин для утилизации концентрата. Наши инженеры обладают практическим опытом работы со всеми видами предварительной очистки и мембранными технологиями, полученным в результате участия в проектах по опреснению воды любого масштаба.
WSP также работает с клиентами для изучения государственных и частных рынков, чтобы определить лучший доступный источник финансирования для проектов по опреснению воды.Мы провели широкий спектр проектных исследований, охватывающих технические и экономические аспекты различных типов и мощностей систем опреснения воды.
Наше участие в предлагаемой V&A Holdings опреснительной установке на береговой линии в Южной Африке является примером местного опыта компании WSP в области обратного осмоса для морской воды и нашей передовой международной практики. Текущие засушливые условия в регионе вызвали озабоченность по поводу водоснабжения и достижения самообеспеченности питьевой водой.
Поскольку процесс опреснения морской воды в качестве источника питьевой воды является ключевым элементом будущей стратегии водоснабжения V&A Holdings, компания WSP была назначена ведущим инженером для завершения подробного технико-экономического обоснования предлагаемой установки и связанной с ней инфраструктуры.
Объем нашей работы включает в себя предварительную и последующую очистку, прием морской воды и утилизацию рассола, инфраструктуру объемной воды, в том числе высокоподъемные насосы, трубопроводы и хранилище, а также управление всем гражданским, морским, электрическим и контрольно-измерительным оборудованием.Работа WSP также распространяется на экологические дисциплины, которые влекут за собой моделирование финансовой жизнеспособности, оптимизацию работы завода и численное моделирование, среди других услуг.
Распределение воды
В свете того факта, что системы распределения составляют большую часть физической инфраструктуры и компонентов, для многих они считаются самой большой водной проблемой, с которой сталкиваются страны, муниципалитеты и предприятия водоснабжения. Их управление включает в себя операционные проблемы и проблемы общественного здравоохранения, которые усугубляются событиями, которые могут поставить под угрозу физическую, гидравлическую целостность и целостность воды в системах распределения воды.
WSP всегда смотрит на более широкую картину. Используя передовое программное обеспечение и технические знания, наши специалисты находят решения посредством калибровки и гидравлического моделирования распределительных сетей для повышения устойчивости сети и оценки риска отказа оборудования, прерывания обслуживания и подачи обесцвеченной или загрязненной воды, а также посредством оптимального планирования и управления профилактическое обслуживание.
WSP предоставляет полный спектр услуг по реабилитации систем водоснабжения, от первоначальных исследований и анализа до планирования, проектирования и управления строительством новых скважин, насосных станций и врезок, а также систем распределения.Наши услуги также включают проектирование резервуаров для хранения очищенной воды для водораспределительных систем и предоставление передовых инструментов моделирования.
Инструменты моделирования выявляют дефекты в сегментах труб; точно прогнозировать производительность в нормальных, пиковых и аварийных условиях; и рекомендовать модернизацию трубопроводных систем для улучшения характеристик потока, а также снижения технических и коммерческих потерь — все это способствует улучшению условий эксплуатации.
Опыт проекта и послужной список
Опыт и послужной список проекта WSP включает:
- Создание и применение онлайн-гидравлической модели для распределения воды для Tekniska Verken, муниципального предприятия в Линчёпинге, Швеция, которая использует данные датчиков давления, установленных по всей сложной городской сети, обеспечивая оперативную обратную связь и аварийные оповещения для оперативной группы.
- Обеспечение процесса проектирования, ориентированного не только на гидравлику, но и на общую эффективность системы и сравнение всех вариантов в течение всего срока службы для проекта водоснабжения Дамблтона (Маккей Уотер, Австралия). Путем модификации существующей насосной станции и изменения системы управления мы смогли повторно использовать существующие трубопроводы, сэкономив примерно 30 миллионов долларов по сравнению с базовым вариантом планирования замены насосной станции и трубопроводов.
- Обеспечение проектирования и строительства новой насосной насосной станции Highland Gardens Park для города Гамильтон, Онтарио, Канада, осуществляемое по согласованию с отдельным проектом, в рамках которого будут заменены местные водопроводные сети и другие службы. Новая насосная станция, рассчитанная на максимальную производительность 12 мл / сут, будет подключена к существующему резервуару и будет обеспечивать водой больницу Св. Иосифа и других пользователей в районе.
- Создание и применение гидравлической модели для распределения воды для Эмпопасто, муниципального образования, отвечающего за водоснабжение и водоотведение в городе Пасто, Колумбия.Результаты анализа помогли разделить городскую сеть на гидравлические участки, чтобы контролировать высокое давление и скорость воды (продлевая срок службы труб), а также снизить утечки и технические потери.
Сельское водоснабжение — обзор
12.4.3 Права собственности на воду
Хотя государство может претендовать на права собственности на поверхностные воды, выделенные из естественных водосборов с использованием водохранилищ и водозаборных сооружений, распределение воды из водоносных горизонтов представляет собой серьезную проблему.В большинстве развивающихся стран права собственности на подземные воды четко не определены в объемном выражении. В Индии де-юре права на подземные воды не ясны. Де-факто права на использование подземных вод связаны с правами собственности на землю в соответствии с общим английским правом (Singh, 1995), которому все еще соблюдаются в стране (Kumar, 2007). Так обстоит дело с соседями Индии, а именно с Пакистаном, Непалом, Шри-Ланкой и Бангладеш. Следовательно, если подземные воды попадают в сферу водораспределения в масштабах бассейна, могут возникнуть юридические проблемы с соблюдением норм распределения.Следовательно, важно, чтобы при принятии решений о (объемном) распределении для высокоприоритетных потребностей учитывались только поверхностные воды, в противном случае придется пойти на серьезные компромиссы для достижения целей бассейнового распределения.
Хотя права собственности на поверхностные воды в Индии четко определены, правительство не в состоянии регулировать разработку и использование поверхностных вод, образующихся на водосборах, — в основном из-за растущей децентрализации в развитии и управлении водными ресурсами за последние пару лет. десятилетия или около того.Вода является предметом штата в Индии, но несколько государственных агентств (на уровне штата, округа и Панчаята) участвуют в освоении поверхностных водных ресурсов посредством строительства крупных, средних и второстепенных ирригационных проектов; реализация схем сбора и пополнения воды; и деятельность по развитию водосбора. Кроме того, НПО и общественные организации также участвуют в деятельности по сбору воды и развитию водосборов. В настоящее время деятельность этих агентств не координируется на уровне водосборов и существует институциональный вакуум с точки зрения регулирования использования поверхностных вод.
Однако, как только распределение будет принято по критериям объема, это регулирующее учреждение должно быть обязано обеспечить, чтобы соответствующие отраслевые агентства придерживались этого плана распределения при планировании схем развития водных ресурсов для удовлетворения своих отраслевых потребностей, поскольку этот план становится установленным законом. . Однако норма распределения — основа для разделения воды по секторам — не должна быть статичной, а должна изменяться в зависимости от притока воды в бассейн (возобновляемые ресурсы подземных вод и годовой сток).Норма распределения становится более важной, когда возобновляемые водные ресурсы в бассейне становятся чрезвычайно ограниченными. В таких обстоятельствах первоочередные потребности в воде должны быть удовлетворены, а потребности более низких приоритетов, возможно, придется скомпрометировать, чтобы защитить первые. Во влажные годы будет больше воды для малоценных видов использования. Однако такие ценности не всегда определяются на основе простых экономических критериев (экономическая ценность выгод, получаемых от водопользования), и вместо этого могут быть социальными или экологическими.
Помимо вышестоящих учреждений по распределению воды, местные учреждения, управляющие схемами, также важны для обеспечения устойчивого водоснабжения. В последние десятилетия институты местных сообществ стали играть важную роль в управлении водоснабжением сельских районов в развивающихся странах (Hutchings et al., 2015). Однако деревенские общинные организации создаются сегодня с использованием стереотипного подхода, фокусирующегося на представительстве членов сообщества, но без серьезной поддержки по техническим вопросам, а также мониторинга и финансов.Недавние исследования показывают, что для того, чтобы модели управления сообществами были успешными и устойчивыми, ряд внутренних и внешних факторов должен действовать в тандеме (Hutchings et al., 2015):
- •
Широкая и долгосрочная поддержка местных общественные учреждения.
- •
Более широкое социально-экономическое развитие сообщества.
Так как «управление сообществами» рассматривается либо как дешевая модель предоставления услуг, либо как самоцель, наблюдается растущая тенденция к использованию простых систем водоснабжения, которые работают в масштабе деревень и отдельных деревень, которыми являются сообщества. готов управлять.Это должно уступить место прагматическому подходу к управлению сообществом, в котором роль внешних агентств считается обширной, предполагающей серьезные обязательства с точки зрения инвестиций в вспомогательные учреждения.
Наряду с учреждениями, политика также должна измениться. Политика обеспечения 40 л воды для бытовых нужд на душу населения и ниже, особенно в районах, подверженных засухе, несмотря на норму Национальной программы питьевой воды в сельских районах, предусматривающую обеспечение минимум 55 л воды на душу населения в день во всех сельских районах. площади и цель обеспечения водоснабжения 70 л / г / д во всех сельских домохозяйствах к 2022 году должна измениться (NRDWP, 2013).Обоснование того, что управление большим количеством воды в подверженных засухе районах было бы чрезвычайно трудным, является, однако, несерьезным, как было показано ранее для бассейна реки Луни в Раджастане. Кроме того, норма не учитывает потребности в воде домашнего скота, в то время как во многих полузасушливых и засушливых регионах с растущим дефицитом воды для сельского хозяйства животноводство и молочное животноводство становятся очень важными видами экономической деятельности. Фермерам легче управлять (зеленым и сухим) кормами для животных, чем управлять водой для выращивания обычных полевых культур.Однако это меняющееся явление не повлияло на политику водоснабжения коммунальных предприятий.
Как показано в многострановом анализе (глава: Вода, человеческое развитие, инклюзивный рост и борьба с бедностью: международные перспективы), в странах с низким уровнем социального развития и экономического роста окупаемость инвестиций в повышение водной безопасности за счет воды инфраструктура, институты и политика могут быть высокими с точки зрения сокращения голода, улучшения человеческого развития, более высокого ВВП на душу населения, уменьшения неравенства доходов и сокращения бедности.Поэтому, независимо от того, сколько это стоит, важно использовать наилучшие доступные технологии для строительства систем водоснабжения в сельской местности, способных обеспечить достаточное количество качественной воды для питья, приготовления пищи и других бытовых нужд, а также для орошения. и животноводство в течение года, в том числе во время стихийных бедствий. В то время как общественные организации все чаще становятся нормой в качестве жизнеспособной институциональной модели для управления сельскими водными системами, необходимы благоприятные политические рамки для обеспечения увеличения инвестиций в вспомогательные учреждения.Институциональные реформы для достижения этой цели должны включать создание новых институтов для управления водными ресурсами на различных уровнях от государства до бассейнов рек, водосборов и деревенских панчаятов, а также для ценообразования на воду и прав на воду (Kumar, 2010). Такие вспомогательные учреждения могут способствовать развитию общинных организаций посредством вовлечения организаций гражданского общества, как показывает опыт WASMO в Гуджарате, где такие учреждения оказались не только важными, но и эффективными в содействии управлению сообществом на местном уровне. уровень.
RWSN • Другие темы — Сельская сеть водоснабжения
Форум сети водоснабжения сельских районов в Абиджане в 2016 году стал первым глобальным собранием, на котором рассматривалась практическая задача о том, как каждый человек во всем мире может получить доступ к безопасной и доступной воде к 2030 году. Это был также первый форум RWSN, который прошел во франкоязычной стране, 25 лет с момента создания сети.
Форум проходил с 29 ноября по 2 декабря 2016 года в Абиджане, Кот-д’Ивуар, и собрал 467 практикующих специалистов сельского водоснабжения из более чем 300 организаций из 64 стран Африки, Азии, Америки и Европы, говорящих на двух языках (английский / французский). ) четырехдневное мероприятие.Его открыл премьер-министр Кот-д’Ивуара г-н Даниэль Каплан Дункан. К нам присоединились Его Превосходительство государственный министр Джеймс Денгчол Тот, министр водных ресурсов, ирригации и электричества Эфиопии, а также делегация из AMCOW.
Le Forum du Rural Water Supply Network, 2016 в Абиджане, является главным мировым лидером в области принятия решений в отношении питьевой и доступной воды для 2030 года в соответствии с практикой. C’était également le premier àvoir lieu dans un pays франкоязычные помощники по созданию réseau il y 25 лет.
Le Forum a réuni 467 профессиональных секретарей 300 организаций и 64 pays d’Afrique, Asie, Amérique, et de l’Europe, pendant 4 jours en deux langues (anglais et français). Официальная церемония вручения награды премьер-министру Кот-д’Ивуара г-ну Даниэлю Каплану Дункану. Сын Excellence le Ministre d’Etat Джеймс Денгчол Тот, Ministre de l’Eau, Irrigation et Electricité en Ethiopie, ainsi qu’une delégation de AMCOW.
В сборнике материалов форума собраны все рецензируемые материалы.Отдельные загрузки и ссылки на фильмы можно найти по адресу: https://rwsn7.net/content/
Документы о вкладах Форума в разобранные статьи. Pour les télécharger et visualiser les movies, veuillez vous référer à https://rwsn7.net/content/
Отчет Форума RWSN дает обзор программы Форума и его организации, включая основные моменты презентаций, сетевых мероприятий, выставки , освещение в СМИ и синтез.
Взаимодействие с Форумом в рамках программы Форума и его организации включает в себя пункты, посвященные презентациям, выставкам, выставкам, медиатеке и синтезу.| »
3 инновационных способа управления водоснабжением в сельской местности
Поскольку 70% крайне бедных людей мира живут в сельских районах, а улучшенный доступ к воде по-прежнему отсутствует для почти 768 миллионов человек во всем мире, инвестиции в безопасную и устойчивую питьевую воду для сельского населения являются важны для нашей цели искоренения крайней нищеты в нашем поколении.По сравнению с городским водоснабжением, сельские районы представляют другой набор проблем:
Часто стоимость строительства систем водоснабжения на душу населения в сельской местности выше, чем в городской, из-за меньшего количества населения, которое разбросано по большой территории. .Это, в свою очередь, приводит к высоким эксплуатационным расходам, которые компенсирует меньшее количество пользователей.
Самое главное, что не всегда может быть очевидное учреждение, которое берет на себя ответственность за управление и эксплуатацию системы после строительства. Этот институциональный вакуум приводит к плохому сбору платы за воду и, в конечном итоге, к плохой эксплуатации и техническому обслуживанию сельских систем водоснабжения. Поддержание работоспособности сельских систем водоснабжения, возможно, даже важнее, чем их строительство. Предоставление сообществу возможности управлять сложными сельскими системами водоснабжения часто использовалось для решения институциональной проблемы эксплуатации и обслуживания сельских систем водоснабжения, хотя и со смягченными результатами.Хотя серебряных институциональных пунктов нет, три подхода из недавних проектов Всемирного банка использовали новаторские концепции для создания устойчивого сельского водоснабжения:
1. В проекте водоснабжения и санитарии в сельских районах дельты Красной реки во Вьетнаме в четырех провинциях на экспериментальной основе было создано сельское водоснабжение. Предприятия водоснабжения и водоотведения для управления построенными в рамках проекта схемами. Предприятия подотчетны местным органам власти и местным сообществам, обслуживаемым этими схемами, и находятся в их частичной собственности.Пилотный проект был направлен на возмещение прямых операционных затрат в течение первых 3 лет эксплуатации, чтобы гарантировать надежное снабжение за пределами жизненного цикла проекта. Это потребовало сильной поддержки со стороны местных сообществ и местного правительства, а также готовности обоих взять на себя обязательства по повышению тарифов на воду. Уже в первый год своего существования предприятия могут окупить прямые затраты на производство воды и в ближайшие 3 года приступят к выплате инвестиционной ссуды. В рамках этого же проекта был успешно увеличен оборотный фонд для семей с низкими доходами в целях улучшения санитарных условий в домах, которым управляет Союз женщин, который эффективно сочетал микрофинансирование, создание спроса на деятельность по санитарии и гигиене.
2. В Ндиенг Диав в Сенегале система водоснабжения, обслуживающая более 100 деревень (первоначально финансируемая Саудовской Аравией), управляется Ассоциацией водопользователей, или ASUFOR на французском языке. АСУФОР, получив лицензию от Дирекции по эксплуатации и техническому обслуживанию, заключает договор управления с частным оператором на ежедневную работу сети и устанавливает тарифы на воду. Дирекция по эксплуатации и техническому обслуживанию отвечает за общую эксплуатацию и техническое обслуживание активов, проверку технических характеристик насосных систем, восстановление, обновление и расширение насосных систем, а также надзор за ASUFOR.
Эта система институциональных сдержек и противовесов привела к значительному увеличению охвата, производства и обслуживаемого населения с момента начала проекта в 2004 году; участие сообщества имеет решающее значение для установления доступных тарифов, хотя расширение сети остается проблемой, поскольку оно не покрывается тарифами, а средства поступают от центрального правительства. Сильное наращивание потенциала для планирования технического обслуживания, восстановления и расширения сети, сильное регулирование, надзор и контроль за контрактами на управление; а разумная политика управления активами и инвестиционное планирование являются тремя ключевыми составляющими обеспечения устойчивости этой модели.
3. Проект сельского водоснабжения и санитарии на Гаити представил модель профессионального управления с участием местных предпринимателей-операторов водоснабжения, выбранных общиной для эксплуатации, обслуживания и управления системами водоснабжения на основе контракта, подписанного с общинами. Профессиональные операторы были обучены управлению подключениями к водопроводу и водным киоскам, построенным в рамках проекта, включая выставление счетов, расширение сети и ежедневные операции, и их поддерживают на уровне местных органов власти децентрализованные технические сельские подразделения Национального управления водоснабжения (DINEPA). Проект способствовал возмещению затрат, учету и использованию бытовых подключений и водяных киосков, а также самотечных трубопроводных систем, а там, где перекачка была необходима и рентабельна, проект отдавал сильное предпочтение возобновляемым источникам энергии, таким как солнечная энергия. . Большинство профессиональных операторов в настоящее время могут покрывать свои операционные расходы с помощью существующей тарифной структуры, а некоторые могут получать чистую прибыль. Хотя реализация делегированной модели профессионального управления водными системами была длительной и все еще требует доработки, DINEPA получил запросы от сообществ за пределами территории проекта, которые слышали о модели.
Каков ваш опыт устойчивого управления водоснабжением в сельской местности? Как вы думаете, что важно для устойчивого управления водными ресурсами в сельской местности? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!
С особой благодарностью Хоа Тхи Хоанг , Парамесваран Айер, Жан-Мартин Браулт, Сильвестр Беа, Мигель Варгас-Рамирес и Лилиан Пена Пейрейра Вайс за их вклад в этот блог.
Выбор моделей управления для схем водоснабжения :: IRC
WaterAid издает новый справочник ресурсов.
Крупнейшая в мире НПО по водоснабжению и санитарии WaterAid поручила Aguaconsult помочь в исследовании и совместной разработке нового ресурса для выбора моделей управления для схем водоснабжения по трубопроводу.
В 2015 году правительства взяли на себя обязательство по достижению цели 6.1 в области устойчивого развития: всеобщий и справедливый доступ к безопасной и недорогой питьевой воде для всех к 2030 году. Однако сельские общины традиционно страдали от отсутствия доступа к основным услугам, таким как вода и санитария, по сравнению с городскими населения.ЦУР 6 означает устранение этого разрыва, а также повышение качества и надежности услуг. Конечная цель — устойчивое водоснабжение в каждом доме — обычно может быть лучше достигнута с помощью водопроводных сетей. Традиционные модели управления в значительной степени основаны на добровольном управлении на уровне сообществ (CBM), в котором сообщества сами берут на себя бремя обслуживания при ограниченной — если таковая имеется — поддержке со стороны внешних агентств или местных органов власти. По большому счету, эта модель CBM изо всех сил пыталась обеспечить адекватное управление и обслуживание инфраструктуры сельского водоснабжения, причем в очень многих случаях «устранение неисправностей» становится подходом по умолчанию.Появляется все больше примеров появления других вариантов управления, в том числе объединение большего числа схем в рамках одного зонтичного контракта, плата за обслуживание гарантированной услуги, а также частные или государственные коммунальные предприятия, берущие на себя ответственность за управление схемами, а также стимулы со стороны правительств в некоторых странах. случаи.
Этот ресурс, написанный Aguaconsult и WaterAid, был разработан в первую очередь для сотрудников и партнеров WaterAid, чтобы помочь в выборе наиболее подходящих моделей управления для систем водоснабжения в сельских и малых городах.Руководство также доступно в качестве внешнего ресурса для других организаций, включая национальные правительства и партнеров по развитию; соответствующий набор плакатов для принятия решений будет выпущен в ближайшее время. Принимая во внимание ряд контекстуальных факторов, включая плотность населения, наличие квалифицированных технических специалистов и запасных частей, коммерческую жизнеспособность рынков, степень участия частного сектора и другие вопросы, ресурс проводит пользователя через ряд этапов принятия решения — один. Одним из наиболее важных принципов является согласование с моделями или пилотными проектами, одобренными правительством, и их поддержка, а также обеспечение инклюзивных услуг в интересах бедных для всех.
Этот блог был первоначально опубликован на веб-сайте Aguaconsult 6 ноября 2018 года.
«Модели управления услугами водопровода: ресурс для принятия решений для сельской местности и малых городов» можно скачать ниже в разделе «Ресурсы».
(PDF) Проектирование системы водоснабжения для городских районов Пенджаба с использованием EPANET
ISSN: 2576-6732 (печать)
ISSN: 2576-6724 (онлайн) Пакистанский журнал геологии (PJG) 2020, ТОМ 4, ВЫПУСК 1
42
Рисунок 12: Скорость для выбранных звеньев
4.0. Заключение
Район исследования Чак №2. 253 РБ был выбран Джахангир Калан Файсалабад. Ситуация с качеством воды со временем ухудшалась. Вся община
страдала от болезней, передающихся через воду из-за плохой системы водоснабжения. В этой работе система распределения воды была спроектирована с
с помощью EPANET, в которой определено количество узлов, отметок, труб и требований исследуемой области. Основной целью этого исследования является анализ водораспределительной сети
и выявление недостатков (если таковые имеются) в ней.Прежде всего, обследуйте территорию и возьмите информацию о населении и на
душевых потребностей людей путем вводного опроса и, в соответствии с этим, спроектируйте систему распределения для данной территории. В этой системе используются 2 насоса
для подачи 125 573 галлона. Для хранения используется только один верхний резервуар на высоте 800 футов.
Здесь в часы пик, то есть в дневное время в утреннее время, потребность в воде больше по сравнению с другим временем, поэтому максимальная поставка
предоставляется на 7-8 часов в день.А также мы пришли к выводу из таблиц и графиков, которые мы получили от EPANET, показывает, что спрос больше в
пиковых часов. Различные узлы показывают различное изменение давлений и требований, например, давление больше в узлах 1,2,3,4 по сравнению с другими.
Поток (спрос) на звеньях 17, 25, 19, 44, 47 больше из-за их высоты. Используемый здесь метод распределения — комбинированная насосно-гравитационная система
, так как вначале вода перекачивалась насосом из подземного источника воды i.е. из водоносных горизонтов или водохранилища, а затем поднимается в верхний водяной резервуар
и через него с помощью гравитационной системы поэтапно переносится в основную подъемную трубу или всю площадь. Используемая здесь схема распределения
— это оконечная система Gridiron, которая соответствует той же схеме, что и ЧАК № 253, зона РБ Джахангир Калан. В конце анализа было обнаружено, что
результирующих давлений во всех узлах и скорости звеньев удовлетворяют требованиям, достаточным для обеспечения водой всей площади.
Ссылки
[1] М. И. Сунела и Р. Пууст, «Гидравлическое моделирование и моделирование качества системы водоснабжения в режиме реального времени — тематическое исследование», Procedure Eng., Vol. 119, нет. 1. С. 744–752,
2015.
[2] Пьетруча-Урбаник К., Студзинский А. Качественный анализ риска выхода из строя водопроводных труб с точки зрения безопасности водоснабжения. Провал. Анал., Т. 95,
pp. 371–378, 2019.
[3] A. Gajbhiye, P.H.P. Редди, А.П. Саргаонкар, М.Ученый, «Моделирование утечек в системе распределения воды с помощью EPANET», т. 4, вып. 3, pp. 211–214,
2017.
[4] D.R. Мота-Лопес, К. Санчес-рамирес, Г. Алор-Эрнандес, Х.Л. Гарсия-Алькарас и С.И. Родригес-Перес, «Компьютеры и промышленная инженерия, оценка
воздействия перебоев в водоснабжении при производстве биоэтанола», Comput. Ind. Eng., No. April, pp. 1–21, 2018.
[5] М. Вердагер, М. Молинос-сенат, Н. Клара, М. Сантана, В. Герняк и М.Поч, «Наука об общей окружающей среде Оптимальное смешивание пресной воды: методологический подход
для повышения устойчивости систем водоснабжения», Sci. Total Environ., Т. 624, pp. 1308–1315, 2018.
[6] С.С. Халагалиматх, Х. Виджайкумар и Н.С. Патил, «Гидравлическое моделирование сети водоснабжения с использованием EPANET», стр. 1022–1027, 2016 г.
[7] Нигерия, А.Н. Щелочь, С.Г. Якима, Б. Усман, У.А. Ибрагим и А.Г. Лаван (Департамент гражданских и водных ресурсов… «Проектирование распределительной сети
с использованием Epanet 2.0: Пример зоны Майдугури. (Кафедра строительства и водного хозяйства Университета Майдугури,
Ni, том 13, № 3, стр. 347–355, 2017.
[8] М.Т. Бхатти, А.А. Анвар и М. Аслам, «Мониторинг и управление подземными водами: состояние и возможности в Пакистане», Comput. Electron. Agric., Том 135,
, стр. 143–153, 2017.
[9] А. Кумар и В. Такур, «Дизайн система распределения воды с использованием EPANET », № Октябрь 2015 г.
[10] G.Аниша, А. Кумар, Я. Кумар, П.С. Раджу, «Анализ и проектирование водораспределительной сети с использованием EPANET для муниципалитета Чирала в районе Пракасам
штата Андхра-Прадеш», No. 4, 2016.
[11] Г. Венката Рамана, C.V.S.S. Судхир и Б. Раджасекхар, «Сетевой анализ системы распределения воды в сельской местности с использованием EPANET», Procedure Eng.,
vol. 119, нет. 1. С. 496–505, 2015.
[12] М.И. Сунела, Р. Пууст, «Моделирование алгоритмов системы управления системой водоснабжения», Procedure Eng., т. 119, нет. 1, pp. 734–743, 2015.
[13] Л. Монтейро, «Моделирование разложения хлора в системах питьевого водоснабжения с использованием EPANET MSX», Procedure Eng., Vol. 70, pp. 1192–1200, 2014.
[14] А. Кумар, К. Кумар, Б. Бхаранидхаран, Н. Матиал, Э. Дей, М. Сингх, В. Тхакур, С. Шарма и Н. Малхотра, «Проектирование системы распределения воды
с использованиемepanet» ISSN 2320-5407 International Journal of Advanced Research, Vol. 3, вып. 9, pp. 789 — 812, 2015.
[15] Разработка дренажных систем, Часть-1 из 2: (Главы 04 Система дренажа подземных труб), Dr.Ата-ур-Рехман Тарик.
[16] Г. Аниша, А. Кумар, Дж. Ашок Кумар и П. Суварна Раджу, «Анализ и проектирование водораспределительной сети с использованием EPANET для муниципалитета Чирала
в районе Пракасам штата Андхра-Прадеш». Международный журнал инженерных и прикладных наук, Vol. 3, вып. 4, 2394-3661.
[17] A.M. Бхатти, С. Насу, Кочи, Япония. Департамент МТ, Технологический университет Кочи, Кочи, Япония «Прогнозирование внутреннего спроса на воду и управление
в условиях меняющегося социально-экономического сценария», Общество систем социального управления (SSMS-2010)
.