Menu Close

Санитарная зона водопровода: Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (взамен СанПиН 2.1.4.027-95) / СанПиНы / Законодательство

о чем нельзя забывать при эксплуатации источников водоснабжения?

Деятельность подавляющего большинства предприятий и организаций на сегодняшний день связана с необходимостью использования водных ресурсов. В связи с этим, ключевую роль играет выбор источника водоснабжения, как фактора, определяющего характер и устройство всей водохозяйственной системы, а также перечень ее сооружений, стоимость строительства и эксплуатации.

Однако, организуя собственные источники водоснабжения, современные предприятия не всегда знают, какие юридически значимые действия необходимо осуществить для их надлежащего оформления. В частности, как показывает практика[1], хозяйствующие субъекты совершенно забывают о необходимости установления и соблюдения зон санитарной охраны таких источников.

Общая информация

Зона санитарной охраны (далее «ЗСО») – это зона с особыми условиями использования территории, на которой устанавливаются специальные режимы хозяйственной деятельности, санитарного надзора, контроля за качеством воды в источнике, а также охраны объекта.

В настоящее время ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются согласно статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения[2] и статьи 43 Водного кодекса РФ.

Во исполнение указанных законов Постановлением Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10 утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункт 1.4 которых определяет, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

ЗСО организуется в составе трех поясов, каждый из которых предусматривает особый режим хозяйственной деятельности:

(i) первый пояс является поясом строго режима и обеспечивает защиту места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Он организуется непосредственно на территории водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала;

(ii) второй пояс предназначен для предотвращения микробного загрязнения воды. Территория второго пояса определяется гидродинамическим расчетным путем и включает в себя территорию, предназначенную для предупреждения продвижения микробного загрязнения до водозабора;

(iii) третий пояс является зоной, предназначенной для предотвращения химических загрязнений источника водоснабжения. Территория третьего пояса определяется посредством гидродинамических расчетов.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

Расположение земельного участка в границах того или иного пояса определяет перечень мероприятий, необходимых для осуществления на его территории, а также оборотоспособность земель.

Границы и режим ЗСО

Границы поясов устанавливаются на основании раздела II СанПиН 2.1.4.1110-02 и варьируются от вида эксплуатируемого источника водоснабжения (поверхностный или подземный).

Для подземных источников границы первого пояса ЗСО устанавливаются на расстоянии не менее 30 метров (для незащищенных источников – не менее 50 метров) от точки водозабора. Границы второго и третьего поясов зависят от типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.), величины водозабора и гидрологических особенностей объекта.

Для поверхностных источников границы устанавливаются:

  • для водотоков – 1) границы первого пояса должны составлять не менее 200 метров вверх по течению и 100 метров вниз по течению; 2) границы второго пояса определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса, а боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 километров, включая притоки;

  • для водоемов – 1) границы первого пояса зависят от местных санитарных и гидрологических условий, но должны быть не менее 100 метров во всех направлениях; 2) границы второго пояса ЗСО определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.

Согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Данное положение, в частности, обуславливает запрет на приватизацию государственных и муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.

В пределах первого пояса ЗСО необходимые санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов, в пределах второго и третьего поясов ЗСО – владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть организованы единовременно и осуществляться до начала эксплуатации источника, либо могут быть постоянными, режимного характера.

Так, в соответствии с разделами 3.2 и 3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО запрещается(ются):

  • посадка высокоствольных деревьев;

  • все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;

  • прокладка трубопроводов различного назначения;

  • размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;

  • проживание людей;

  • применение ядохимикатов и удобрений;

  • спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта;

  • купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.

На территории второго пояса запрещается:

  • размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

  • применение удобрений и ядохимикатов;

  • рубка леса главного пользования и реконструкции.

  • Дополнительно на территории второго пояса, а также в границах третьего пояса запрещается:

  • выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;

  • закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли;

  • размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод (размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля).

На территории второго и третьего поясов ЗСО новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с Роспотребнадзором.

Кроме того, в пределах второго и третьего поясов ЗСО поверхностных источников водоснабжения вводятся следующие ограничения:

  • согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения;

  • недопущение отведения сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод;

  • все работы, в том числе добыча песка, гравия, дноуглубительные работы, в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора;

  • использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов допускается при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

В пределах второго пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения запрещается расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения; запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, в которых содержание химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Проект ЗСО и порядок его утверждения

Организация ЗСО осуществляется посредством разработки и утверждения ее проекта, который должен включать в себя:

  • сведения о границах зоны и составляющих ее поясов;

  • план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

  • правила и режим хозяйственного использования территории поясов ЗСО.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и должен разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных ЗСО, проект ЗСО разрабатывается специально.

Перед утверждением проект ЗСО в обязательном порядке предоставляется в территориальное управление Роспротребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам. Процедура выдачи таких заключений установлена соответствующим Административным регламентом[3].

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявителю необходимо предоставить:

  • проектную документацию с ее обоснованием;

  • заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к Административному регламенту;

  • экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

Услуга оказывается бесплатно в срок не более 30 дней с момента регистрации заявления.

Многие водопользователи забывают, что согласование проекта с Роспотребнадзором не завершает процедуру юридического оформления ЗСО, в связи с чем далее проект ЗСО вместе с санитарно-эпидемиологическим заключением должен быть передан на утверждение в уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательством соответствующего субъекта.

Сроки утверждения проектов ЗСО варьируются в зависимости от региона, но, как правило, составляют 30 дней со дня подачи документов. Утверждение осуществляется бесплатно.

Вопросы ответственности владельцев источников водоснабжения

В настоящее время большое количество проектов ЗСО источников водоснабжения не утверждено, соответственно, сведения о границах поясов ЗСО отсутствуют как в государственном кадастре недвижимости, так и на картах зон с особыми условиями, используемых при территориальном планировании муниципального образования.

Между тем, согласно пункту 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами.

Это обуславливает возникновение множества споров относительно возможности/невозможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.

Вместе с тем, помимо неожиданных ограничений в возможности использования земельного участка и его оборотоспособности, владельцы источников водоснабжения, в отношении которых не утвержден проект ЗСО, а также не соблюдается режим ЗСО, могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП РФ.

В отсутствие разработанного плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, их владельцы не предпринимают весь необходимый комплекс мер по охране объектов водоснабжения. Поскольку контролирующим органам в такой ситуации не на что ориентироваться при определении допустимости уровня воздействия деятельности водопользователя на водный объект, а последнему нечего предъявить в свое оправдание, довольно часто неутверждение проекта ЗСО также дополнительно становится причиной для административного преследования водопользователей по статьям 8.13-8.15 КоАП РФ.

Заключение

Подводя итог вышеуказанному, еще раз отметим, что отсутствие утвержденной ЗСО источника водоснабжения так или иначе приведет к негативным правовым последствиям как для самого водопользователя, так и для владельцев прилегающих к источнику земельных участков и хозяйственных объектов.

В связи с этим, при обустройстве собственного водоснабжения рекомендуем тщательно подойти к выбору и организации эксплуатации его источника (месторасположению водозаборов, их количеству, системе водопровода, месту его прокладки и проч.), заранее проконсультироваться с контролирующими органами по вопросам организации источника водоснабжения и предполагаемого плана мероприятий по его охране, а также обратиться в специализированную организацию за помощью в разработке проекта ЗСО.



[1] В Республике Татарстан по требованию природоохранной прокуратуры утверждены границы 58 зон санитарной охраны источников водоснабжения// http://eco.tatarstan.ru/rus/v-respublike-tatarstan-po-trebovaniyu-3092857.htm

[2] Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

[3] Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. № 775).


Три зоны санитарной охраны источников водоснабжения

Содержание статьи:

  1. Первый пояс ЗСО
  2. Второй пояс ЗСО
  3. Третий пояс ЗСО
  4. Остались вопросы по статье?

Зона санитарной охраны источников водоснабжения представляет собой территорию вокруг водного сооружения. Для него предусмотрен особый режим. Соблюдение режима позволяет исключить возможность заражения водоисточника.

Загрязнение, возникающее в зоне водозабора, способно оказать негативное воздействие на химический и бактериологический состав воды.

Зона санитарной охраны устанавливается для всех водных источников, которые действуют, строятся и находятся на этапе проектирования. Для всех, кроме скважин, водой из которой пользуются только в технических целях, — поливы, использование в производстве (74-ФЗ ст.43; №52 ФЗ; п.1.2 СаНПиН 2.1.4.1110-02).

Требования к организации ЗСО определяет СанПиН 2.1.4.027-95. ЗСО принято делить на три пояса, в каждом из которых устанавливается определенный режим.

Этот пояс ЗСО имеет самый строгий режим, на его территории непосредственно располагается источник воды, а также сооружения водозабора и некоторые элементы водопровода.

На карте граница пояса ЗСО представляет собой окружность вокруг источника радиусом 30 -50 метров. Зона 1 пояса должна иметь ограждение и обеспечиваться охраной. Сократить ее размер можно только по согласованию с Роспотребнадзором.

Основная задача первого пояса — оградить источники водоснабжения от возможного загрязнения, которое может произойти как случайно, так и умышленно.

Второй пояс представляет собой зону ограничения. Еще одно его название – зона микробных загрязнений. Основное предназначение второго пояса заключается в защите источника от попадания различных микроорганизмов.

Расчет расположения его границ производится гидродинамическим путем. Основным параметром для расчета является время, в течение которого продвигается микробное загрязнение в зависимости от климатического региона.

Расчет производится таким образом, чтобы в случае, если за пределами пояса возникнет микробное загрязнение, оно смогло достигнуть водоисточника не раньше чем через 100 суток.

В пределах этого пояса запрещено размещать кладбища, животноводческие предприятия, использовать удобрения-ядохимикаты, производить вырубку леса, размещать склады ГСМ, складировать отходы.

Третий пояс является зоной химического загрязнения. Как и во втором поясе, расчет границ происходит посредством гидродинамического расчета. Он предполагает, что в случае химического загрязнения за пределами этого пояса, вредные вещества не попадут в водоисточник до тех пор, пока не закончится срок, в течение которого предусмотрена его эксплуатация. Он составляет 25 лет (9125 суток).

Все сведения о границах зон санитарной охраны водоисточников отражаются в проекте, который составляется перед началом организации ЗСО.

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на подготовку проекта ЗСО можно обратившись по почте [email protected] или по номеру 8-800-500-81-25.


зсо подземных источников водоснабжения, мониторинг, экология, вода, природопользование, водопользование, водоснабжение, проект ЗСО для водопроводных сооружений :: Эко-Экспресс-Сервис

Зоны санитарной охраны (ЗСО) — территория, включающая источник водоснабжения и/или водопровод, иной объект.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Контактное лицо:

Начальник отдела по мониторингу и работе с природопользователями: к.г.н. Царькова Наталья Сергеевна
Тел. 8(812) 574-57-92
Электронная почта: [email protected]

Нами разработаны:

  • Проекты ЗСО подземных источников водоснабжения для ООО «КИРИШАВТОСЕРВИС» АЗС №230 (Сосново), 231 (Приозерск), 245 (Лодейное Поле), 248 (Тихвин), 224 (Луга), 32 (Дусьево), 212 (Рождествено), 263 (Юшково).
  • Проекты ЗСО поверхностных источников водоснабжения:

«Проект зон санитарной охраны (ЗСО) поверхностного водозабора на р. Гороховке в пос. Советский Выборгского района Ленинградской области для ООО «Выборгская лесопромышленная корпорация»,

Проект зоны санитарной охраны (ЗСО) источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения на р. Луга в районе п. Большое Куземкино для Карбамидного завода в Кингисеппском районе Ленинградской области,

Проект зон санитарной охраны (ЗСО) источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения на р. Неве в пос. Понтонный г.Санкт-Петербурга для АО «Ленинградские областные коммунальные системы».

  • Проекты ЗСО для водопроводных сооружений:

Проект зоны санитарной охраны (ЗСО) водонасосной станции и резервуаров хранения воды ЗАО «Филип Моррис Ижора», в производственной зоне «Горелово»,

Проект зоны санитарной охраны (ЗСО) для объекта«Реконструкция ВНС № 2 «Центральная» в г. Сертолово для подключения объекта «Строительство многоквартирных жилых домов по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, мкр.  Сертолово-1, ул. Пограничная, уч. 4, уч. 5»

Разработка проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) водозабора в Москве

✚ ЗСО водозабора — проектирование зон санитарной охраны для артезианских скважин и водопроводных сооружений по всей России от компании «ЭкоЭксперт».

К водопроводным сооружениям относятся трубы, открытые водоводы, водозаборы, водонапорные башни, насосы, устройства очистки, водоподготовки. Большая часть объектов находится рядом с источниками воды, наиболее часто — на самих водозаборах. Но есть исключения: на некоторые станции водоподготовки г. Москвы вода поступает по многокилометровым открытым водоводам. Оттуда потребителям уже по трубам подаётся обработанная, подготовленная вода надлежащего качества.

Устройство зон охраны водопроводных сооружений, а также самих сетей регламентируют два документа:

  • СанПиН № 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
  • Федеральный Закон от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пояса санитарной охраны сетей водоснабжения

Первый пояс

Выделяется для сооружений, расположенных вне водозабора, и составляет:

  • От резервуаров и систем водоподготовки не менее 30 метров.
  • От вспомогательных систем не менее 30 метров.
  • От водонапорных башен не менее 10 метров.

Если водопроводные объекты расположены внутри или в непосредственной близости от источника водозабора, то их территория первого пояса объединяется с зоной первого пояса источника. Простым языком: если водокачка стоит рядом со скважиной, отдельная зона первого пояса ей не нужна. Если на удалении от водозабора 500 метров, то ЗСО первого пояса водонапорной башни — 10 метров.

Санитарно-защитная полоса

Выделяется для линейных сооружений (водопроводов, водоводов, водозаборов) и составляет на практике от 10 до 50 метров (в зависимости от того, как санврач Роспотребнадзора будет трактовать п. 2.4.3. СанПин № 2.1.4.1110-02).

Второй и третий пояса

Для зоны водопроводов и водоводов не выделяются второй и третий пояса.

Посмотрите видео об особенностях лицензирования скважин

Сокращение зон санитарной охраны водопроводных сооружений

По согласованию проекта с Роспотребнадзором допускается сокращение охранной территории:

  • Проект для водонапорных башен — до 0 метров.
  • Проект для оборудования на узлах водозаборов и скважинах — до 10 метров.
  • Проект для сетей, проходящих по застроенной территории — по факту также до 0 метров.

Просто так охранную территорию ЗСО для водопроводов или систем очистки Роспотребнадзор не сократит — потребуется проект обоснования сокращения.

Проект зон санитарной охраны для водопроводных сооружений

Проект охраны водопровода чаще всего делается в составе проекта ЗСО для водозабора. Это связано с тем, что обычно после добычи из-под земли или из реки, водохранилища воду сразу же, на этой же площадке, очищают, закачивают в резервуары или водонапорные башни, затем раздают потребителям по трубам. Есть и исключения в проектах.

Фото 1. Оголовок эксплуатационной скважины и водопроводные трубы.

Ярким примером водопроводных сооружений в Московской области, для которых нужен проект ЗСО, является Восточная система водоснабжения, или Мытищинской водовод. На обычные водопроводные сети на практике не встречалось предписаний по разработке проекта; случаи разработки проекта ЗСО для сетей в малых или крупных городах нам неизвестны.

В проекте должны содержаться следующие данные:

  • Границы территории охраны, нанесённые на топографическую основу.
  • Список мероприятий, направленных на улучшение состояния ЗСО и предотвращение её загрязнения в будущем.
  • Режим, правила хозяйственного пользования территориями, которые входят в состав поясов зоны (ЗСО водопровода и водозабора).

После предоставления документации в соответствующие государственные органы, проект водозабора рассматривается. По результатам проект может быть утверждён или отклонён.

Каждая ЗСО водопровода должна иметь первый пояс и санитарный разрыв. Перед их организацией должен быть разработан проект территории охраны водозабора.

Сам процесс достаточно сложен, а нарушения могут повлечь административную или даже уголовную ответственность (в том случае, если пострадали люди). Доверьте эту работу специалистам компании «ЭкоЭксперт».

Вы можете также посмотреть цены на услуги, некоторые наши выполненные работы. Будут вопросы — обращайтесь!

 

Что представляет собой охранная зона водопровода? Водопровод: санитарная зона, что это?

Вода является важнейшим природным ресурсом. Вся жизнедеятельность человека основана на воде, без нее погибнет все живое на нашей планете, в том числе и человек. Огромное значение имеет качество воды. Оно связано с экологией и местом добычи.

Доставка ресурса в дома, на промышленные объекты и т.п. производится при помощи трубных магистралей.

Человеку свойственно разрушать окружающую среду. По этой причине создалась охранная зона водопровода.

Содержание статьи:

Что представляет собой охранная зона водопровода?

Россия – страна с тяжелой экологической ситуацией. Огромный урон наносится промышленностью и непосредственно человеком. Выброс отходов, загрязнение береговой линии, сброс сточных вод в водоемы, отсутствие дренажных систем, нарушение норм строительства, выброс мусора в зеленых зонах, использование химических препаратов – все это наносит ущерб источникам воды.

Министерство природных ресурсов и экологии в России создало охранные зоны водопровода. Устанавливаются зональные границы в соответствии с государственным законодательством. Нормы выведены и обоснованы экологами. Цель государства защитить ресурс, предотвратить изменение химического состава воды, гарантировать безопасное водоснабжение.

Категории охранной зоны водопровода

Зона санитарной охраны делится на три категории:

  1. Для водоснабжения из открытого источника
  2. Для водоснабжения из скважины
  3. Для водоводов вне водозабора.

Каждая зона состоит из трех поясов.

Вода поступает из открытого источника (река, озеро)

Первый пояс

Непосредственно само строение водозабора является первым поясом (строгий режим), охраняемым объектом. Нахождение на территории разрешено только сотрудникам. Охране подлежит прилегающая территория. Размер охраняемой зоны определяется исходя из масштабов источника.

Второй пояс (ограничительный)

Есть продолжение первого. Запрещены все виды построек, в том числе и пляжи. Границу пояса определяет способность водоема к самоочищению. Скорость очищения воды зависит от интенсивности движения воды и объемов источника.

Третий пояс (наблюдательный)

Состоит из всех населенных пунктов, подключенных к данному источнику. Поясу необходим постоянный контроль, но строгих ограничений нет.

На границе каждой охраняемой зоной устанавливается предупреждающие  и запрещающие знаки.

Пояса строгого контроля обнесены сплошным ограждением.

Водоснабжение из скважины

Первый пояс определяет глубина скважины

Разрешенные строения:

  • насосная станция,
  • водонапорная башня,
  • подсобные сооружения.

Территория требует ограждения. Стоки (дренажные и поверхностные) выводятся за пределы. Оставшееся место подлежит озеленению. Оборудованный подъезд для спецтранспорта.

Ограничительный пояс

Зависит от того, с какой скоростью загрязнения достигнут водозабора. (100-400 суток) Метраж определяется специальной формулой.

Наблюдательный пояс

Все зоны деятельности населения. Предполагаемая добыча ресурса из скважины 25-50 лет. Этот срок меньше, чем скорость передвижения загрязнений.

Охраняемые зоны санитарного контроля указываются на картах.

Для сооружений и водоводов вне водозабора

Охране строгого режима подлежат строения следующих типов

  • Станции для фильтрации воды, запасные резервуары
  • Водонапорные башни
  • Отстойники, места хранения химикатов, насосные установки

С двух сторон водоводов обозначаются зоны охраны.  Размер пояса зависит от того, на какой глубине расположены  грунтовые воды и диаметра труб водной магистрали. От 10 до 50 метров.

Монтаж водовода по обустроенной местности, допускает уменьшение величины санитарной зоны, при согласовании с санэпидемнадзором.

Границы охраняемых зон устанавливаются в соответствии с действующими СанПиН (санитарные правила и нормы) 2.1.4.1110-02

Минимальный размер границы охраняемой территории, не допускает нарушений:

  • от фундамента постройки — от 5 м;
  • от ограждений, фундамента, эстакад, опор — от 3 м;
  • От дорожного разделения — от 2 м;
  • от установок линий электропередач (воздушных)  — от 1 до 3 м в зависимости от мощности сети.

За нарушение правил санитарных зон применяются санкции

  • В виде материального взыскания. Сумма определяется масштабом нанесенного ущерба.
  • Путем административных штрафов при нарушении правил и норм строительства. А также за самовольное строительство объектов.
  • Лишение свободы (уголовное наказание) за захват территории в охранных зонах

Выполнение СанПин каждым человеком гарантирует чистоту ресурса и улучшение экологической ситуации.

 

Путин разрешил застройку зон санитарной охраны московского водопровода,

Путин разрешил застройку зон санитарной охраны московского водопровода, — министр экологии Подмосковья

Министр экологии Московской области, заместитель председателя правительства региона Дмитрий Куракин заявил, что губернатору Андрею Воробьеву удалось отменить 4-ый пункт поручений Владимира Путина по вопросам санитарной охраны источников водоснабжения, который президент ввел две недели назад, так как он «снят с контроля» (т.е. выполнен).

Речь идет про мораторий на застройку берегов рек. Данный пункт содержит рекомендации правительствам Москвы и Московской области «принять меры по приостановлению строительства новых объектов капитального строительства, включая линейные объекты, в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Москвы, установление которых предусмотрено нормативными правовыми актами органов государственной власти РСФСР, до установления новых зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Москвы и Московской области».

Заявление Куракина прозвучало 28 февраля на совещании в подмосковном отделении Общероссийского народного фронта, сообщили Накануне.RU в пресс-службе межрегионального общественного движения «За чистую воду».

В доказательство своих слов об отмене неудобного 4-го пункта поручений министр экологии продемонстрировал части собравшихся копию письма на имя президента за подписью губернатора Воробьева, на первой странице которого была виза «согласен» и подпись, напоминающая президентскую. Эту информацию подтвердили участники совещания в ОНФ Антон Хлынов и Татьяна Лаврентьева. Несколько участников совещания сообщили о заявлении Дмитрия Куракина в социальных сетях.

«4-ый пункт поручений президента вызывает особую обеспокоенность подмосковных чиновников, так как установленные правительством РСФСР зоны санитарной охраны составляют около 18% территории Московской области и включают в себя самые «лакомые» для застройки берега рек и водохранилищ, питающих московский водопровод», — заявили в общественном движении.

Экоактивисты считают, что Москва и Московская область хотели бы руководствоваться исключительно Решением Моссовета и Мособлсовета 1980 года, которое устанавливает красные линии зон санитарной охраны исключительно в ближнем Подмосковье и сокращает их площадь по сравнению с актами правительства РСФСР примерно в 6 раз.

Ранее скандалом закончилась попытка академиков РАН рассказать о проблеме охранной зоны московского водопровода. В последний момент организаторам было отказано в площадке.

Академиков на пресс-конференцию приехали поддержать глава комитета по экологии Общественной палаты РФ Альбина Дударева и известный телеведущий Максим Галкин, который помогает своим соседям — жителям деревни Грязь в Одинцовском г.о. противостоять массовой застройке всех окружающих их полей и лугов.

Охранная зона водовода. Охранная зона инженерных сетей

          Охранная зона водовода и охранная зона инженерных сетей – что это такое?

Ответ на данный вопрос можно получить из следующих нормативных документов:

  1. ТКП 45-4.01-320-2018 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
  2. ТКП 45-3.03-227-2010 « Улицы населенных пунктов».
  3. ТКП 17.02-06-2011 «Охрана окружающей среды и природопользование. Правила обеспечения экологической безопасности при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта».
  4. Закон Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении».

         

          Что такое водовод?

          Определение данного понятия имеется в Законе Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении». «Водовод – транзитный трубопровод для сбора и подвода питьевой воды, соединяющий  отдельные  сооружения  системы  питьевого  водоснабжения  и предназначенный для транспортировки питьевой воды от водозаборного сооружения до водопроводной сети». Здесь же сказано и об охранной зоне водовода. «Зона санитарной охраны – территория и (или) акватория, в границах которых устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности в целях охраны источников питьевого водоснабжения от загрязнения, засорения, а водопроводных сооружений – от повреждения».

          Определение водовода также имеется в ТКП 45-4.01-320-2018. «Водовод – это транзитный трубопровод без попутного водоотбора либо с попутным отбором, не превышающим 10 % от транзитного расхода, соединяющий отдельные сооружения системы водоснабжения и предназначенный для транспортирования воды от источника водоснабжения к объекту водоснабжения. Водовод первого подъема – это водовод от водозаборного сооружения до площадки насосной станции второго подъема или до водопроводной сети населенного пункта. Водовод второго подъема – это водовод от насосной станции второго подъема до водопроводной сети населенного пункта».

          Трассы водоводов следует определять с учетом:

— требований природоохраны и законодательства об охране и использовании земель;

— рельефа, существующей застройки и коммуникаций инженерной инфраструктуры;

— возможности создания санитарно-защитных полос.

          Границы санитарно-защитных полос водоводов устанавливаются от крайних линий водоводов. Санитарно-защитные полосы должны быть:

– не менее 10 метров при диаметре водовода до 1000 миллиметров и не менее 20 метров при диаметре водовода более 1000 миллиметров при отсутствии грунтовых вод;

– не менее 50 метров независимо от диаметра водовода при наличии грунтовых вод.

          В границах санитарно-защитных полос водоводов установлен режим хозяйственной деятельности. На данной территории запрещено:

— размещение и строительство объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов, мест погребения, скотомогильников, навозохранилищ, холодных уборных, сооружений и других объектов, обусловливающих загрязнение грунтовых вод;

— посадка деревьев и кустарников.

          То есть при проектировании и строительстве новых водоводов, а также при размещении различных зданий и сооружений около существующих водоводов необходимо учитывать все эти факторы, так как водовод, как и все инженерные коммуникации, имеет охранную зону.

          О размещении инженерных сетей говорится в ТКП 45-3.03-227-2010.

          Пункт 10.1: «Магистральные инженерные сети следует размещать в границах красных линий под тротуарами, разделительными полосами, парковками и автостоянками. В стесненных условиях следует размещать кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации) на полосе между красной линией и линией застройки; дождевые и хозяйственнобытовые коллекторы — под проезжей частью магистральных улиц (кроме улиц категории М), улиц местного значения и проездов». «Внутриплощадочные (не магистральные) инженерные сети следует размещать вне границ улиц (красных линий)».

          Пункт 14.12: «Конструкции дорожных одежд стоянок и парковок должны исключать загрязнение почв, подземных вод, зеленых насаждений. В конструкциях дорожных одежд и для устройства земляного полотна допускается использовать строительные отходы согласно ТКП 17.11-10. Состав и свойства применяемых материалов должны соответствовать государственным стандартам, нормам и техническим условиям, согласованным с органами государственного санитарного надзора».

          То есть инженерные сети должны быть расположены в границах красных линий, а охранные зоны магистральных инженерных сетей должны максимально приближаться к красным линиям. При этом следует учесть, что конструкция дорожной одежды должна исключать загрязнение почв и подземных вод.

          Согласно ТКП 17.02-06-2011 пункта 7.15 допускается размещение сооружений для временной парковки транспортных средств в охранных зонах инженерных сетей в соответствии с действующими ТНПА.

          Таким образов в охранных  зонах инженерных сетей, в том числе водоводов, можно размещать парковки, но нельзя высаживать деревья и кустарники.

Разработка проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения — Экоконсалтинг — Центр

В целях обеспечения охраны водных объектов в районах водозабора для централизованного водоснабжения населения, лечебно-профилактических и медицинских нужд, устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ).

Правовой режим в пределах СЗЗ определен постановлением Кабинета Министров Украины №2024 от 12.11.98 в соответствии со статьей 93 Водного кодекса Украины № 214/95-ВР от 06.06.95.

Границы СЗЗ (санитарно-защитных зон) водных объектов устанавливаются органами местного самоуправления на их территории по согласованию с государственными органами земельных ресурсов, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды, водного хозяйства и геологии. В случае размещения ЗСО на территориях двух и более областей их границы устанавливаются Кабинетом Министров Украины по представлению Минрегионразвития и с согласия Минздрава, Минэнерго, Госгеоэнергетики. — кадастр, Государственное водное агентство, Госгео недр и соответствующие органы местного самоуправления.Все водозаборы должны иметь оборудование для систематического контроля соответствия фактической подачи воды проектной мощности водозабора и разрешения на специальное водопользование.

Основное назначение санитарно-защитных зон – охрана источника водоснабжения от загрязнения. Они организованы в 3 зоны:

  • первая зона (зона строгого режима), в которую входят территории водозаборных сооружений, участки всех водозаборных сооружений и водопроводного канала;
  • вторая и третья зоны (зоны ограничения и наблюдения), к которым относятся территории, предназначенные для охраны источников водоснабжения от загрязнения, в частности вторая зона — зона ограниченного доступа, охватывающая территорию, в пределах которой может быть занесено бактериальное загрязнение подземных вод вне, третья зона – зона наблюдения на территории, в пределах которой возможно химическое загрязнение подземных вод.

Для объектов водоснабжения, расположенных за пределами второй зоны СЗЗ, источников водоснабжения, а также для санитарной охраны водопроводов предусматривают санитарно-защитные полосы.

В каждой из трех зон СЗЗ, а также в пределах санитарно-защитной зоны в соответствии с их назначением должен быть установлен особый режим и определен комплекс мероприятий, направленных на предотвращение ухудшения качества воды.

Разработка проекта санитарно-защитных зон осуществляется на основании действующих Государственных строительных норм Украины (ДБН Б.2.5-74: 2013 Водоснабжение. Внешние сети и структуры.).

Проект санитарно-защитных зон предусматривает комплекс мероприятий, направленных на защиту от загрязнения всей площади питания водоносного горизонта. Однако первоочередной и наиболее строгий комплекс мероприятий по охране необходим непосредственно в районах использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, так как загрязнение вблизи водозабора может быстро сказаться на качестве забираемой воды, нарушить режим водоснабжения и вызвать другие нежелательные последствия.За счет этого вокруг водозабора создается санитарно-защитная зона, в которой проводятся специальные мероприятия, исключающие возможность попадания загрязнений в водозабор и водоносный горизонт в районе водозабора.

Согласно ДБН В.2.5-74:2013 границы первой зоны ЗСПЗ подземных источников водоснабжения должны устанавливаться от единого водозаборного сооружения (колодец, шахтный колодец, водосбор и т.п.), или от крайних водозаборных сооружений, расположенных в группе, на расстоянии:

  • для защищенных водоносных горизонтов – 30 м;
  • для недостаточно защищенных – 50 м

Для водозаборов, расположенных на территории участка, где загрязнение почвы и подземных вод невозможно, а также для водозаборов, расположенных в благоприятных санитарно-топографических и гидрогеологических условиях, размер первой зоны СЗЗ может быть уменьшен, но они должны быть не менее 15 м и 25 м соответственно.

К защищенным подземным водам относятся воды из напорных и безнапорных водоносных горизонтов, имеющих сплошную водонепроницаемую кровлю в пределах всех зон зоны, что исключает возможность местного питания из указанных выше недостаточно защищенных водоносных горизонтов.

Границу второй зоны ЗПЗ подземного источника водоснабжения следует определять гидродинамическими расчетами с учетом времени микробного загрязнения.

Граница третьей зоны ЗПЗ подземного источника водоснабжения определяется расчетным путем с учетом времени химического загрязнения воды водозаборного сооружения, которое должно быть больше принятого срока службы подземного источника водоснабжения. водозаборное сооружение, но не менее 25 лет.

 

Для существующих водозаборов, вокруг которых находится неустойчивая 1-я зона СЗЗ, проект СЗЗ разрабатывается специально.

Разработкой проекта санитарно-защитных зон занимается инженерно-гидрогеологический отдел нашего предприятия, в состав которого входят квалифицированные инженеры-гидрогеологи и инженер-проектировщик с многолетним опытом работы.

советов по защите устья скважины для небольших систем общественного водоснабжения

Колодец должен быть надежным и защищенным.Для обеспечения сохранности и чистоты скважины

ДО:

  • ограничить доступ к колодцу;
  • четко маркируйте любые опасные материалы, находящиеся вблизи колодца;
    закройте и/или закройте все вентиляционные отверстия, порты доступа и другие отверстия;
  • проверить состояние сантехнических пломб и заменить пришедшие в негодность;
  • откосных стоянок и бетонных подкладок под склады вдали от колодца, периодически проверять их состояние и ремонтировать проницаемые участки;
  • защищать дозаторы химикатов от непреднамеренных физических нарушений или несанкционированного доступа; и
  • осмотрите клапаны предотвращения обратного потока и при необходимости замените.

НЕЛЬЗЯ:

  • позволяют устанавливать трапы в полу, которые сливаются в сухой колодец или любую систему поверхностного выщелачивания в пределах 100 футов от ствола скважины;
  • хранить любые химические вещества в колодце или рядом с ним; или
  • Метчики для образцов резьбы
  • для предотвращения перекрестных соединений.

ИЗУЧИТЬ

Внимательно осмотрите деятельность и предприятия вокруг колодца. Определите любые угрозы качеству воды и разработайте стратегии по их устранению.Обязательно укажите:

  • Подземные резервуары для хранения — Утечки нефти и бензина UST загрязняют почву и грунтовые воды. Если СТЮ расположен в зоне I скважины, переместите его за пределы зоны I и проверьте наличие признаков предыдущих разливов или утечек. Если вам нужно хранить топливо для силовых насосов, DWS рекомендует рассмотреть возможность использования альтернативных видов топлива, таких как природный газ или пропан. Храните это топливо в надземном резервуаре на бетонной платформе. Любые резервуары для мазута в вашем IWPA должны находиться в надземных или подвальных резервуарах, расположенных не только на непроницаемой поверхности, но и на площади, достаточно большой, чтобы вместить весь объем жидкости в случае разлива.
  • Гербициды и пестициды. Гербициды и пестициды не должны использоваться или храниться в вашей Зоне I. Если вы в настоящее время используете такие продукты, пересмотрите свой план ухода за землей, чтобы определить, являются ли гербициды или пестициды абсолютно необходимыми. Если вы должны использовать их в IWPA, помните о конкретных ограничениях, требованиях к регистрации и рекомендациях по хранению, которые различаются в зависимости от количества и типов продуктов, которые вы решили применить. Свяжитесь с DWS, (617) 292-5859, для получения дополнительной информации.
  • Септические системы. Септические резервуары, поля выщелачивания и т. д. должны быть удалены и размещены за пределами Зоны I колодца. Септические системы вблизи Зоны I должны содержаться в хорошем состоянии. Откачивайте септики каждые два года. Никогда не сливайте опасные вещества в канализацию. Не используйте чистящие средства для септических систем.
  • Зоны хранения. Не храните опасные вещества (например, бензин, садовые химикаты, краски, антиобледенители/соль, моторное масло или антифриз) в Зоне I ни в помещении, ни на открытом воздухе. Если абсолютно необходимо хранить эти материалы, делайте это за пределами Зоны I и размещайте их в безопасном здании с непроницаемым полом и с соответствующими мерами предосторожности по локализации разливов.
  • Парковка и использование транспортных средств — Не создавайте парковку в Зоне I. Выполняйте техническое обслуживание и мойку транспортных средств за пределами защищенного радиуса. Содержите все транспортные средства, которые должны работать в Зоне I, в хорошем состоянии, чтобы предотвратить утечки и разливы. Немедленно тщательно устраняйте любые утечки или разливы.
  • Муниципальные/учрежденческие системы — Ваше собственное предприятие может выполнять некоторые из перечисленных выше вредных действий. Кроме того, в вашей системе могут использоваться опасные вещества или производиться опасные отходы.Осмотрите свои объекты, запишите, что используется, и убедитесь, что опасные материалы правильно хранятся и утилизируются.

Например, в школе убедитесь, что:

  • художественные принадлежности хранятся надлежащим образом, а опасные отходы, производимые художественной студией, не сливаются через раковину;
  • лабораторные химикаты
  • правильно хранятся и утилизируются; и
  • Отработанные масла и антифриз
  • из автомобильного магазина должным образом маркируются, хранятся и утилизируются.
  • Работайте с директором вашего учреждения, чтобы исправить любые проблемы, которые вы можете заметить.

Защита устья скважины | Департамент охраны окружающей среды Флориды

Программа защиты устья скважины — это программа предотвращения загрязнения и контроля, используемая для защиты подземных источников питьевой воды. Федеральный закон о безопасной питьевой воде (SDWA) с поправками, внесенными в 1986 году, учредил программу для штатов по определению и управлению зонами защиты устьев скважин (WHPA) для защиты запасов подземных вод от загрязнения.Зона защиты устья скважины определяется как площадь поверхности и недр, окружающая скважину общественного водоснабжения, через которую загрязняющие вещества с достаточной вероятностью могут двигаться к скважине и достигать ее.

18 августа 1998 г. Управление по охране окружающей среды одобрило Программу защиты устья скважин Флориды. Программа защиты устья скважин Флориды координирует и опирается на существующие программы и правила, которые защищают ресурсы подземных вод Флориды. Программа также позволяет местным органам власти расширять эти правила, реализуя свои собственные стратегии защиты колодцев с питьевой водой.

Программа DEP Wellhead Protection включает правило Wellhead Protection, Главу 62-521 FAC, а также меры по защите грунтовых вод, регулируемые нормативными программами DEP. Правило защиты устья скважины устанавливает круглую зону защиты устья скважины радиусом 500 футов вокруг всех колодцев, которые обслуживают общественные и непереходные общественные системы водоснабжения. Правило запрещает размещение некоторых новых установок в защитных зонах устья скважины и устанавливает дополнительные стандарты производительности для других новых установок и видов деятельности.Регуляторные программы DEP также реализуют конкретные критерии производительности, разрешений и мониторинга, предназначенные для защиты грунтовых вод на уровне штата.

Программа оценки и защиты исходной воды и защиты устья скважины

Программа защиты устья скважины является основой для Программы оценки и защиты исходной воды (SWAPP). SWAPP распространяет концепцию защиты источников на поверхностные источники питьевой воды. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт SWAPP.

Maine DWP — Защита исходной воды

Источники питьевой воды уязвимы для загрязнения вредными химическими веществами или биологическими организмами (такими как бактерии и вирусы). Загрязнение часто происходит в результате деятельности на земле вблизи источника воды. Системы водоснабжения, независимо от того, насколько они малы или велики, должны производить безопасную воду с помощью «множественного барьерного подхода», который включает в себя защиту источника, обеспечение надлежащей дезинфекции и очистки, очистку и техническое обслуживание водопроводных труб и резервуаров, которые транспортируют и хранят воду после очистки, а также мониторинг качества воды во всех этих процессах.Защита источника является первым и наиболее важным из этих барьеров.

Программа оценки исходной воды (SWAP)

Программа оценки исходной воды (SWAP), утвержденная Агентством по охране окружающей среды, оценивает уязвимость системы водоснабжения штата и предоставляет населению информацию и ресурсы для лучшей защиты своих источников воды.

Шаблоны и руководство

Доступны гранты и кредиты для оказания помощи системам общественного водоснабжения в защите их источников питьевой воды.Ссуды на приобретение земли доступны для покупки или юридического контроля над землей в зоне защиты источника водной системы. Гранты на защиту устья скважины и гранты на охрану исходной воды доступны для проектов, которые однозначно снизят вероятность загрязнения, происходящего в зоне защиты источника водной системы в результате существующей или будущей деятельности. Программа санитарных заглушек доступна для частичного финансирования установки заглушек санитарных колодцев для систем общественного водоснабжения без заглушек санитарных колодцев на их источниках грунтовых вод.

Нормативно-правовой акт

Резюме регулирующего органа по защите питьевой воды в штате Мэн (PDF)

Карты и данные

Наша база данных ГИС помогает защитить общественные источники воды. Эта база данных содержит координаты GPS (глобальная система позиционирования) всех колодцев и водозаборов общественного водоснабжения в штате Мэн. Также добавлено покрытие зоны защиты устья скважины. Очертания гравийных колодцев и водоразделы для поверхностных вод будут добавляться по мере их готовности.Вы можете найти список источников водоснабжения вашего округа в Интернете, нажав здесь (PDF). У Управления ГИС штата Мэн также есть картографический сайт в Интернете, на котором вы можете найти места общественного водоснабжения в вашем родном городе. Цветные карты в печатном виде также доступны для муниципалитетов и консультантов по запросу из Программы питьевой воды.

Дополнительные ресурсы

Глава 4-10 ЗАЩИТА ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

ГЛАВА 10


ЗАЩИТА ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

Секции:

4-10-101    Краткое название и цель.

4-10-102    Определения.

4-10-103    Установление зон охраны источников питьевой воды.

4-10-104    Определение зон охраны источников питьевой воды.

4-10-105    Существующие виды использования.

4-10-106    Новое использование. Отредактировано 19 марта

4-10-107    Требования к защите источников питьевой воды.

4-10-108    Администрация.

4-10-101 Краткое название и назначение.

(1)    Постановление, кодифицированное в этой главе, будет называться «Постановление о защите источников питьевой воды».

(2)    Целью настоящей главы является обеспечение безопасного снабжения питьевой водой жителей города Спрингвилл путем установления защитных зон источников питьевой воды вокруг устьев колодцев и родников для всех колодцев и родников, используемых общественными водными системами, а также определением и регулированием использования собственности и условий, которые могут поддерживаться в таких зонах.

(Принят Постановлением № 6-02)

4-10-102 Определения.

При использовании в настоящей главе следующие слова и выражения должны иметь значения, указанные в данном разделе:

(1)    «Город» означает город Спрингвилл.

(2)    «Проектный стандарт» означает контроль, который реализуется потенциальным источником загрязнения для предотвращения сброса в подземные воды. Защита от разбрызгивания является примером стандарта проектирования.

(3)    «Зона защиты источника питьевой воды (ЗПВВ)» означает участок поверхности и недр, окружающий источник подземных вод питьевой воды, питающий общественную систему водоснабжения, через которую загрязняющие вещества с достаточной вероятностью могут двигаться к такому источнику подземных вод и достигать его.

(4)    «Система теплового насоса, использующая грунт» означает центральную систему отопления и/или охлаждения, которая перекачивает тепло в землю или из земли. Он использует землю как источник тепла зимой или поглотитель тепла летом.Эти системы снижают эксплуатационные расходы на системы отопления и охлаждения за счет использования умеренных температур грунта.

(5)    «Источник подземных вод» означает любой колодец, родник, туннель или другое подземное отверстие, из которого или через которое вытекают или перекачиваются подземные воды из подземных водоносных пластов.

(6)    «План управления» означает одобренный городскими властями план управления существующими источниками загрязнения, который соответствует утвержденным городским планам защиты источников питьевой воды.

(7)    «Источник загрязнения» означает точечные и/или неточечные сбросы загрязняющих веществ в подземные воды или потенциальные сбросы жидких форм «чрезвычайно опасных веществ», которые хранятся в контейнерах сверх «применимых пороговых плановых количеств». Примеры возможных источников загрязнения включают, но не ограничиваются следующим: хранилища, в которых хранятся жидкие формы особо опасных веществ, септики, дренажные поля, подземные нагнетательные колодцы V класса, свалки, открытые свалки, захоронение шламов и сепараторов. , навозные кучи, соляные кучи, выгребные ямы, дренажные линии и операции по кормлению животных с участием более десяти (10) животных.

Следующие определения разъясняют значение термина «источник загрязнения»:

(a)    «Операция по кормлению животных» означает партию или помещение, где выполняются следующие условия: животные содержались или будут помещены в конюшню или заперты, и их кормили или содержали в общей сложности сорок пять (45) дней или более в любых двенадцати (12) месячный период, а урожай, растительность, кормовая культура или послеуборочные остатки не сохраняются в течение обычного вегетационного периода на любой части участка или объекта.Два (2) или более предприятия по откорму животных, находящиеся в общей собственности, считаются единым предприятием по откорму, если они примыкают друг к другу, если они используют общую территорию или если они используют общую систему удаления отходов.

(b)    «Единица поголовья» означает единицу измерения для любой операции по кормлению животных, рассчитанную путем сложения следующих чисел: поголовье убойного и откормочного скота, умноженное на 1,0, плюс поголовье взрослого молочного скота, умноженное на 1,4, плюс поголовье свиней весом более пятидесяти пяти (55) фунтов, умноженное на 0.4, плюс количество овец, умноженное на 0,1, плюс количество лошадей, умноженное на 2,0.

(c)    «Чрезвычайно опасные вещества» означают те вещества, которые определены в гл. 302(EHS) столбца «СПИСОК СПИСКОВ РАЗДЕЛ III – Сводный список химических веществ, подлежащих отчетности в соответствии с разделом III SARA» (EPA 560/4-91-011).

(8)    «Потенциальный источник загрязнения» означает любой объект или участок, на котором осуществляется деятельность или процедура, которые потенциально могут загрязнить подземные воды.Источник загрязнения также является потенциальным источником загрязнения.

(9)    «Система водоснабжения общего пользования» означает систему, находящуюся в государственной или частной собственности, обеспечивающую водоснабжение людей и других бытовых нужд, которая:

(a)    Имеет не менее пятнадцати (15) служебных подключений или

(b)    Обслуживает в среднем не менее двадцати пяти (25) человек ежедневно не менее шестидесяти (60) дней в году. Такой термин включает объекты по сбору, обработке, хранению и распределению, находящиеся под контролем оператора и используемые в основном в связи с системой.

(10)    «Санитарная свалка» означает место захоронения, на котором твердые отходы, в том числе гнилостные, или опасные отходы размещаются на земле путем укладки на нее земляного покрова.

(11)    «Канализационная линия» означает трубопровод, который соединяет жилой дом или другое здание с канализационной системой.

(12)    «Септик/дренажное поле» означает систему, состоящую из септиктенка и дренажного поля, которая принимает бытовые сточные воды из зданий или сооружений для подземной очистки и удаления.Системы септиков/дренажных полей не разрешены ни в одной из зон DWSP.

(13)    «Родник» означает выход на поверхность земли естественного подземного источника, включая блоки сбора и управления источником, клапаны, трубопроводы и другие приспособления.

(14)    «Сооружение для инфильтрации ливневых вод» означает сооружение (включая отстойники), предназначенное для отвода ливневых вод таким образом, чтобы они проникали в грунтовые воды.

(15)    «Подземные ливневые резервуары» означают подземные резервуары, используемые для хранения газа, нефти или других опасных веществ.

(16)    «Устье скважины» означает физическое сооружение, сооружение или устройство на поверхности земли, из или через которое подземные воды вытекают или перекачиваются из подземных водоносных пластов.

(Принят Постановлением № 6-02; Приказ № 03-2014 § 1 от 04.02.2014)

4-10-103 Установление зон охраны источников питьевой воды.

Настоящим устанавливаются следующие четыре (4) зоны, известные как зоны защиты источников питьевой воды один, два, три и четыре:

(1)    Зона 1 – это территория в радиусе ста футов (100 футов) от устья скважины или границы зоны сбора.

(2)    Зона два – это территория, находящаяся в пределах двухсот пятидесяти (250) дневного времени прохождения подземных вод до устья скважины или границы области сбора, границы водоносного горизонта(ов), который подает воду в источник подземных вод, или водораздел, в зависимости от того, что ближе.

(3)    Зона три – это территория, находящаяся в пределах трех (3) лет от прохождения подземных вод до устья колодца или границы области сбора, границы водоносного горизонта(ов), который подает воду в источник подземных вод, или водораздела подземных вод. , что ближе.

(4)    Четвертая зона — это территория в пределах пятнадцати (15) лет от времени прохождения подземных вод до устья скважины или края области сбора, границы водоносного горизонта (водоносных горизонтов), который подает воду в источник подземных вод, или водораздела подземных вод. , что ближе.

(Принят Постановлением № 6-02)

4-10-104 Определение зон охраны источников питьевой воды.

(1)    Город разработал планы защиты источников питьевой воды в соответствии с федеральными и государственными постановлениями для каждого из своих источников питьевой воды.Эти планы были одобрены Отделом питьевой воды Департамента качества окружающей среды штата Юта. Зоны защиты источников питьевой воды указаны в планах DWSP города.

(2)    Другие поставщики воды общего пользования, расположенные рядом с городом, также могут разрабатывать зоны защиты источников питьевой воды для своих источников снабжения подземными водами. Такие охранные зоны источников питьевой воды могут простираться в пределы города или в его пределы. После того, как такие государственные поставщики воды представили свои планы DWSP в Отдел питьевой воды штата Юта в соответствии с положениями Отдела по защите источников питьевой воды с внесенными поправками, и Отдел направляет письменное уведомление в систему общественного водоснабжения об утверждении плана, система водоснабжения должна за свой счет предоставить городу карту и любую дополнительную информацию, требуемую городом, с указанием четырех защитных зон источников питьевой воды, которые система общественного водоснабжения определяет для каждого из своих источников подземных вод для питьевой воды в план, утвержденный отделом.Настоящей главой охватываются те участки охранных зон источников питьевой воды, которые расположены в черте города.

(Принят Постановлением № 6-02)

4-10-105 Существующее использование.

В зонах один, два, три и четыре каждое использование, установленное до даты вступления в силу настоящей Главы, а также использование, случайное и дополнительное к такому использованию, может быть продолжено таким же образом после этого; при условии, что такое использование не будет определено каким-либо судом компетентной юрисдикции причиняющим неудобства в соответствии с положениями федеральных, государственных и/или местных законов или постановлений и/или представляющим угрозу загрязнения системы подземных вод.

(Принят Постановлением № 6-02)

4-10-106 Новое использование.

(1)    Все новые виды использования в установленных зонах DWSP должны быть рассмотрены Городским комитетом по рассмотрению проектов. Любое использование, которое, по мнению городских властей, не соответствует стандартам проектирования или не может разработать план управления для надлежащей защиты системы подземных вод от загрязнения, должно быть запрещено.

(a)    Городские власти ограничивают бурение скважин для тепловых насосов, использующих грунт, в зонах защиты источников с первой по четвертую.

(i)    Колодцы запрещены в первой и второй зонах и ограничены максимальной глубиной в тридцать футов (30 футов) в третьей и четвертой зонах.

(ii)    Скважины глубиной более тридцати футов (30 футов) запрещены в зонах DWSP с первой по четвертую.

(2)    В зонах охраны источников питьевой воды запрещены следующие виды использования:

(a)    Зона 1. Все виды использования, подпадающие под определение «источника загрязнения» или «потенциального источника загрязнения» в настоящей главе, включая, помимо прочего, следующие, запрещены в первой зоне:

(i)    Использование, хранение или захоронение опасных отходов или материалов на поверхности, включая промышленное или коммерческое использование сельскохозяйственных пестицидов (за исключением случаев, когда такие пестициды используются для обдувания веером в строгом соответствии с рекомендациями производителя по использованию, при условии проверки со стороны местные чиновники).

(ii)    Санитарные свалки.

(iii)    Места захоронения опасных отходов или материалов.

(iv)    Септики/дренажные полевые системы.

(v)    Канализационные линии в пределах ста пятидесяти футов (150 футов) от устья колодца или родниковой зоны сбора.

(vi)    Подземные резервуары для хранения.

(vii)    Сооружения для инфильтрации ливневых вод, включая отстойники для ливневых вод.

(viii)    Любой источник загрязнения, как определено в настоящем документе или в Правиле 309-113-101 с поправками Правил защиты источников питьевой воды Отдела питьевой воды.

(ix)    Сельскохозяйственные отрасли, включая, но не ограничиваясь, предприятия интенсивного кормления, такие как откормочные площадки, молочные заводы, звероводческие хозяйства, птицефабрики и т. д.

(b)    Зона два. Все виды использования, подпадающие под определение «источника загрязнения» или «потенциального источника загрязнения» в настоящей главе, включая, помимо прочего, следующие, запрещены во второй зоне:

(i)    Использование, хранение или захоронение опасных отходов или материалов на поверхности, включая промышленное или коммерческое использование сельскохозяйственных пестицидов (за исключением случаев, когда такие пестициды используются для обдувания веером в строгом соответствии с рекомендациями производителя по использованию, при условии проверки со стороны местные чиновники).

(ii)    Санитарные свалки.

(iii)    Места захоронения опасных отходов или материалов.

(iv)    Септики/дренажные полевые системы.

(v)    Канализационные линии в пределах ста пятидесяти футов (150 футов) от устья колодца или родниковой зоны сбора.

(vi)    Подземные резервуары для хранения.

(vii)    Сооружения для инфильтрации ливневых вод, включая отстойники для ливневых вод.

(viii)    Любой «источник загрязнения», как он определен здесь или в Правиле 309-113-101 с поправками Правил защиты источников питьевой воды Отдела питьевой воды.

(ix)    Сельскохозяйственные отрасли, включая, но не ограничиваясь, предприятия интенсивного кормления, такие как откормочные площадки, молочные заводы, звероводческие хозяйства, птицефабрики и т. д.

(c)    Зона 3. Все виды использования, подпадающие под определение «источника загрязнения» или «потенциального источника загрязнения» в настоящей главе, включая, помимо прочего, следующие, запрещены в третьей зоне:

(i)    Использование, хранение или захоронение опасных отходов или материалов на поверхности, включая промышленное или коммерческое использование сельскохозяйственных пестицидов (за исключением случаев, когда такие пестициды используются для обдувания веером в строгом соответствии с рекомендациями производителя по использованию, при условии проверки со стороны местные чиновники).

(ii)    Санитарные свалки.

(iii)    Места захоронения опасных отходов или материалов.

(iv)    Септики/дренажные полевые системы.

(v)    Использование сооружений для инфильтрации ливневых стоков, включая отстойники ливневых стоков, может быть разрешено в этой зоне, но для этого потребуется дополнительное разрешение от города, как описано в подразделе (2)(e) настоящего раздела.

(vi)    Сельскохозяйственные отрасли, включая, помимо прочего, предприятия интенсивного откорма, такие как кормовые фермы, молокозаводы, пушные заводы, птицефермы и т. д.

(d)    Четвертая зона. Все виды использования, подпадающие под определение «источника загрязнения» или «потенциального источника загрязнения» в настоящей главе, включая, помимо прочего, следующие, запрещены в четвертой зоне:

(i)    Использование, хранение или захоронение опасных отходов или материалов на поверхности, включая промышленное или коммерческое использование сельскохозяйственных пестицидов (за исключением случаев, когда такие пестициды используются для обдувания веером в строгом соответствии с рекомендациями производителя по использованию, при условии проверки со стороны местные чиновники).

(ii)    Санитарные свалки.

(iii)    Места захоронения опасных отходов или материалов.

(iv)    Септики/дренажные полевые системы.

(v)    Использование сооружений для инфильтрации ливневых стоков, включая отстойники ливневых стоков, может быть разрешено в этой зоне, но для этого потребуется дополнительное разрешение города, как описано в подразделе (2)(e) настоящей статьи.

(e)    Условное одобрение зон 3 и 4.Риск загрязнения умеренный в зонах три и четыре. Использование сооружений для инфильтрации ливневых вод, включая отстойники для ливневых вод, может быть разрешено только после рассмотрения и утверждения городским инженером и соответствующими поставщиками коммунальных услуг. Утверждение зависит от разработки и реализации предварительной обработки, передовой практики управления, графика проверок и технического обслуживания, а также соблюдения других разумных условий, которые могут быть установлены соответствующими поставщиками коммунальных услуг.

(принят Постановлением №6-02; Орд. № 03-2014 § 1 от 04.02.2014; Орд. № 03-2019 § 1 от 19.02.2019)

4-10-107 Требования к защите источников питьевой воды.

После даты вступления в силу настоящей главы никакое разрешение на строительство или иная форма одобрения от города для развития или использования недвижимого имущества в пределах города не могут быть выданы до тех пор, пока заявитель не установит, что предлагаемое им развитие или использование недвижимого имущества соответствует требованиям эта глава.

(принят Постановлением №6-02, дата вступления в силу 30 мая 2002 г.)

4-10-108 Администрация.

Политика и процедуры или управление любой защитной зоной источников питьевой воды, установленной в соответствии с настоящей главой, включая, помимо прочего, применимые к несоответствующим видам использования, отклонениям и исключениям, а также правоприменению и штрафам, должны быть такими же, как предусмотрено в действующем постановлении о зонировании для Город Спрингвилл, штат Юта, поскольку он действует в настоящее время или может время от времени изменяться; при условии, что существующее использование не создает неудобств или угрозы загрязнения системы подземных вод, как описано в Разделе 6(а) выше.

(Принят Постановлением № 6-02)

Система водоснабжения — Город Аврора

 
Ручей Хоумстейк ниже плотины
округ Игл

«Аврора Уотер» отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание систем питьевого водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации, очистку питьевой воды и непитьевых оборотных сточных вод для орошения, выставление счетов и сбор, работу с общественностью и водосбережение, приобретение и развитие будущих права на воду, программы крупных капитальных проектов и контроль качества для соблюдения нормативных требований и общественного здравоохранения.«Аврора Вода» состоит из двух предприятий фонда: водоснабжения и водоотведения. Эти корпоративные фонды получают поддержку в основном за счет сборов за подключение и сборов с пользователей. Aurora Water не получает средств от налогов или общего фонда города Аврора, и на нее не распространяются ограничения TABOR. Мы являемся платой за коммунальные услуги.

Aurora Water Факты и отчеты

Ищете базовую статистику по нашим системам? Наши информационные бюллетени, текущие уровни резервуаров и отчеты перечислены здесь.

Виртуальный тур по воде

Взгляните на обширную водную систему Авроры с помощью наших онлайн-карт-историй.Узнайте о нашей истории, посетите три бассейна, из которых Аврора получает воду, и узнайте последние новости о проектах, над которыми мы работаем, чтобы удовлетворить потребности растущего сообщества в воде.

Профилактика водорослей и водохранилище Куинси 

Aurora Water и городские парки, зоны отдыха и открытые пространства города Авроры совместно начали всесторонний анализ долгосрочного здоровья этого источника питьевой воды и мест отдыха. Здесь вы найдете текущие обновления о предстоящих или запланированных проектах.

Чистая вода и экологические программы

Загрязнение воды может быть вызвано тем, что мы делаем каждый день. Узнайте, как вы можете помочь нашей окружающей среде.

Инновация

Aurora Water является лидером штата в области сохранения воды, повторного использования и инновационных решений для воды. Мы должны быть. Аврора — третий по величине город в Колорадо, но он не расположен рядом с крупным источником воды. Город опирается на сложную и целостную систему сохранения, повторного использования и хранения, чтобы обеспечить наше сообщество водой, в которой оно нуждается сегодня и завтра.

Система Прери Уотерс

Инновационная система Aurora, которая позволяет полностью использовать все наши источники воды.

Проекты

Какие улучшения или расширения есть у Aurora Water? Мы публикуем список, обновляемый ежемесячно, о статусе наших капитальных проектов. Мы также размещаем актуальную информацию о том, что происходит с нашими партнерами по всему штату.

Качество воды

В Авроре самая вкусная вода в стране.Узнайте, что находится в нашей воде.

Источники воды

Вода в город поступает в основном из поверхностных вод (95 процентов), а остальная часть — из подземных вод. Наши поверхностные воды берут свое начало в бассейнах трех рек — Саут-Платт (50 процентов), Колорадо (25 процентов) и Арканзас (25 процентов).

Очистка воды

Знаете ли вы, что у Авроры есть три водоочистных сооружения, получившие высшую оценку от Партнерства за безопасную воду? Кроме того, у нас есть признанная на национальном уровне установка по регенерации воды.

Защита источника воды

Термин «Исходная вода» используется для определения питьевой воды в ее исходной среде, будь то поверхностные воды (реки, ручьи, водохранилища, озера) или грунтовые воды (водоносные горизонты) до забора, обработки и распределения водная система. Охрана исходной воды (SWP) — это действие по предотвращению попадания загрязняющих веществ в общественные источники питьевой воды.

На качество исходной воды может влиять как природная, так и человеческая деятельность.Концепция защиты источников воды (SWP) заключается в управлении территориями, через которые проходит вода, и действиями, происходящими на земле, с целью защиты качества ресурса. Эти усилия по защите экономят деньги сообщества за счет улучшения качества воды, требующего меньшего количества очистки, более длительного срока службы колодца и меньшей вероятности необходимости искать альтернативный источник или заменять колодец из-за загрязнения.

Поверхностные воды более восприимчивы к случаям загрязнения по естественным или антропогенным причинам, таким как наводнение или разлив химикатов, но они также восстанавливаются намного быстрее, чем подземные воды.Подземные воды менее подвержены загрязнение, но когда это происходит, естественное восстановление происходит очень медленно. Охрана исходных вод включает в себя как защиту подземных (устьевых) вод, так и защиту поверхностных вод.

Программа SWP DNR Айовы является добровольной программой, хотя система водоснабжения имеет множество преимуществ для защиты своего водоснабжения. Программа защиты исходной воды состоит из трех компонентов.

  1. Оценка фазы 1: DNR предоставляет первоначальные оценки исходной воды, называемые оценками фазы 1, для всех систем общественного водоснабжения в Айове.В этой оценке подробно описываются действующие скважины водной системы, очерчиваются зоны охраны исходной воды, приводится классификация восприимчивости к загрязнению и указываются известные потенциальные источники загрязнения.
  2. План защиты исходной воды: На втором этапе система разрабатывает план SWP силами местной команды. Эти планы иногда называют планами Фазы 2. Компоненты перечислены в шаблонном плане, который используется для руководства командой в процессе определения того, как система будет защищать свои ресурсы питьевой воды.
  3. Реализация: На третьем этапе реализуется план SWP, в котором рассматриваются конкретные элементы, которые сообщество и система будут использовать для защиты своих ресурсов питьевой воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *