Menu Close

Из дров газ: Пожаловавшейся Путину на отсутствие газа пенсионерке привезли дрова :: Политика :: РБК

замена газа в котле + электричество. 1кг=2.2м3 газа или 1кг=1кВт*час при получении электроэнергии / СоХабр


Скоро неделя как я доделал упрощенный вариант газогенератора чтобы получать газ для газового котла и электричества через 5кВт бензогенератор.

Задача стояла упростить, удешевить, сделать максимально удобным для массового промышленного производства. (кстати о конвеерном производстве — кто из москвы (да и не только), с удовольствием пообщаюсь на эту тему — пишите в лс)

Когда я делал первые газогенераторы они были круглыми и пришлось ломать голову где искать вальцы. После развала СССР сама услуга вальцовка, как оказалось, стала просто редким дефицитом. То вальцы не такие как надо, то просто нет, а если и есть, перевозить надо железякину через весь город, платить по ощутимой цене, а потом назад. В итоге время, бензин, амортизация транспорта. Логистика сжирает все возможные выгоды. Поэтому решил делать вместо круглой формы квадратную, любая фирма согнет листовой металл.

Сделал профессиональные чертежи и передал на фирму по лазерное резки металла — они и порезали и согнули. Цены на металл на таких фирмах зачастую оптовые (их закупочные цены) и выходит значительно дешевле брать у них чем покупать и вести металл самому (по розничным ценам). Забрал я конструктор из металла толщиной 1.5 мм и обварили по швам за день.

Взял электропилу, топор наколол чурок древесных, насыпал пластиковых бутылок в бункер газогенератора, поджег, подождал минут 10 и газ загорелся.

Удалось решить несколько проблемных вопросов которые всегда стоят перед создателем газогенератора
1. Тяжесть аппарата — металл со временем изнашивается и многие делают его из бронелистов в 5мм, как на БТР. Себестоимость сразу сумашедшая и вес туда же. Сейчас вес аппарата около 50 кг.

За счет сокращения толщины металла и моему усовершенствованию останавливающему износ железа — себестоимость упала многократно, даже при том что металл подскочил в цене в 2 раза себестоимость изделия прямо таки «индийская» 100-200$ (работа сварщика, свет, логистика, расходники, железо).
2. Возможность работать на сыроватом топливе. Это уже моя доработка. Не у всех сухие дрова в сарае лежат.
3. 12 часов работы — отопление на ночь, на день. Если делать на 24 часа это уже в 2 раза больший ящик, а это не удобно ни в производстве, ни в перевозке ни в размещении на месте.
4. 8-12 часов работы 5кВт бензогенератора — подключаемся к воздушному фильтру и получаем ток из дров 1кг=1кВт*час
5. Регулировка мощности газа — аппарат работает на разряжении или принудительном вдуве. Т.е. нужен постоянно работающий вентилятор от 200 ватт мощностью. Бывает вентиляторы мощнее и от этого получается метровое или полуметровое пламя, а если не нужно столько, например ложишься спать, зачем чтобы в котельной шуровал огонь. Нужно снижать обороты. Заказал разработку регулятора, обошелся около 10 долларов под ключи и разработка и изготовление. Вот он на фото.

Регулятор втыкается в розетку и в прибор. После этого можно регулировать число оборотов электромотора.

Тут нужно сделать замечание. Регулятор нужен если мы эксплуатируем аппарат только для получения газа на обогрев, если мы получаем электричество с помощью бензогенератора — то бензогенератор и является тем аппаратом который засасывает газ (создает разряжение). В этом случае регулятор оборотов и принудительный вдув/выдув не нужен.
На фото выше видно как я колю дрова — небольшие кубики это подходящий размер топлива конкретно для этого газогенератора разработанного на определенную мощность. Щепа — вообще прекрасно. Чурочка — размер спичечного коробка примерно.

Топливо
В качестве топлива подходят, дрова, брекеты (тех марок которые при горении не разваливаются в кашу), лузга, мякина, уголь древесный, каменный и бурый (только при определенных модификациях). Любой пластиковый мусор (пластиковые бутылки, пакеты, одноразовая посуда, прочее).

Что бы хотелось? Хотелось бы этой статьей протолкнуть технологию в массы (лик без) и, может быть, найти партнера для массового производства газогенераторов нужных там, где плохо с газом и электричеством.

Если вам интересно вникнуть в то, как это работает — тут я расписал подробно ссылка.

Газген – Автомобили – Коммерсантъ

Мы достоверно не знаем, как будет выглядеть транспорт будущего. Гарантированно известно лишь то, что запасы нефти рано или поздно будут исчерпаны – и, как следствие, бензиновые и дизельные двигатели станут достоянием истории. Так что человечеству, желает оно того или нет, придется сделать выбор в пользу возобновляемых видов топлива.

Текст: Иван Картамцев


Но почему-то сегодня электричество рассматривается в качестве едва ли не единственной альтернативы бензину и солярке. И совершенно списан со счетов газогенераторный двигатель, который впервые начал массово эксплуатироваться более ста лет тому назад. В некоторых уголках мира и сейчас можно встретить этот нехитрый, а значит, бюджетный агрегат, пришедший на помощь тем, у кого нет средств на дорогостоящий электрический транспорт, зато в лесу растет полно дармовых дров, а под ногами дымит торф и весело похрустывает валежник.

Наша страна, с ее изобилием лесов, могла бы стать передовиком в этом направлении и показать пример остальным. Ведь газогенераторные автомобили могут без существенных конструктивных изменений быть построены на базе обычных машин с двигателями внутреннего сгорания, они практически не загрязняют атмосферу и не требуют создания сложной топливной и логистической инфраструктуры. К тому же у отечественных инженеров еще с тридцатых годов прошлого века накопился немалый опыт в этом направлении, пусть и не совсем удачный.

Одно из главных преимуществ газогенераторных установок заключается, прежде всего, в том, что они могут быть использованы практически повсеместно. На твердое топливо могут быть переведены легковые автомобили, грузовики, автобусы и даже моторные лодки. Не говоря уже о том, что газогенераторы прекрасно подходят для промышленного использования.

Уже тогда в одном лишь Советском Союзе насчитывалось около трехсот моделей газогенераторных установок.

Тем не менее принцип их работы и внешний вид отличались друг от друга несущественно. Сердцем газгена является массивный бункер, в котором осуществляется сжигание твердого топлива. В зависимости от конструкции это могут быть древесные чурки, щепа, торф, уголь и даже отходы сельскохозяйственного производства, к примеру лузга. В результате сгорания материала образуется газообразная горючая смесь, в основе которой – окись углерода и водород с примесью балластных газов, таких как азот и углекислый газ. После прохождения процедуры очистки и охлаждения получившийся газ соединяется с воздухом и отправляется в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, который при этом сохраняет способность работать на привычном жидком топливе. И все бы хорошо, но следует помнить о прогрессии – чем больше объем двигателя, тем массивнее потребуется газогенераторное оборудование. Благо разместить его можно практически где угодно, в том числе в багажнике и даже на прицепе. И пусть вас не смущает, что в таком виде газогенераторная установка больше напоминает передвижной мангал.

В период войны в Германии, помимо прочего, был налажен выпуск нескольких легковых газогенераторных автомобилей, предназначенных для гражданского населения. Среди них – народный KDF, буржуазный Mercedes-Benz 230 и даже роскошный лимузин Adler Diplomat L4, чей карбюраторный мотор объемом 2,9 литра «приспособился» употреблять деревянные чурки.

В зависимости от вида твердого топлива газогенераторный автомобиль в среднем теряет от 20 до 60 процентов прежней мощности мотора, а полной заправки хватает лишь на сотню километров. И если на березовых и сосновых дровах коэффициент полезного действия остается довольно высоким, то на жмыхе и лузге далеко не уедешь. Хозяйке на заметку: мощность современных газогенераторных установок по-прежнему напрямую зависит от сортов топлива. Так что тем смельчакам, кто всерьез вознамерился дать бой постоянному росту цен на бензин, придется принять как данность, что помимо набора гаечных ключей и домкрата их надежными спутниками станут пила да топор.

Лес рубят – щепки летят

Идею использования газа, получаемого в результате сгорания твердого топлива, с целью приведения в движение различных транспортных средств придумали и впервые реализовали во Франции. Некоторые исследователи в качестве отправной точки указывают 1801 год, когда изобретатель светильного газа Филипп Лебон получил патент на газовый двигатель. Но то была лишь теория. Уже во второй половине XIX века свои рабочие образцы газовых двигателей представили бельгиец Этьен Ленуар и немец Николас Отто. Тем не менее первый полноценный газогенераторный автомобиль, способный работать на дровах и древесном угле, был представлен Томасом Паркером в 1901 году.

Последующие годы ознаменовались рядом практических экспериментов, наибольшую заинтересованность в которых продемонстрировала Франция, испытывавшая на тот момент значительный дефицит энергоресурсов. В середине нулевых первые газогенераторные трактора и грузовые автомобили прошли ряд испытаний в Марокко, а в 1914 году во Франции был запущен рейсовый автобус Berliet, курсировавший по маршруту Париж – Руан. Тогда же был выявлен ряд проблем существующих газогенераторных двигателей. Помимо относительно низкого коэффициента полезного действия, они оказались довольно чувствительны к качеству твердого топлива. Так что во избежание осаждения смол и порчи оборудования потребовалась дополнительная установка газоочистителя, что никак не могло положительно сказаться на массе и без того габаритной конструкции. На этом в истории газогенераторных моторов мог быть поставлен крест, но вмешалась другая история. Началась Первая мировая война, которая заставила воюющие стороны пересмотреть свои экономические приоритеты.

Альтернатива бензину

В начале двадцатых годов прошлого века многие страны, истощенные войной, наладили массовый выпуск газогенераторов. Среди них были Австрия, Швеция, Германия и, конечно же, Франция, которая к этому моменту достигла немалых успехов, одной из первых внедрив систему, разработанную изобретателем Георгом Имбертом. Принцип ее работы заключался в частично замещенном пиролизе, при котором уголь и древесина сжигаются в котле, а не в цилиндрах, как это осуществлялось ранее. При этом предполагались различные варианты компоновки оборудования как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, что несколько расширяло возможности применения. Несмотря на наличие множества других систем, таких, например, как газогенераторы по разработкам Панара, Барбье, Макдональда, Круппа, Берлие и Гоена, устройство, изобретенное Имбертом, считалось одним из самых массовых вплоть до конца сороковых годов.

Накануне Второй мировой войны по дорогам Европы колесили около десятка тысяч газогенераторных автомобилей, построенных на базе серийных моделей. И это было лишь начало. После того как континент охватили боевые действия, в тылу дрова стали едва ли не единственной доступной альтернативой бензину, который отправляли прямиком на фронт.

А у нас в квартире ГАЗ

Главным идеологом газогенераторных двигателей в Стране Советов по праву считается профессор В.С. Наумов, также ставший создателем первой отечественной газогенераторной установки. В журнале «За рулем» за август 1928 года был опубликован материал, в котором Наумов ссылался на результаты французского опыта:

«Все эти конкурсы и пробеги показали, что переход грузовиков и тракторов с бензина и керосина на твердое топливо – на древесный уголь, антрацит и дрова – практически вполне возможен и сравнительно просто осуществим, причем при переходе с бензина на древесный уголь 1,3 килограмма последнего заменяет 1 литр бензина. Кроме заводов Франции и Бельгии, в этом деле работают и заводы других стран – Англии и Германии, а в последнее время – и Америки. У нас этому вопросу пока уделялось и уделяется очень мало внимания…»

И правительство Советского Союза обратило внимание на газогенераторные автомобили. С 1936 года был налажен серийный выпуск грузовиков ГАЗ-42, ЗИС-13 и ЗИС-21. Всего за время производства было выпущено около 50 тысяч единиц газогенераторной техники, поступившей в эксплуатацию в различных уголках страны.

Тем не менее в ходе использования был выявлен целый ряд нюансов, существенно осложнявших повседневную эксплуатацию. Помимо того что для успешного запуска газогенераторного двигателя требовалось приблизительно 20 минут, водителю приходилось соблюдать целый ряд обязательных правил. А их игнорирование приводило к простоям и ремонту.

Перевести свой старый автомобиль на «дрова» может практически любой желающий. Но все-таки лучше доверить это дело профессионалам. К примеру, немецкая компания Rinkemuhle в 1983 году улучшила экологические показатели знакомой всем Волги ГАЗ-24, правда, при этом слегка пострадал внешний вид «гордости советского автопрома». Как видно на фотографии, из отверстия в багажнике торчит массивный котел, а сзади на прицепе едет дополнительный запас топлива. Впрочем, газогенератор не всегда вносит коррективы во внешний вид. В самом начале войны тем же немцам удалось без видимых последствий спрятать бункер под капотом легкого армейского внедорожника Kubelwagen.

К примеру, советский инженер Г.Г. Токарев писал: «Пуск в ход исправного газогенераторного автомобиля включает в себя заправку или догрузку бункера газогенератора топливом, розжиг газогенератора и запуск двигателя на газе. В газогенераторных установках, работающих с подачей водяного пара или имеющих барботажные очистители, при утреннем пуске необходимо заправить водой соответствующие емкости.

При работе на смолистых сортах твердого топлива (древесные чурки, торф, бурый уголь) перед загрузкой топлива в бункер порожнего газогенератора необходимо заполнить камеру газификации древесным углем или коксом газифицируемого топлива (на 50–100 мм выше фурменного пояса)».

При этом эксплуатация газогенераторного автомобиля существенно осложнялась в межсезонье. И не только потому, что дрова могли запросто отсыреть в дождливую погоду, но и потому, что тяжелые и маломощные грузовики то и дело вязли в осенней грязи. Это привело к тому, что большинство хозяйств без особого восторга принимали газогенераторные автомобили. После Второй мировой войны их количество неуклонно уменьшалось. А к 1954 году и вовсе практически сошло на нет.

Подкинь дровишек

Основная причина, по которой газогенераторы стали сдавать свои позиции во всем мире, кроется не столько в их недостатках, сколько в том, что бензин стал гораздо доступнее и дешевле, чем раньше. Но это не препятствует тому, что и по сей день находятся желающие переоборудовать свой автомобиль под эксплуатацию на дровяной тяге. Подобные маргиналы встречаются везде, в том числе и в России, но большинство их проживает в Скандинавских странах. Донорами выступают подержанные «Вольво» и «Саабы» – ведь главное преимущество газогенераторной установки как раз и заключается в том, что ею может быть оборудован практически любой автомобиль. В Америке под газген переделывают пикапы Dodge Ram…

Кстати, в 1989 году Федеральным агентством США по чрезвычайным ситуациям была выпущена брошюра, которая разъясняла гражданам, как быстро и эффективно перевести свой автомобиль на газогенераторную тягу в случае глобального дефицита нефти. Быть может, подобный «гайд» пригодился бы и нам. Тем более что современные газогенераторные системы избавились от множества недостатков своих предшественников, а умельцев, как и природных ресурсов, у нас всегда было хоть отбавляй.

Сетевой природный газ для жителей поселка Медный рудник в Краснотурьинске станет доступен в 2023 году

Пол­но­мас­штаб­ная гази­фи­ка­ция посел­ка Мед­ный руд­ник в Крас­но­ту­рьин­ске нач­нет­ся в 2022 году, после тех­ни­че­ская воз­мож­ность под­клю­че­ния к сете­во­му при­род­но­му газу будет доступ­на всем жите­лям посел­ка. Об этом сооб­щил министр энер­ге­ти­ки и ЖКХ Сверд­лов­ской обла­сти Нико­лай Смир­нов, ком­мен­ти­руя обра­ще­ние житель­ни­цы горо­да Свет­ла­ны Кул­ты­ги­ной на пря­мую линию с Пре­зи­ден­том Вла­ди­ми­ром Путиным.

«Стро­и­тель­ство газо­про­во­да высо­ко­го дав­ле­ния запла­ни­ро­ва­но в рам­ках инве­сти­ци­он­ной про­грам­мы АО «ГАЗЭКС». В этом году ком­па­ни­ей уже раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся про­ект­но-смет­ная доку­мен­та­ция на про­ве­де­ние в посе­лок газо­про­во­да высо­ко­го дав­ле­ния. Непо­сред­ствен­ное стро­и­тель­ство объ­ек­та нач­нёт­ся в 2022 году. Про­клад­ка рас­пре­де­ли­тель­ных сетей будет про­хо­дить на усло­ви­ях софи­нан­си­ро­ва­ния из област­но­го бюд­же­та, и в 2023 году у жите­лей рай­о­на будет тех­ни­че­ская воз­мож­ность под­клю­че­ния к сетям», – рас­ска­зал гла­ва ведомства.

Гла­ва Крас­но­ту­рьин­ска Алек­сандр Усти­нов уже встре­тил­ся со Свет­ла­ной Кул­ты­ги­ной. «Я рас­ска­зал об эта­пах гази­фи­ка­ции посел­ка и непо­сред­ствен­но ее дома. Пред­ло­жил помощь — заку­пить необ­хо­ди­мый объ­ем дров — каче­ствен­ных, бере­зо­вых, волон­те­ры при­ве­зут их зав­тра до обе­да», — сооб­щил Устинов.

Ранее губер­на­тор Сверд­лов­ской обла­сти Евге­ний Куй­ва­шев под­черк­нул, что про­бле­ма, озву­чен­ная Свет­ла­ной Кул­ты­ги­ной на Пря­мой линии, обя­за­тель­но будет реше­на. «Вопрос пен­си­о­нер­ки мы решим, но про­бле­ма гази­фи­ка­ции дей­стви­тель­но акту­аль­на для мно­гих тер­ри­то­рий Сверд­лов­ской обла­сти. Осо­бен­но когда дро­ва доро­гие, а на газо­вые бал­ло­ны вве­ли огра­ни­че­ния. Мы посто­ян­но рабо­та­ем над этим вопро­сом», — заявил гла­ва реги­о­на в Instagram.

Напом­ним, в 2020 году на стро­и­тель­ство газо­вой инфра­струк­ту­ры из област­но­го бюд­же­та было направ­ле­но 339,3 млн. руб­лей, с уча­сти­ем этих средств на Сред­нем Ура­ле постро­и­ли почти 727 кило­мет­ров газо­про­во­дов и газо­вых сетей. Коли­че­ство гази­фи­ци­ро­ван­ных домов и квар­тир в реги­оне уве­ли­чи­лось на 5267 еди­ниц и к нача­лу 2021 года соста­ви­ло свы­ше 1 112 500 единиц.

Зако­ном Сверд­лов­ской обла­сти о бюд­же­те на 2021 год и пла­но­вый пери­од 2022 и 2023 годы и реги­о­наль­ной гос­про­грам­мой по раз­ви­тию ЖКХ на реа­ли­за­цию меро­при­я­тий по гази­фи­ка­ции тер­ри­то­рий на бли­жай­ший трех­лет­ний пери­од преду­смот­ре­но почти 1,2 мил­ли­ар­да руб­лей (1,198,7 млн. ). В част­но­сти, в 2021 году на стро­и­тель­ство газо­вой инфра­струк­ту­ры из них пла­ни­ру­ет­ся выде­лить 417,8 млн. руб­лей. С уча­сти­ем средств област­но­го бюд­же­та рабо­ты будут про­ве­де­ны в Ала­па­ев­ском, Ирбит­ском, Крас­но­у­фим­ском рай­о­нах, в Верх­ней Туре, Гор­но­ураль­ском, Кач­ка­нар­ском, Ново­ураль­ском, Пыш­мин­ском город­ских окру­гах. На оче­ре­ди так­же Вер­хо­ту­рье, Бисерть, Тугу­лым, Тав­да и рабо­чий посе­лок Атиг. В общей слож­но­сти их выпол­не­ние поз­во­лит обес­пе­чить тех­ни­че­скую воз­мож­ность гази­фи­ка­ции более 2900 жилых домов. При этом сете­вой при­род­ный газ впер­вые будет под­ве­ден к селу Ара­ка­е­во и посел­ку Михай­лов­ский завод в Ниж­не­сер­гин­ском рай­оне. Про­тя­жен­ность маги­стра­ли соста­вит почти 21 кило­метр. Ее стро­и­тель­ство а уже нача­лось и, учи­ты­вая мас­штаб работ, будет про­ве­де­но в тече­ние трёх лет. Пол­но­стью завер­шить реа­ли­за­цию про­ек­та и вве­сти газо­про­вод в экс­плу­а­та­цию пла­ни­ру­ет­ся в 2023 году.
Напом­ним так­же, к насто­я­ще­му вре­ме­ни доступ к сете­во­му газо­снаб­же­нию в обла­сти име­ют 69 горо­дов и рабо­чих посел­ков и 306 сель­ских территорий.

Списание дров \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Списание дров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Списание дров

Нормативные акты: Списание дров Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26
«Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях»400. На субсчете 10-4 «Топливо» учитывают наличие и движение горючего, смазочных материалов, твердого и газообразного топлива, приобретенного или заготовленного для технологических нужд, эксплуатации сельскохозяйственных машин и транспортных средств, а также для выработки энергии либо для отопления зданий (дизельное топливо, мазут, газ, уголь, дрова, торф), используемые как топливо отходы, полученные в процессе производства (древесные опилки, стружка, обрезки и тому подобное, а также дрова, полученные от разборки списанных зданий, сооружений, многолетних насаждений и др. ). Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению»На субсчете 10-4 «Топливо» учитывают наличие и движение горючего, смазочных материалов, твердого и газообразного топлива, приобретенного или заготовленного для технологических нужд, эксплуатации сельскохозяйственных машин и транспортных средств, а также для выработки энергии либо для отопления зданий (дизельное топливо, мазут, газ, уголь, дрова, торф), используемые как топливоотходы, полученные в процессе производства (древесные опилки, стружка, обрезки и тому подобное, а также дрова, полученные от разборки списанных зданий, сооружений, многолетних насаждений и др.).

Как сельские жители на Дальнем Востоке решают проблему нехватки дров — В стране

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Нехватка лесных участков, пригодных для заготовки дров, ощущается в регионах Дальнего Востока. Большую часть пригодных для заготовки территорий арендуют частные лица и организации, а жителям предлагают либо отправляться на заготовку в тайгу, либо покупать дрова по завышенным ценам.

Больше всего от нехватки дров страдают пенсионеры, которые уже не могут самостоятельно воспользоваться существующей системой заготовки дров и вынуждены ожидать помощи от местных властей. Последние в решении проблемы делают ставку на разработку собственных программ и мер социальной поддержки.

Президент России Владимир Путин по итогам рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ поручил органам власти регионов ДФО принять меры по предоставлению гражданам вблизи мест их проживания лесных участков для заготовки дров в целях отопления. Срок исполнения поручения — до 31 января 2018 года.

Как в настоящее время обстоят дела с заготовкой дров на местах, какие шаги предпринимаются для выполнения поручения президента, корреспонденты ТАСС узнавали у властей в регионах и экспертов.

Как происходит заготовка дров

Чтобы получить возможность заготовить нужное количество дров, жителям регионов Дальнего Востока надо сначала получить разрешение региональных властей. При этом в каждом регионе этим занимаются разные ведомства, которые рассматривают сотни и тысячи заявлений. Так, на Сахалине, где проживают около 480 тыс. человек, в этом году выдано около 1 тыс. разрешений для заготовки 16,1 тыс. кубометров дров, а в Амурской области с населением в 800 тыс. человек — более 3700 разрешений на заготовку свыше 86 тыс. кубометров.

При этом в каждом регионе разработана собственная система получения таких разрешений. Так, например, жители Сахалинской области должны подать в лесничество, расположенное на территории муниципального образования, заявление с приложением копии паспорта, сообщили ТАСС в министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.

Подобная схема действует и в Амурской области, но в ней выдачей разрешений занимается министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности региона, которое рассматривает представленные заявки от глав районов и городов.

В Хабаровском крае, чтобы обеспечить жителям региона возможность запастись дровами в необходимом количестве, еще в прошлом году в лесничествах определили участки, где рубка не нанесет ущерба лесам. Как отметили в управлении лесами правительства края, власти стараются учитывать пожелания людей и отводить участки как можно ближе к месту проживания заявителя, чтобы ему было удобно вывозить дрова.

Передовой опыт внедряют власти Приморья, где для определения участков для заготовки дров используют автоматизированные информационные системы. «Этот механизм должен исключить схемы заготовки коммерческой древесины под видом рубок для собственных нужд», — сказал ТАСС руководитель отдела по устойчивому лесопользованию Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Дмитрий Сычиков.

Однако эти механизмы все чаще дают сбои: лесных участков вблизи населенных пунктов не хватает, и за дровами людям приходится отправляться все дальше в тайгу. Это заставляет региональные власти искать новые возможности для решения проблемы, разрабатывать программы и меры социальной поддержки.

Программа по обеспечению дровами

В Приморском крае проблема заготовки дров для населения поднимается из года в год. Главная причина — лесные территории возле сел арендуют частные лица и организации, из-за чего за дровами нужно отправляться в тайгу за десятки и даже сотни километров. Это заставляет власти задуматься о создании собственной региональной программы по обеспечению населения этим видом топлива.

«Складывается абсурдная ситуация — люди живут практически в лесу, но с заготовкой дров проблема. При этом идет активная торговля лесом, в том числе предназначенным для отопления», — отметил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко.

Чтобы решить проблему, Тарасенко поручил департаменту лесного хозяйства, приморскому лесничеству совместно с правовым департаментом разработать поправки в краевой закон «Об использовании лесов в Приморском крае». Также ряд изменений, в частности касающихся ужесточения ответственности за противопожарное состояние арендуемых лесных участков, требуется внести и в Лесной кодекс России, считают власти Приморья.

Эти инициативы готовы поддержать региональные законодатели. Так, депутат Законодательного собрания Приморского края, член комитета по продовольственной политике и природопользованию Константин Богданенко считает, что необходимо создать региональную программу по обеспечению населения дровами.

«Программы как таковой в крае нет. Существует концепция, идея функционирования, которая подразумевает, что должна существовать в непосредственной близости от населенных пунктов территория, которая не сдается никому в аренду, и использоваться должна для заготовки дров. Но проблема в том, что почти все такие лесные территории кому-то принадлежат», — сказал депутат.

По его словам, население в этой ситуации ищет выход — ходит за дровами на «чужую» территорию. Депутат отметил, что на территории его округа это Хасанский район и островные территории Владивостока, проблема обеспечения населения дровами стоит очень остро.

«За последний год ее решение не продвинулось ни на миллиметр. Думаю, проблема в кризисе системы управления в крае, в том числе в департаменте лесного хозяйства», — отметил депутат. По его словам, сменилось уже много руководителей департамента, однако вопрос выделения территории под лесозаготовки для них — не самое главное.

С заботой о пенсионерах

Больше всего в сложившейся ситуации страдают пенсионеры, живущие в отдаленных селах, у которых физически не хватает сил самим заготавливать дрова в тайге, заниматься их распилкой и складированием. Это заставляет власти регионов разрабатывать для них дополнительные меры социальной поддержки.

Так, депутаты Сахалинской областной думы рассматривают возможность введения компенсаций расходов на распилку и расколку дров.

«В основном те, кто пользуются дровами, — люди пенсионного возраста, особенно женщины одинокие. Распиловка и расколка дров требует сил или денег. Если на сами дрова компенсация в области предусмотрена, то на эти виды работ — нет. Это проблема из проблем», — пояснил ТАСС депутат Сахалинской областной думы Александр Болотников.

По данным пресс-службы Приморского края, в регионе подобные проблемы решают с помощью семейных бригад. Всего в муниципальных образованиях создано 16 семейных бригад. Такая форма социального обслуживания есть в отдаленных селах Яковлевского, Шкотовского, Ольгинского, Тернейского, Кировского, Пожарского, Лазовского, Черниговского, Ханкайского районов и Спасского городского округа.

По мнению краевых властей, семейная бригада — это настоящее спасение для одиноких пожилых людей, инвалидов, которым сложно справляться с домашним хозяйством. Женщина занимается традиционной работой по дому: готовит, убирает, помогает разобраться с коммунальными платежами, а мужчина выполняет хозяйственные работы, в том числе колет дрова.

«К сожалению, органы местного самоуправления на сложности быта пенсионеров мало внимания обращают: топят люди печи и топят. Поэтому мы и говорим нашему правительству и «Газпрому»: давайте быстрей газифицировать регион, чтобы облегчить жизнь нашим пенсионерам», — отмечает депутат.

Газ на смену дровам

Обеспечение населения дровами требует бюджетных затрат и мер социальной поддержки, поэтому необходимо развивать альтернативные источники энергии, в том числе газификацию, считают эксперты.

В частности, руководитель отдела по устойчивому лесопользованию Амурского филиала WWF Дмитрий Сычиков напоминает, что через все Приморье проходит газовая труба, вдоль которой сосредоточена большая часть населенных пунктов края, этот газ в дальнейшем идет на экспорт. «Но при этом близлежащие к трубе населенные пункты не газифицированы, надо использовать этот ресурс на благо местных жителей и начать газификацию Дальнего Востока», — заявил Сычиков.

По данным агентства газификации и развития энергетики Сахалинской области, в островном регионе, где газ добывается и есть магистральный газопровод, уровень газификации на настоящий момент составляет 13%, тогда как в России этот показатель 64%.

«В ближайших планах — строительство газораспределительной станции в Тымовском и Макаровском районах, далее — Долинский район, а также завершение газификации южного кольца в областном центре», — пояснили в агентстве. Это позволит перевести на газовое топливо муниципалитеты, которые в настоящее время топятся дровами. Региональные власти рассчитывают, что программа в 2018-2020 годы будет выполнена.

Калькулятор тон условного топлива

Топлива и энергии Коэффициенты перерасчета в тонны условного топлива Годовое потребление в ед. изм. Годовое потребление в т.у.т.

Уголь каменный (тонна)

Брикеты, шарики из угля каменного (тонна)

Лигнит (уголь бурый) (тонна)

Нефть сырая (тонна)

Конденсат газовый (тонна)

Газ природный (тыс. м3)

Газ нефтяной попутный (тыс.м3)

Кокс и полукокс из угля (тонна)

Опилки и отходы древесные (тонна)

Бензин авиационный (тонна)

Бензин моторный (литр)

Топливо реактивное типа бензина (тонна)

Керосин (тонна)

Газойли (топливо дизельное) (литр)

Мазут топочный (тонна)

Топливо печное бытовое (тонна)

Пропан и бутан сжиженные (тонна)

Газы очищенные, включая этилен,  пропилен, бутилен, бутадтен и газы нефтяные прочие (тонна)

Газ отбензиненный (тыс. м3)

Кокс нефтяной и сланцевый (тонна)

Битумы нефтяной и сланцевый (тонна)

Газ доменный (тыс.м3)

Газ коксовый (тыс. м3)

Газ,  полученный перегонкой на нефтеперерабатывающих заводах (тыс.м3)

Электроэнергия (тыс.кВт*ч)

Теплоэнергия (Гкал)

ИТОГО СУММАРНОЕ ГОДОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТЭР в т. у.т

Госдума одобрила законопроект о подключении граждан к газу за госсчет

Госдума в третьем чтении приняла законопроект о газоснабжении участков граждан за счет бюджета. Трубу с газом обязаны будут дотянуть до границы домовладения, дальше подключать сеть к дому граждане должны будут за свой счет. Единым оператором газификации станет «Газпром».

На заседании 1 июня Государственная Дума провела второе и третье чтение законопроекта об изменениях в закон о газоснабжении. Согласно документу, газ до границ участков будут подводить за счет бюджетных средств государства.

«Теперь от газовой трубы, которая проложена в населенный пункт, до границы домовладения конкретного человека газ будут обязаны подвести за счет средств государства», — подчеркнул спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Труба дотянется не только до участков сельских жителей, но и до дачных домовладений. По словам председателя Думы, законопроект отправит в прошлое печное отопление и поиск дров и угля. По его мнению, это нововведение сделает жизнь людей более комфортной.

При этом за «последнюю милю» — соединение домохозяйства с магистральной трубой — оператор сможет заплатить с помощью инвестиционной надбавки ГРО — он получает право на льготные кредиты и займы. Тарифы при этом не должны обгонять инфляцию.

«Президент поставил задачу, что газ должен быть подведен, и люди не должны за это платить», — заявил глава думской фракции единороссов Сергей Неверов.

Парламентарий отметил, что граждане зачастую бывают вынуждены брать кредит, чтобы подвести газ к новому дому.

Однако газораспределительная система за государственный счет будет «дотянута» только до границ участков россиян. Подводить газ по территории домохозяйства непосредственно к дому им придется уже самостоятельно.

«Социальная газификация»

По данным Минэнерго, сегодня доступ к природному газу имеет около 2/3 всех населенных пунктов в России. Наибольший уровень газификации в Центральном федеральном округе (по многим населенным пунктам он составляет 70–90% и выше), наименьший — в Сибири (например, в Республике Алтай — 17%, Кемеровской области — 18%).

21 апреля Владимир Путин заявил, что ко многим домам подведены газовые сети – однако доступа к газу люди не имеют «по неясным причинам». Глава государства призвал правительство и региональные власти составить четкий план газификации этих домохозяйств. Платить за подводку газа к своим участкам россияне не должны, подчеркнул президент. 6 мая премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил дорожную карту газификации России. К 2030 году уровень доступности газа в стране должен вырасти на 10% и достичь почти 83%.

Ускоренная «социальная газификация» коснется на первых порах очень небольшого числа домохозяйств — около 1%, считают эксперты. Согласно «дорожной карте», на первом этапе программы (в 2021–2022 гг.) воспользоваться услугой по бесплатному подключению можно будет только если к 1 января 2020 г. уже были проложены внутригородские и внутрипоселковые газовые сети, расход газа домовладением не превысит 7 куб. м в час, а расположено оно не далее 200 м от газопровода.

Программа «социальной газификации» рассчитана до 2030 года и включает создание «единого оператора газификации», службы «единого окна», упрощение бюрократической процедуры, а главное — бесплатное подведение газовых труб на «последней миле».

В феврале «Газпром» разместил в интернете карту газификации страны. Она охватывает 67 регионов и позволяет посмотреть данные по каждому из них, масштабировав карту до сел и деревень.

Автотранспортные средства на древесном газе: дрова в топливном баке

————————————————- ————————————————— ——————————————-

————————————————- ————————————————— ——————————————-

Газификация древесины — это процесс, при котором органический материал превращается в горючий газ под воздействием тепла — процесс достигает температуры 1400 ° C (2550 ° F). Первое использование газификации древесины относится к 1870-м годам, когда она использовалась в качестве предшественника природного газа для уличного освещения и приготовления пищи.

В 1920-х годах немецкий инженер Жорж Имбер разработал генератор древесного газа для мобильного использования. Газы очищались и осушались, а затем подавались в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, который практически не нуждается в адаптации. Генератор Имберта производился серийно с 1931 года. В конце 1930-х годов эксплуатировалось около 9000 автомобилей, работающих на древесном газе, почти исключительно в Европе.

Вторая мировая война

Эта технология стала обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны в результате нормирования ископаемого топлива. Только в Германии к концу войны в эксплуатации находилось около 500 000 автомобилей, работающих на газе.

Создана сеть из примерно 3 000 «заправок», где водители могли запасаться дровами. Установкой газификации древесины были оснащены не только частные автомобили, но и грузовики, автобусы, тракторы, мотоциклы, корабли и поезда.Некоторые танки также работали на древесном газе, но для использования в военных целях немцы предпочитали производство жидкого синтетического топлива (из дерева или угля).

В 1942 году (когда технология еще не достигла пика своей популярности) в Швеции было около 73 000 автомобилей, работающих на газе, 65 000 во Франции, 10 000 в Дании, 9 000 в Австрии и Норвегии и почти 8 000 в Швейцария. В 1944 году в Финляндии было 43 000 «лесомобилей», из которых 30 000 были автобусами и грузовиками, 7 000 частных автомобилей, 4 000 тракторов и 600 лодок.(источник).

Woodmobiles также появились в США, Азии и, в частности, в Австралии, где 72000 автомобилей работали на древесном газе (источник). В общей сложности во время Второй мировой войны было использовано более одного миллиона автомобилей производителей газа.

После войны, когда снова появился бензин, технология почти мгновенно ушла в небытие. В начале 1950-х годов в тогдашней Западной Германии оставалось всего около 20 000 лесовозов.

Программа исследований в Швеции

Рост цен на топливо и глобальное потепление привели к возобновлению интереса к дровам как прямому топливу. Десятки инженеров-любителей по всему миру переоборудовали стандартные серийные автомобили в автомобили, работающие на газовом топливе, причем большинство из этих современных лесомобилей производится в Скандинавии.

В 1957 году правительство Швеции разработало исследовательскую программу для подготовки к быстрому переходу на автомобили, работающие на древесном газе, в случае внезапной нехватки нефти. В Швеции нет запасов нефти, но есть обширные лесные массивы, которые можно использовать в качестве топлива. Цели этого исследования заключались в разработке улучшенной стандартизированной установки, которую можно было бы адаптировать для использования на всех типах транспортных средств.

Это расследование, проведенное при поддержке производителя автомобилей Volvo, привело к обширным теоретическим знаниям и практическому опыту работы с несколькими дорожными транспортными средствами (один показан выше) и тракторами на общей дистанции более 100 000 километров (62 000 миль). Результаты обобщены в документе ФАО 1986 года, в котором также обсуждаются некоторые эксперименты в других странах.Шведские (обзор) и особенно финские инженеры-любители использовали эти данные для дальнейшего развития технологии (обзор, ниже автомобиль Юха Сипиля).

Генератор древесного газа, который выглядит как большой водонагреватель, можно разместить на прицепе (хотя это затрудняет парковку автомобиля), в багажнике (багажнике) автомобиля (хотя на это расходуется почти все багажное отделение), либо на платформе в передней или задней части автомобиля (самый популярный вариант в Европе). В случае американского пикапа генератор размещается в кузове грузовика. Во время Второй мировой войны некоторые автомобили были оснащены встроенным генератором, полностью скрытым от глаз.

Топливо

Топливо для автомобиля, работающего на древесном газе, состоит из древесины или щепы (см. Рисунок слева). Также можно использовать древесный уголь, но это приводит к потере 50 процентов доступной энергии, содержащейся в исходной биомассе. С другой стороны, древесный уголь содержит больше энергии, поэтому запас хода автомобиля может быть увеличен.В принципе, можно использовать любой органический материал. Во время Второй мировой войны также использовались уголь и торф, но основным топливом была древесина.

Один из самых успешных автомобилей на древесном газе был построен в прошлом году голландцем Джоном. В то время как многие современные бензиновые автомобили производителей, кажется, вышли прямо из Безумного Макса, Volvo 240 голландца оснащен очень современной системой из нержавеющей стали (см. Первое изображение и два изображения ниже, а затем сравните с этим Volvo, этот БМВ, эта Ауди или эта Юго).

«Добывать древесный газ не так уж и сложно», — говорит Джон. «Производство чистого древесного газа — другое дело. У меня есть возражения против некоторых лесомобилей. Часто получаемый газ такой же чистый, как и внешний вид конструкции».

Датч Джон твердо верит в генераторы древесного газа, в основном для стационарных целей, таких как отопление, выработка электроэнергии или даже производство пластмасс. Volvo призван продемонстрировать возможности технологии.«Припаркуйте итальянскую спортивную машину рядом с машиной, работающей на древесном топливе, и толпа соберется вокруг машины на древесном топливе. Тем не менее, машины на древесном газе предназначены только для идеалистов и во времена кризиса».

Диапазон

Volvo развивает максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч) и может поддерживать крейсерскую скорость 110 км / ч (68 миль / ч). «Топливный бак» может вмещать 30 килограммов (66 фунтов) древесины, что соответствует запасу хода в 100 километров (62 мили), что сравнимо с запасом электромобиля.

Если заднее сиденье загружено деревянными мешками, запас хода увеличивается до 400 километров (250 миль).Опять же, это сопоставимо с запасом хода электромобиля, если пассажирское пространство приносится в жертву большей батарее, как в случае с Tesla Roadster или электрическим Mini Cooper. Разница, конечно же, в том, что Джону приходится регулярно останавливаться, чтобы схватить деревянный мешок с заднего сиденья и наполнить бак.

Прицеп

Как и в случае с другими автомобилями, запас хода автомобиля на древесном газе также зависит от самого автомобиля. Об этом свидетельствуют разные автомобили, которые переоборудовал Веса Микконен.Плавник размещает все свои генераторы на трейлере. Его последняя переделанная машина — Lincoln Continental Mark V 1979 года выпуска, большое тяжелое американское купе. Он потребляет 50 килограммов (110 фунтов) древесины на каждые 100 километров (62 мили) и, таким образом, значительно менее эффективен, чем Volvo Джона. Микконен также переделал Toyota Camry, гораздо более экономичный автомобиль. Этот автомобиль потребляет всего 20 кг (44 фунта) древесины на такое же расстояние. Однако прицеп почти такой же по размеру, как и сама машина.

Ассортимент электромобилей можно значительно расширить, сделав их меньше и легче.Однако это не вариант для их собратьев, работающих на древесном газе, из-за веса и объема оборудования. Меньшие автомобили времен Второй мировой войны имели запас хода всего от 20 до 50 километров (от 12 до 31 мили), несмотря на их гораздо более низкую скорость и ускорение.

Свобода

Увеличение «топливного бака» — единственный вариант дальнейшего увеличения дальности (кроме, конечно, снижения скорости, но это уже другая история). Американец Дэйв Николс (человек, который показывает лес на одной из картинок выше) может загрузить 180 кг древесины в кузов своего пикапа Ford 1989 года выпуска.Это займет у него 965 километров (600 миль), что сопоставимо с пробегом автомобиля, работающего на ископаемом топливе. Достоинства этого, конечно, обсуждаются, поскольку для этого Николс должен регулярно останавливаться, чтобы заправлять бак: если он заправит заднюю часть своего пикапа бензином, то сможет ехать еще дальше.

По словам Николса, одного фунта древесины (полкилограмма) достаточно, чтобы проехать 1 милю (1,6 километра), что соответствует 30 килограммам древесины Volvo на 100 километров. Американец основал компанию (21st Century Motor Works) и планирует продавать свою технологию в более крупных масштабах.Когда он приезжает домой, он использует свой грузовик, чтобы отапливать свой дом и вырабатывать электричество. Его история прижилась в США, и причина может быть обозначена его номерным знаком: «Свобода».

«Вы можете обойти мир с пилой и топором», как выразился Джон Датч. Его соотечественник Йост Конейн воспользовался этой возможностью, чтобы совершить двухмесячное путешествие по Европе, не беспокоясь о близости ближайших заправочных станций (которые не всегда легко найти в такой стране, как Румыния).

Местные жители дали ему дрова для продолжения путешествия — припасы хранились на трейлере. Компания Conijn использовала древесину не только в качестве топлива, но и в качестве строительного материала для самого автомобиля (изображение выше — видео здесь). О другом путешествии на машине на дровяном газе см. «По Швеции с дровами в баке».

Есть ли будущее у лесомобиля?

В 1990-е годы водород рассматривался как альтернативное топливо будущего. Тогда биотопливо и сжатый воздух взяли на себя роль мантии, а сегодня все внимание сосредоточено на электромобилях.Если и эта технология не сработает (а мы неоднократно выражали свои сомнения по этому поводу), можем ли мы вернуться к автомобилю на древесном газе?

Несмотря на свой промышленный вид, автомобиль, работающий на древесном газе, имеет довольно хорошие экологические показатели по сравнению с другими альтернативными видами топлива. Газификация древесины несколько более эффективна, чем сжигание древесины, поскольку теряется только 25 процентов энергии, содержащейся в топливе. Энергопотребление лесомобиля примерно в 1,5 раза выше, чем потребление энергии аналогичным автомобилем, работающим на бензине (включая потерю энергии во время предварительного нагрева системы и дополнительный вес оборудования).Однако если принять во внимание энергию, необходимую для добычи, транспортировки и переработки нефти, то древесный газ по меньшей мере так же эффективен, как бензин. И, конечно же, древесина — возобновляемое топливо. Бензина нет.

Преимущества вагонов на древесном газе

Самым большим преимуществом транспортных средств, работающих на газогенераторе, является то, что доступное и возобновляемое топливо можно использовать напрямую, без какой-либо предварительной обработки. Преобразование биомассы в жидкое топливо, такое как этанол или биодизель, может потреблять больше энергии (и CO2), чем доставляет топливо. В случае автомобиля, работающего на древесном газе, никакая дополнительная энергия не используется для производства или переработки топлива, за исключением рубки и распиловки древесины. Это означает, что лесовоз практически не имеет выбросов углерода, особенно когда валка и распиловка выполняются вручную.

Кроме того, автомобиль, работающий на древесном газе, не требует химической батареи, и это важное преимущество перед электромобилем. Слишком часто забывают воплощенную энергию огромной батареи последнего.Фактически, в случае транспортного средства с газовым двигателем древесина ведет себя как естественный аккумулятор. Нет необходимости в высокотехнологичной переработке: оставшуюся золу можно использовать в качестве удобрения.

Правильно работающий генератор древесного газа также производит меньше загрязнения воздуха, чем автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем. Газификация древесины значительно чище, чем сжигание древесины: выбросы сопоставимы с выбросами при сжигании природного газа. Электромобиль может стать лучше, но тогда энергия, которую он использует, должна вырабатываться из возобновляемых источников, что нереалистично.

Недостатки дровяных газовых вагонов

Несмотря на все эти преимущества, достаточно одного взгляда на лесомобиль, чтобы понять, что это далеко не идеальное решение. Мобильный газовый завод занимает много места и легко может весить несколько сотен килограммов — пусто. Размер оборудования обусловлен тем, что древесный газ имеет низкую энергоемкость. Энергетическая ценность древесного газа составляет около 5,7 МДж / кг по сравнению с 44 МДж / кг для бензина и 56 МДж / кг для природного газа (источник).

Кроме того, использование древесного газа ограничивает мощность двигателя внутреннего сгорания, что означает снижение скорости и ускорения переоборудованного автомобиля. Древесный газ состоит примерно из 50 процентов азота, 20 процентов окиси углерода, 18 процентов водорода, 8 процентов диоксида углерода и 4 процентов метана. Азот не способствует горению, а окись угля — медленно горящий газ. Из-за этого высокого содержания азота двигатель получает меньше топлива, что приводит к снижению выходной мощности на 35-50 процентов.Поскольку газ горит медленно, большое количество оборотов невозможно. Автомобиль с газовым двигателем — это не спортивный автомобиль.

Несмотря на то, что некоторые автомобили меньшего размера были оснащены генераторами древесного газа (см., Например, этот Opel Kadett), эта технология лучше подходит для более крупных и тяжелых автомобилей с мощным двигателем. В противном случае мощности двигателя и диапазона может быть недостаточно. Несмотря на то, что установка может быть уменьшена для меньшего транспортного средства, ее размер и вес не уменьшаются пропорционально уменьшению размера и веса автомобиля.Некоторые из них построили мотоциклы, работающие на древесном газе, но их диапазон ограничен (хотя мотоцикл с коляской лучше). Конечно, вес и размер мобильного газового завода не так важны для автобусов, грузовиков, поездов или кораблей.

Удобство использования

Другая проблема машин, работающих на древесном газе, заключается в том, что они не особенно удобны в использовании, хотя это улучшилось по сравнению с технологией, использованной во время Второй мировой войны. Во второй части этого PDF-документа (стр. 17 и далее) вы найдете описание того, как тогда было водить автомобиль, работающий на древесном газе:

«…. опыт работы с органом Wurlitzer может быть явным преимуществом «.

Тем не менее, несмотря на улучшения, даже современному лесомобилю требуется до 10 минут, чтобы прогреться до рабочей температуры, поэтому вы не можете запрыгнуть в машину и сразу уехать. Кроме того, перед каждой заправкой необходимо выкинуть золу после последней газификации. Образование смолы в установке менее проблематично, чем это было 70 лет назад, но фильтры по-прежнему необходимо регулярно чистить. И еще есть ограниченный диапазон транспортного средства. В общем, это далеко от привычной простоты использования бензинового автомобиля.

Большое количество (смертельно опасного) окиси углерода также требует некоторых мер предосторожности, поскольку утечка в трубопроводе не исключена. Если техника размещается в багажнике, установка CO-детектора в салоне отнюдь не является роскошью. Кроме того, автомобиль, работающий на древесном газе, нельзя парковать в замкнутом пространстве, если только газ не сжигается первым (рисунок выше).

Серийные лесомобили

Конечно, все описанные выше автомобили построены инженерами-любителями. Если мы будем строить автомобили, специально предназначенные для работы на древесине, и производить их на заводах, есть вероятность, что недостатки станут несколько менее значительными, а преимущества станут еще больше. Такие лесомобили тоже смотрелись бы наряднее.

В Volkswagen Beetles, сошедшие с конвейера во время Второй мировой войны, был встроенный механизм газификации древесины (источники: 1/2/3).Снаружи генератор древесного газа и остальная часть установки были незаметны. Заправка производилась через отверстие в капоте (капоте).

То же самое и для этого Mercedes-Benz, у которого установка полностью скрыта в багажнике (источник).

Вырубка леса

К сожалению, древесный газ имеет один важный недостаток по сравнению с другими видами биотоплива.Массовое производство лесомобилей не решило бы этой проблемы. На самом деле, как раз наоборот: если бы мы перевели все машины или даже значительную их часть на древесный газ, все деревья в мире исчезли бы, и мы умерли бы от голода, потому что все сельскохозяйственные земли были бы принесены в жертву ради энергии. посевы. Действительно, лесомобиль вызвал серьезную вырубку леса во Франции во время Второй мировой войны (источник). Как и в случае со многими другими видами биотоплива, технология не масштабируется.

Тем не менее, хотя автомобиль, работающий на биотопливе, столь же удобен в использовании, как и конкурент бензина, древесный газ должен быть наиболее неблагоприятным для потребителя альтернативным топливом.Это может быть преимуществом: переход на автомобили, работающие на древесном газе, может означать только то, что мы будем меньше ездить, и это, конечно, было бы хорошо с экологической точки зрения. Если вам нужно разогреть машину в течение 10 минут, скорее всего, вы решите не использовать ее, чтобы проехать несколько миль, чтобы купить продукты. Велосипед справился бы быстрее. Если бы вам пришлось три часа рубить дрова, чтобы съездить на пляж, вы, вероятно, решили бы сесть на поезд.

В любом случае, лесомобиль демонстрирует (снова), что современный автомобиль является продуктом ископаемого топлива. В какое бы альтернативное топливо вы ни верите, ни одно из них не сравнится по удобству с бензином или дизельным топливом. Если однажды доступность (дешевого) масла прекратится, вездесущность автомобиля станет историей. Но индивидуальный автомобиль никогда не умрет.

© Крис Де Декер (Спасибо, Р.О.)


Low-tech Magazine делает прыжок с Интернета на бумагу. Первый результат — это 710-страничная мягкая обложка с идеальным переплетом, которая печатается по запросу и содержит 37 последних статей с веб-сайта (с 2012 по 2018 год).Второй том, в котором собраны статьи, опубликованные в период с 2007 по 2011 год, выйдет в конце этого года.

Подробнее: Журнал Low-tech: Печатный сайт .


5 причин, почему газовые поленья — лучшая альтернатива дровам

Официально осень не начнется до 23 сентября этого года, но люди уже готовятся к предстоящему сезону. По мере того, как температура начинает падать, при ремонте дома особое внимание будет уделяться поддержанию тепла и снижению затрат на отопление. Если вы все еще сталкиваетесь с хлопотами, связанными с дровами, газовый камин может стать отличным способом обогреть помещение без использования электричества. Газовые поленья — отличная альтернатива дровам по нескольким причинам, но прежде чем мы углубимся в подробности, лучше сначала узнать основные различия газовых каминов.


с вентиляцией, без вентиляции и с прямым сбросом

Газовые журналы могут быть вентилированными или без вентиляции, или вы можете сделать шаг выше и установить прямую вентиляцию. Каждый вариант подходит разным домовладельцам.

Вентилируемые газовые бревна лучше всего подходят для клиентов, которым требуется лишь небольшое количество лучистого тепла, но похоже на появление ревущего огня . Хотя вентилируемые газовые поленья дают наиболее реалистичное пламя, они могут быть довольно неэффективными по сравнению с вентилируемыми бревнами без вентиляции. Это связано с тем, что заслонка в камине должна быть открыта при установке и использовании вентилируемых поленьев, позволяя отводить тепло.

Газовые поленья без вентиляции — недорогой и эффективный способ добавить тепла в комнату без необходимости открывать заслонку на камине .Эти поленья используют воздух из помещения для сжигания , а затем возвращают тепло в комнату. К сожалению, это означает, что иногда человек замечают запах , связанный с горением, при использовании бревен без вентиляции. Люди, страдающие аллергией и астмой, больше всего страдают от этих запахов, поэтому при использовании газовых дров без вентиляции рекомендуется, чтобы окно или дверь были треснутыми. В большинстве случаев газовые бревна без вентиляции не могут использоваться вместе с нагнетателем .

Вставки для прямой вентиляции — еще лучший вариант, чем газовые бревна.Эти целые блоки предназначены для превращения вашего камина в высокоэффективный источник тепла . Вставки с прямой вентиляцией представляют собой полностью герметичные устройства, которые используют для сгорания внешний воздух и сбрасывают все дымы и побочные продукты сгорания наружу через специально разработанную вентиляционную систему, при этом сохраняя высокий рейтинг эффективности. Они даже стандартно поставляются с большой стеклянной передней панелью , чтобы обеспечить беспрепятственный обзор огня . Эти блоки могут использоваться в качестве основного источника тепла и идеально подходят для герметичных помещений , таких как подвалы, ванные комнаты или где-нибудь, где чистый воздух является приоритетом.

Теперь, когда вы знаете о различиях между газовыми бревнами без вентиляции и вентилируемыми, вот почему газовые бревна любого типа являются лучшей альтернативой дровам:

Газовые журналы чище

Установка газовых дров означает, что вы потратите гораздо меньше времени на обслуживание камина и дымохода : вам не придется убирать золу и мусор каждый раз, когда вы используете камин, вам также не придется чистить дымоход каждую пару лет.

Газовые журналы безопаснее

Газовые поленья — это гораздо более безопасная отопительная и эстетическая альтернатива настоящему огню, особенно если у вас есть домашние животные, дети или ограниченное пространство.Настоящие бревна создают опасность образования летящих искр и скопления креозота в дымоходе, но газовые бревна производят ручное пламя , а и при горении создают меньше вещества в воздухе .

Газовые журналы более экологичны

Газовые поленья на экологичнее , чем горящие дрова. Это связано с тем, что при сжигании древесины образуются твердые частицы, которые выбрасываются в воздух, создавая загрязнение (и накапливающееся в дымоходе после нескольких использований).Поскольку газовые поленья строятся не из дров и сжигания пропана или природного газа , вы можете получить все отопительные и эстетические преимущества дровяного камина без ущерба для окружающей среды.

Газовые журналы экономят ваше время и деньги

В долгосрочной перспективе газовые поленья на дешевле, чем сжигание дров, на . Если учесть все время и деньги, потраченные на покупку или рубку собственных дров и чистку камина, помимо денег, потраченных на чистку дымохода каждые пару лет, газовых поленьев быстро окупятся за с точки зрения деньги и время.

Газовые журналы стильные и настраиваемые

Газовые дрова бывают различных размеров и стилей , что означает, что вы не ограничены типом дров, которые вам доступны. Размеры могут варьироваться от 16 дюймов до 60 дюймов (мы лично несем бревна без вентиляции, размер которых составляет от 18 до 36 дюймов), и вы можете выбрать тип древесины, которую вы хотите, чтобы ваши газовые бревна имитировали.

* Обслуживание газового журнала *

За газовым бревном намного легче ухаживать, чем сжигать настоящие дрова, но важно, чтобы ваши бревна каждый год проверялись на наличие трещин и разрывов .Если ваши газовые журналы находятся в плохом состоянии, их не следует использовать.


Хотите узнать больше о газовых журналах? Ознакомьтесь с нашим журналом учета газа , страница здесь, и ознакомьтесь с нашими брошюрами журналов учета газа Monesson, Empire / White Mountain Hearth и R.H. Peterson / Real Fyre & Heatmaster, чтобы ознакомиться с ассортиментом нашей продукции.

Чтобы просмотреть наши камины с прямой вентиляцией от Kozy Heat, щелкните здесь.

Хотите получить бесплатный пропан для камина, а может, и для пульта? Ознакомьтесь с рекламными акциями G&B Energy, посвященными осеннему очагу, здесь

Можно ли сжигать дрова в газовом камине? — Недвижимость — Austin American-Statesman

Допустим, у вас есть очень хороший газовый камин.Он отлично смотрится в вашей гостиной и создает мягкое тепло. Но вы хотите большего. Больше пламени, больше тепла, больше аромата, больше зрелища.

Или, может быть, вы хотите сэкономить на бензине, и у вас есть старые дрова, от которых вы хотите избавиться. Итак, вы спрашиваете: «Можно ли сжигать дрова в газовом камине?»

Давайте узнаем.

Спойлер — «Можно ли сжечь дрова в газовом камине?» ответил:

Обычно я люблю отвечать на вопросы домовладельцев в конце статьи — чтобы предоставить некоторую предысторию и создать напряжение перед окончательным раскрытием — но я меняю свою обычную формулу здесь из чувства срочности.Ответ на вопрос «Можно ли сжигать дрова в газовом камине?» громкое НЕТ!

То есть, если ваша установка — настоящий газовый камин. При таком типе установки сжигание древесины чрезвычайно опасно. С другими типами газовых каминов вы можете сжигать дрова, но только при правильных условиях.

Какой у вас газовый камин?

Узнайте, какой у вас газовый камин, как первый шаг к безопасной эксплуатации. Не принимайте слепо совет своего лучшего друга (или анонимного интернет-автора), который говорит: «О, мои родители все время бросали дрова в наш газовый камин.»У мамы и папы, возможно, был камин другого типа, чем у вас, или им очень повезло.

Встроенный газовый камин

Этот тип устанавливается при новом строительстве или ремонте там, где раньше вообще не было камина. Доступный в исполнении с нулевым зазором и отдельно стоящий, он предназначен для сжигания природного газа или пропана, который подается по трубопроводу и зажигается с помощью электрического зажигания (или спички в более старых моделях).

Можно ли в нем сжигать дрова? Нет. Как следует из названия, он предназначен только для сжигания газа.Повторяю: ТОЛЬКО горящий газ. Система вентиляции встроенного газового камина неадекватна, чтобы справиться с дымом и парами дровяного огня. А в невентилируемых газовых каминах вообще нет выхода наружу. Более того, строительные нормы и правила для газовых каминов часто указывают меньшие зазоры до легковоспламеняющихся компонентов конструкции, таких как стенные стойки.

Газовая каминная топка

Вкладыш — это металлический корпус, в котором находится газовая горелка и дрова, модернизированный для преобразования ранее работавшего на дровах камина в газовый. Удаление воздуха через существующий дымоход.

Есть несколько причин для установки газовых каминных топок: энергоэффективность, чистота и / или соблюдение местного законодательства, запрещающего использование дровяного камина. Можете ли вы обжечь в нем дрова? Может быть. Найдите специалиста по ОВК, который предоставит вам экспертное заключение и внесет необходимые коррективы, например, перекрывает газовую магистраль. Конечно, вам необходимо регулярно чистить дымоход.

Logset

В этом случае искусственное бревно из жаропрочной керамики или огнеупорного цемента помещается внутри существующего дровяного камина.«Бревна» производят газовое пламя, больше для эстетики, чем для фактического нагрева. И снова вентиляция через старый дымоход.

Можно ли в нем сжигать дрова? Вероятно. Часто вам просто нужно вынуть искусственный бревно, и вы готовы сжигать дрова. Однако в целях безопасности попросите профессионала сначала осмотреть камин и дымоход.

Опасности горения дров в неподходящем газовом камине

Опасность сжигания дров в неподходящем газовом камине звучит как что-то из апокалиптического фильма ужасов.Примерьте их на размер:

Дым и ядовитый газ: если ваша система вентиляции камина не справляется с горением дров, угадайте, куда попадает дым? Внутри вашей гостиной, нанося ущерб качеству воздуха в помещении. Особо опасен: окись углерода, побочный продукт горения топлива, бесцветный, без запаха и смертельный. Разрушение: поскольку дерево горит намного сильнее, чем природный газ или пропан, оно может легко разрушить внутреннюю работу вашего газового камина. Пожар в доме: сильный жар может излучать стены, окружающие камин, и вызвать серьезный пожар в доме.Взрыв: это же тепло может даже передаваться по трубе подачи газа, что приводит к взрыву.

—Лора Фирст пишет для networx.com.

Дрова в качестве топлива — внутренний номер МГУ

Дрова — самый старый источник топлива для отопления. Для многих он остается оптимальным выбором для личного пользования. Хорошо выдержанная древесина может быть отличным финансовым и экологическим выбором.

Большинство из нас, сжигающих дрова, уже откопались в зимних запасах. Выпал снег, и в этом сезоне уже наблюдаются длительные периоды минусовых температур.Ничто не сравнится с ощущением дровяного тепла, но конкурируют ли затраты с другими источниками топлива?

Что ж, если у нас есть только наша собственная бесплатная рабочая сила и расходы на несколько галлонов бензина, то дровяное отопление явно имеет финансовый смысл. Он не только обогревает дом зимой, но и согревает человека, выполняющего резку и колку. Если вы купите дрова, избегая необходимости в грузовике и многочисленных выходных, а затем самостоятельно разделите и расколите дрова, вы все равно сэкономите много денег.

А что, если нужно покупать колотые дрова? Сколько вы должны платить, если цель состоит в том, чтобы отопление было дешевле, чем при использовании ископаемого топлива? Ответ зависит от цены на топливо, породы дерева, типа печи или печи и влажности древесины.

Древесина, продаваемая стандартным шнуром, эквивалентна стопке восьмифутовых бревен, четыре фута высотой и четыре фута шириной. Вес зелени будет около 4000-5000 фунтов на шнур, в зависимости от вида. Сухие веса будут работать от 1500 до 4000 фунтов на шнур.

Конечно, колотые дрова доставляются не стандартными шнурами, а лицевыми шнурами, которые могут иметь любое количество определений объема. Однако если мы посмотрим на стандартные объемы шнура, то сможем сделать некоторые приблизительные расчеты.

Бревна твердых пород перерабатываются в штабелированные дрова для сушки.

Предположим, что мазут стоит 3,50 доллара за галлон, а пропан — 3 доллара за галлон. Если у вас есть высокоэффективная дровяная печь или печь, вы должны иметь возможность позволить себе примерно 450 долларов за шнур и иметь большие деньги либо на мазут, либо на пропан, либо на любое другое топливо в этом отношении.Домашние пеллетные горелки, как правило, конкурентоспособны по стоимости с любым ископаемым топливом, даже с природным газом. Если вы хотите просто накормить дровяную печь в гостиной, стоимость может быть не такой важной проблемой, как визуальное качество сидения в удобном кресле рядом с огнем.

Не все виды дров одинаковы с точки зрения доступной тепловой энергии на шнур. Помните, что шнур — это мера объема, а не мера веса. Фунт за фунт, теплотворная способность любой породы дерева примерно одинакова, примерно 8500 БТЕ.

Однако большинство людей покупают дрова по объему, а не по весу или единицам энергии. Сахарный клен, красный дуб, бук, яблоня и желтая береза ​​- одни из лучших пород северных лесов. Тамарак, вишня, вяз, береза ​​бумажная, клен красный и ясень черный — промежуточные. Сосна, пихта, ель, осина и липа содержат наименьшее количество энергии на шнур.

Причина, по которой дрова лучше после того, как они хорошо просушены, связана с большим количеством энергии, необходимой для испарения воды. Чтобы древесина могла гореть, она должна быть почти полностью очищена от воды.Огонь вытеснит воду из дерева в виде пара. Это требует энергии, которая в противном случае была бы доступна для обогрева вашей комнаты или дома. Денежная разница между сухой и влажной древесиной может достигать 70-80 процентов от цены за шнур.

Иногда творческая укладка дров может быть интересной.

Кроме того, требуется энергия, чтобы «денатурировать» твердую древесину в газы. На самом деле горят газы, а не само дерево. Для производства газов требуется энергия в древесине.Это причины различий в общих значениях БТЕ и «доступных» значениях БТЕ. Как вы можете себе представить, эти наборы значений могут значительно различаться в зависимости от состояния древесины, которую вы используете.

Все эти цифры и сравнения являются общими, потому что есть много способов «снять шкуру» с домашнего обогревателя. Еще одна область со многими переменными — это эффективность системы отопления. У нас есть все: от дымных конфорок на заднем дворе до высокотехнологичных систем теплопередачи. Некоторые из них, наверное, даже работают! Результатом высокотехнологичной части уравнения является то, что больше тепловой энергии может быть уловлено для обогрева вашего дома и меньше отправлено в холодный зимний воздух.Использование более качественной и хорошо просушенной древесины максимизирует экономию любой системы. Вырубка в октябре зимнего дров неизбежно приведет к тому, что запасы будут слишком влажными для эффективного сжигания.

Согласно расширению Университета штата Мичиган, в наши дни следует еще подумать о многих проблемах лесных вредителей, которые могут распространяться при перемещении дров. Изумрудный ясеневый мочалец чаще всего разносится дровами и в последнее время часто упоминается в новостях. Тем не менее, такие вредители, как азиатский длиннорогий жук, дубовое увядание, болезнь коры бука и другие попутчики, также распространяются путем перевозки дров.Кроме того, на горизонте появляется множество «новых» экзотических вредителей, которые ждут неосторожных торговцев дровами. Хорошая идея — выработать привычку сжигать все, что вы срезаете на зиму, перед следующим вегетационным периодом.

Наконец, помните о безопасности. Осторожно с бензопилами и колом. Очистите дымоходы и ухаживайте за печами. Медицинские счета съедят все, что вы можете сэкономить, обогрев дровами.

Вы нашли эту статью полезной?