Установка твердотопливного котла – монтаж ТТ-котла своими руками
Из-за приличных размеров и веса отопительные агрегаты, сжигающие твердое топливо, выпускаются только в одном исполнении — напольном. Зато перед монтажом не нужно получать каких-либо разрешений, главное — соблюсти элементарные правила безопасности и удобства обслуживания. Этот вопрос мы и обсудим в данной публикации: рассмотрим, как правильно делается установка твердотопливного котла и подключение к водяной системе отопления частного дома.
Инструкция по монтажу дровяного котла
Независимо от того, какую разновидность ТТ-котла вы купили – прямого горения, пиролизный или пеллетный, порядок установки остается неизменным и состоит из таких этапов:
- Выбор конкретного места в частном доме под размещение теплогенератора.
- Подготовка помещения к установке.
- Устройство приточно-вытяжной вентиляции.
- Инсталляция отопительного агрегата и дымохода.
- Подключение к системе отопления (обвязка) и проверочный запуск.
Примечание. В зависимости от модели дровяного либо угольного котла может понадобиться присоединение к электрической сети.
Первые 3 пункта списка относятся к подготовительным работам, что вовсе не умаляет их значимости. Если неправильно выбрать месторасположение агрегата и не предусмотреть нормальной вентиляции, то возникающие проблемы вам придется решать в процессе эксплуатации, посреди отопительного сезона. Так что предлагаем разобрать каждый пункт в отдельности.
Для верного подбора источника тепла по мощности рекомендуем сделать расчет тепловой нагрузки на отопление, воспользовавшись подходящей методикой.
Где лучше поставить ТТ-котел
Примечательно, что ни в одной стране бывшего СССР по сей день не разработано конкретного нормативного документа, регламентирующего монтаж котлов на твердом топливе в частных и многоквартирных домах. Основная часть требований изложена в СНиП «Отопление и вентиляция», отдельные нормы встречаются в документе СНиП 31–02-2001 «Одноквартирные дома» (для России) и в прочих разрозненных актах.
Пример установки пиролизного теплогенератора с удобным доступом к расширительному баку и дымоходуСправка. Многие интернет-ресурсы отсылают нас читать громадный СНиП «Котельные установки», не учитывая, что его действие распространяется на теплогенераторы мощностью свыше 360 кВт (п. 1.2). Другие предлагают нам руководствоваться правилами для газовых отопителей. Оба варианта ошибочны: требования к размещению бытовых ТТ-котлов не столь жесткие.
Мы проанализировали нормативную документацию, касающуюся размещения дровяных водогрейных отопителей, прибавили к ним практический опыт наших экспертов и составили перечень рекомендаций по расположению агрегата:
- Использование дров, угля и даже брикет с пеллетами предполагает повышенную запыленность, а в процессе топки внутрь помещения попадает дым в разных количествах. Поэтому ставить котел в дом крайне нежелательно, хоть нормы и дозволяют размещение на кухне, в коридоре и других комнатах, кроме спален.
- Лучшие места для твердотопливного теплогенератора: котельная на улице (обособленная либо пристроенная к существующему зданию), техническое помещение внутри дома, подвал или гараж. Крайний вариант – хорошо проветриваемый коридор.
Удачное решение – пристроить твердотопливную котельную из пеноблоков к стене жилого дома
- Агрегат желательно ставить поближе к внешней стене, чтобы не прокладывать длинный горизонтальный участок дымохода или не выводить его наружу сквозь перекрытия.
- Чтобы обслуживать и чистить теплообменник ТТ-котла, обеспечьте к нему доступ с нужных сторон. В идеале спереди должно быть не меньше 1 м свободного пространства, а по бокам и сзади – 60 см (минимум — 25 см).
Схема установки с допустимыми расстояниями до стен и потолка котельной
- Не рассчитывайте подключить газоход дровяного отопителя к кирпичным вентиляционным каналам внутри стен, это категорически не допускается.
Когда места в топочной не хватает, котел устанавливается ближе к стене, чтобы обеспечить проходСовет. Перед тем как приобрести и установить котел длительного горения типа Stropuva, сопоставьте его высоту с помещениями. Обдумайте расположение другого крупногабаритного оборудования – теплоаккумулятора, буферной емкости и бойлера косвенного нагрева.
В топочных малой площади придвигайте котел необслуживаемой стороной к одной из стен (минимальный отступ – 10 см), а сзади оставьте проем шириной не меньше 250 мм, как сделано на фото.
О подготовке помещения
Что необходимо сделать, перед тем как установить ТТ-котел в предназначенное помещение дома:
- предусмотреть основание и при необходимости отлить бетонный фундамент;
- пробить в стене отверстия для дымоходной трубы и вентиляции;
- стены и полы, построенные из горючих материалов, защитить от возгорания листами металла, асбестоцемента, базальтового картона или минерита.
Пример защиты деревянных перегородок и пола рядом с дровяным котломРекомендация. Если в топочной сделано только освещение, то подведите туда электрическую линию от розеточной сети. Все равно придется запитать циркуляционный насос, а то и автоматику нового теплогенератора.
Деревянную обшивку стен и пола отдирать не обязательно. Если котел придвинут к горючей стене ближе, чем на 38 см, закройте последнюю одним из перечисленных выше материалов. Такой же лист уложите на пол снизу и перед ТТ-котлом с выступом на 80 см. Это защита от вылетающих из открытой дверцы частичек жара.
По поводу фундамента, требуемого всеми производителями в инструкции по эксплуатации, дадим такие рекомендации:
- Маломощные отопители весом до 200 кг спокойно ставьте на цементную стяжку. Если она устроена правильно, то без проблем выдержит такую нагрузку.
Пиролизный котел Atmos 90 кВт с чугунным теплообменником нужно ставить на железобетонное основание
- Установка твердотопливного котла весом до 300 кг потребует армированной железобетонной стяжки толщиной 10—12 см, а свыше 300 кг – отдельной фундаментной плиты.
- Пеллетные теплогенераторы, оборудованные подающим шнеком и электродвигателем, оказывают на основание вибрационную нагрузку. Значит, нужно отливать фундамент, изображенный на схеме.
Совет. Небольшие ТТ-котлы допускается размещать на деревянном полу. Но сначала вам придется усилить этот участок своими руками, установив дополнительные лаги из бруса минимальным сечением 100 х 50 мм.
Если в котельной планируется ставить бак – аккумулятор и прочее тяжелое оборудование, нет смысла заливать фундаменты для каждой единицы. Сделайте промышленные полы – бетонную стяжку высотой 12 см с армированием металлическими стержнями диаметром 8—14 мм. Свяжите проволокой сетку с размерами ячеек 20 х 20 см и уложите ее на подушку из утрамбованного щебня, как показано на видео.
Как сделать вентиляцию в котельной
Воздухообмен в топочной организуется с целью:
- обеспечить твердотопливному котлу нужное количество воздуха на горение;
- выбросить наружу дымовые газы, случайно попадающие из топливника в помещение;
- компенсировать удаленный воздух таким же количеством притока.
Для справки. Чтобы полностью сжечь 1 кг древесины, необходимо подать около 4.6 м³ воздуха. Горение 1 кг каменного угля потребует от 8 до 9 м³ в зависимости от сорта и качества.
Организовать приточно-вытяжную вентиляцию в котельной с твердотопливным агрегатом вам помогут следующие рекомендации:
- Вытяжное и приточное отверстие располагайте в разных концах топочной. Первое сделайте под потолком, а второе – в нижней зоне, поближе к ТТ-котлу.
- Не делайте вытяжку рядом с теплогенератором, оснащенным вентилятором – нагнетателем или дымососом, как показано на фото. Работающая турбина принудительно опрокинет тягу в воздуховоде и превратит вытяжку в приток.
Здесь вытяжная решетка установлена неудачно, слишком близко к вентилятору. Во время работы турбины вытяжка становится притоком
- Если в котельную ведет дверь из дома, то приточную решетку лучше встроить в нижнюю часть ее полотна. Подача нагретого воздуха повысит эффективность сжигания дров.
- Поскольку львиная доля притока попадает в камеру сгорания, реагирует с углеродом дров и выходит наружу в виде углекислого газа, вытяжное отверстие надо сделать меньше приточного.
Сечение вытяжки рассчитывайте укрупненно: тепловую мощность отопителя умножьте на 8 и получите площадь проема в см².
Пример. Для котла 25 кВт сечение составит 25 х 8 = 200 см² или 0.02 м². Размеры вытяжного проема определить несложно – 10 х 20 см (0.1 х 0.2 м). Для притока возьмите решетку 15 х 20 см.
Видео: варианты размещения отопительного агрегата
Пиролизный котел отопления своими руками: чертежи, принцип работы, изготовление
В нынешнее время высоких цен на теплосиловое оборудование альтернативой для владельца небольшого дома все чаще становится котел отопления, изготовленный своими руками. Конечно же, речь идет о самодельных теплогенераторах на твердом топливе, ведь смастерить газовую или дизельную горелку в домашних условиях практически нереально. Данная статья ориентирована на мастеровитых людей, хорошо знающих сварочное дело. В ней мы расскажем, как по чертежам самостоятельно сделать отопитель, работающий на дровах и угле.
Выбираем схему самодельного котла
Твердотопливные котельные установки делятся на 4 разновидности:
- классические дровяные с прямым сжиганием топлива;
- пиролизные, иначе — газогенераторные;
- агрегаты длительного горения, где древесина, опилки или уголь горят по направлению сверху вниз;
- автоматические угольные и пеллетные.
Для изготовления мы выберем два типа теплогенераторов – использующие принцип пиролиза и верхнего сжигания. Причина проста – популярность этих конструкций среди пользователей, оставляющих свои отзывы на различных тематических форумах. Пеллетные отопители чересчур сложны для домашнего изготовления, а классические агрегаты не слишком интересуют домовладельцев.
Как работает газогенераторный отопитель
Традиционный пиролизный котел, чье устройство показано на картинке, состоит из жаротрубного теплообменника и двух камер, сообщающихся через сопло (форсунку). Подача воздуха на горение — принудительная, осуществляется вентилятором, управляемым блоком автоматики.
Устройство пиролизного котла
Справка. В моделях от разных брендов вентилятор может играть роль как нагнетателя, так и дымососа. Например, в отопителях Мотор Сич он установлен в начале воздушного тракта, а в котлах Атмос – на выходе дымовых газов. Мы выберем более простой проект – с принудительным наддувом.
Пошагово принцип работы пиролизного котла выглядит так:
- В первичную верхнюю камеру – топливник – загружаются дрова. Когда они разгорятся и агрегат выйдет на рабочую температуру, подача воздуха вентилятором ограничивается и теплогенератор переходит в режим тления.
- При недостатке кислорода происходит термическое разложение древесины, в результате чего выделяется пиролизный газ, поступающий через форсунку во вторичную камеру.
- Смешиваясь со вторичным воздухом, горючие газы воспламеняются. Происходит их полное дожигание, после чего продукты горения удаляются через дымоход, отдав тепло жаровым трубам.
Агрегат с дымососом
Важный момент. Чем выше влажность древесины, тем меньше образуется горючих соединений, ниже эффективность работы и теплоотдача.
О способе верхнего горения
Особенность этих котлов на твердом топливе – цилиндрический корпус с вертикальной трубой по центру, куда благодаря естественной тяге подается воздух в зону сжигания. Дымоходный патрубок врезан в боковую стенку, как это изображено на схеме.
Принцип работы теплогенератора основан на горении дров сверху вниз. Груз, установленный на конце трубы, придавливает топливо и опускается по мере прогорания. Пиролиз здесь тоже присутствует: в режиме медленного тления древесина разлагается и выделяет угарный газ, который дожигается в верхней части топливника. Вторичный воздух поступает через щели между крышкой и воздушной трубой.
Справка. Прародителем котлов длительного горения является печь Бубафоня, отлично подходящая для воздушного отопления гаражей, дач или теплиц. Позднее для нее была разработана водяная рубашка, а литовский бренд Stropuva наладил производство водогрейных теплогенераторов данного типа.
Подготовка материалов
Для изготовления твердотопливных котлов лучше всего применять металл с низким содержанием углерода – Ст 3, Ст 10, Ст 20. Дело в том, что сваривать высокоуглеродистую сталь марки Ст 25 и выше – дело неблагодарное, поскольку швы часто лопаются. Да и по цене такой материал обойдется дороже.
Чтобы изготовить пиролизный котел своими руками, необходимо приобрести следующие виды металлопроката:
- сталь листовая толщиной от 4 до 5 мм нужна для сваривания топливника и камеры дожигания;
- то же, толщиной 3 мм – для водяной рубашки;
- профильные трубы сечением 80 х 40 х 2 и 60 х 30 х 2 мм пойдут на изготовление воздушных каналов;
- шамотный кирпич для обкладывания топливника и формирования сопла;
- из труб диаметром 159 х 4 и 57 х 3 мм делается патрубок дымохода, теплообменник и штуцеры для подключения к водяному отоплению;
- полоса стальная 20 х 3 мм;
- для обшивки понадобится базальтовая вата плотностью от 60 кг/м³ и толщиной 2 см, а также тонкий металл с полимерным покрытием;
- блок автоматики с вентилятором и датчиком температуры (недорогой и надежный – польского производства KG Elektronik).
Совет. Форсунка – слабое место газогенераторного отопителя, периодически она прогорает и нуждается в замене. Поэтому сопла для котлов Blago, Atmos и им подобных имеются в продаже. Вы можете купить и приспособить готовое изделие на самодельный отопительный агрегат и не возиться с шамотным кирпичом.
Изготовление теплогенератора с верхним горением значительно упростится, если сделать топливник из старого газового баллона со стенками 4—5 мм. Тогда вам останется заготовить металл для водяной рубашки, воздушную трубу Ø57 мм и лист толщиной 1 см для дискового груза. Патрубки водяного отопления делаются из обрезков трубы Ø32—40 мм, дымохода – 159 мм. Также возьмите арматуру диаметром 2 см или уголки 40 х 40 на сборку колосниковой решетки.
Котельная установка верхнего горения
Сборка пиролизного котла
Для исполнения предлагается типовой газогенераторный отопитель конструкции Холмова с вертикальным теплообменником на задней стенке и центральным расположением сопла, представленный на чертеже. Агрегат с наружными размерами 50 х 55 х 100 см развивает мощность порядка 20 кВт и длительность горения до 10 часов, что обеспечивается за счет увеличенного объема топливника (около 100 литров).
Перед тем как сделать котел, выполните следующие заготовительные работы:
- Нарежьте или нарубите металл гильотинными ножницами по размерам, указанным на чертеже. Заготовьте патрубки для дымохода и теплоносителя.
- Изготовьте воздушные каналы из профильных труб, просверлив в боковой стенке отверстия 8 мм с шагом 6 см, приварите фланец под монтаж вентилятора.
- Сварите огнетрубный теплообменник.
- Сделайте дверцы и верхний ревизионный люк из двух листов металла с уплотнением графитно-асбестовым шнуром, как показано на фото.
Совет. Чтобы потом не пришлось переделывать неудобные запоры дверок, лучше купить готовые ручки и приварить их по месту к створкам.
Следующий этап – сборка самого пиролизного котла, начинающаяся со сваривания топливника и камеры дожигания. Заготовки сначала соединяются прихватками, а потом провариваются всплошную, причем все швы должны находиться с наружной стороны. Дальнейший порядок работ такой:
- Установите на заднюю стенку топки теплообменник и зашейте его металлом. Приделайте дымоходный патрубок.
- Приварите обрамления дверец и профильные трубы по периметру топливника.
- Сформируйте водяную рубашку, закрепляя листы с помощью стальных полос. После обваривания ее необходимо проверить на герметичность.
- Поставьте штуцеры для подключения системы отопления. На дно топливной и зольной камеры плотно уложите шамотные кирпичи, вырезав форсунку размером 110 х 35 мм.
- Обшейте корпус отопителя утеплителем и крашеным металлом. Установите вентилятор и блок автоматики, подсунув датчик температуры под теплоизоляционный слой вплотную к водяной рубашке.
- Приварите петли и поставьте дверцы.
Более подробное описание изготовления пиролизного котла представлено в видео:
Делаем агрегат верхнего горения
Как уже говорилось выше, подобные котлы проще всего изготавливать из пропановых баллонов емкостью 50 литров. Для этого из резервуара нужно выкрутить вентиль и заполнить его водой, а потом отрезать верхнюю часть болгаркой по заводскому шву. Дальше надо сварить такие элементы:
- колосниковую решетку из арматуры, как это сделано на фото;
- трубу с дисковым грузом и распределителями воздушного потока;
- загрузочную и зольную дверцу с ручками;
- согните из листового металла обшивку водяной рубашки.
Совет. Если нет возможности прокатать стальные листы на вальцах, сделайте рубашку в виде квадрата или многоугольника.
Сборка теплогенератора производится согласно представленному чертежу. Сначала устанавливаются колосники, потом – труба с грузом и верхняя крышка. После чего приваривается дымоход и устраивается водяная рубашка с наружным утеплением. Больше подробностей показано в следующем видео:
В заключение – полезные советы
Напоследок дадим несколько дополнительных рекомендаций по изготовлению и эксплуатации пиролизных котлов:
- Обратите особое внимание на монтаж котлового бака (рубашки). Располагайте точки крепления обшивки в шахматном порядке и тщательно обваривайте полосу.
- Это единственный вид котельных установок, где водяная прослойка выполняется под зольной камерой, поэтому нужно заранее предусмотреть крепление ножек агрегата.
- Обязательно сделайте люк для прочи
конструкция и этапы работ + 46 фото — Построй своими руками
Ни одно домостроение не обходится без отопления. А если речь идет о дачных массивах, без газификации, то одним из способов прогреть помещение будет установка твердотопливных котлов, обладающих массой положительных свойств. Как соорудить котел длительного горения своими руками и ввести его в эксплуатацию, мы и поговорим в нашей статье.
Принцип действия
Задача любого котла – обеспечение помещения теплом, и если для поддержания оптимальной температуры в доме с печью ее приходится постоянно подкладывать, то с установкой агрегатов длительного горения эта необходимость отпадает. Если точнее, то частота подкладывания топлива сокращается, а период прогорания увеличивается.
Если вы решили приобрести подобное устройство, то вам необходимо знать, каким требованиям должен соответствовать твердотопливный котел:
- Увеличенным объемом топки.
- Техническими характеристиками о продолжительности горения, не менее 7 часов.
Первый пункт является главной характеристикой подобных устройств. Чем больше камера, тем больше топливные возможности.
В зависимости от того, какой принцип действия лежит в основе котла, их делят на 2 категории:
- Устройства с принудительным поступлением кислорода.
- Агрегаты с системой верхнего горения.
Устройство и конструкция
Как было сказано выше, все твердотопливные устройства характеризуются увеличенными размерами топливных камер. Наиболее популярными моделями для отопления являются технологии Булерьян и Бубафоня.
Конструкция по этой технологии содержит несколько основных элементов:
- Корпус из металла
- Верхняя и нижняя камера для сжигания газа и топлива соответственно.
- Дверка.
- Дымоотводящий канал.
- Зольник.
Интересно, что в системе Бубафоня зольник абсолютно герметичен, а за поступление кислорода отвечают верхние камеры, оборудованные специальной заслонкой, для регулирования поступления кислорода.
Достоинства и недостатки
Массивность оборудования вынуждает устанавливать его в просторных помещениях или больших домах. Для небольших помещений котлы будут не рентабельными, с точки зрения затрат на отопление. Кроме этого, можно выделить и другие плюсы и минусы оборудования.
К неоспоримым плюсам котлов относят:
- Высокие показатели КПД и эффективности обогрева помещения.
- Полную автономность.
- Экономичное расходование топлива.
- Длительный эксплуатационный срок.
- Экологичность.
- Большой выбор топливных ресурсов и их доступность.
- Простота в обслуживании.
Но и недостатки исключать не стоит. К ним можно отнести:
- Большие размеры.
- Необходимость в отдельном помещении для размещения котла.
- Необходимость подкладывания топлива для поддержания стабильной температуры.
Обеспечение дома таким котлом очень затратно, с точки зрения финансов, но это можно исправить, если изготовить такой котел своими руками.
Если вы сомневаетесь купить котел или изготовить его самостоятельно, вот несколько аргументов, в пользу самодельного агрегата:
- Экономия финансовых средств.
- Возможность использовать любое топливо в процессе отопления.
- Возможность усовершенствования модели при необходимости.
Но чтобы процесс изготовления не казался таким страшным, разберем основные рекомендации мастеров, которые помогут избежать ошибок при проектировке и сборке конструкции.
Рекомендации мастеров
Не имея должного опыта в изготовлении такого оборудования легко допустить ошибку или упустить важную деталь. Советы, перечисленные ниже, помогут избежать некоторых проблем:
- Для обеспечения самодельного агрегата возможностью работы на любом топливе, его оснащают специальной топкой. Используя в качестве материала легированную сталь.
- Если для изготовления отопительного прибора выбран стандартный баллон от газа, то средняя продолжительность горения будет равняться 10-12 часам. Чтобы увеличить время горения, объем топочной камеры можно увеличить посредством второго баллона.
- При установке дверки на зольник необходимо обеспечить ее герметизацию. В качестве изолятора используют асбестовый шнур.
- После изготовления котла не спешите заносить его в помещение и тестировать его там. Проведите тест на работоспособность на улице, установив на агрегат временную трубу для отвода дыма.
Правила безопасности
Любое нарушение правил безопасности влечет за собой непоправимые последствия. Чтобы избежать неприятностей любого рода, необходимо придерживаться некоторых правил:
- Не превышать рекомендуемую температуру внутри контура.
- Не устанавливать запорный вентиль на питающую трубу.
- Нельзя хранить в непосредственной близости от котла дрова, или любое другое топливо.
- Обеспечить помещение, в котором установлен котел, постоянной вентиляцией.
- Для размещения котла необходимо отвести отдельную комнату.
Приборы, мощностью до 35 кВт разрешается устанавливать в комнате, но при условии, что место его размещения будет огорожено, а комната будет обеспечена постоянной вентиляцией. Особенно это важно в домах, где растут маленькие дети.
В дополнение к теме можно почитать, как выполнить монтаж электрокотла в частном доме своими руками.
Изготовления котла длительного горения своими руками
Процесс изготовления котла может показаться сложным, но вполне реализуемым. Главное изучить предложенную ниже инструкцию и подготовить все необходимое для работы.
Набор инструментов и список материалов
При работе над созданием отопительного прибора в вашем распоряжении должны быть:
- Инструменты по металлу.
- Электродрель и набор сверел.
- Болгарка с дисками.
- Аппарат для сварки.
- Рулетка.
- Мел или маркер.
- Уровень.
- Защита для глаз и рук.
Прежде чем вы приступите к подготовке материалов, ознакомьтесь с примерным макетом котла и рассмотрите принцип его действия. После чего все остальные мероприятия будут доступны к пониманию.
Кроме представленного выше чертежа существуют и другие, которые можно без труда найти в интернете и взять их за основу. А можно разработать свой собственный, ориентируясь на покупные модели.
В качестве основы для отопительного прибора можно использовать баллон из под газа, на примере которого и будет рассмотрено изготовление агрегата.
Кроме баллона вам нужно подготовить:
- Металл для изготовления уплотнительных колец и поршня.
- Трубу для поршня.
- Шнур для герметизации, пропитанный асбестом.
- Трубу, диаметром 60 мм для изготовления дымоотводящего канала .
- Дверку для зольника.
- Петли для ее навешивания и ручку.
- Металлический уголок для изготовления крыльчатки на поршень.
- Сетку из арматуры.
Процесс изготовления для удобства разбит на несколько этапов.
Формирование корпуса
Корпус, это основная часть котла, содержащая в себе топочную камеру и зольник. Для его изготовления необходимо положить баллон на землю, расчертить места под дверку зольника, отверстие под установку дымоотводящего канала.
Все размеры обозначьте у себя на чертеже, чтобы в процессе работы у вас не возникло сложностей.
Кроме этого, вам нужно нанести линию на верхней части будущего корпуса и отрезать болгаркой крышку. В ней нужно разметить отверстие под установку поршня.
При помощи болгарки нужно подготовить все отверстия. Отверстие на крышке котла необходимо усилить, приварив металлическое кольцо, для фиксирования поршня.
Срез корпуса необходимо зачистить и наварить металлическое кольцо с двух сторон: изнутри и снаружи. Это необходимо для плотного примыкания крышки котла к корпусу.
Дымоотводящий канал
При подготовке отверстия под дымоход учтите, что его диаметр должен быть больше чем сама труба.
Для обеспечения отвода газа необходимо установить трубу, диаметром не меньше 60 мм. Высота канала может варьироваться от 80 до 100 см при условии, что в основе отопительного агрегата лежит газовый баллон стандартного образца. Если в качестве основы у вас корпус, изготовленный по собственным чертежам, то длина дымохода рассчитывается таким образом, чтобы она на 20 или 25 см была выше котла.
Это легко объяснить тем, что в стадии сгорания уровень дров уменьшается и поршень, расположенный внутри котла, постепенно снижается вниз, распределяя топочную камеру на два уровня, в нижней части происходит сгорание дров, в верхней – догорание пиролизных газов. На нижнем конце поршня приваривают металлическую пластину, в качестве распределителя воздуха. Более подробно мы это расскажем чуть ниже.
Из металла необходимо подготовить крепежи и приварить их к срезу баллона с обязательной укладкой прокладки из асбестового шнура
На крышке будущего котла необходимо приварить ручки, для удобства обслуживания агрегата.
После этого, подготовленную крышку можно установить на баллон. Проверьте, получается у вас снять и поставить ее обратно, не возникает ли сложностей.
Патрубок к дымоходу
На боковой части баллона необходимо сделать разметку и вырезать отверстие под установку патрубка.
Для работы понадобится болгарка, которой аккуратно вырезается нужное отверстие. После чего к нему нужно приварить патрубок, на который в последствии будет установлен дымоход.
Зольник
Отверстие под зольник вырезается аналогичным способом, при помощи болгарки.
Из подготовленного металла вырезают заготовку для дверки, которую впоследствии устанавливают на корпус котла, при помощи скоб. Чтобы процесс чистки зольника был удобным, на дверку приваривают ручку из проволоки или металлического стержня.
Обеспечение подачи кислорода
Для изготовления этой системы понадобится лист металла и параметр, соответствующий внутреннему диаметру баллона. При помощи маркера на лист нанесите разметку, в виде круга, только уменьшите величину диаметра на 5 мм. При помощи болгарки подготовьте нужную заготовку.
После подготовки основы, к ней нужно приварить несколько лопастей. Их можно позаимствовать с крыльчатки или изготовить своими руками. Для этого нужно взять металлический уголок, и подготовить из него 6 отрезков. Длина каждой детали равна ½ диаметра вырезанной основы.
Осталось приварить полученные детали к основе поршня, поворачивая внутренний угол всех деталей в одну сторону, против часовой стрелки.
С противоположной стороны приваривается труба.
Установка решетки
Для установки решетки необходимо подготовить сетку из арматуры, и установить ее внутрь баллона, чтобы зола, оставшаяся после сгорания дров, попала в зольник.
Установка котла и тестовый розжиг
После сборки всей конструкции ее необходимо установить на любой из постаментов на улице, загрузить дровами и плотно закрыть крышку. Для загрузки дров необходимо вынуть поршень для подачи кислорода и уложить заранее подготовленные дрова внутрь топочной камеры.
Установите поршень на место, откройте зольник и бросьте внутрь трубы зажженную спичку. Убедившись в том, что процесс горения начался, зольник закройте.
Учтите тот факт, что дрова, загружаемые в топочную камеру, должны быть уложены максимально плотно. Если они все разносортные и имеют различный размер, все пустоты необходимо заполнить бумагой, опилками или щепой.
Обеспечение плотности топливного слоя гарантирует длительное горение топлива.
В процессе сгорания твердого топлива будет наблюдаться движение поршня вниз, что позволит вам контролировать процесс дозакладки топлива.
Если тестовая закладка прошла удачно, можно устанавливать самодельный агрегат в дом.
Требования к помещению
Как было сказано выше, для обеспечения пожарной безопасности при установке котла желательно отвести специальное помещение, либо огородить место его расположения.
Если вас интересует несколько другой формат отопления, то изучите тему, как обустроить одноконтурное отопление частного дома своими руками.
Следующее требование, это возможность прокладки дымохода, который прокладывают несколькими способами:
- Стандартным образом – через крышу.
- Немного непривычным – сквозь стену.
Не забывайте, что в процессе эксплуатации вам необходимо будет чистить дымоход, поэтому к нему должен быть беспрепятственный доступ.
Помните, что отопительный прибор рано или поздно нужно заполнять дровами, значит у вас не должно возникать препятствий к его подходу.
Для установки котла нужно подготовить соответствующее основание. Для этого сооружают своеобразный фундамент из 2-х рядов кирпича. При кладке выверяйте каждый ряд, чтобы у вас не образовалось наклона.
При разметке фундамента не забывайте учитывать требования СНиП, регламентирующие допустимое расстояние приборов обогрева от стен.
- От топки до стены – 125 см
- От боковых частей и задней стенки до стены – 70 см.
Если котел устанавливается в доме с деревянными стенами, необходимо подумать об их дополнительной защите, так как древесина считается легковоспламеняющимся материалом. В роли защиты может выступать металл, базальтовый изолятор или кирпич.
Место, где будет расположен дымоотводный канал, тоже нуждается в защите. Для этих целей отлично подходит базальт или другой доступный материал.
После выполнения защитных мероприятий и подготовки основания, котел можно установить на законное место. Но прежде чем вы его снова загрузите дровами, проверьте агрегат на предмет правильной установки. Нарушение этого условия может привести к нарушению тяги, во время растопки.
Стыковка патрубка с дымоходом
При соединении двух элементов одной системы необходимо обмазать места стыковки герметиком. Обратите внимание, что диаметр этих элементов должен совпадать. При нарушении этого параметра возможно нарушение тяги и снижение эффективности обогрева.
Заключение
Котел длительного горения своими руками достойная альтернатива покупным агрегатам. Кроме экономии средств вы получаете и моральное удовлетворение от выполненной работы. Главное, придерживаться рекомендаций по изготовлению отопительного оборудования и помнить о технике безопасности.
Видео о процессе сборки котлов длительного горения своими руками
Фото с котлами длительного горения своими руками
Котел длительного горения на твердом топливе своими руками
У твердотопливных котлов есть серьезный недостаток – необходимость постоянной загрузки очередной порции топлива: дров, угля, брикетов или пеллет. Из-за этой особенности их порой даже не рассматривают как вариант отопительного котла для частного дома. Решить эту проблему можно, изготовив котел длительного горения, работающий практически на любом виде твердого топлива, включая сжигаемые отходы.
Котел длительного горения своими руками
Принцип действия котла
Принцип действия котла длительного горения основан на свойстве твердого топлива, например, дров, тлеть с высокой теплоотдачей в течение нескольких часов, при этом сгорание топлива происходит более полно и количество отходов значительно снижается. Добиться тления дров вместо активного горения можно за счет устройства котла.
Котел длительного горения представляет собой вместительную топку с ограниченной зоной горения топлива и регулируемым поступлением воздуха. Загрузка большой партии топлива производится один раз в 12-16 часов, и с помощью ограничения подачи кислорода в котле происходит медленное тление при высоких температурах. Дымовые газы отводятся через трубу, которая, проходя через теплообменник, нагревает воду для системы отопления. Таким образом, загрузку котла можно проводить только 1-2 раза в сутки, при этом система отопления будет функционировать в практически непрерывном режиме.
Устройство котла
Котел длительного горения, выполненный своими руками, удобнее всего сварить из трубы диаметром от 300 мм, с толщиной металла не менее 3-4 мм, в противном случае высокая температура быстро приведет к прогоранию стенок котла. Высота трубы может от 800 до 1000 мм, от нее зависит объем единовременной загрузки топлива. Условно котел можно разделить на три зоны:
- зона загрузки топлива, ее высота может меняться по мере прогорания дров;
- зона горения и генерации, где происходит медленное тление топлива;
- зона полного сгорания, где происходит догорание золы и отвод дымовых газов.
Устройтво котла длительного горения изнутри
Устройство, ограничивающее зону горения, а, следовательно, и время работы котла без дозагрузки топлива, называется распределитель воздуха. Оно представляет собой круг из металла толщиной 4-6 мм с отверстием в центре, через которое посредством телескопической трубы подается воздух в зону горения. Диаметр распределителя должен быть чуть меньше диаметра котла, чтобы обеспечить его беспрепятственное движение. Высота зоны горения, в которую поступает равномерно распределенный воздух, регулируется крыльчаткой и шириной ее лопастей. Обычно высота распределителя воздуха не превышает5 см, в противном случае топливо будет прогорать достаточно быстро.
Труба, через которую поступает воздух, может быть как телескопической, так и цельной. Диаметр трубы – около 60 мм, а отверстие в распределителе должно иметь диаметр не более 20 мм, чтобы не перенасыщать камеру горения кислородом. Воздух поступает в трубу либо непосредственно из атмосферы, либо, для более эффективного и стабильного горения, из камеры подогрева воздуха, расположенной в верхней части котла. Подача воздуха в камеру регулируется воздушной заслонкой в верхней части котла.
Отвод дымовых газов осуществляется через дымовую трубу, приваренную к боковой стенке котла в верхней его части. Труба должна быть горизонтальной на протяжении 40-50 см, чтобы не создавать излишней тяги.
Снизу необходимо выполнить дверцу для удаления золы, пепла и других продуктовгорения. В котле длительного горения твердое топливо прогорает полнее, чем в обычной печи, поэтому удаление золы придется проводить реже.
Нагрев теплоносителя для системы водяного отопления дома может осуществляться двумя способами:
- Выполняют выносной бак, внутри которого проходит дымовая труба. Горячий дым нагревает теплоноситель для системы отопления.
- Трубу водяного теплообменника пропускают через камеру сгорания котла, и вода в баке нагревается уже змеевиком, подключенным к этой трубе.
Первый способ значительно проще в выполнении, если речь идет о небольшом доме. Второй способ – эффективнее, но выполнить такую конструкцию котла сложнее.
Технология выполнения котла длительного горения своими руками
Необходимые материалы:
- Труба металлическая диаметром от 300 мм, толщина металла не менее 3 мм;
- Металл листовой 4 мм;
- Труба металлическая диаметром 60 мм для подачи воздуха, диаметром 100 мм – для отвода дымовых газов;
- Сварочный аппарат, болгарка.
Котел длительного горения необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность, иногда необходимо бывает выполнить опалубку под котел из бетона.
- Трубу для выполнения котла обрезают на выбранную длину – от 800 до 1000 мм. При большей длине сложно будет производить загрузку дров. Края выравнивают. Приваривают дно из листового металла, а при необходимости и ножки из швеллера.
- Выполняют распределитель воздуха: из листа металла делают круг диаметром на 20 мм меньше внутреннего диаметра трубы, в его центре просверливают отверстие диаметром не более 20 мм. К нижней части распределителя горения приваривают крыльчатку с лопастями из листового металла, ширина лопастей – не более 50 мм. В верхней части к регулятору приваривают трубу 60 мм, так, чтобы отверстие оказалось в ее центре. Высота трубы должна быть не менее высоты самого котла. В верхней части трубу оснащают заслонкой, регулирующей подачу кислорода.
Распределитель воздуха для котла длительного горения
- В нижней части котла делают дверцу для удаления золы: вырезают вогнутый прямоугольник с помощью болгарки, приваривают к нему петли и запорную ручку и используют его как дверцу.
- В верхней части котла приваривают дымовую трубу 100 мм. Труба должна быть практически горизонтальной на протяжении не менее 40 см, после чего ее пропускают через теплообменник, выполненный в виде бака система отопления.
Приварка дымовой трубы к котлу отопления
Выполняют крышку с отверстием для трубы распределителя. Крышка должна плотно прилегать к камере сгорания, иначе из-под нее будет идти дым.
Привариваем крышку с отверстием для трубы распределителя.
Загрузка топлива и работа котла
В отличие от обычной печи, в которой необходимо обеспечить подачу воздуха ко всему объему топлива, в котле длительного горения кислород должен поступать очень ограниченно. Кроме того, от объема загруженных дров напрямую зависит время горения котла. Поэтому топливо в котел длительного горения загружают максимально плотно, стараясь не оставлять промежутков. При этом можно использовать не только дрова, но и торф, уголь, сгораемый бытовой мусор, опил – словом, все, что способно тлеть.
Загрузку топлива осуществляют так:
- Снимают крышку с котла;
- Убирают регулятор подачи воздуха;
- Плотно загружают котел до уровня дымовой трубы;
- Верхнюю часть топлива взбрызгивают жидкостью для розжига;
- Устанавливают на место регулятор и крышку;
- Открывают на максимум воздушную заслонку в верхней части воздушной трубы;
- Бросают внутрь нее горящую лучину и дожидаются начала тления топлива, после чего заслонку прикрывают.
О начале устойчивого горения говорит появившийся из дымовой трубы дым. По мере прогорания топлива труба воздушной подачи будет опускаться вместе с регулятором, по ней можно определить степень сгорания дров.
Видео — котел длительного горения своими руками
Для изготовления котла длительного горения более сложной конструкции с фронтальной загрузкой топочной камеры можно воспользоваться чертежом:
Чертеж котла длительного горения
Котел длительного горения может пригодиться не только для отопления дома, но и для сезонного обогрева теплицы, мастерской или хлева. При правильной установке и использовании он безопасен, экономичен, может работать практически на любом топливе, включая бытовой мусор. Котел не требует постоянного контроля, достаточно опытным путем выяснить периодичность загрузки. Необходимо учесть, что длительность горения зависит не только от объема котла, но и от вида топлива.
Dukelow S.G. Управление котлами [PDF]
2-е издание. — ISA — The Instrumentation, Systems, and Automation Society, 1991. 414 с. — ISBN 1-55617-330-X. Этот классический ресурс помогает снизить эксплуатационные расходы котла за счет подробного, всестороннего и применимого объяснения всех аспектов процессов котла. В нем представлены основы управления котлом, взаимосвязь характеристик процесса и соответствующей динамики, с уделением особого внимания запуску, останову, контролю пламени и мерам защитной блокировки.Он разработан для профессионалов, хорошо разбирающихся в жаргоне котлов, термодинамике, концепциях управления и математических основах. ВведениеСодержание и цели
Задачи управления котлом
Схема системы управления
Применение управления котлом в исторической перспективе Основные сведения о котле и процесс пропаривания
Базовый процесс пропаривания
Базовый котел
Рекуперация тепла из дымовых газов
Типы котлов и Классификации
Жаротрубные котлы
Водотрубные барабанные котлы
Водотрубные прямоточные котлы Производительность и взаимосвязь между входами и выходами
Производительность и производительность
Входные данные, связанные с выходными данными
Включенные массовые и энергетические балансы
Методы расчета эффективности
Управление котлом — процесс управления Балансы энергии и массы Базовые контуры управления и их взаимосвязь между системами
Простое управление с обратной связью
Управление с прямой связью и обратной связью
Каскадное управление
Управление соотношением
Некоторые основы применения и проектирования системы управления
Динамика процесса — контроль l Response
Факторы процесса, влияющие на систему управления или контур
Приложение Сжигание топлива.Избыточный воздух. и продукты сгорания
Газообразное топливо — обращение с ними и подготовка
Жидкое топливо — обращение с ними и подготовка
твердое топливо — обращение с ними и подготовка к сжиганию
Обработка и доставка твердого топлива
Топливные смеси-Уголь.Oi
1. Уголь- Вода
Требования к физическому сгоранию
Химия сгорания и продукты сгорания
Теоретические требования к воздуху и связь с теплотой сгорания
Требования к избытку воздуха для сгорания Расчет эффективности
35 простейших способов уменьшить углеродный след
35 самых простых способов уменьшить углеродный след
Уменьшите свой углеродный след с помощью этих 35 простых приемов.Фото: MilicaBuha
Перед лицом недавнего отчета по национальной оценке климата об угрозах изменения климата администрация Трампа продолжает попытки свернуть экологическую политику. Тем не менее, отдельные люди могут изменить ситуацию, сократив свои личные выбросы парниковых газов. Хотя есть много способов сделать это и сэкономить энергию — например, утеплить дом, установить солнечные панели и посадить деревья — ниже приведены самые простые и легкие изменения, которые вы можете внести. Они не требуют больших усилий или финансовых вложений.
Сначала рассчитайте свой углеродный след
Ваш углеродный след — это количество парниковых газов, включая углекислый газ, метан, закись азота, фторированные газы и другие, которые вы производите в течение своей жизни. Проект «Пути глубокой декарбонизации» определил, что для того, чтобы удержать повышение глобальной температуры до 2 lessC или ниже, каждому жителю Земли потребуется к 2050 году средний годовой углеродный след в размере 1,87 тонны. В настоящее время средний углеродный след в США на душу населения составляет 18 .3 тонны. Для сравнения: выбросы углерода на душу населения в Китае составляют 8,2 тонны. У всех нас есть способы достичь 1,87 тонны.
Рассчитайте свой углеродный след на сайте carbonfootprint.com, чтобы узнать, как у вас дела. Калькулятор углеродного следа EPA может показать, сколько углерода и денег вы сэкономите, выполнив некоторые из этих действий.
Вот некоторые из самых простых способов уменьшить свой углеродный след.
Еда
Фотография: BeckyStriepe
1. Ешьте на низком уровне в пищевой цепочке. Это означает, что в основном есть фрукты, овощи, зерно и бобы. Животноводство — мясо и молочные продукты — отвечает за 14,5% антропогенных выбросов парниковых газов в мире, в основном за счет производства и переработки кормов, а также метана (в 25 раз более мощного, чем CO2 удерживает тепло в атмосфере за 100 лет), которые выделяют мясо говядины и овцы. . Каждый день, когда вы отказываетесь от мяса и молочных продуктов, вы можете сокращать свой углеродный след на 8 фунтов, то есть на 2920 фунтов в год. Вы можете начать с присоединения к постным понедельникам.
2. Выбирайте органических и местных сезонных продуктов. При транспортировке продуктов питания издалека, будь то грузовик, корабль, железнодорожный транспорт или самолет, в качестве топлива и для охлаждения используются ископаемые виды топлива, чтобы предотвратить порчу продуктов в пути.
3. Покупайте продукты оптом. По возможности используйте свою многоразовую тару.
4. Сократите пищевые отходы , заранее планируя приемы пищи, замораживая излишки и повторно используя остатки.
5. Компост ваши пищевые отходы, если возможно.(Если вы живете в Нью-Йорке, вы можете найти пункт сдачи компоста здесь.
Одежда
Фотография: JessicaKayMurray
6. Не покупайте fast fashion. Модные, дешевые вещи, которые выходят из моды, быстро выбрасываются на свалки, где они выделяют метан при разложении. В настоящее время средний американец выбрасывает около 80 фунтов одежды ежегодно, 85 процентов из которых попадает на свалки. Кроме того, самая быстрая мода идет из Китая и Бангладеш, поэтому доставка ее в США.С. требует использования ископаемого топлива. Вместо этого купите качественную одежду, которая прослужит долго.
7. Еще лучше, покупать винтажную или переработанную одежду в консигнационных магазинах.
8. Стирайте одежду в холодной воде. Ферменты, содержащиеся в моющем средстве в холодной воде, предназначены для лучшей очистки в холодной воде. Стирка двух загрузок в неделю в холодной воде вместо горячей или теплой может сэкономить до 500 фунтов углекислого газа в год.
Покупки
9. Покупайте меньше вещей! И покупайте бывшие в употреблении или переработанные предметы, когда это возможно.
10. Берите с собой собственную многоразовую сумку , когда ходите по магазинам.
11. Старайтесь избегать предметов с лишней упаковкой.
12. Если вы хотите купить новый компьютер, выберите ноутбук вместо настольного компьютера . Ноутбуки требуют меньше энергии для зарядки и работы, чем настольные компьютеры.
13. При покупке бытовой техники, освещения, оргтехники или электроники, ищите продукты Energy Star , которые сертифицированы как более энергоэффективные.
14. Поддерживайте и покупайте у экологически ответственных и устойчивых компаний.
Дом
15. Проведите энергоаудит вашего дома. Это покажет, как вы расходуете или расходуете энергию, и поможет определить способы повышения энергоэффективности.
16. Замените лампы накаливания (которые расходуют 90 процентов своей энергии в виде тепла) на светодиоды. Хотя светодиоды стоят дороже, они потребляют четверть энергии и служат до 25 раз дольше.Они также предпочтительнее компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), которые выделяют 80 процентов своей энергии в виде тепла и содержат ртуть.
17. Выключайте свет , когда выходите из комнаты, и отключайте свои электронные устройства, когда они не используются.
18. Выключите водонагреватель на до 120˚F. Это может сэкономить около 550 фунтов CO2 в год.
19. Установка душевой лейки с низким расходом для уменьшения расхода горячей воды может сэкономить 350 фунтов CO2.Также помогает более короткий душ.
20. Зимой опускайте термостат, летом — поднимайте. Летом меньше используйте кондиционер; вместо этого выберите вентиляторы, которые потребляют меньше электроэнергии. И попробуйте эти другие способы побороть жару без кондиционера.
21. Зарегистрируйтесь, чтобы получать электроэнергию от clean energy через местное коммунальное предприятие или сертифицированного поставщика возобновляемых источников энергии. Green-e.org может помочь вам найти сертифицированных поставщиков зеленой энергии.
Транспорт
Поскольку электричество все чаще поступает из природного газа и возобновляемых источников энергии, транспорт стал основным источником U.S. Выбросы CO2 в 2017 году. В среднем автомобиль производит около пяти тонн CO2 в год (хотя это зависит от типа автомобиля, его топливной экономичности и стиля вождения). Внесение изменений в то, как вы передвигаетесь, может значительно сократить ваш углеродный бюджет.
Фото: SFBicycleCoalition
22. Привод меньше. По возможности ходите пешком, пользуйтесь общественным транспортом, автопарковкой, поездкой на автомобиле или велосипедом до пункта назначения. Это не только снижает выбросы CO2, но и снижает заторы на дорогах и связанные с этим работу двигателей на холостом ходу.
23. Если вам необходимо вести машину, избегайте ненужных торможений и ускорений. Некоторые исследования показали, что агрессивное вождение может привести к увеличению расхода топлива на 40 процентов, чем постоянное спокойное вождение.
24. Позаботьтесь о своей машине. Правильно накачанные шины могут повысить топливную экономичность на три процента; а обеспечение надлежащего ухода за автомобилем может увеличить его на четыре процента. Снимите с машины лишний вес.
25. Выполняя поручения, постарайтесь объединить их, чтобы уменьшить время вождения.
26. Используйте дорожные приложения, такие как Waze, чтобы не попасть в пробки.
27. В дальних поездках включайте круиз-контроль, чтобы сэкономить бензин.
28. Используйте меньше кондиционера во время вождения, даже в жаркую погоду.
29. Если вы покупаете новый автомобиль, рассмотрите возможность приобретения гибридного или электрического автомобиля . Но учтите выбросы парниковых газов в результате производства автомобиля, а также его эксплуатации. Некоторые электромобили изначально вызывают больше выбросов, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, из-за производственных воздействий; но они восполняют это через три года.Это приложение оценивает автомобили на основе их пробега, типа топлива и выбросов как в результате производства автомобиля, так и, если они являются электромобилями, в результате выработки электроэнергии для их эксплуатации.
Воздушный транспорт
30. Если вы летите по работе или для удовольствия, то, вероятно, большая часть вашего углеродного следа будет связана с авиаперелетами. По возможности избегайте полетов ; при более коротких поездках за рулем может выделяться меньше парниковых газов.
Фото: Дикша
32. Беспосадочный полет , поскольку при посадке и взлете расходуется больше топлива и возникает больше выбросов.
33. Go эконом-класс. В бизнес-классе выбросов почти в три раза больше, чем в эконом-классе, поскольку в экономическом классе выбросы углерода распределяются между большим количеством пассажиров; Первый класс может привести к выбросам углерода в девять раз больше, чем экономия.
34. Если вы не можете избежать полета, компенсирует выбросы углерода во время вашего путешествия.
Компенсация углерода
Компенсация за выбросы углерода — это сумма денег, которую вы можете заплатить за проект по сокращению выбросов парниковых газов в другом месте.Если вы компенсируете одну тонну углерода, компенсация поможет уловить или уничтожить одну тонну парниковых газов, которые в противном случае были бы выброшены в атмосферу. Компенсация также способствует устойчивому развитию и увеличению использования возобновляемых источников энергии.
Этот калькулятор оценивает выбросы углерода во время полета и сумму денег, необходимую для их компенсации. Например, при перелете эконом-класса туда и обратно из Нью-Йорка в Лос-Анджелес выделяется 1,5 тонны CO2; это стоит 43 доллара, чтобы компенсировать этот углерод.
Вы можете приобрести компенсацию выбросов углерода, чтобы компенсировать любые или все другие выбросы углерода.
Деньги, которые вы платите, идут на проекты по защите климата. Эти проекты спонсируют различные организации. Например, Myclimate финансирует приобретение энергоэффективных кухонных плит в Руанде, установку солнечной энергии в Доминиканской Республике и замену старых систем отопления на энергоэффективные тепловые насосы в Швейцарии. Cotap обеспечивает устойчивую посадку деревьев в Индии, Малави, Мозамбике, Уганде и Никарагуа для поглощения CO2; Вы можете подписаться на ежемесячные выплаты здесь.Terrapass финансирует проекты в США по утилизации отходов животноводства с ферм, установке ветряных электростанций и улавливанию свалочного газа для производства электроэнергии. Он также предлагает ежемесячную подписку на компенсацию.
Стать политически активным
Фото: ScottBeale
35. Наконец — и, возможно, наиболее важно, поскольку наиболее эффективные решения проблемы изменения климата требуют действий правительства — голоса! Станьте политически активными и дайте понять своим представителям, что вы хотите, чтобы они приняли меры по поэтапному отказу от использования ископаемого топлива и декарбонизации страны как можно скорее.
Насколько экологичны электромобили? | Окружающая среда | Все темы от изменения климата до сохранения | DW
Электронные автомобили не выделяют вредных для климата парниковых газов или вредных для здоровья оксидов азота. Они тихие и простые в эксплуатации. У электромобилей есть много преимуществ перед автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.
Действительно, с разоблачениями об обмане автомобильной промышленностью при проведении испытаний на выбросы многие потребители чувствуют себя обманутыми и ищут способы не стать жертвой обмана.Один из способов сделать это — перейти на электромобиль.
Во многих случаях правительства поощряют этот переход. Электронные автомобили предлагают быстрое решение двух социальных проблем: достижение национальных целей по сокращению выбросов парниковых газов и решение проблемы загрязнения воздуха в центрах городов.
Германия, которая обязалась сократить выбросы углерода на 40 процентов к 2020 году по сравнению с уровнями 1994 года, планирует к тому времени использовать 1 миллион электромобилей.
Маловероятно, что будет достигнута эта цель.Но помимо этого электромобили — не идеальное решение по нескольким причинам.
Если электронные автомобили работают на электричестве, произведенном за счет сжигания грязного ископаемого топлива, климатические преимущества ограничены.
Уголь против ветра? Один из ключей к тому, насколько экологичен ваш электромобиль, — это
Из-за сложных аккумуляторов, которые они используют, в настоящее время для производства электромобиля требуется больше энергии, чем для обычного.
Утилизация этих батарей создает опасность для окружающей среды.
Итак, как потребители могут быть уверены, что они принимают правильное решение?
Перенос выбросов с дорог — на электростанции
В нынешних условиях общий углеродный след автомобиля с батарейным питанием «подобен таковому у обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, независимо от его размера». Таков вывод исследования 2011 года, проведенного Институтом исследований энергетики и окружающей среды (IFEU) в Гейдельберге.
Хотя сами автомобили производят меньше выбросов во время движения по улицам, электростанции по-прежнему выбрасывают CO2 для зарядки электромобилей.
Например, в Германии более половины электроэнергии в Германии вырабатывается из угля и газа. Человеку, заряжающему электромобиль тем, что регулярно выходит из немецкой розетки, необходимо проехать 100 000 километров (62 000 миль), чтобы «погасить» этот экологический долг, и произвести в целом меньше CO2, чем при управлении автомобилем с бензиновым двигателем. .
Если автомобиль заряжается только от экологически чистой электроэнергии, этот показатель уменьшается до 30 000 километров.
Производство энергоемких аккумуляторов
Производство электромобилей в настоящее время представляет собой самую большую экологическую проблему.Согласно исследованию Института строительной физики им. Фраунгофера, для производства электромобиля требуется вдвое больше энергии, чем для обычного.
Основная причина тому — аккумулятор. По оценкам института, на каждый киловатт-час емкости аккумулятора приходится 125 кг (276 фунтов) выбросов CO2. Для аккумулятора BMW i3 мощностью 22 киловатт-часа это означает почти 3 тонны CO2.
Исследование, проведенное Шведским институтом экологических исследований IVL, показало, что объем выбросов парниковых газов при нынешнем производстве аккумуляторов составляет от 150 до 200 кг CO2 на кВтч.В исследовании говорится, что для производства батарей с использованием современных технологий требуется от 350 до 650 мегаджоулей энергии на кВтч.
Батареи также должны быть изготовлены из минералов, таких как медь и кобальт, и редкоземельных элементов, таких как неодим.
Горнодобывающая деятельность в таких странах, как Китай или Демократическая Республика Конго, часто приводит к нарушениям прав человека и огромному экологическому ущербу: вырубке лесов, загрязненным рекам, загрязненной почве.
Кроме того, многие автопроизводители используют алюминий для изготовления кузовов электромобилей, а для переработки бокситовой руды в легкий металл требуется огромное количество энергии.
Аккумуляторы для электромобилей сложны — для производства одного требуется много энергии
Слишком много автомобилей
Йоанн Ле Пети, эксперт по электронной мобильности из брюссельской группы кампании Transport & Environment, говорит, что есть неправильный способ перейти на электричество — и правильный.
«Производство электромобилей сегодня более энергоемкое, чем производство автомобилей с обычным топливом», — подтвердил он DW.
Однако после использования электромобили становятся намного чище и энергоэффективнее.Он отмечает, что с точки зрения окружающей среды современные электромобили уже работают лучше, чем двигатели внутреннего сгорания.
«И эта производительность будет улучшаться, поскольку все больше возобновляемых источников энергии обеспечивают чистую электроэнергию в сети».
Тогда есть еще соображения. Немецкий институт экологического прогнозирования (UPI) предупреждает, что большее количество электромобилей может вызвать увеличение трафика в целом.
Норвегия — ведущая страна в Европе по продажам электромобилей.Однако с ростом продаж электромобилей использование общественного транспорта на работу сократилось на 80 процентов, по данным UPI.
Экологическая организация Greenpeace предупредила, что преимущества перехода на электронные автомобили будут ограничены, если это приведет к увеличению числа владельцев личных автомобилей. Вместо этого правительствам следует сосредоточиться на электрификации общественного транспорта.
Тем не менее, правительство Германии и автомобильная промышленность страны по-прежнему поощряют частный транспорт, предлагая покупателям стимул в размере до 4000 евро для покупки электрического автомобиля в рамках схемы субсидирования электромобильности.
Еще больше городов нуждаются в электрифицированном общественном транспорте
Электромойка?
Из-за их косвенных выбросов возникли разногласия по поводу того, можно ли назвать электромобили «автомобилями с нулевым уровнем выбросов». Это вопрос с далеко идущими последствиями.
Новые ограничения ЕС на выбросы CO2 должны соблюдаться только в среднем с учетом всех автомобилей, выпускаемых производителем. Создавая автомобили с «нулевым выбросом», автопроизводители также могут продолжать продавать «пожиратели бензина», такие как внедорожники, которые превышают эти ограничения.
Согласно последним исследованиям Исследовательского центра мобильности, логистики и автомобильных технологий при Свободном университете Брюсселя (VUB), электромобиль с батарейным питанием, который использует электроэнергию, произведенную на ископаемом топливе, будет выделять немного больше выбросов за свой срок службы дизельная машина — все равно меньше бензиновой.
Но электромобили, которые используют электричество, произведенное из возобновляемых источников, будут производить до шести раз меньше выбросов углерода в течение своего срока службы, чем бензиновый автомобиль.
Это означает, что для того, чтобы переход на электронную мобильность был наиболее эффективным, странам придется параллельно переводить производство энергии.
Возобновляемые источники энергии составляли около 34 процентов энергобаланса Германии в 2016 году — к 2035 году Германия хочет, чтобы от 55 до 60 процентов своей электроэнергии производили за счет ветра, солнца и биомассы.
Электронные автомобили, такие как BMW i3, считаются «автомобилями с нулевым выбросом вредных веществ» — несмотря на их высокие косвенные выбросы. конец жизни электромобиля.Не приведет ли это к новому экологическому кризису?
Нет, если новые решения, которые разрабатываются, чтобы дать батареям вторую жизнь, окажутся успешными.
«Аккумулятор можно очень эффективно использовать для других целей, но мы должны установить, что такое« полный срок службы »аккумулятора», — сказал Джим Холдер, редакторский директор британского автомобильного журнала What Car ?.
В ряде университетов ученые разрабатывают способы вторичного использования аккумуляторов электромобилей — например, для промышленных процессов.Чем дольше аккумулятор может использоваться по истечении срока службы транспортного средства, тем меньше воздействие на окружающую среду будет в течение срока его службы.
Также продолжаются исследования по повышению эффективности аккумуляторов в автомобиле. Инженеры также изучают, как использовать электромобили в качестве запоминающих устройств в общей энергосистеме.
Автомобиль, подключенный к сети на ночь, может, таким образом, подключиться к сети в периоды снижения выработки возобновляемой энергии, например, когда солнце не светит и ветер не дует.
Существует общее мнение о том, что, хотя электромобили не могут быть действительно транспортными средствами с «нулевым уровнем выбросов», они в целом лучше для окружающей среды и климата, чем обычные автомобили.
Ключевым моментом в ближайшие годы станет выяснение того, как сделать эти новые автомобили еще более экологичными.
Концепты электромобилей украдут шоу в Париже
Парижская звезда?
Первая попытка немецкого бренда General Motors выйти на арену электромобилей — электромобиль Ampera — потерпела крах.Теперь компания хочет начать все заново в Париже, представив свой электромобиль Ampera-e. Opel стремится к успеху, рекламируя модельный ряд нового автомобиля. Если у него действительно есть диапазон 400 километров (248 миль), как сообщается, это было бы аргументом в пользу продажи.
Концепты электромобилей, готовые украсть шоу в Париже
Конкурс из Баварии
BMW также полностью осознала важность диапазона. Последняя версия модели i3 от производителя роскошных автомобилей (показанная на рисунке) имеет запас хода 300 километров, что больше нынешнего ограничения в 190 километров.Это, конечно, идеальные значения, без освещения, радио, отопления и кондиционирования воздуха. BMW также демонстрирует свою новую модель автомобиля X2.
Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже
Тайно из Вольфсбурга
Раздраженный скандалом немецкий автопроизводитель Volkswagen не жалеет сил для электрификации на Парижском автосалоне. Крупнейший автопроизводитель Германии представил концептуальный автомобиль i.D — полностью электрический автомобиль с постоянным подключением к сети с запасом хода не менее 400 километров (248 миль) без подзарядки.
Концепты электромобилей, которые украдут шоу в Париже
Электрические прилавки
Porsche представляет модель Panamera 4, оснащенную битурбированным двигателем V8 мощностью 550 лошадиных сил. Люди, которые беспокоятся о своем углеродном следе во время вождения, могут выбрать электронную гибридную версию автомобиля. Электрический гибрид будет иметь мощность 462 лошадиных силы, что соответствует диапазону скоростей около 278 километров в час.
Концепты электромобилей, готовые украсть шоу в Париже
Не только электромобили
Дочерняя компания Daimler, занимающаяся легковыми автомобилями, Mercedes-Benz Cars также демонстрирует электромобили, электрическую версию своей модели Smart.Кроме того, компания хотела бы представить концепт полностью электрического автомобиля с запасом хода 500 км. Также будет модель AMG GT C Roadster, предлагаемая без плагина.
Концепты электромобилей, готовые украсть шоу в Париже
Домашний матч для Citroën
Понятно, что французы будут изо всех сил на Mondial de l’Automobile Paris 2016. Citroën, например, представляет потрясающий концепт-кар CXPerience, который изобилует всем, что возможно сегодня.Тем не менее, это также несколько напоминает старые добрые времена Citroën DS, также известного как «Богиня».
Концепты электромобилей, готовые украсть шоу в Париже
Ориентированность на семью
По крайней мере, так говорят специалисты по связям с общественностью в отношении модели Peugeot 5008. Общая длина внедорожника составляет 4,64 метра, что примерно соответствует другим моделям, но у него все еще много места внутри и инновационный дисплей водителя, названный i-Cockpit.
Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже
Говоря о внедорожниках
Это было лишь вопросом времени, когда Skoda, дочерняя компания VW, выведет внедорожник на и без того высококонкурентный рынок.После того, как в начале года на Женевском автосалоне были представлены VisionS и Showcar, пришло время представить Skoda Kodiaq на Парижском автосалоне.
Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже
Жертвы экономии
Bentley, дочерняя компания VW, также хотела бы быть в Париже и представить свою новую модель Flying Spur W12 S. Но поскольку из-за скандала с дизельным двигателем VW пришлось сократить свои расходы и сэкономить деньги, представителям Bentley пришлось остаться на месте.Lamborghini также не представляет на выставке ни одной из своих моделей.
Концепты электромобилей, готовые украсть шоу в Париже
Обойтись Ferrari
Если Lamborghini не появится, то друзьям ракетообразных автомобилей придется довольствоваться Ferrari. Инженеры автопроизводителя в очередной раз проделали отличную работу: под капотом модели Aperta они установили 800-сильный двигатель V12. Они также установили электрический двигатель, который дает ему общую мощность 963 лошадиных силы.