Menu Close

Что будет если залить в радиатор незамерзайку: Жидкость для омывание стекол в систему охлаждения

Омывайка в тосоле

2Шуан

Коллеги — кто может грамотно сказать, чем это закончится? В общем, по ошибке влил пару литров омывайки в емкость для охлаждающей жидкости. По привычке сунулся в тот угол, где она находилась на прежней машине, и в потемках не заметил маркировки на крышке. Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?

Dron+

На альмере тоже самое сделали. Поменяли жижу и всё.
Год прошел, полёт нормальный.

mr.Anderson

замена тосола, иначе коррозия везде где можно

gnom

Да ничего плохого не будет, если не кататься полгода. Может Т кип немного упасть, но если рабочая Т 90, то все равно.
Но при замене лучше залить сначала воду дистилированую и дать поработать минут 5-10.
У меня случай был, потек радиатор, довольно сильно. А доехать надо было километров 150. Лил и минералку и фанту с колой, все что было в машине. Разве что не ссал туда 😊 Все отлично отмылось потом..

замена тосола, иначе коррозия везде где можно
Дешевый тосол ест алюминий покруче воды..

unname22

Что-то анекдот вспомнился по поводу блондинки доливающей омывайку в масляную горловину ) )

Не парьтесь, ничего не будет. Ну разбавили слегка тосол.

Егор

Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?
Тут уж как повезет.
Подогреете до температуры, близкой к 90град — скорее всего выбьет у Вас предохранительную мембрану в пробке и получите подобие паровоза из под капота, а всю эту смесь выкинет под колеса.
Ежели будете стоять или медленно ехать — все это можете увидеть, остановиться и заглушить двигатель.

Ежели прорыв произойдет на приличной скорости, то скорее всего Вы об этом узнаете, когда двигатель заклинит.

В любом случае имеете шанс оказаться в мороз на дороге с неработающим двигателем.

Тосол состоит из смеси воды с пропиленгликолем и антикоррозионными присадками. Он имеет точку кипения около 120 град.
Омывайка, это раствор изопропилового спирта в воде и щелочные добавки. Температура кипения не выше 90 град.

Немедленно сливать и промывать охлаждающую систему.

Voices

unname22
Не парьтесь, ничего не будет. Ну разбавили слегка тосол.

Не факт. Действительно может неприятная для «железа» химическая реакция пойти.

n1ce

Автор, в чем трабл заехать на сервис и поменять?

Егор

Действительно может неприятная для железа химическая реакция пойти.
Ежели быть точным, то вред будет обязательно, но не для железа, а для алюминия и бронзы.

Но скорее всего много люментия съесть не успеет — выкинется.

Wicked_RUS

Однозначно замена охлаждающей жидкости ,не забываем что в омывайке есть вспенивающие добавки — а пена в о.ж. смерть мотора.

unname22

Егор
Я вам умиляюсь, такую ахинею пороть.

Ну и что что температуры кипения разные?
Изопропиловый спирт в смеси с водой вообще дает жидкость с широким диапазоном температуры кипения.
Это для начала.

А вообще какие пропорции смеси омывайки и антифриза.
Я, например, зная изначальные пропорции смогу предсказать поведение этой смеси, вы способны только охать и верещать, что все плохо.

Айки Сандерс

2Шуан
Коллеги — кто может грамотно сказать, чем это закончится? В общем, по ошибке влил пару литров омывайки в емкость для охлаждающей жидкости. По привычке сунулся в тот угол, где она находилась на прежней машине, и в потемках не заметил маркировки на крышке. Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?
Замена ГБЦ. Митц L-200.

gnom

Замена ГБЦ. Митц L-200.
Это как греть то надо? 😊 Даже простое закипание максимум прокладку убьет.
Это еще умудрится надо 😛

Айки Сандерс

gnom
Это как греть то надо?
Легко. Спьяну полная замена ОЖ стоящим в гараже неподписанным леваком (на продажу, синего цвета). После к вечеру пропала тяга, пошла стрелка и пипец.

Makc k-113

gnom
Дешевый тосол ест алюминий покруче воды..

ПАЛЁНЫЙ тосол. А нормальный, честно выпущенный по ГОСТ — ничего не ест.

Даже у Москвича-408 было уже полно алюминия в двигателе — и ничего, по тридцать лет на советском тосоле работало.

p.s. Ну а полученную смесь надо заменить. Не то чтобы на полусогнутых бежать менять (сколько там той омывайки попало, процентов десять?), но и не затягивая особо. ГБЦ она не съест, но подшипник помпы или ещё какую мелкую, но необходимую в дороге деталь повредить вполне в силах.

igorsabadah

Как тут уже писали сменить ож, причём так как на современных машинах она сливается весьма плохо, то предварительно промыть дистилировкой. Это на легковушке, если же машина большая и обьём там солидный литров 30-40 то можно и просто забить, но чтобы побыстрее испарилось я бы просто крышку радиатора плотно не закрывал

RTDS

2Шуан
влил пару литров
2Шуан
Проехал с этим компотом около 100 км

Ничего не будет. Пара литров относительно 7-8 литров общего объема не изменят характеристики охлаждающей жидкости столь принципиально, чтобы вызвать повреждения чего-либо.

Wicked_RUS
не забываем что в омывайке есть вспенивающие добавки — а пена в о.ж. смерть мотора.

Очередная чушь в стиле «слышал звон…» 😀
Вспенивание ОЖ способно серьезно ухудшить охлаждение только в случае полупустой системы, где уровень ОЖ фатально низок. В этом случае переход еще какой-то части жидкости во вспененное состояние снизит её теплонесущую способность до аварийного уровня.
У топикстартера же система наполнена до нормального уровня и имеет штатную герметичность. В этом состоянии она подобна закупоренной бутылке с пивом, которое отлично пенится в кружке, но сколько не тряси бутылку, количество пены не увеличится более, чем позволяет небольшое пустое пространство под пробкой.

2Шуан

Всем спасибо. Ввиду значительного разброса мнений исхожу из худшего варианта и буду менять тосол с промывкой. Машина, кстати, Л200

Егор

unname22
Я, например, зная изначальные пропорции смогу предсказать поведение этой смеси…
Вы видный теоретик-прогност и Ваш оптимизм весьма похвален.
unname22
Изопропиловый спирт в смеси с водой вообще дает жидкость с широким диапазоном температуры кипения.
Особенно здорово это звучит, ежели не знаешь
unname22
А вообще какие пропорции смеси омывайки и антифриза…
Рассуждать о чужих бедах с юмором — Ваш стиль.

В отличии от Вас — я практик и последствия весьма похожих «кровосмешений» довелось ликвидировать.
Когда речь идет о безопасности и больших потерях, следует представлять, просящему совета, худший вариант развития событий из РЕАЛЬНО возможных.

Уверяю Вас, капитальный ремонт двигателя — очень дорогая процедура, совершенно не соизмеримая ценой с замены охлаждающей жидкости.

RTDS

Егор
….совершенно не соизмеримая ценой с замены охлаждающей жидкости

Кагбэ очевидные вещи и так всем понятны, разве нет? 😊
Проснулся, что ли? 😀
Ни в одном из пары десятков сообщений этой темы не звучало предложений оставить все, как есть. Замена тосола очевидна даже для топикстартера. Он просто спрашивает — не будет ли каких-то последствий на данном этапе по факту.

unname22

Егор, теоретизирование без каких-дибо знаний это ваш стиль

Я инженер, довелось быть и конструктором и автоматизатором и проектировщиком, такая вот универслаьная специальность, однако везде я за свои слова отвечал, когда вопрос стоит пару миллионов хотябы — люди быстро учатся проводить грамотные расчеты.

Егор

RTDS
Ни в одном из пары десятков сообщений этой темы не звучало предложений оставить все, как есть.
А тему ВСЮ почитать — не судьба?

Егор

unname22
Я инженер, довелось быть и конструктором и автоматизатором и проектировщиком, такая вот универслаьная специальность, однако везде я за свои слова отвечал, когда вопрос стоит пару миллионов хотябы — люди быстро учатся проводить грамотные расчеты.
Я Вас поздравляю с таким высоким мнением о себе.
Но к чему в теме про омывайку в охлаждающей жидкости Ваше резюме?

Впрочем, ежели Вы инженер, хоть и автоматизаторщик и проектировщик, так ответьте:

unname22
Изопропиловый спирт в смеси с водой вообще дает жидкость с широким диапазоном температуры кипения.
О какой именно смеси изопропилового спирта с ВОДОЙ Вы пишете.
Да еще с широким диапазоном температуры кипения?
Каким именно диапазоном кипения эта Ваша смесь обладает?

Каценеленбоген

Пока тут все это обсуждается, можно было уже давно заехать на сервис 24 часа и поменять жижу.
😊
Вот любит народ потрендеть…
Но я не осуждаю естественные человеческие слабости.
😊

Nerama

gnom
Дешевый тосол ест алюминий покруче воды..
А тосол в L200 лить нельзя, именно по этой причине

unname22

Егор

Мда, не зная таких элементарных вещей совать нос в тему с советами…

Не стыдно?

Русич

А вот просветите, ПРОСВЕЩЕННЫЕ)
ЗАЧЕМ в продаже ДЕСЯТКИ видов ОЖ?

Если ссуть одна — СН2ОН-СНОН-СН2ОН+ вода??

RTDS

Русич
ЗАЧЕМ в продаже ДЕСЯТКИ видов ОЖ?

Практически все они взаимозаменяемы. Можно лить любую и даже смешивать их как угодно. Кроме неблаговидного цвета жижи в бачке других недостатков у смеси не будет…

А много их почему? Просто бизнес… Если вы решите заняться, производством, скажем, колбасы — разве вас остановит тот факт, что уже сущетсвуют другие производители аналогичной колбасы?

Русич

доходчиво)

Док

Практически все они взаимозаменяемы. Можно лить любую и даже смешивать их как угодно. Кроме неблаговидного цвета жижи в бачке других недостатков у смеси не будет…

Это не так. ОЖ отличаются основами (вроде три вида основ), к-то из них нельзя смешивать. Присадки тоже разные — есть органические а есть неорганические.

Я как то давно долил обычный советский тосол в мерса с к-то родным антифризом, выпала к-то муть и засорился радиатор, пришлось промывать.

RTDS

Док
ОЖ отличаются основами (вроде три вида основ)

Основ не три, а две. Этиленгликоль и пропиленгликоль.
И эти основы можно смешивать без вреда.

Реакция между собой разных присадок из разных антифризов — возможна. Но опять же выпадение осадков или снижение температуры кипения — маловероятны.

Если вы доливаете ОЖ — то сейчас даже в самой глухой жопе нет проблем купить ОЖ того же цвета. И никаких проблем нет.
Если же вам пришлось в дороге доливать — то можно доливать любой. Никаких скоропостижных проблем быть не должно. Чтобы быть абсолютно спокойным — не проблема поменять жижу в спокойной обстановке на одного цвета.

Док

Если в жопинске надо долить, то проще водой, хоть из под крана.

mityaipdm

2Шуан
Коллеги — кто может грамотно сказать, чем это закончится? В общем, по ошибке влил пару литров омывайки в емкость для охлаждающей жидкости. По привычке сунулся в тот угол, где она находилась на прежней машине, и в потемках не заметил маркировки на крышке. Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?

От компота этого по зиме едва ли что будет, а вот систему охлаждения на герметичность нужно проверить!!!!
2литра жидкости на долив — МНОГОВАТО!!! (даже для грузовика)
С уважением.

RTDS

Док
Если в жопинске надо долить, то проще водой, хоть из под крана.

Это понятно. Но речь все же не о том.
Речь о том, что смешение ОЖ — неопасно.

Док

Речь о том, что смешение ОЖ — неопасно.

Ну как Вы и сказали, скропостижных проблем не будет. Потом будут. Поэтому водой лучше. У меня было: после доливки тосолом греться стал чуть сильнее, в расширит. бачке появилась муть с осадком на стенках, вылил всю эту мутную жижу, промыл к-то промывками, залил то, что по паспорту, температура вернулась, но помпа потекла, в итоге долларов на 300 (в ценах 96-го года тосолом долил .

Как-то поздно вечером на ваз10 слетел патрубок снизу и вытек тосол, наверно почти весь. Купил рядом в киоске газированной минеральной воды, т.к. негазированной не было. Долил и завёл, крышки бачка и радиатора не закрывал, нагрелась побурлила, газ вышел, ещё долил до уровня и поехал. Наверно недели две ездил, потом только поменял жижу. Без последствий.

Думаю если незамерзайки плеснули, особенно если дешёвой придорожной синьки, то метиловый (или изопропиловый) спирт выпариться и всё. Долить концентратом правильного антифриза, чтоб оставшуюся воду из незамерзайки разбодяжить.
Назамерзайку часто в тосол доливают, не проблемный случай.

Русич

нет
Даже водка кипит при 84 град
Изопропил еще выше кипит

unname22

Русич
нет
Даже водка кипит при 84 град
Изопропил еще выше кипит

кто ж вам такое сказал?

PSA

mr.Anderson
замена тосола, иначе коррозия везде где можно

+100500!

Егор

RTDS
Основ не три, а две. Этиленгликоль и пропиленгликоль.
И эти основы можно смешивать без вреда.
Позвольте внести уточнение.
Основ у охлаждающих жидкдстей, вообще-то значительно больше, тем не мене в автомобилизме применяются именно 2 основные ( те, что Вы назвали ) и третья — глицерин, которая имеет весьма ограниченное применение, но тем не менее может встретиться.
RTDS
И эти основы можно смешивать без вреда.
Но к сожалению этот факт не говорит ни о чем, т.к. эти продукты в чистом виде в автомобилях не применяются.
RTDS
Реакция между собой разных присадок из разных антифризов — возможна. Но опять же выпадение осадков или снижение температуры кипения — маловероятны.
Тут позвольте с Вами не согласиться.
Реакция присадок, при смешивании ОЖ различных производителей не только возможна, но весьма вероятна.
Влияние продуктов, полученных в результате этих реакций, могут нанести вред гораздо более сильный, чем просто выпадение осадка и забивание каналов.
Эти продукты, например, могут осаждаться на горячих поверхностях и резко снижать их теплоотдачу, вызывать коррозию и т.п.
RTDS
Если вы доливаете ОЖ — то сейчас даже в самой глухой жопе нет проблем купить ОЖ того же цвета.
Это вестма распространенный и вредный МИФ.
Цвет ОЖ никому не говорит ни очем.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

RTDS
Если же вам пришлось в дороге доливать — то можно доливать любой. Никаких скоропостижных проблем быть не должно.
Очень обнадеживающе звучит — НЕ ДОЛЖНО.
В любом варианте лучше, доливать ВОДУ.
Единственное условие — следить, что бы не замерзла.
RTDS
Чтобы быть абсолютно спокойным — не проблема поменять жижу в спокойной обстановке на одного цвета.
Почти согласен, с поправкой — жидкость должна быть из списка РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ.

При том изобилии ОЖ на прилавках, это единственная возможность не потерять движок по этой глупой причине.
Только производитель проводит испытания ОЖ на своем автомобиле и вносит испытанные ОЖ и их производителей в сервисные книжки.

Все надписи на таре ОЖ о рекомендациях для определенных автомобилей чаще всего полная липа, за которую с них никто и никогда ничего не спросит.

RTDS

Егор
И эти основы можно смешивать без вреда.

Но к сожалению этот факт не говорит ни о чем, т.к. эти продукты в чистом виде в автомобилях не применяются.


Что значит «не в чистом виде»? Количество присадок в антифризе ничтожно и составляет проценты и доли процентов. Все остальное — чистая «основа» — этилен- или пропиленгликоль.
Плюс, говоря о смешивании, я говорил не о смешивании неких «химически чистых» и «сферических в вакууме» этилен- и пропиленгликолей, а именно реальных антифризов на их основе.

Егор
Реакция присадок, при смешивании ОЖ различных производителей не только возможна, но весьма вероятна.
Влияние продуктов, полученных в результате этих реакций, могут нанести вред гораздо более сильный, чем просто выпадение осадка и забивание каналов.
Эти продукты, например, могут осаждаться на горячих поверхностях и резко снижать их теплоотдачу, вызывать коррозию и т. п.

Не стоит наивно думать, что каждый производитель тратит прям охулиарды денег на то, чтобы его присадки принципиально отличались от конкурентов. Все эти антивспениватели и ингибиторы коррозии прекрасно известны химикам всех компаний, и все они приблизительно одинаковы. Плюс не надо быть химиком, чтобы понять — здравый смысл не позволит нЕкому производителю «N» в своем новом антифризе применить принципиально неожиданное химическое соединение, которое вызывает какую-то бурную и опасную реакцию с тем, что добавляют в свои антифризы конкуренты. Ибо антифризы разных брендов — это жидкости ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, и они могут быть смешаны. Скандальные истории про то, как от смешивания антифриза, скажем, Shell и LykwiMoly, у машины за час растворился радиатор 😊 никому не нужны.

андрэ

[B][/B]
год ездил на уазке с полностью заполненной системой незамерзайкой(так получилось)-проблем и коррозии с системой охлаждения не было-правда это единственная система в этих машинах работающая очень долго без проблем.

Егор

RTDS
Количество присадок в антифризе ничтожно и составляет проценты и доли процентов. Все остальное — чистая «основа» — этилен- или пропиленгликоль.
Проценты и доли процентов присадок и ОПРЕДЕЛЯЮТ СВОЙСТВА ОЖ.
RTDS
Плюс, говоря о смешивании, я говорил не о смешивании неких «химически чистых» и «сферических в вакууме» этилен- и пропиленгликолей, а именно реальных антифризов на их основе
Про то, что химически чистые ОСНОВЫ одинакового состава смешивать можно — писал именно Я.
О все остальном я изложил в цитируемом Вами посте.
RTDS
Не стоит наивно думать, что каждый производитель тратит прям охулиарды денег на то, чтобы его присадки принципиально отличались от конкурентов.
Тут дело не в наивных рассуждениях, а в знании ситуации.
Пакеты присадок антифризов одних производителей ОБЯЗАНЫ СУЩЕСТВЕННО отличаться от пакетов присадок других производителей антифризов, точнее обязаны создавать СУЩЕСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ самих антифризов, иначе им никто патенты не выдаст на их продукцию.
Причем это отличие и должно быть обосновани и доказано.
RTDS
Все эти антивспениватели и ингибиторы коррозии прекрасно известны химикам всех компаний, и все они приблизительно одинаковы.
Приблизительно в химии, это примерно как золото и свинец?
Атомный вес приблизительно одинаковый, но свинцовые кольца и украшения никто не носит.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах.
Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовалтребованиям производителя автомобилей, он должен пройти весь цикл испытаний у компании производителя авто и получить от нее одобрение на применение.
RTDS
Плюс не надо быть химиком, чтобы понять — здравый смысл не позволит нЕкому производителю «N» в своем новом антифризе применить принципиально неожиданное химическое соединение, которое вызывает какую-то бурную и опасную реакцию с тем, что добавляют в свои антифризы конкуренты.
Более того, в отдельных случаях это делается специально, о чем имеется предупреждающая надпись на таре ОЖ.
Конкуренция.
RTDS
Ибо антифризы разных брендов — это жидкости ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, и они могут быть смешаны.
Только ежели применнеие этих, смешиваемых антифризов, предусмотрено производителем Вашего автомобиля.
RTDS
Скандальные истории про то, как от смешивания антифриза, скажем, Shell и LykwiMoly, у машины за час растворился радиатор 😊 никому не нужны.
Речь следует вести не о производителях ОЖ, ( каждый из них производит кучу различных ОЖ, различного назначения ), а о конкретной ОЖ и соответсвия ее и смешиваемой с ней другой ОЖ списку, указанному в сервисной книжке Вашего авто.

Кстати, напомню, воду в критическом случае брать лучше дистилированную, но в крайнем случае можно и простую, но смену ОЖ следует произвести в минимальные сроки.

igorsabadah

Если даже в нашем автобусном парке различают машины с Тосолом и ещё каким-то антифризом, значит смешивать таки нельзя, это не теория, а практика.

Залил незамерзайку в антифриз

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Незамерзайка – состав

Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

  • Спирт – применяется метиловый (или изопропиловый), ядовитые, пить их нельзя! Раньше конечно были составы на этиловом спирте, но их наши соотечественники пили за милое дело, поэтому сейчас только – «метиловый».

  • Вода – тут ее больший объем, обычно примерно 60 — 70%, все зависит от концентрации и температурного порога.
  • ПАВ – моющие средства, борются с почками тополей, мухами, на лобовом стекле и т.д.
  • Красители – именно они красят «незамерзайку» в синий цвет, так схожий с тосолом.
  • Ароматизаторы – делают незамерзайке приятный запах — елочка, банан, крубника и т.д.

Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

Тосол – антифриз – составы

Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

  • Этиленгликоль (или высший спирт) — основной компонент. Не ядовитый, но пить его нельзя!

  • Присадки, защищающие резиновые изделия – от набухания, разрушения.
  • Присадки, защищающие двигатель от перегрева, тосол (антифриз) имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
  • Составы, защищающие металлические части от окисления, если хотите, то это своего рода маслянистые жидкости.
  • Конечно же вода, куда же без нее.
  • Красители, которые специально добавляют для различия концентрации и свойств.

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

  • При прогреве двигателя, быстро начнет испаряться метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
  • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
  • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.

  • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
  • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
  • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

(9 голосов, средний: 4,67 из 5)

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Содержание

Состав

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Ответ на этот вопрос следует начинать с рассмотрения состава жидкости для стекол, а также тосола. Это позволит понять принцип действия этих технических жидкостей, а также разницу между ними.

Основу тосола составляет этиленгликоль, или другой высший спирт. Также, в антифриз добавляют различные присадки, которые препятствуют окислению и разрушению деталей силового агрегата и системы охлаждения. Помимо этого, там присутствуют вещества, увеличивающие температуру кипения жидкости. В небольшом количестве присутствует вода. Точный состав и пропорции обычно производителем не раскрываются, но нам достаточно простого перечисления.

Незамерзайки производятся из воды, разбавленной изопропиловым или метиловым спиртом. Также туда добавляются мыльные присадки, которые позволяют эффективнее очищать лобовое стекло от загрязнений. Вот такой простой и понятный состав имеет незамерзающая жидкость для омывателей.

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

  • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
  • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C (метиловый спирт) до 82°C (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может стать раздувшийся бачок расширителя, или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой h3O происходит уже при 0°C. На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус 3-5°C. То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.

Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона. Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется. Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток. Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

Заключение. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Популярные публикации

Последние комментарии

Знаете, информация бреда ради, она абсолютно не несет никакой смысловой нагрузки, но ради эксперимента будет полезна некоторым новичкам. В общем, ко мне приходит много как я считаю «бредовых» вопросов, типа — незамерзайка в систему охлаждения. И еще один популярный это тосол в бачок омывателя, многие новички заливают по неопытности!

Информацию решил подать и про антифриз, а вдруг кто-то нальет в бачок красную или зеленую жидкость! Тосол хоть похож он синий, а вот антифриз я думаю, нужно будет целенаправленно лить. НУ да ладно, начнем.

Незамерзайка

Это жидкость, которая призвана не замерзать, при различных температурах, чтобы даже в минусовые показатели омывать ваше лобовое стекло.

Состав незамерзайки, прост – это спирт + вода + ароматические или цветовые добавки. Спирт не дает этой жидкости замерзнуть, причем, чем его больше — тем ниже температура замерзания.

В омывающей жидкости используют всего три вида спиртов:

  • Изопропиловый – это технический спирт, ядовитый, если выпить примерно 100 – 200 мл, приводит к летальным последствиям.
  • Метанол (метиловый) спирт, простой одноатомный состав, также является ядовитым, если употребить порядка 100 мл – это летальный исход.
  • Биоэтанол – безвредный для организма спирт, сход с медицинским спиртом, применяется в ЕВРОСОЮЗЕ с 2012 года, как заменитель токсичным конкурентам.

Справедливости ради стоит отметить, что раньше применяли медицинский или пищевой спирт, но так как наши «народные» автолюбители стали из него получать спирт и затем его пить – запретили.

К этим спиртам добавляется обычная водопроводная вода, а также ароматизаторы и красители синего цвета, иногда добавляют составы, которые помогают отмывать загрязнения стекла, например от почек деревьев, мошек и т.д. Так и получается незамерзающая жидкость, которую мы льем с вами в бачок омывателя. Ничего сверх естественного.

ТОСОЛ (антифриз)

Сейчас я буду говорить именно о нашем тосоле (потому как его часто путают из-за цвета) или антифризе G11.

Состав также подразумевает – спирт, дистиллированную воду, присадки и краситель.

Спирт здесь – пропиленгликоль (либо разновидности других гликолей). Это двухатомный спирт, также токсичный, если выпить, также может наступить летальный исход.

Присадки здесь заточены на борьбу с коррозией, они либо обволакивают стенки патрубков и прочих элементов охлаждающей системы, либо борются уже с очагами ржавчины.

Краситель носит информативно – различительный характер, никаких технических характеристик не представляет.

Вода тут дистиллированная, а не обычная из под крана – нужно для того чтобы не образовывалась накипь внутри системы охлаждения.

Что будет если налить тосол в бачок омывателя?

ДА ровным счетом ничего! Это абсолютно безопасно! Вы также будете и

Что заливают в радиатор своего автомобиля знающие водители? + видео » АвтоНоватор

Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

  1. Жидкостная.
  2. Воздушная.
  3. Комбинированная.

Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

  • радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
  • отопительного радиатора;
  • вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
  • каналов в частях двигателя;
  • помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
  • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом. Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды.
Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ.
Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки. Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры.
Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок. Особенно нужно обращать внимание на покрытие оборудования, лучше выбрать антикоррозийную обработку, в условиях высокой влажности это увеличит ресурс системы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Когда заливать незамерзающую жидкость?

Когда заливать незамерзающую жидкость?

Наверное многие задавались этим вопрос перед наступлением холодов…

С наступлением холодов многие автолюбители надеются на скорейшее решение проблемы и не задумываются над проблемой, как заливать стеклоочистительную жидкость. Но эти автовладельцы зачастую допускают самую распространенную ошибку, когда заливают в замерзший бачок разведенный концентрат незамерзайки. Следует запомнить раз и навсегда, что омывающая жидкость не может растворить лед.

Как говорят опытные водители, одного литра незамерзающей жидкости будет вполне достаточно, чтобы проехать с красивыми и чистыми стеклами несколько десятков километров, причем даже по слякоти и грязи.

Еще одна распространенная ошибка – это выбор неправильной жидкости для мытья стекол авто. Хотя омывающие средства на основе этилового и изопропилового спиртов считаются почти безвредными для здоровья человека, длительное вдыхание этих паров может вызвать тошноту, головокружение и головную боль. Пары этилового спирта могут вызвать состояние, очень похожее на наркотическое опьянение. Не следует пользоваться незамерзайкой в затяжных пробках, на стоянках, при езде по городским улицам в медленном транспортном потоке, ведь именно в эти периоды простоя машины в салоне концентрация вредных паров достигает своего максимума. Конечно, можно включить систему рециркуляции воздуха или открыть окна, но в любом случае лучше не включать систему омывания при остановке Вашего транспортного средства. Если, после заливки омывающей жидкости вы почувствовали головную боль или недомогание, то лучше остановиться, выйти из машины, подышать свежим воздухом, а потом просто сменить марку омывайки на другую.

Итак, как заливать незамерзающую жидкость правильно, точнее, когда лучше это сделать? Залить средство в омывательную систему стекол лучше еще до наступления морозов. Хотя если ваш автомобиль хранится в теплом гараже, то можно залить и зимой. Если машина стоит на открытой стоянке, а в нее была залита вода, более того, вы не успели эту воду слить, то, скорее всего, она замерзла. Поэтому следует загнать ТС в теплое помещение, примерно на 10-12 часов, как минимум. За это время вода должна растаять не только в омывательном бачке, но и во всех жиклерах и трубках. Если у вас нет возможности или времени загнать авто в отапливаемое помещение, то можно сделать по-другому. Добавьте в бачок стеклоомывателя немного горячей воды, подождите, пока получившаяся субстанция станет размораживаться, а затем удалите ее, к примеру, обычным шприцем. Не стоит лить в бачок кипяток, так как резервуар может запросто треснуть. Как только вы удалите весь лед, можно слить остатки воды на лобовое стекло при помощи насоса. Если вы начнете делать это раньше, есть вероятность повредить моторчик насоса.

Как заливать незамерзайку, если на улице уже наступили морозы, а омывательный бачок заполнен льдом? В этом случае делать это бессмысленно. Конечно, лед в самом резервуаре через сутки или двое растает, но жиклеры и соединительные трубки омывателя останутся замерзшими, а соответственно нерабочими.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, требуется качественная и вовремя залитая в бачок незамерзайка, причем приобретенная в специализированном магазине. Еще лучше, если эта жидкость будет известного производителя, проверенного временем и Вашим опытом.

После заливки незамерзающей жидкости не стоит забывать о «прокачке» системы, чтобы полностью убрать воду, которая осталась в различных соединительных трубках. Особенно данный факт важен в случае омывателя для заднего стекла, если бачок находится непосредственно рядом с двигателем вашего авто. Если в системе все же осталось немного воды, то ее вполне хватит, чтобы полностью заморозить небольшое отверстие жиклера омывателя. Так что будьте осторожны и внимательны к своему автомобилю!

Удачи на дорогах!

 

 

Популярные статьи

Что такое антифриз? (с иллюстрациями)

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкое вещество, которое циркулирует в двигателе внутреннего сгорания и отводит чрезмерное тепло. Двумя наиболее распространенными химическими веществами, используемыми для этого, являются этилен и пропиленгликоль, оба из которых имеют более низкие точки замерзания, чем вода (32 ° по Фаренгейту или 0 ° Цельсия). Это позволяет химикатам свободно течь даже в холодных зимних условиях. Антифриз также имеет более высокую температуру кипения, чем чистая вода, что делает его идеальным для использования летом.

Залитый в радиатор антифриз сохраняет двигатель в прохладном состоянии.

Двигатели внутреннего сгорания выделяют значительное количество тепла при нормальной работе. Это тепло в конечном итоге передается металлическим и синтетическим частям блока цилиндров, что, в свою очередь, вызывает трение и расширение.Моторные масла и смазочные материалы могут уменьшить трение, но тепло все еще должно отводиться от двигателя. Здесь на сцену выходит антифриз. Замкнутая система шлангов и водяной насос циркулирует либо чистый антифриз, либо его смесь с водой по всему блоку двигателя.

Домашнее животное, проглотившее антифриз, необходимо немедленно отвезти к ветеринару.

Избыточное тепло отводится химическими веществами «радиатором». К тому времени, когда антифриз пройдет через весь блок двигателя, он может быть близок к температуре кипения воды. Эта перегретая жидкость перекачивается в радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Комбинация наружного воздуха и нагнетаемого воздуха от вентилятора помогает снизить температуру.Сам радиатор имеет множество камер и каналов, которые также позволяют теплу проходить наружу. Когда антифриз достигнет другой стороны радиатора, он должен остыть достаточно, чтобы снова войти в блок двигателя и начать процесс заново.

Не все антифризы одинаковы.Некоторые из них предназначены для регионов с резкими перепадами температур, а другие разработаны для летних месяцев с более высокими температурами. Также могут быть различия в соотношении воды и антифриза для оптимальной работы. Слишком мало антифриза может привести к выкипанию или полностью замерзнуть радиатор. Слишком большое количество может не повредить работе автомобиля, но для водителей может быть слишком дорого постоянно использовать неразбавленный продукт. Химикаты, как правило, недороги, но иногда случаются внезапные скачки цен, поскольку спрос растет, а предложения заканчиваются.

Важно помнить, что этилен или пропиленгликоль ядовит. Антифриз может пахнуть сладким и привлекательным для домашних животных и маленьких детей. Его употребление может вызвать серьезное заболевание или даже смерть, поэтому контейнеры следует хранить в охраняемых местах для хранения.Если питомец проглотил антифриз, следует немедленно связаться с ветеринаром для вызова экстренных служб. Важно предупредить детей, чтобы они не пили его, потому что, даже если родители бережно хранят его, соседи могут быть не такими добросовестными.

Для поддержания оптимальной температуры работы двигателя можно использовать охлаждающую жидкость или антифриз.

Страница 89 — Прайм Тайм 1-5 Листовка

1

Что вы знаете о

цунами? Что бы вы еще

хотите знать? Запишите

три вопроса.

Слушайте и читайте, чтобы убедиться, что

может ответить на ваши вопросы.

2

Прочтите и сопоставьте подзаголовки

(A-G) в пункты (1-6).

Есть один дополнительный заголовок.

А

Частое явление

B

Происходит одно за другим

С

Прилив

D

Смертельная сила

E

Внезапное движение

F

Меньше по степени

G

Под поверхностью

3

a) Завершите предложения кодом

слов / фраз из

коробка.

1

Цунами может быть вызвано (n)

……………………………. под водой.

2

Когда Земля ……………………..

двигаться внезапно, землетрясение

бывает.

3

Цунами похоже на бросок

a (n) …………………. в озеро, но

на гораздо большем……………………..

4

Когда вода достигает ……..

……………. и приходит …………… это

разрушает все в своем …………

5

Цунами может………………………….

здания и разрушают экосистемы.

Проверьте эти слова

4

Расскажите партнеру о четырех вещах

узнали о цунами.

б) Подобрать слова жирным шрифтом

со своими значениями:

малый

камень

,

камнепад

,

толкнул

,

первая

,

длинная трещина в поверхности

Земля

,

сила

,

пропорция

,

ходов

как волны

,

огромный

.

5

Собери больше

информация о цунами. Используйте

ключевое слово:

цунами

Настоящее время

ваша информация в класс.

ИКТ

скорость, подводный оползень, извержение вулкана, тектонические плиты, разлом

линия, скольжение, сила, галька, рябь, наружу, берег, заходите внутрь, быстро

прилив, удар, на своем пути, начальный, в большем масштабе, огромный

ущерб, гибель людей, сплющивание, экосистема

Проверьте эти слова

Цунами — это большая волна, которая

едет на огромной скорости к

земельные участки.Обычно они вызваны

подводное землетрясение, но они

также может произойти после большого

подводный оползень и

подводное извержение вулкана.

Когда происходит подводное землетрясение, тектонические плиты Земли перемещаются

внезапно вниз или вверх.Обычно это происходит на линии разлома и

одна пластина скользит под соседнюю пластину, вызывая большое количество

вода должна быть направлена ​​вверх.

Эта вода образует волну. Как если бы вы бросили камешек в озеро,

вода течет наружу. То же самое и с цунами, но вода не

прекратите движение, пока не достигнет земли.

По мере того, как волна приближается к земле, ее скорость и сила увеличивается. Не

Однако все цунами — это гигантские волны, когда они ударяются о берег. Многие из них

приходят вглубь суши сильным и быстрым приливом. Однако воздействие воды часто

разрушает все на своем пути.

После того, как цунами обрушивается на землю, часто следуют другие волны, которые

могут быть такими же большими, которые со временем постепенно уменьшаются.Так же, как рябь

из упомянутой гальки, но в гораздо большем масштабе.

Вода — очень мощная сила и может нанести огромный ущерб. Также как и

гибель людей, вызванная цунами, оно может сравнять здания и деревья и

разрушить целые экосистемы.

1

2

3

4

5

6

Как работают цунами

19

час

1

Учебная программа:

География

Что произойдет, если Земля перестанет вращаться? — Великие моменты в науке

Изображение Земли из космоса с высоким разрешением

Изображение Земли из космоса с высоким разрешением

Хорошая новость в том, что если бы вращение Земли остановилось, мы бы не упали.Когда вода устремилась к полюсам, мы могли бы пройти по суше вокруг всего экватора, но это было бы очень негостеприимное место, как объясняет Dr Karl Kruszelnicki .

Мы знаем, что вращение Земли постепенно замедляется. Но что произойдет, если Бог, дьявол или инопланетяне внезапно и полностью остановят нашу планету от вращения вокруг своей оси вращения? К счастью, благодаря улучшенным знаниям о нашей планете географы теперь могут дать нам ответы.

Вы можете путешествовать вокруг Земли по экватору и полностью оставаться на суше, не обращая внимания на ледяной холод с ночной стороны и палящий зной с дневной стороны.

Конечно, если бы вы внезапно остановили вращение Земли, большая часть нашей планеты быстро стала бы очень негостеприимной.

Половина планеты почти постоянно будет сталкиваться с жаром Солнца, а половина — с холодом космоса.

Жизнь могла продолжаться в узкой сумеречной зоне между горячей и холодной половинами. Но эта сумеречная зона будет медленно перемещаться по планете в течение года, как Земля совершает свой годовой оборот вокруг Солнца.

Чтобы было легче понять, что произойдет, давайте представим, что океаны не замерзают на холодной стороне и не испаряются на горячей стороне.И давайте посмотрим только на центробежную силу, которую на самом деле следует называть центростремительной силой.

За несколько миллиардов лет эта сила, которая эффективно толкает наружу, сделала планету немного толще в середине. Таким образом, диаметр Земли, измеренный через экватор, сегодня примерно на 21,4 километра больше диаметра Земли, измеренного через полюса.

Но этому выпуклости в твердой Земле потребовались миллиарды лет, чтобы медленно развиться. Это потому, что твердое вещество двигалось очень медленно в ответ на внешнюю силу, вызванную вращением планеты.

Но жидкая вода в океанах гораздо более подвижна и чувствительна к силам. Таким образом, вращение Земли подняло эту жидкую воду на «ненормальную» высоту около восьми километров.

Другими словами, на экваторе, благодаря вращающейся Земле, вода поднялась на восемь километров выше, чем в случае с Землей без вращения.

Но сегодня на всем экваторе самая глубокая часть океанов составляет всего около 5,75 км.

Так что уберите вращение, и вы уберете всю воду на экваторе.

Если бы Земля перестала вращаться вокруг своей оси, океаны постепенно переместились бы к полюсам от экватора. Сначала только небольшие области твердой земли вокруг экватора могли подняться из отступающих вод.

В конце концов, появится огромный мега-континент, непрерывно обвивающий Землю на экваторе. Вы можете путешествовать вокруг Земли по экватору и оставаться полностью на суше, не обращая внимания на ледяной холод на ночной стороне и палящий зной на дневной стороне.

Вода, вышедшая из экваториальных областей, должна куда-то уйти, и этим «где-то» будут полюса. По обе стороны от экваториального мега-континента было бы два полностью разделенных полярных океана.

На севере Канада была бы полностью под водой. И примерно по линии границы нынешних США и Канады вся Гренландия, а также северные равнины Сибири, Азии и Европы оказались бы под водой. Но Испания в основном оставалась над водой.

На другой стороне экватора новый южный океан начнется примерно на линии, проходящей через нынешнюю Канберру. Африка будет присоединена к Мадагаскару, а Австралия — к Новой Гвинее и Индонезии.

Оказывается, подводный бассейн вокруг Южного полюса намного больше, чем вокруг Северного полюса.

Значит, новый южный океан будет ниже. Поскольку это большая «чаша» с большей вместимостью, ее уровень моря будет около 1.На 4 километра ниже уровня моря нового северного океана.

Теперь не только вращение Земли привело к сегодняшнему восьмикилометровому выступу воды на экваторе.

Другой фактор — сила тяжести. Полюса примерно на 10 километров ближе к центру Земли, чем экватор, поэтому гравитация на полюсах немного сильнее.

Это еще один фактор, уводящий воду от экватора.

Наша вращающаяся Земля фактически замедляется.Миллиарды лет назад у более быстро вращающейся Земли была большая выпуклость вокруг экватора, а через миллиарды лет в будущем у замедленной Земли будет меньшая выпуклость и она будет ближе к сфере.

Фактически, именно из-за этого замедления вращения мы должны добавлять дополнительную секунду в наши часы каждые 500 дней или около того. Я расскажу об этом в следующий раз.

Вопрос: Что будет, если в воду залить масло? Зачем?

Презентация на тему: «Вопрос: Что будет, если в воду залить масло? Почему?» — стенограмма презентации:

1 Вопрос: Что будет, если в воду залить масло? Зачем?

2 Вопрос подразделения MYP: что там? Стандарт: Объясните воздействие человеческой деятельности на поверхность Земли.Существенный вопрос: каковы причины и последствия разливов нефти на поверхности воды?

3 Разливы нефти в США Разлив нефти Exxon Valdez был одним из крупнейших разливов нефти за всю историю. На ликвидацию разлива ушло четыре лета.

4 Exxon Valdez 24 марта танкер Exxon Valdez сел на мель у рифа в проливе Принца Уильяма на Аляске.Судно направлялось с Аляски в Лос-Анджелес и выходило за пределы обычных морских путей из-за льда. Он перевозил 53 миллиона галлонов нефти. Было разлито почти 11 миллионов галлонов.

5 Exxon Valdez

6

8 Сложные вопросы Людям нужно транспортировать нефть в места, где она будет использоваться для получения энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *